В ЦАГИ проверили долговечность самолета Ил-96
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru- Ил-96-300, фото пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации
В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) завершаются ресурсные испытания самолета Ил-96 — основного широкофюзеляжного самолета, флагмана отечественной авиации. Испытания проводятся на конструкции самолета Ил-96-300 в целях отработки повышенных ресурсных характеристик модификации этого самолета — Ил-96-400Т, имеющей проектный ресурс 20 000 полетов.
Работы осуществлялись в несколько этапов. На первом этапе проведены испытания на усталость. Ученые в стендовых условиях смоделировали условия нагружения самолета в эксплуатации, экспериментально подтвердив 2 проектных ресурса, т.е. ресурс, заложенный при проектировании, с двукратным запасом. На следующем этапе на объект были нанесены повреждения минимально обнаруживаемых размеров, после чего проведены испытания в объеме третьего проектного ресурса. Было исследовано развитие усталостных повреждений: от минимально обнаруживаемых до предельных или критических размеров.
Отделение ресурсных испытаний ЦАГИ приступило к завершающему циклу работ — испытаниям конструкции на остаточную прочность. Ученым предстоит подтвердить достаточную прочность конструкции при наличии регламентированных повреждений. В ходе этого этапа к объекту испытаний с регламентированными повреждениями прикладываются максимальные эксплуатационные нагрузки — нагрузки, которые могут однократно или, максимум, несколько раз за весь срок службы самолета воздействовать на его конструкцию. Работы начались с нагружения конструкции до максимальной эксплуатационной нагрузки с естественными повреждениями, возникшими после усталостных испытаний. Дальше специалисты института нанесут на конструкцию повреждения регламентированных размеров: разрез нижней панели крыла на 2 межстрингерных расстояния (около 280 мм) и повреждение пояса заднего лонжерона с примыкающей частью панели крыла. После этого снова будут приложены максимальные эксплуатационные нагрузки.
До проведения этого ответственного этапа испытаний выполняется расчетный анализ, в результате которого должен быть получен прогноз достаточной несущей способности конструкции крыла с регламентированными повреждениями. В процессе испытаний будет осуществляться мониторинг, позволяющий выявлять состояние предразрушения с целью предотвращения полного разрушения конструкции крыла.
Весь комплекс испытаний обеспечит длительную и безопасную эксплуатацию всего парка самолетов семейства Ил-96.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
01.11.1210:02:31
01.11.1211:40:11
01.11.1213:33:14
01.11.1214:24:37
inveider202.11.1201:23:11
02.11.1209:34:58
True_Patriot04.11.1203:31:15
01.11.1214:53:53
01.11.1215:05:35
01.11.1217:10:18
01.11.1217:30:59
True_Patriot04.11.1203:37:43
02.11.1200:35:16
01.11.1215:19:00
02.11.1200:37:53
02.11.1209:40:45
01.11.1219:52:21
01.11.1223:22:52
inveider202.11.1201:27:51
02.11.1205:36:38