стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
71
crazykot 15 ноября 2012, 18:39

Сверхпрочные материалы для авиации и космической техники разработаны в России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Обнинское научно-производственное предприятие (НПП) «Технология» разработало сверхпрочные сотовые композиционные материалы для авиации и ракетно-космической техники, сообщила в четверг пресс-служба холдинга «РТ-Химкомпозит».

«Сочетание высоких значений прочности, теплостойкости и диэлектрических характеристик делает разработанные соты перспективными для изготовления лобовых обтекателей самолетов и ракет, а также деталей антенных систем радиолокационных станций», - говорится в сообщении, размещенном на сайте компании.

В нем отмечается, что разработанные на предприятии уникальные стеклосотопласты на основе кварцевой ткани взамен традиционно используемых стеклотканей позволили повысить прочностные характеристики изделия на 40-50% по сравнению с серийно выпускаемыми сотовыми заполнителями.

«Замена фенолформальдегидного связующего на полиимидное в сотовых заполнителях на основе электроизоляционных тканей значительно повысила термостойкость полученных стеклосотопластов без изменения прочности», - говорится в пресс-релизе.

По данным пресс-службы, стеклопластиковые сотовые заполнители широко используются в силовых трехслойных конструкциях самолетов и позволяют существенно снизить массу изделий, обеспечить высокие прочностные характеристики и эксплуатационную надежность.

Обнинское НПП «Технология» разрабатывает и серийно производит из полимерных композиционных материалов агрегаты для ракет-носителей «Протон», «Ангара», элементы конструкции истребителя пятого поколенияПАК ФА. Для гражданского авиапрома предприятие производит элементы звукопоглощающих панелей гондолы двигателя SaM146 для самолета «Сухой Суперджет 100», а также неметаллические части хвостового оперения перспективного самолета МС-21.

«РТ-Химкомпозит» - холдинговая компания «Ростехнологий», в состав которой входят предприятия и научные центры по созданию полимерных композиционных материалов. Холдинг занимается разработкой и серийным производством наукоемкой продукции для космоса, энергетики, химической отрасли, ОПК и других отраслей промышленности.


 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    ups ups
    16.11.1214:29:13
    Видил о них сюжет, это обьединение одно из многих главных тайн России и наша гордость. Только мы и амеры можем делать композиты.
    • 0
      Нет аватара guest
      24.11.1201:19:50
      что за мода пиндосов называть амерами? Не, не так.. а-меее-рамии.. фУ!    
  • 0
    Letun Letun
    16.11.1218:06:01
    Только мы и амеры можем делать композиты.
       
  • 0
    antipatriot antipatriot
    16.11.1220:20:20
    ну ты и загнул...а слышал что-нибудь о японских поставщиках композитов и изделий из оного для airbus?
    • 0
      Нет аватара guest
      18.09.1407:31:43

      Ну, начнём с того, что папье-маше в принципе тоже композит. Скорее всего автор имел в виду сложные композиты, в которых, как бы не было смешно, ооооочень мало кто разбирается.

  • 0
    ups ups
    16.11.1220:33:50
    Да простите меня, за не красивые слова, но вы тупые тролли     Только Россия и Амеры смогли поднять в воздух истребитель 5 поколения. который состоит из композитов, Китай играется игрушкой. То что япония там поставляет ерунда, во всех гражданских самолетах наши узлы тоже есть , будь то боинг или аэробус     А вот это производство действительно уникально и время покажет, что я прав    
    • 0
      user78 user78
      16.11.1223:40:22
      Композиты сами по себе не новость, делаются давно (еще с советских времен) и многими странами. Но вот такие уникальные сверхпрочные сотовые композиты на основе кварцевой ткани с полиимидным связующим - это действительно передний край и доступен малому количеству стран. Так что тут вы правы.
      • 0
        ups ups
        17.11.1212:32:04
        Вот об этом я и толмачил, но хомяки не поняли, а тема реально большой, большой плюс))))
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      21.11.1200:03:21
      Гм... Тут еще не было МиГа? А то бы он давно уже объяснил, что штаты подняли в воздух истребитель шестого поколения, а китайцы вот-вот вот поднимут. Видимо всей нацией на горбу и на крышу     Как же еще он без движков полетит?    
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~00:05 21.11.12
      • 0
        Нет аватара guest
        24.11.1201:25:54
        Та да. Слышал как-то, что в США принято решение     типа раз пятое поколение не получилось - переходим к разработке шестого! Топмэнэджэр сказал - бойскауты ответили "есть!"
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      21.11.1200:03:26
      Гм... Тут еще не было МиГа? А то бы он давно уже объясмнил, что штаты подняли в воздух истребитель шестого поколения, а китайцы вот-вот вот поднимут. Видимо вспей нацие
  • 0
    Нет аватара guest
    16.11.1221:47:15
    Новость то замечательная, но тупые тролли портят своим невежеством все впечатление от сайта. лайнеры Boeing 787, которые в скором времени должны получить сертификат типа, на 50% состоят из композитных материалов. Airbus последовала этому примеру и решила использовать углепластик при строительстве фюзеляжа, крыльев, хвостового оперения и других аэродинамических элементов самолетов A350 XWB. Фактически, уровень использования композитных материалов в европейском авиалайнере достигает 53%. В свое время именно Airbus стала первой авиастроительной компанией, которая начала широкомасштабное использование композитных материалов при создании новых самолетов. На лайнерах A310 углепластик использовался в производстве элементов хвостового оперения, чуть позже самолеты семейства A320 стали первыми воздушными судами, на которых использовалось крыло, полностью выполненное из композитных материалов. Далее были лайнеры A330/A340, потом A380. С появлением каждой новой модели доля углепластика в их конструкции постоянно увеличивалась. Если в конструкции A310 композитные материалы составляли лишь 5%, то в лайнерах A380 их доля была доведена до 25%. в начале марта 2011 г. состоялось открытие нового завода в Китае, на котором будут изготавливаться композитные рули направления и высоты для лайнеров A350. Руководить работой завода будет совместное предприятие Harbin Hafei Airbus Composite Manufacturing Centre, которое специализируется на производстве элементов из углепластика для авиации. Необходимо отметить, что в сотрудничестве с китайскими партнерами Airbus уже производит в этой стране рули направления и высоты, а также элементы горизонтального стабилизатора для лайнеров семейства A320. И такое сотрудничество в дальнейшем будет развиваться.
    Отредактировано: Артем К.~21:50 16.11.12
    • 0
      ups ups
      17.11.1212:35:03
      Артем, перегрузки истребителя и лайнера, это не сопостовимо))) А можем круче всех, я в это верю и знаю)))
      • 0
        Нет аватара guest
        17.11.1216:33:52
        Перегрузки да, а вот нагрузки на элементы, это еще надо посмотреть. 580 тонн взлетной массы это не шутки. Плюс ресурс планера намного выше в любом случае, концерн EADS строит ракеты, а композитов там немало. Можем многое, раньше вообше почти все. Осталось то, что мы можем воплотить в серийное производство. А с этим часто бывают проблемы.
        • 0
          ups ups
          18.11.1207:16:08
          да уж интересно, что ты заканчивал, ну школу это понятно .... а физику ты знаешь?
          • 0
            Mishania Mishania
            19.11.1210:32:01
            зачем хамить?
            • 0
              ups ups
              19.11.1210:40:24
              Это не хамство , а нормальный вопрос.
              • 0
                Нет аватара guest
                19.11.1215:36:55
                Это именно хамство. Впрочем, здешняя публика меня никоим образом оскорбить не может. Лишь вызывает легкое чувство брезгливости, когда когда какой-нибудь урапатриот пишет чушь в стиле Россия-родина слонов, да и еще и тыкает незнакомым людям. Впрочем, что с пролетариев взять. Особенно забавляют урапатриотизм от людей, находящихся на ПМЖ за границей. Сайт то имеет хороший потенциал, но комменаторы тут просто убогие, за исключением пары человек.
                • 0
                  ups ups
                  20.11.1208:09:39
                  Если бы Вы не оскорбились, то не стали бы сами поливать грязью всех подряд. Я так же знаю, что Вас бы так не за минусовали если Вы имели свое грамотное мнение. Я тоже часто не согласен и получаю минусы. Да и прав я, когда написал , что физику Вы только в школе учили. Вам 33 года , окончили мед. Наверно ни чего не достигли. Вы знаете , а мне Вас даже малость жать. Но если перестать плакаться и начать думать, то все ещё впереди и по этому удачи Вам.
                  • 0
                    Нет аватара guest
                    20.11.1210:14:58
                    Дорогой пупс (у вас такой ник в почте). Минусуют тут невежды, которым указывают на их ошибки. Тут есть масса людей с положительным рейтингом, несушие ахинею. Образование не заканчиваетс после школы и института. И вы так и не продемонстрировали свои глубокие знания в физике. Расскажите, где и какие именно нагрузки больше на композитные элементы планера и крыла истребителя массой 30 тонн, по сравнению с аэропланом массой под 600 тонн. Я вполне это допускаю. Только верю доказательствам, а не словам анонимов в интернете, которые даже не указали, какое у них образование. Кстати физику в меде тоже учат. А вот сопромат нет. Вы изучали сопромат? Чего вы достигли в своей жизни, меня совершенно не интересует.    
                    Отредактировано: Артем К.~10:17 20.11.12
                    • 0
                      ups ups
                      20.11.1210:21:56
                      Т фак МИФИ, это про образование. Физика в меде, это одно название, согласитесь тут я прав. И не надо быть таким обидчевым, а то Вы все зацепить хотите, глупо это) Разводить дальше этот спор смешно, да и не за чем отличный, по моему мнению пост, забивать выяснением отношений.
                      • 0
                        Нет аватара guest
                        20.11.1211:01:08
                        Пост замечательный, а ваш комментариий был совершенно не по делу и хамский по форме. Обосновать свой тезис вы так и не удосужились. И на том спасибо.
                        Отредактировано: Артем К.~11:07 20.11.12
                • 0
                  Нет аватара Dron
                  20.11.1210:40:29
                  Бог ты мой! Сколько пафоса! А на деле действительно вакуум.
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,