стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51

Улан-Удэнский авиационный завод совершенствует систему подготовки производственных кадров

 

Для обеспечения эффективной планомерной работы механосборочного производства ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (ОАО «У-УАЗ»), входящее в холдинг «Вертолеты России», совершенствует систему подготовки рабочих кадров. Для оперативной подготовки квалифицированных специалистов на предприятии обратились к положительному опыту прошлых лет – создали учебно-производственный участок.

Участок из пяти рабочих мест для подготовки токарей-универсалов второго разряда сегодня полностью оборудован, подобран необходимый инструмент, спланирована номенклатура учебных деталей. Возродить высокий смысл понятия «наставник» призвано введение новой должности – мастера-наставника. На участке подготовки токарей-универсалов мастером-наставником назначен один из самых высококвалифицированных токарей механосборки, рабочий с 37-летним стажем – Анатолий Иванович Лоскутников. Учебная программа включает изучение теории и приобретение начальных навыков практической работы на станке под индивидуальным руководством наставника.

Управляющий директор ОАО «У-УАЗ» Леонид Белых выразил уверенность, что создание учебно-производственного участка позволит сократить дефицит токарей-универсалов и меньше отвлекать кадровых рабочих на обучение новых работников. «Профессиональная подготовка, максимально соответствующая специфике производства, сегодня необходима предприятию как никогда», — подчеркнул Леонид Белых.

Наряду с созданием учебного участка на производстве, ОАО «У-УАЗ» организует обучение специалистов на других заводах холдинга. Так, группа будущих токарей и фрезеровщиков направлена на обучение на Иркутский авиационный завод. Срок обучения составит от 3 до 5 месяцев, во время обучения учащиеся будут получать стипендию. Формирование учебных групп проходило по результатам собеседования. На собеседовании определялась склонность молодых людей к той или иной рабочей специальности. Предпочтение отдавалось вернувшимся из армии ребятам, определяющимся в выборе профессионального пути. Предварительная работа была проведена кадровой службой не только вУлан-Удэ, но и в близлежащих районах Бурятии.

Для подготовки высококвалифицированного производственного персонала ОАО «У-УАЗ» также развивает сотрудничество с профильными высшими и средними учебными заведениями, популяризирует технические специальности среди студентов.

К другим мерам по оптимизации работы механосборочного производства завода относится передача части номенклатуры другим подразделениям, в том числе участку высокоскоростной обработки; организационно-штатные перестановки; аутсорсинг специалистов (в настоящее время на заводе работают более 10 человек из других регионов). Комплекс предпринятых мер призван повысить результативность работы в условиях значительного роста объемов производства и подготовки к выводу на рынок новой продукции.

* * *

 

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»- одно из предприятий вертолётостроительного холдинга «Вертолёты России». Мощный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 70-лет на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолётов Ми-171 и Ми-171Ш.

ОАО «Вертолёты России» – дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром» (входит в «Ростехнологии»), один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России. Головной офис ОАО «Вертолёты России» расположен в Москве. В состав холдинга «Вертолёты России» входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Вертолёты приобретаются российскими министерствами и ведомствами (Министерством обороны России, МВД России, МЧС России), авиакомпаниями («Газпром авиа», «ЮТэйр»), крупными российскими компаниями. Более 8000 вертолётов советского/российского производства эксплуатируются в 110 странах мира. Традиционно наиболее высокий спрос на российские вертолёты – на Ближнем Востоке, в Африке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Латинской Америке, России и в странах СНГ. Холдинг «Вертолёты России» образован в 2007 году. В 2011 году выручка «Вертолётов России» по МСФО выросла на 27,8% и составила 103,9 млрд. рублей, объем поставок достиг 262 вертолётов.

Партнеры ОАО «Вертолёты России»: ООО «АэроТакси-Сервис» (производит и обслуживает интерьеры воздушных судов); ЗАО «Транзас» (разрабатывает программные продукты, навигационные системы, тренажеры для авиации); ЗАО ЦНТУ «Динамика» (разрабатывает, производит и осуществляет послепродажное обслуживание авиационных тренажеров); ЗАО «БЕТА ИР» (производит тестирующее оборудование и авиационную электронику); ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (ремонтирует двигатели и их агрегаты, а также главные редукторы вертолётов).

ОАО «ОПК «Оборонпром» – многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолётостроение (ОАО «Вертолёты России») и двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»).

«Ростехнологии» – российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Всего в «Ростехнологии» входят около 660 организаций. В составе корпорации - 17 холдингов: 12 из них – в сфере ОПК, 5 – в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. Штаб-квартира располагается в Москве. Организации корпорации находятся на территории 60 субъектов Российской Федерации и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира.  

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Yaroslav Igorevich
    31.10.1215:45:58
    станочки опять же с кириллицей на "фронте"+
    • 0
      Нет аватара Aleks
      31.10.1217:51:57
      УВы, но надписи - это по большей части основное что есть российского в этих станках....    Главное чтоб предприятие работало....
      Отредактировано: Aleks~17:52 31.10.12
      • 0
        Yaroslav Igorevich
        31.10.1218:21:59
        бросьте вы эту затею    Великобритания вон какая вся машиностроительно развитая, а на вооружении, к примеру, стоит САУ AS-90, в которой двигатель Камминс (США) и трансмиссия Ренк (ФРГ), и сдаётся мне-англичане не сильно комплексуют по этому поводу, почему бы не последовать их примеру
        • 0
          VladS VladS
          31.10.1218:41:58
          В мире сейчас всего 32 страны делают станки и инструмент. Мы пока ещё за счет советского задела входим в первую десятку (по уровню разработок). Станкостроение - основа технологического суверенитета. Поправка Джексона-Вэника до сих пор против России действует, а против Англии почему-то нет. Есть ещё Вассенаарские соглашения о так называемых технологиях двойного назначения. Так что своё нужно развивать, а не бросать эту затею.
          • 0
            Yaroslav Igorevich
            31.10.1219:43:25
            вы неправильно идентифицировали "затею"... использовать в конструкции те или иные забугорные компоненты не должно быть зазорно, в конечном счёте важен готовый продукт, тем более такой как современный металлообробатывающий центр... политика по развитию станкостроения в данный момент получает своё развитие, естественно будут и ошибки, и провалы, будут и успехи-главное рулевые осознают необходимость развития отрасли
            • 0
              VladS VladS
              01.11.1209:19:58
              Возможно я неправильно вас понял, но и вы сформулировали как-то странно: "бросьте вы эту затею". ) "использовать в конструкции те или иные забугорные компоненты не должно быть зазорно" пока своих нет, а нужно, чтобы были. "главное рулевые осознают необходимость развития отрасли" - очень хочется в это верить!
      • 0
        Нет аватара Eskimos
        31.10.1218:42:53
        Сигас очень да же сами станки делают Сервоприводы и контроллеры во многих их станках - отечественные Да и другая комплектуха Ну и импортные есть конечно так во всех станках - во всем мире
        • 0
          Yaroslav Igorevich
          31.10.1219:46:01
          вот в это уже верится охотнее   
          • 0
            VladS VladS
            01.11.1209:16:12
            Верить хочется во всё хорошее, это правильно. Но вот что сообщает официальный сайт "СИГАС": "В штате компании работает более 50 человек, в том числе, инженеры-технологи, сервис-инженеры, конструкторы и программисты. В Подмосковье находится собственное производство для сборки и наладки гибких автоматических линий, роботизированных комплексов, обрабатывающих фрезерных и токарных центров, нестандартного оборудования и оснастки. Сборка осуществляется из комплектующих ведущих мировых лидеров". š Безусловно, хорошо, что и они есть. Входят, кстати, в ассоциацию "Станкоинструмент".
            • 0
              Slava Slava
              01.11.1211:01:36
              Сборка осуществляется из комплектующих ведущих мировых лидеров мне кажется обычная практика в современном мире. разве существуют компании которые создают такое оборудование "с нуля" все из собственных разработок? Станки то не те что были 30 лет назад, там кроме болтиков и гаечек еще есть такие детальки, что придется изучать и строить целые новые производства, аналогичный тем что сегодня разбросаны по разным странам. Первые результаты мы получим через долгие годы. При том предсказуемо что качество комплектующих будет уступать, а цена будет выше чем у узкоспециализированных компаний, которые заточены в конкретном отдельном направлении. Это очень трудоемко, долго, дорого и просто не выгодно...
              Отредактировано: Slava~11:27 01.11.12
              • 0
                VladS VladS
                01.11.1211:26:29
                Во-первых, наверняка существуют. А во-вторых, Россия находится не в том положении, когда нам продают всё, что нам хочется. Я уже указывал на поправку Джексона-Вэника и другие ограничивающие передачу высоких технологий акты. Можно ещё вспомнить сорванную сделку по покупке Опеля. Ещё раз повторю, собственное станкостроение - основа технологического суверенитета. Пока мы не можем отказаться от покупки импортной техники, но своё развивать нужно, стараясь обеспечить собственное производство оборудования, критически важного для сохранения безопасности страны.
                • 0
                  Slava Slava
                  01.11.1211:32:53
                  Во-первых, наверняка существуют. Тогда можно пример? я уверен в обратном. Сегодня практически не одно высокотехнологичное производство в мире не обходится без импортных комплектующих. Будь то самолеты, машины или станки... Пока мы не можем отказаться от покупки импортной техники, но своё развивать нужно, стараясь обеспечить собственное производство оборудования, критически важного для сохранения безопасности страны. Разумеется чем меньше импортных комплектующих, тем лучше. Я за то чтобы снизить их кол-во до минимума, главное не в ущерб качеству. Рассуждаю так не потому что не верю что наши смогут таки сделать не хуже, думаю насколько это целесообразно, осваивать технологии и строить целые заводы под какие-то детали, которые например все остальные страны покупают дешевые и качественные у кого-то. Ни каждый ведь известный болтик в станке ставит под угрозу наш суверенитет? Есть более и менее важные комплектующие
                  Отредактировано: Slava~11:42 01.11.12
                  • 0
                    VladS VladS
                    01.11.1211:46:20
                    Вы уверены в одном, я - в другом. /Разумеется чем меньше импортных комплектующих, тем лучше. Я за то чтобы снизить их кол-во до минимума, главное не в ущерб качеству/ В идеале - до 0. Всё производить самостоятельно безусловно невозможно, да и не нужно. Но опять повторюсь - критически важные технологии оборонного комплекса должны быть отечественными. Не стоит благодушествовать, нам в любой момент могут перекрыть поставку комплектующих, запчастей. Повод всегда найдётся. А перечень "ведущих мировых лидеров" очень ограничен и все они подконтрольны людям не питающим большой любви к России.
                    • 0
                      Slava Slava
                      01.11.1212:01:10
                      Небольшое противоречие Вы уверены в одном, я - в другом.......всё производить самостоятельно безусловно невозможно, да и не нужно Есть масса примеров зарубежной техники (даже военной) с импортными комплектующими, но не знаю ни одного примера на 100% без них, потому и уверен...
                      Отредактировано: Slava~12:08 01.11.12
                      • 0
                        Slava Slava
                        01.11.1212:18:19
                        как раз мы то в последнюю очередь, а наши возможные друзья обычно не брезгуют...тот же легендарный абрамс или ракеты атлас вообще на целиком русских движках. Не говоря уже о всяких еврофайтерах и аербасах...это же типа одна страна
                        Отредактировано: Slava~12:21 01.11.12
                        • 0
                          VladS VladS
                          01.11.1214:29:31
                          Большой и разношерстный европейский союз очень по разному относится к РФ
                          Я, честно говоря, вообще не знаю ни одной страны, которая хотела бы развивать другую страну, пусть даже относительно дружелюбную. А у нас речь идёт не просто о развитии, а о развитии высокотехнологичной оборонки.
                          к тому же амеры тут выступали в качестве догоняющей страны а тут мы наверно.
                          Всё правильно. Я и говорю, если есть возможность - надо покупать. Но не говорить, что это нормально и всё пучком, а развивать своё производство высокотехнологичного оборудования и постепенно отказываться от импорта.
                          ...пушку напрмер немцы делали
                          Тут всё в порядке. Страны НАТО.
                • 0
                  VladS VladS
                  01.11.1212:07:18
                  /Вы уверены в одном, я - в другом.......всё производить самостоятельно безусловно невозможно, да и не нужно/ Под "всё производить самостоятельно" я имел в виду буквально всё, что продаётся в магазинах, ездит по дорогам и т.д. Вы не знаете ни одного примера военной техники на 100% без импортных комплектующих?! Я так отстал от жизни? Неужели наши танки, военные самолёты и вертолёты уже производятся с импортными комплектующими? Ну, тогда мы уже действительно встали с колен.
                  • 0
                    VladS VladS
                    01.11.1212:38:12
                    Ну дык! Тут всё правильно. /еврофайтерах и аербасах...это же типа одна страна/ Атлас сейчас - это коммерческий проект, не влияющий на обороноспособность, к тому же амеры тут выступали в качестве догоняющей страны, все знают, что наши ракеты-носители лучшие. Кроме того, это мы продали передовой высокотехнологичный продукт, а вот нам такое никак не купить (Джексон-Вэник). А вот что российского в Абрамсах я не знаю, расскажите, очень интересно )
                    • 0
                      Slava Slava
                      01.11.1215:00:28
                      Тут всё в порядке. Страны НАТО. понимаю еще если б еще братья англичане...но немцы. Дело даже не в нато, просто и немцы и русские в танках больше понимают. Ко вторым бы гордость не позволила обратится с вопросом, а немцы помогли, пусть и не так хорошо как для себя сделали, да все лучше чем было    
                • 0
                  Slava Slava
                  01.11.1213:10:34
                  Ну дык! Тут всё правильно. Большой и разношерстный европейский союз очень по разному относится к РФ к тому же амеры тут выступали в качестве догоняющей страны а тут мы наверно. А вот что российского в Абрамсах я не знаю, расскажите, очень интересно ) Российского не знаю, но американского тоже не так много как кажется     Можно погуглить...пушку напрмер немцы делали, даже внешне видно сходство
                  Отредактировано: Slava~13:20 01.11.12
                  • 0
                    Slava Slava
                    01.11.1217:42:15
                    .......они уже не так патриотично выглядят ого...это вы еще мягко сказали
                • 0
                  Yaroslav Igorevich
                  01.11.1215:52:00
                  ну Абрамс вроде в этом плане весьма патриотичен, а вот Меркава (двигатель американский+трансмиссия американская) и Леклерк (двигатель финский) вот они уже не так патриотично выглядят
  • 0
    VladS VladS
    01.11.1209:24:27
    "обратились к положительному опыту прошлых лет" - молодцы! А вот "аутсорсинг специалистов" считаю дело вредное, но, видимо, в настоящих условиях неизбежное.
  • Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,