стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
86
A_SEVER 10 декабря 2013, 21:20

Эскадра на экспорт (часть 2)

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Фотообзор посвящён боевым кораблям и катерам, поставленным Россией на экспорт.

9. Многоцелевая АПЛ проекта 971И «Чакра» для ВМС Индии.

Построена на ОАО «Амурский судостроительный завод».

Зав. № 518 — заложена 1993 — спущена 30.06.06 — передана в лизинг 23.01.12 «Chakra»

Технические характеристики.

Водоизмещение надводное: 8167 т.

Водоизмещение подводное: 10500 т.

Главные размерения: длина — 110.3 м, ширина — 13.78 м, осадка — 9.9 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 11.2 узлов

Максимальная скорость хода (подводная): 33.3 узлов

Глубина погружения (рабочая): 480 м.

Глубина погружения (предельная): 600 м.

Дальность плавания (под водой): неограничена

Автономность: 100 суток

Экипаж: 73 человек

Вооружение:

4 533 мм торпедных аппарата (36 ракет и торпед)

РК «Клаб-С»

10. Дизель-электрические подводные лодки проектов 877ЭКМ, 636 и 636М для Китая.

  •  © Фото из открытых источников

Проект 877ЭКМ (построены на ОАО «Завод «Красное Сормово»)

Зав. № 413 — заложена 23.03.89 — спущена 31.05.94 — передана 15.11.94 364

Зав. № 414 — заложена 18.11.90 — спущена 31.03.95 — передана 15.08.95 365

Технические характеристики.

Водоизмещение надводное: 2325 т.

Водоизмещение подводное: 3075 т.

Главные размерения: длина — 72.6 м, ширина — 9.9 м, осадка — 6.6 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 10.7 узла

Максимальная скорость хода (подводная): 18 узлов

Глубина погружения (рабочая): 240 м.

Глубина погружения (предельная): 300 м.

Дальность плавания (под водой): 400 миль

Автономность: 45 суток

Экипаж: 60 человек

Вооружение: 6 533 мм торпедных аппарата (18 торпед или 24 мины)

  •  © Фото из открытых источников

Проект 636 (построены на ОАО «Адмиралтейские верфи»)

Зав. № 01616 — заложена 16.06.96 — спущена 26.04.97 — передана 26.08.97 366

Зав. № 01327 — заложена 28.08.97 — спущена 18.06.98 — передана 25.10.98 367

Проект 636М

Построены на ОАО «Адмиралтейские верфи»:

Зав. № 01329 — заложена 18.10.02 — спущена 27.05.04 — передана 10.2004 368

Зав. № 01330 — заложена 18.10.02 — спущена 19.08.04 — передана 04.2005 369

Зав. № 01331 — заложена …2004 — спущена 04.2005 — передана …2005 370

Зав. № 01332 — заложена …2004 — спущена 05.2005 — передана …2005 371

Зав. № 01333 — заложена …2004 — спущена 08.2005 — передана …2006 372

Построена на ОАО «Завод «Красное Сормово»:

Зав. № 611 — заложена 07.1992 — спущена 08.05.04 — передана 08.08.05 373

Построены на ОАО «Производственное объединение «Севмаш»:

Зав. № 701 — заложена 29.05.03 — спущена 04.06.05 — передана 17.11.05 374

Зав. № 702 — заложена 29.05.03 — спущена 17.07.05 — передана 24.11.05 375

  •  © Фото из открытых источников

Технические характеристики.

Водоизмещение надводное: 2350 т.

Водоизмещение подводное: 3100 т.

Главные размерения: длина — 73.8 м, ширина — 9.9 м, осадка — 6.6 м.

Максимальная скорость хода (надводная): 12 узлов

Максимальная скорость хода (подводная): 19.8 узлов

Глубина погружения (рабочая): 240 м.

Глубина погружения (предельная): 300 м.

Дальность плавания (под водой): 300 миль

Автономность: 45 суток

Экипаж: 60 человек

Вооружение: 6 533 мм торпедных аппарата (18 ракет и торпед)

РК «Клаб-С»

11. Дизель-электрические подводные лодки проекта 06361 для ВМС Алжира.

  •  © Фото из открытых источников

Построены на ОАО «Адмиралтейские верфи».

Зав. № 01336 — заложена …2006 — спущена 20.11.08 — передана 28.08.09

Зав. № 01337 — заложена …2007 — спущена 09.04.09 — передана 29.10.09

Технические характеристики аналогичны ДЭПЛ проекта 636М.

12. Дизель-электрические подводные лодки проекта 06361 для ВМС Вьетнама.

  •  © Фото из открытых источников

Построены (или строятся) на ОАО «Адмиралтейские верфи».

Зав. № 01339 — заложена 24.08.10 — спущена 28.08.12 — передана 07.11.13 — HQ-182 «Ханой»

Зав. № 01340 — заложена 28.09.11 — спущена 28.12.12 — HQ-183 «Хошимин»

Зав. № 01341 — заложена 28.03.12 — спущена 28.08.13 — HQ-184 «Хайфон»

Зав. № 01342 — заложена 23.10.12 — HQ-185 «Дананг»

Зав. № 01343 — заложена 01.07.13 — HQ-186 «Кханьхоа»

Зав. № 01344 — планируется к закладке — HQ-187 «Вунгтау»

Технические характеристики аналогичны ДЭПЛ проекта 636М.

13. Малые десантные корабли на ВП проекта 12322 «Зубр» для ВМС Греции.

  •  © Фото из открытых источников

Построены на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

Зав. № 104 — передан в 2000 году L180 «Kefalonia»

Зав. № 107 — передан в 2001 году L183 «Zakynthos»

Зав. № 108 — передан в 2004 году L182 «Kerkyra»

Ещё один МДК этого проекта (L181) построен на Украине.

Технические характеристики.

Водоизмещение: 550 т. (полное)

Главные размерения: длина — 57.3 м, ширина — 25.6 м, осадка — 1.6 м.

Мощность ГТУ 3×10000 л.с.

Максимальная скорость хода: 63 узлов

Дальность плавания: 300 миль

Автономность: 5 суток

Экипаж: 27 человек

Десантовместимость: 3 танка или 8 БМП или 500 человек

Вооружение:

1х2 ПУ ПЗРК типа «Игла»

2х6 30-мм АУ АК-630М

2х22 140-мм ПУ НУРС

  •  © Фото из открытых источников

14. Десантные катера на ВП проекта 12061Э «Мурена» для ВМС Южной Кореи.

  •  © Фото из открытых источников

Построены на ОАО «Хабаровский судостроительный завод».

Зав. № 330 — заложен 24.04.04 — спущен 19.08.05 — передан 29.09.05 LSF621

Зав. № 331 — заложен 27.11.04 — спущен 22.09.06 — передан 15.10.06 LSF622

Зав. № 332 — заложен 23.04.05 — спущен 15.10.06 — передан 30.12.06 LSF623

Технические характеристики.

Водоизмещение: 148.6 т. (полное)

Главные размерения: длина — 31.3 м, ширина — 12.9 м, осадка — 1 м.

Мощность ГТУ 2×10000 л.с.

Максимальная скорость хода: 55 узлов

Дальность плавания: 200 миль

Автономность: 1 сутки

Экипаж: 12 человек

Десантовместимость: 1 танк или 2 бронемашины или 130 человек

Вооружение:

4 ПЗРК типа «Игла»

2х6 30-мм АУ АК-306

Столкновение корабля с домом, или так паркуются блондинки! :)

  •  © Фото из открытых источников

15. Танкер проекта 15966М для ВМС Индии.

  •  © Фото из открытых источников

Построен на ОАО «Адмиралтейские верфи».

Зав. № 2711 — заложен 09.1993 — спущен 08.12.95 — передан 20.07.96 А58 «Jyoti»

Технические характеристики.

Водоизмещение: 35900 т. (полное)

Грузоподъёмность: 28000 т.

Главные размерения: длина — 178 м, ширина — 25.3 м, осадка — 11.4 м.

Мощность? л.с.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания: 12000 миль

Автономность:? сутки

Экипаж: 92 человек

Подведём итог — с учётом 2-х ДЭПЛ для ВМС Индии (о которых будет рассказано позднее) с момента распада Советского Союза Россия поставила на экспорт 52 боевых корабля и катера, в т. ч.:

1 авианосец

4 эсминца

8 фрегатов

6 ракетных катеров

9 патрульных катеров

1 АПЛ

17 ДЭПЛ

Это количество кораблей и катеров позволяет сформировать целый флот, превосходящий по своей мощи большинство флотов мира. Но помимо поставки на экспорт готовых кораблей, есть и другие формы военно-технического сотрудничества — ремонт на российских заводах боевых кораблей и катеров, поставленных на экспорт во времена СССР, постройка кораблей на иностранных верфях по российским проектам, в т. ч. по лицензии, установка на иностранные корабли российского вооружения.

Но это уже совсем другая история, и о ней будет отдельный рассказ!

Фотографии с сайта airbase.ru и fleetphoto.ru

Эскадра на экспорт (часть 1): https://sdelanounas.ru/blogs/44480/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара stasik
    10.12.1322:34:02
    Проект 636М

    Построены на ОАО «Производственное объединение «Севмаш»:

        ДЭПЛ строились на Севмаше?
    13. Малые десантные корабли на ВП проекта 12322 «Зубр» для ВМС Греции.

    А для наших строим? Если нет, то почему?
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      10.12.1322:39:16
      А для наших строим?
      Нет, захват Босфора, Дарданелл и Датских проливов больше не планируется.
      • 5
        Нет аватара Cinik
        10.12.1323:40:48
        Нет, захват Босфора, Дарданелл и Датских проливов больше не планируется.

        А греки, значит, планируют. Вот чертяки!
        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          10.12.1323:52:16
          А греки, значит, планируют
          У греков туева хуча островов и тёрки с Турцией.
          • 1
            Нет аватара Cinik
            11.12.1304:54:59
            У греков туева хуча островов и тёрки с Турцией.

            А у нас, значит, ни с кем тёрок из-за островов нет?
            • 2
              A_SEVER A_SEVER
              11.12.1309:31:14
              А у нас, значит, ни с кем тёрок из-за островов нет?
              На самом деле, наши тёрки с Японией носят более виртуальный, или, если угодно, ритуальный характер, не имеющий ничего общего с реальным противостоянием (пример - Сёнкаку/Дяоюйдао).
              • 2
                Нет аватара Cinik
                11.12.1314:46:21
                На самом деле, наши тёрки с Японией носят более виртуальный, или, если угодно, ритуальный характер, не имеющий ничего общего с реальным противостоянием

                Тем не менее, в этом ритуальном противостоянии (полностью согласен с этим определением) участвуют вполне реальные наши стратегические бомбардировщики и самолёты-разведчики. Вот не было бы их у нас, нечем бы нам было ежегодно поздравлять японцев с "днём северных территорий". А так, есть бомбардировщики - есть поздравительный ритуал.
                • 1
                  A_SEVER A_SEVER
                  11.12.1316:55:57
                  участвуют вполне реальные наши стратегические бомбардировщики и самолёты-разведчики
                  Стратеги и разведчики летают всегда - это их работа.
                  И на Западе, и на Востоке страны.
                  Просто на полёты наших самолётов вблизи Японии СМИ больше обращают внимания, хотя они ничем не отличаются от аналогичных плановых полётов в Атлантику вдоль берегов Норвегии и Англии.
            • Комментарий удален
              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                11.12.1310:55:07
                Зато эксплуатация обходится много дешевле
                Вот именно!
              • 0
                Нет аватара guest
                11.12.1311:11:50
                У них немножко меньше скорость, чуть чуть так, и еще они не могут обеспечить высадку прмо на неподготовленный берег. Соответсвенно у подвергаемого десанту больше времени на реакцию.
              • 0
                Нет аватара Cinik
                11.12.1314:56:58
                Десантные катера типа "Дюгонь" - грузоподъемность сравнимая (около 150 т).
                Правда, места для груза/личного состава намного меньше (2 танка/4 БМП против 3 танков/8 БМП)+ отсутствует вооружение.

                А ещё они по льду ходить не могут.
      • 0
        Нет аватара guest
        11.12.1311:10:09
        А жаль, нет захватывать то может и не надо, а вот иметь такую возможность...
      • 1
        CosmonautTV CosmonautTV
        11.12.1314:08:41
        а вот и зря((( это очень наглядно показал грузино-осетинский конфликт, если бы проливы контролировались нами фиг американские корабли зашли бы в акваторию. Да и сейчас, если на Украине события пойдут по пути гражданской войны, то ждите парочку десантных коробочков, с матрасом в место гюйса, в районе Севастополя. Так сказать с дружеским визитом и для поддержки демократических начал.
        Отредактировано: CosmonautTV~14:29 11.12.13
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          11.12.1314:13:51
          а вот и зря
          Планы должны иметь связь с реальностью, в противном случае ресурсы будут потрачены впустую...
          • 1
            CosmonautTV CosmonautTV
            11.12.1314:19:53
            целиком и полностью согласен! а в свете грядущего локального апокалипсиса, а мало кто сомневается что он состоится((( Вопрос только, когда?    (кому то ведь мы грозим :В случае нападения на Россию армия будет применять ядерные силы) Стоит рассмотреть варианты включения данных транспортных артерий под контроль нашего любимого государства.
            ресурсы будут потрачены впустую...
            вот и в 41м аналитики немного промахнулись с анализом обстановки(((
            Отредактировано: CosmonautTV~14:25 11.12.13
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              11.12.1314:31:18
              в свете грядущего локального апокалипсиса
              Не будет никакого апокалипсиса - Запад будет угасать постепенно...
              кому то ведь мы грозим
              Банальное напоминание о наличии у России СЯС.
              варианты включения данных транспортных артерий
              Турция - член НАТО, война между ядерными державами никому не нужна!
              Турция не мешает России пользоваться проливами,
              Россия не пытается их захватить - статус-кво!
              • 0
                Нет аватара Cinik
                11.12.1314:59:36
                Не будет никакого апокалипсиса - Запад будет угасать постепенно...

                Босфор ведёт не только на Запад!!!
                Турция не мешает России пользоваться проливами,
                Россия не пытается их захватить - статус-кво!

                Это очень шаткий статус-кво. Потому что: Турция не мешает России пользоваться проливами, хотя может это сделать; Россия не пытается их захватить, да и не может этого сделать. Получается, Турция свободна в выборе вариантов, Россия - нет.
                Отредактировано: Cinik~15:04 11.12.13
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  11.12.1315:18:54
                  Босфор ведёт не только на Запад!
                  Речь не о том, куда ведут Черноморские проливы, а кто может спровоцировать апокалипсис (т.е. мировую войну), для чего придётся их захватывать.
                  Турция свободна в выборе вариантов
                  Ага:
                  1. Иметь хорошие отношения с Россией - российских туристов на своих курортах, российский газ в своих трубах, АЭС российского производства.
                  2. Иметь плохие отношения с Россией - ни туристов, ни газа, ни АЭС...
                  3. Иметь очень плохие отношения с Россией - на месте Анкары радиоактивная пустыня.
                  • 0
                    Нет аватара Cinik
                    11.12.1315:53:45
                    Речь не о том, куда ведут Черноморские проливы, а кто может спровоцировать апокалипсис (т.е. мировую войну), для чего придётся их захватывать.

                    1. Угрозы безопасности России не обязательно связаны с мировой войной.
                    2. Мировая война может быть развязана не только блоком НАТО.
                    ...
                    Не исключено, что в обозримом будущем Турция окажется под влиянием радикального исламизма. Уже сейчас там наметился отход от идеи светского государства, это настораживает.
                    Если это произойдёт, перед нами может возникнуть реальная необходимость если не захватить проливы, то хотя бы продемонстрировать свою способность сделать это.
                    Да, пока что Турция - член НАТО, и НАТО будет заботиться о том, чтобы Турция не стала страной победившего исламизма. Но, как Вы сами верно заметили, Запад постепенно угасает. И очень может быть, что в скором времени НАТО окажется не в состоянии воспрепятствовать радикализации Турции. Страны Запада уже даже на собственной территории не могут эффективно сдерживать распространение исламизма.
                  • 0
                    CosmonautTV CosmonautTV
                    11.12.1316:13:47
                    Иметь очень плохие отношения с Россией - на месте Анкары радиоактивная пустыня.
                    Да всё так, но этж не мешает мелко гадить, затягивать к примеру рассмотрение заявок на преодоление проливов военными кораблями. Или представьте себе такую гипотетическую ситуацию, США и ряд других подконтрольных им государств признают революционное правительство Сирии законным, а оно нам объявляет войну, не будет же наше правительство бедную Сирию превращать в радиоактивную пустыню. Но ведь самое смешное что Турция пользуясь своим правом и руководствуясь конвенцией Монтрё, запросто может нам оные проливы перекрыть. Как вам такой сценарий, а ведь Турцию в этом случае в ООН поддержат многие государства, ровно столько на сколько имеет своё влияние США.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      11.12.1317:07:06
                      США и ряд других подконтрольных им государств признают революционное правительство Сирии законным
                      Это они сделали, да что толку?
                      а оно нам объявляет войну
                      Представляю, как Сергей Викторович, сдерживая смех, говорит: "Россия с голодранцами не воюет!"
                      Да и как воевать - Россия с Сирией не граничит, наших войск на территории Сирии нет (за исключением ПМТО), правительству Сирии мы официально не помогаем. Какой убедительный повод придумать?
                      • 0
                        CosmonautTV CosmonautTV
                        11.12.1317:20:10
                        "Россия с голодранцами не воюет!"
                        Это всего лишь вариант
                  • 0
                    Нет аватара Cinik
                    11.12.1316:21:42
                    Иметь хорошие отношения с Россией - российских туристов на своих курортах, российский газ в своих трубах, АЭС российского производства.

                    Мы очень правильно делаем, что налаживаем тесные отношения с Турцией. Но пока это только сотрудничество, а не союзничество.
                    Иметь плохие отношения с Россией - ни туристов, ни газа, ни АЭС...

                    Росатом обыграл конкурентов, но это не значит, что конкурентов у него нет. Есть и другие страны, кроме России, которые не прочь получить контракт на строительство АЭС.
                    Точно та же ситуация с газом. Газпром обыграл конкурентов. Но это не значит, что Турция не имеет выбора между Газпромом и другими вариантами. Вспомните хотя бы проект Набукко. Турция так расположена, что может получать газ с разных сторон.
                    Точно то же с нашими туристами, из числа всех туристов в Турции россияне составляют только 12%.
                    Так что Турция легко переживёт разрыв отношений с Россией, если вдруг посчитает такой разрыв необходимым. Не стоит так уж переоценивать зависимость Турции от нас.
                    Иметь очень плохие отношения с Россией - на месте Анкары радиоактивная пустыня.

                    Вы же реалист, зачем такое?! На месте Тбилиси нет никакой радиоактивной пустыни, хотя грузины с нами реально воевали.
                    Уповать только на угрозу применения ядерного оружия в современном мире невозможно. Если Турция перекроет нам проливы, мы не сможем шантажировать её ядерной бомбой. А вот подвести флот и заявить права на беспрепятсвенный проход проливов - можем. И попытку задержать наши корабли вполне законно можем трактовать как акт агрессии.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      11.12.1317:09:08
                      хотя грузины с нами реально воевали
                      Только потому, что рассчитывали на наше невмешательство.
              • 0
                CosmonautTV CosmonautTV
                11.12.1316:03:12
                Не будет никакого апокалипсиса - Запад будет угасать постепенно...
                а элементарное: "не мне, так никому"
                Банальное напоминание о наличии у России СЯС.
                конечно банальное напоминание, а то ишь уже губёшки раскатали)))
                член НАТО
                так то оно так, но только НАТО не государство и даже не внутригосударственное образование. Куча членов, куча различных интересов и не менее различных взглядов на достижение конечных целей. Но вы правы на прямую с нами воевать конечно не будут, пока что. Но никто не мешает создавать нам проблемы в конфликтах к примеру в бывших республиках СССР. Сейчас к подобному подталкивают Украину, а она на радостях, вылупив глазёнки летит к обрыву гражданской войны. В которую нас втянут по любому. (Постучал по дереву и плюнул через левое плечо в чёрную кошку) Не приведи.

                Вот и тут ваше...
                Турция не мешает России пользоваться проливами
                Спасибо ей конечно и низкий поклон, но ведь она зараза не мешает и нашим американским "партнёрам" проходить через проливы. И хоть последний раз во время осетино-грузинского конфликта формально конвенция 36 года не была нарушена в акватории тогда пребывали F-102 Almirante Juan de Borbon (Испания), FFG-50 Taylor, DDG-74 McFaul, WHEC-716 Dallas (США), General K. Pulaski (Польша), F-214 Lubeck (Германия), вроде всего по одному кораблю от страны, но как вы уже сверху указывали, всё это союзнички по НАТО. Так что вот вам полноценная эскадра. Так стоит ли нам поплотнее закупорить проливы?
                Отредактировано: CosmonautTV~16:22 11.12.13
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  11.12.1317:15:36
                  в акватории тогда пребывали
                  Тут важно учитывать 2 момента - в какой части акватории и в какое время!
                  У НАТО в тот момент был когнитивный диссонанс - с одной стороны, надо было продемонстрировать поддержку Грузии, с другой - не спровоцировать Россию на ответные действия. Поэтому боевые корабли они в Чёрное море послал, но к берегам Болгарии, где они гордо и бесцельно и проплавали.
                  • 0
                    CosmonautTV CosmonautTV
                    11.12.1317:22:58
                    где они гордо и бесцельно и проплавали
                    но сам факт, и над ним стоит серьёзно задуматься. Неужели вы думаете что не взяли бы Мишико за... галстук, если бы не это бренчание канонерками? Станиславский во мне вопит не своим голосом "Не ВЕРЮ!"
                    Отредактировано: CosmonautTV~17:23 11.12.13
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      11.12.1317:29:42
                      Неужели вы думаете что не взяли бы Мишико за... галстук
                      Трудно взять человека за галстук, если он его съел!    
                      Но я бы сформулировал так - Россия поставленную задачу (взять под полный контроль Ю. Осетию и Абхазию для последующего их признания) выполнила, не смотря на всё "бренчание канонерками", от чего Саакашвили и начал жевать галстук!
                      • 0
                        CosmonautTV CosmonautTV
                        11.12.1317:39:48
                        поставленную задачу
                        а откуда вы знаете что задача была именно такой? Думаю что задача максимум всё же не была выполнена(
                        не смотря на всё "бренчание канонерками"
                        и это хорошо, но ведь всё могло бы обойтись и без этого неприличного жеста со стороны США, согласитесь. А для этого нам необходим более серьёзный контроль над проливами. Я не говорю о захвате, я говорю о контроле.
                        Отредактировано: CosmonautTV~17:41 11.12.13
                        • 0
                          Нет аватара akutis
                          11.12.1321:03:38
                          Поймите, у России нет задачи править в мире.
                          • 0
                            CosmonautTV CosmonautTV
                            11.12.1322:50:04
                            Не множьте сущностей, такого никто об этом и не говорил.
                            • 0
                              Нет аватара akutis
                              11.12.1323:10:49
                              Вы отчасти правы.
                              Есть, что "есть".
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.12.1313:51:21
      ДЭПЛ строились на Севмаше?
      Да, Китаю срочно нужны были лодки, а России деньги.
      Поэтому строили одновременно на 2-х заводах сразу, плюс Красное Сормово достроило одну из советского задела.
      Была идея повторить этот опыт с ДЭПЛ для ЧФ, передав строительство 2 штук из Питера в Северодвинск, но потом передумали.
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    10.12.1322:56:48
    +    
  • 1
    M.I.R M.I.R
    11.12.1302:26:52
    +   
  • 0
    AleksM AleksM
    11.12.1310:18:08
    "+"
    Столкновение корабля с домом, или так паркуются блондинки!    
    Можно подробнее, pls.
    2-х ДЭПЛ для ВМС Индии (о которых будет рассказано позднее)
    Да уж. Нерадостная судьба у одной из"варшавянок".
    Отредактировано: AleksM~10:40 11.12.13
    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      11.12.1310:43:38
      Можно подробнее
      "Орлята" учатся летать,    
      ДКВП на площадке парковать.    
      Случайно нажал не ту педаль...    
      ДКВП помчался резво в даль!    
      Но тут на пути возник ангар,    
      "Ой, мама, бл.дь!"...    
      Раздался тут удар!    
      Ворота снёс, но в балках он застрял...    
      "Ну как, братва? Я лихо полетал?"    
      "Как жаль, что я склад не одолел,    
      А то бы далёко улетел!"    
      Отредактировано: A_SEVER~14:32 11.12.13
  • 1
    Slava Slava
    11.12.1311:00:03
    Зубры в 2000х строились??? Для меня новость...    "+"     интересно, спасибо!    
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      11.12.1311:47:02
      Зубры в 2000х строились?
      Греция купила 4 ДКВП - Россия и Украина должны были поставить по 2 штуки, причём обе страны должны были поставить по одному кораблю из имеющихся в составе флота и по одному новому. Россия свою часть контракта выполнила, а с Украинскими "Зубрами" вышла заминка - новый греки взяли, а от б/у-шного отказались.
      Долго шли переговоры, в итоге Греция заказала ещё один новый "Зубр" России.
      • 0
        Slava Slava
        11.12.1312:14:34
        А для себя строить еще не собираемся?
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          11.12.1312:43:24
          А для себя строить еще не собираемся?
          Нет, наше МО от их постройки давно отказалось.
          Из 5 построенных "Алмазом" для ВМФ СССР МДК 2 уже списаны, 1 продан в Грецию, 2 оставшихся в составе БФ, из которых как правило один в ремонте.
          Ещё 2 МДК остались недостроенными на заводе и впоследствии были разобраны.
          Из 5 построенных в Феодоссии (в т.ч. 3 - во времена СССР) 1 продан в Грецию, 3 списаны и распилены на металлолом, ещё 1 стоит на хранении на заводе.
          Греция переоценила свои экономические возможности - из 4-х МДК эксплуатируются только 2, остальные используются в качестве доноров запчастей.
          Т.ч. теперь если где "Зубры" и будут использоваться в большом количестве, то это в Китае - дорог он в эксплуатации, зараза!
          • 0
            Slava Slava
            11.12.1315:36:27
            Ясно..
          • 0
            Нет аватара bars_16
            11.12.1320:22:51
            Т.ч. теперь если где "Зубры" и будут использоваться в большом
            количестве, то это в Китае


            В Китае - "Бизоны"...
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              11.12.1320:26:57
              В Китае - "Бизоны"
              Название и номер проекта разный - корабли одинаковые.
  • 0
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    11.12.1313:29:48
    "+"
    Спасибо за статью! Очень интересно!
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      11.12.1313:54:30
      Спасибо за статью! Очень интересно!
      Рад, что понравилось!    
  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    11.12.1315:42:46
    Это надо в Итоги, чтобы оперировать этими данными при необходимости.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      11.12.1316:28:04
      Это надо в Итоги, чтобы оперировать этими данными
      Сделано!
      • 0
        Нет аватара akutis
        11.12.1321:12:57
        А RT ссылается на Ваши сюжеты?
  • 0
    Нет аватара Goldman
    11.12.1318:25:06
    5+    
  • 0
    misha12 misha12
    11.12.1319:41:24
    +    
  • 0
    Нет аватара fray
    14.12.1317:04:33
    премного благодарен за статью и интереснейшие комментарии

    не хвтает разве что видео о сносе ангара -)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,