Лого Сделано у нас
83

Ту-204СМ завершает серию испытаний в сложных климатических и метеорологических условиях

Новый среднемагистральный отечественный самолет Ту-204СМ, построенный на ульяновском авиастроительном заводе,завершает серию испытаний в сложных климатических и метеорологических условиях, сообщает пресс-служба ОАО "Туполев". 

На днях Ту-204СМ №64151 во взлетном и посадочном режимах совершил серию пробежек по взлетно-посадочной полосе (ВПП), покрытой слоем воды. Испытания проводились в специальном бассейне, установленном на аэродроме ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском.Целью данных  испытаний является оценка безопасной эксплуатации самолета в условиях дождей и ливня, приближенного к тропическому.

«В проведенных испытаниях оценивалось движение водных струй, вызванных взаимодействием шасси с водой и их влияние на безопасность полета. Результаты пробежек фиксировались видеокамерами, расположенными в зоне размещения бассейна на различных расстояниях.Испытания проводились экипажем в составе шеф-пилота ОАО «Туполев» Виктора Минашкина и ведущего летчика-испытателя по программе сертификационных испытаний – летчика-испытателяЛИЦ ГосНИИ ГАИгоря Чернова под надзором специалистов сертификационных центров, специалистов-инженеров ЛИИ им. Громова, ГосНИИ ГА и ОАО «Туполев», - отметили в компании.


Ту-204СМ выполнил 8 пробежек по мокрой ВПП в диапазоне скоростей от 50 км/ч до момента взлета и продемонстрировал зачетные результаты по всем параметрам. В ближайшее время самолет пройдет завершающее испытание в данном цикле - посадка в условиях реального дождя. По словам главного конструктора самолета Олега Алашеева, подобные испытания требуют серьезной методической подготовки. В частности, специалисты ЛИИ разрабатывали методику испытаний на самолете-летающей лаборатории Ту-154, что называется, «с нуля».

Ранеена самолете Ту-204СМ была завершена серия наземных и летных сертификационных испытаний в условиях низких и высоких температур наружного воздуха. По программе испытаний в условиях высоких температур были выполнены полеты с суммарным налетом 44 час. 17 мин. Проводилась оценка работы гидросистем, систем управления ВС, а также систем жизнеобеспечения пассажиров и экипажа.

По словам О.Алашеева: «Максимальный комфорт пассажиров во время полета в первую очередь обеспечивается безотказной работой систем кондиционирования и  автоматического регулирования давления, в связи с этим был проведен большой объем работ по замеру температур в пассажирском салоне. Результаты испытаний положительные».


В настоящее время на самолете Ту-204СМ начаты наземныеиспытания на отказобезопасность. «Это один из ключевых этапов сертификационных испытаний, который проводится для всесторонней проверки и объективной оценки эксплуатационных качеств самолетапри различных сочетаниях систем, агрегатов, блоков», - сообщил главный конструктор самолета.


Всего на самолете Ту-204СМ в рамках сертификационных испытаний выполнено 285 полетов.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    30.10.1217:37:51
    "+"    
  • 0
    Нет аватара _patriot_
    30.10.1217:49:54
    Вот ещё один плюс схеме расположения двигателей на пилонах под крылом. Как это ни покажется странным, вода от пневматика передней стойки шасси не попадает в воздухозаборник. Основные же стойки шасси расположены уже за воздухозаборниками, и уж точно не могут "поставлять" воду в двигатели...

     © content.foto.mail.ru

    Но ещё более странным кажется то, что вода с ВПП может попасть в воздухозаборник двигателя, установленного в хвостовой части самолёта по бокам фюзеляжа, как у Ту-134,-154-334... а это именно так и происходит.

     © wallpaper.goodfon.ru

    Понятно, что та картинка, которую мы здесь видим практически невозможна в реальной жизни. Во-первых, запрещена посадка в условиях сильных ливневых осадков, во-вторых, запрещена посадка на ВПП, покрытую слоем воды более 10 миллиметров, в-третьих, сама ВПП строится со скатами от осевой к БПБ (боковым полосам безопасности), чтобы вода не задерживалась на полосе, но... всякое может в жизни случиться... И традиционная схема расположения двигателей под крылом работает значительно лучше, чем с расположением двигателей на хвосте. Верится, что Ту-204СМ ждёт хорошее будущее... Не надо сильно оглядываться на зарубежных покупателей: у нас у самих ещё не пахано... да и в свете решения В.В.Путина о создании авиакомпании-лоукостера его перспективы становятся более реальными...

    Отредактировано: _patriot_~00:00 31.10.12
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      30.10.1222:29:55
      Верится, что Ту-204СМ ждёт хорошее будущее...
      Если только в СЛО и ВВС. Нет на него больше заказов и вряд ли появится.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        30.10.1222:59:34
        Верится, что Ту-204СМ ждёт хорошее будущее...
        Нет на него больше заказов и вряд ли появится
        Предлагаю вернутся к этой теме через год!    
        • 0
          Нет аватара strange2007
          31.10.1205:35:16
          +100500 Золотые слова. Но, как правило, оппоненты плавненько переходят через границу
      • 0
        Akimich Akimich
        31.10.1205:10:18
        По состоянию на первый квартал 2012 года ОАО «Туполев» имеет в своем портфеле заказов на 42 самолета (35 опцион) Ту-204СМ. Распределение заказов по авиакомпаниям: 15 (10) — Red Wings, 10 (12) — «Башкортостан» («ВИМ-авиа»), 5 (10) — «Авиастар-ТУ», 6 (-) «Аэрофлот» («Владивосток Авиа»), 3 (3) — «Космос» (РКК «Энергия»), 3 (-) «Мирнинское АП» (ОАО «Алроса») [7]. Это из Википедии ,
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          31.10.1207:46:49
          ОАО «Туполев» имеет в своем портфеле заказов на 42 самолета
          Только ни один из них не является твёрдым контрактом - это всё соглашения о намерениях! Пишу уже в 3-й раз...    
          • 0
            Akimich Akimich
            31.10.1210:26:03
            Ну, рЕд Вингс на Тушках точно летает, даже как рекламу это преподносит, что на отечественных.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              31.10.1210:31:01
              рЕд Вингс на Тушках точно летает
              Да, но на Ту-204-100. Соответственно, к теме Ту-204СМ это никакого отношения не имеет!
  • 0
    user78 user78
    30.10.1218:23:42
    Красивое фото! "+"!    
  • 0
    Нет аватара Polimat
    31.10.1201:21:14
    Зачетный результат!    
  • 0
    Нет аватара sten
    31.10.1202:26:57
    Почему то очень хочется, что бы пассажирские самолёты марки "Ту" присутствовали в составе авиапарка России...
  • 0
    Нет аватара lim
    31.10.1206:11:26
    Портфель заказов Boeing пополнился контрактом из России Госкорпорация "Ростехнологии" перевела опцион на 35 самолетов Boeing 737 Next-Generation в твердый контракт. Соответствующее соглашение подписано сегодня генеральным директором "Ростехнологий" Сергеем Чемезовым, гендиректором Boeing Commercial Реем Коннером. Предварительное соглашение на поставку 50 самолетов российской компании американский авиастроительный концерн подписал в 2010 году. В качестве опциона в документе была предусмотрено возможность покупки еще 35 лайнеров этого типа. Каталожная стоимость текущего контракта составила 3,5 миллиарда долларов. Первые поставки воздушных судов по договору запланированы на август 2018 года, - отмечается в опубликованном сообщении компании Boeing и ГК "Ростехнологии".
    • 0
      Sheff Sheff
      31.10.1212:35:28
      Да Чемезов вообще славится своими откровенно антироссийскими сделками. К примеру, продажа контрольного пакета акции АвтоВАЗа альянсу Renault-Nissan, теперь Боинги. Такой вот очередной "патриот" из ближайшего окружения Путина и по совместительству (немного википедии) член партии Единая Россия, избранный 2 декабря 2006 года в состав высшего совета и бюро партии...

       © Фото из открытых источников

      За новость "+". В последнее время приходит немало хороших вестей о контрактах/производстве Ил-76МД-90а, Ан-70 и Ан-148. Вообще, Ту (в т.ч. Ту-334-100), Ил, Ан - это наша национальная гордость, которую несмотря ни на что, нужно сохранять, развивать и разумеется, серийно выпускать.

      Отредактировано: Sheff~13:41 31.10.12
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        31.10.1213:31:25
        В последнее время приходит немало хороших вестей о контрактах/производстве Ил-76МД90-а, Ан-70 и Ан-148
        Ан-70 вызывает большие сомнения, с остальным согласен.
        Ан - это наша национальная гордость
        вул. Туполєва 1, м. Київ, Україна
    • 0
      Нет аватара GoldenWorm
      31.10.1214:16:38
      Толсто. Это машины для замены Ту-154, вместимость 120-145 мест. Ту-204 - это другая размерность, слегка разные коммерческие ниши.
  • 0
    Нет аватара lim
    31.10.1212:54:53
    ну очень хочется что бы на эту ПТИЧКУ пришли большие твёрдые заказы!!!! Даёш больше производства на РУСИ!! (меньше зависимости от заграницы!!!)
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.10.1213:41:42
      пришли большие твёрдые заказы!
      Осталось понять - откуда они придут?
      Даёш больше производства на РУСИ!(меньше зависимости от заграницы!)
      Так и хочется продолжить - возродим железный занавес, у совецких собственная гордость ну и т.д.    
  • 0
    Нет аватара lamin
    31.10.1213:23:01
    Затянули с этой тушкой похоже, устарел еще на доске. Так вроде. Рас не покупают, значит чет не то, наверняка с топливной эффективностью. Хотя и жаль. Красивый самоль, как и все туполевские. Да и надежные они, как их бедных щас эксплуатируют (154-ые) - а им хоть бы хны, летают и летают, с запасом железо. +
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.10.1213:42:55
      Красивый самоль, как и все туполевские
      Согласен!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,