стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59
Doc 01 ноября 2012, 05:01

В ЦАГИ проверили долговечность самолета Ил-96

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  • Ил-96-300, фото пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации
  • Ил-96-300, фото пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации

В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) завершаются ресурсные испытания самолета Ил-96 — основного широкофюзеляжного самолета, флагмана отечественной авиации. Испытания проводятся на конструкции самолета Ил-96-300 в целях отработки повышенных ресурсных характеристик модификации этого самолета — Ил-96-400Т, имеющей проектный ресурс 20 000 полетов.

Работы осуществлялись в несколько этапов. На первом этапе проведены испытания на усталость. Ученые в стендовых условиях смоделировали условия нагружения самолета в эксплуатации, экспериментально подтвердив 2 проектных ресурса, т.е. ресурс, заложенный при проектировании, с двукратным запасом. На следующем этапе на объект были нанесены повреждения минимально обнаруживаемых размеров, после чего проведены испытания в объеме третьего проектного ресурса. Было исследовано развитие усталостных повреждений: от минимально обнаруживаемых до предельных или критических размеров.

Отделение ресурсных испытаний ЦАГИ приступило к завершающему циклу работ — испытаниям конструкции на остаточную прочность. Ученым предстоит подтвердить достаточную прочность конструкции при наличии регламентированных повреждений. В ходе этого этапа к объекту испытаний с регламентированными повреждениями прикладываются максимальные эксплуатационные нагрузки — нагрузки, которые могут однократно или, максимум, несколько раз за весь срок службы самолета воздействовать на его конструкцию. Работы начались с нагружения конструкции до максимальной эксплуатационной нагрузки с естественными повреждениями, возникшими после усталостных испытаний. Дальше специалисты института нанесут на конструкцию повреждения регламентированных размеров: разрез нижней панели крыла на 2 межстрингерных расстояния (около 280 мм) и повреждение пояса заднего лонжерона с примыкающей частью панели крыла. После этого снова будут приложены максимальные эксплуатационные нагрузки.

До проведения этого ответственного этапа испытаний выполняется расчетный анализ, в результате которого должен быть получен прогноз достаточной несущей способности конструкции крыла с регламентированными повреждениями. В процессе испытаний будет осуществляться мониторинг, позволяющий выявлять состояние предразрушения с целью предотвращения полного разрушения конструкции крыла.

Весь комплекс испытаний обеспечит длительную и безопасную эксплуатацию всего парка самолетов семейства Ил-96.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • Doc
  • 20
  • 0
    user78 user78
    01.11.1210:02:31
    Интересно     "+" И фото отличное.
    • 0
      club-k club-k
      01.11.1211:40:11
      фото КЛАСС! Ил-96 красив!    
      • 0
        user78 user78
        01.11.1213:33:14
        Ил-96 красив!
        +100     По-моему, это вообще один из самых красивых гражданских самолётов ever     Ещё гармоничнее смотрится Ил-96-400:

         © s019.radikal.ru

         © s018.radikal.ru

         © i066.radikal.ru

           

        Отредактировано: user78~13:37 01.11.12
        • 0
          club-k club-k
          01.11.1214:24:37
          да.... НЕТ слов. Красота!!!     "Ил-96-400 производить много и продавать везде!" - наказ для ВВП (тм)    
          • 0
            Нет аватара inveider2
            02.11.1201:23:11
            Производить его не планируют из-за дороговизны(даже российские гос.компании закупают Боинги и АэроБусы). Ставку делают на МС. А этот самолет так и останится пережидком некогда великого советского авиапрома...   
            • 0
              VladS VladS
              02.11.1209:34:58
              МС - это самолёт совсем другого класса. А у вас есть данные по сравнительной стоимости Ил и зарубежных аналогов?
            • 0
              Нет аватара True_Patriot
              04.11.1203:31:15
              Россия - оккупированная страна, о каких российских госкомпаниях вы говорите? Ростехнологии впуливают миллиарды в покупку Боингов и строительству инфраструктуры для них. Про Аэрофлот даже говорить нечего.
  • 0
    Doc Doc
    01.11.1214:53:53
    Красота, конечно... Только бы его еще покупали. А кто в курсе, ПС-90А-3 уже серийно производят?
    • 0
      user78 user78
      01.11.1215:05:35
      А кто в курсе, ПС-90А-3 уже серийно производят?
      Пока нет. Он сертифицирован по менее жестким требованиям чем ПС-90А2.
      ПС-90А3 сертифицирован по Главе 6 НЛГС-3, поскольку обеспечивает локализацию отрыва надполочной части рабочей лопатки вентилятора. ПС-90А2 сертифицирован по более жестким авиационным правилам АП-33, которые требуют локализации отрыва всей лопатки вентилятора. По мнению источника из отрасли, ПС-90А3 будет предлагаться заказчикам, которые по тем или иным причинам могут обойтись без требований АП-33.
      По сути, версия А3 - это на всякий случай, если амеры будут возникать по поводу технологий в А2     На ту-204СМ стоят ПС-90А2. Впрочем ремоторизовать на А3 ничего не стоит, двигатели очень похожи. Вот бы сделали ПД-18Р на Ил-96-400! Да ещё крыло ему "чёрное", и авионику новейшую.. Отличная птица получится!
      Только бы его еще покупали.
      Пока что его производят штучно, редко. Сейчас в новых Ил-96 заинтересованы - 1. Президент (в специальный лётный отряд в 2013 поступят сразу два Ил-96-300):
      Специальный летный отряд "Россия", специализирующийся на перевозках первых лиц государства, в 2013 году получит два самолета Ил-96-300 и два Ту-204-300, следует из постановления правительства РФ, размещенного во вторник в банке федеральных нормативных и распорядительных актов. "Осуществить в 2012-2015 годах за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета бюджетные инвестиции в создание воздушных судов для федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами президента Российской Федерации", - говорится в постановлении. Из постановления следует, что общий объем бюджетных инвестиций на строительство Ту-204 составляет 3,7 миллиарда рублей, на создание самолетов Ил-96 чуть более 3,959 миллиарда рублей.
      http://www.1pri...7F9F49A4%7D.uif 2. Министерство обороны:
      Министерство обороны РФ планирует разместить на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) госзаказ на производство самолетов. Этот вопрос, как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора, обсудили на встрече 27 августа в Москве глава региона Алексей Гордеев и министр обороны Анатолий Сердюков. Речь идет о производстве самолетов Ан-148 и Ил-96. Сумма заказа и количество самолетов не уточняется, однако известно, что заказ может быть размещен уже с 2013 года.
      http://www.avia.../28/239557.html 3. Роскосмос:
      Авиационный отряд, приписанный к центру подготовки космонавтов РФ, будет существенно обновлен сразу несколькими типами авиационной техники. Как минимум, Ил-96, Ту-204 (или Ту-214) и SSJ-100 заменят те типы самолетов, которые в настоящее время используются для различных задач центра.
      http://www.pole...akupit-samolety Впрочем, по последним двум пунктам пока неясно. Ну а крупносерийное производство, наверное, станет возможно уже после очередной модернизации-ремоторизации.. если такое вообще состоится... Американцы же провели очередную реинкарнацию 747-го (Boeing 747-8), почему бы и нам не обновить свой суперсамолёт     Только пока даже таких разговоров не ведётся..
      Отредактировано: user78~15:17 01.11.12
      • 0
        Doc Doc
        01.11.1217:10:18
        То то и оно... А потянуть такой огромный проект, как ремоторизация, черное крыло, новая авионика - огромные деньги и время. Пусть хоть помалу работают, компетенции сохраняют. Может, дойдет дело и до таких проектов. А мы можем пожелать успехов        
        • 0
          user78 user78
          01.11.1217:30:59
          Согласен!    
        • 0
          Нет аватара True_Patriot
          04.11.1203:37:43
          Да накер там никакое чёртное крыло не нужно. Дальнемагситральники редко взлетают и долго летят. Сбрасывать вес за счёт конкретного удорожания конструкции резона никакого нет. Тем более все эти сбрасывания веса происходят как правило ценой урезания лётных характеристик и ухудшения всех видов надёжности при нештатных условиях. Ремоторизация да, НК-93 со своими лопатками переменной производительности, туда так и просится.
      • 0
        Нет аватара GoldenWorm
        02.11.1200:35:16
        По сути, версия А3 - это на всякий случай, если амеры будут возникать по поводу технологий в А2 На ту-204СМ стоят ПС-90А2. Впрочем ремоторизовать на А3 ничего не стоит, двигатели очень похожи.
        Для ПС-90А2 сделана новая цифровая система управления. Бортовые системы интерфейса "самолет-двигатель" на Ту-204СМ адаптированы под эту "цифру". В этом отношении ПС-90А2 несовместим с более старыми самолетами, в т.ч. с базовым Ту-204-100 или Ил-96. Равно как и обратно - Ту-204СМ несовместим с исходными ПС-90А. Поскольку все же на ПС-90А2 реализована куча модернизационных идей для увеличения ресурса и топливной экономичности, есть большое желание воткнуть его на место простых ПС-90А на уже произведенных и летающих самолетах. Вот для этого и сделан комбинированный вариант ПС-90А3у: новое конструктивное исполнение + обратная совместимость по системе управления. Про это было упоминание на данном ресурсе http://sdelanou...ru/blogs/16950/ Омериканцы здесь вообще ни при чём.
        Вот бы сделали ПД-18Р на Ил-96-400! Да ещё крыло ему "чёрное", и авионику новейшую.. Отличная птица получится!
        Дешевле с нуля...
  • 0
    VladS VladS
    01.11.1215:19:00
    Добрая новость. Теперь дело за производством.
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    01.11.1219:52:21
    Отличный самолёт! Летал на нём, мне он очень понравился!
  • 0
    Нет аватара se427441
    01.11.1223:22:52
    Самолёты ИЛ самые надёжные! ИЛ-96 просто красавец!
    • 0
      Нет аватара inveider2
      02.11.1201:27:51
      Наши самолет вообще самые надежные ! Лех Качинский подтвердит

       © s1.tchkcdn.com

         

      Отредактировано: inveider2~01:28 02.11.12
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,