85

Итоги 2012 года в картинках: военное судостроение

  •  © Фото из открытых источников

Предлагаю Вашему вниманию очередной фотообзор, посвящённый новым боевым кораблям и катерам, пополнившим в 2012 году состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, а также поставленным на экспорт.

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    MiG-42MFI MiG-42MFI
    07.01.1310:38:18
    356-мм орудия с длиной ствола в 52 калибра чисто отечественная разработка
    Это не так, проект 356-мм орудия (как и более позднее 406-мм/45 орудие) был разработан компанией "Виккерс" по заказу российского морского министерства, в России его реализовывали. Разработанное ранее для японского флота 356-мм/45 орудие также предлагалось "Виккерс", но было отвергнуто из-за слишком лёгких используемых снарядов.
    на этом же заводе планировалось их серийное производство
    Основная серия всё же планировалась на артиллерийском заводе в Царицыне (одним из собственников которого и была компния "Виккерс").
    17 стволов имелось в наличии, ещё 24 пылилось на складах "Виккерс"
    Виноградов говорит о 16 орудиях производства "Виккерс"(из которых до России дошли 10) и 1 опытном Обуховского завода. Считать же заделы по ещё 10 орудиям на Обуховском заводе некорректно, так как для них так и не было в итоге получено затворов английского производства.
    башенные установки были разработаны, опытная собрана по остальным существовал задел.
    Это да, единственная установка была собрана Металлическим заводом перед самой войной, без подъёмных механизмов и погона производства "Шкоды", электромагнитных муфт производства венского завода "Вулкан", а также требуемого количества опорных шаров производства "Фриз унд Гепфлингер". Получить их с началом войны стало невозможным, попытка же наладить выпуск этих узлов в России завершилась неудачей. Соответственно, имевшиеся на Металлическом заводе к августу 1914 года одна недостроенная установка и задел по ещё трём (на "Навале",Обуховском и Адмиралтейском заводах не дошло и до этого) так и простояли там до 20-х годов, почти не изменив степени готовности. Соответственно, достроить "Измаилы" в начале 20-х годов ни по первоначальному проекту, ни тем более по модернизированному (с 4 двухорудийными башнями с упомянутыми 406-мм/45 орудиями) было невозможно чисто технически, даже не говоря о требуемых для этого деньгах, которых тоже не было.
    На эту тему в начале века был даже скандал в Думе, Морское ведомство за сотрудничество с фирмой "Виккерс" обвинили в передаче оборонных технологий вероятному противнику.
    Если вы о истории с броненосным крейсером "Рюрик II" (1908 год), то там речь шла про сильное превышение сметы и срыв всех возможных и невозможных сроков строительства. Его крупнокалиберные орудия (4 254-мм/50 и 8 203-мм/50) всё же принципиально новыми не были, являясь увеличенными аналогами уже выпускавшихся "Виккерс" орудий BL 7,5 inch Mk II/III/V (190-мм/50) и BL 9,2 inch Mk XI (234-мм/50).
    • 0
      Нет аватара Cavkazetc
      07.01.1314:29:57
      "Это не так, проект 356-мм орудия (как и более позднее 406-мм/45 орудие) был разработан компанией "Виккерс" по заказу российского морского министерства..."
      Корабельные нарезные орудия и боеприпасы к ним для ВСЕХ броненосцев и линкоров Россия разрабатывала и изготовляла САМА. Для того, что-бы в этом убедиться достаточно взглянуть на чертежи русских пушек начиная с первых броненосцев и заканчивая 406мм/45 опытным орудием, прослеживается определенная преемственность конструкции. Русские пушки скреплялись цилиндрами, английские - проволокой, что затрудняло изготовлять ствол длиннее 45 калибров. А вот 305мм орудия для "севастополей" и "императриц" имели длину в 52 калибра! Кстати чертеж 305/52 и 356/52 орудий просто близнецы-братья.
      "Разработанное ранее для японского флота 356-мм/45 орудие также предлагалось "Виккерс", но было отвергнуто из-за слишком лёгких используемых снарядов."
      Японцы с самого начала тупо копировали английские корабли, пушки, технологии, организацию и тактику. В России военное кораблестроение продвигалось усилиями отечественных ученых и инженеров(А.А.Попов, А.Н.Крылов, И.Г.Бубнов, В.П.Костенко, С.О.Макаров, Н.О.Эссен, А.В.Колчак...), поэтому русский линкор не спутаешь ни с немецким, ни с английским, ни с французским. Впрочем, всё это прекрасно расписано у Виноградова (Последние исполины Российского Императорского флота), странно, что ссылаясь на него Вы оспариваете то что у него подробно изложено с чертежами, графиками и таблицами.
      "Соответственно, достроить "Измаилы" в начале 20-х годов ни по первоначальному проекту, ни тем более по модернизированному (с 4 двухорудийными башнями с упомянутыми 406-мм/45 орудиями) было невозможно чисто технически, даже не говоря о требуемых для этого деньгах, которых тоже не было."
      ВАШЕ мнение я услышал, но вот комиссия созданная в 1921г считала сие возможным и помимо проектов переделки (4 варианта) имела на руках еще и сметы на работы по "Измаилу", а сметы (я как проектировщик знаю это точно) на песке не рисуются. К тому же ни Виноградов в ""Измаил" - сверхдредноут Российской империи", ни Кузнецов в "Линейные крейсеры типа "Измаил"" не говорят о технической невозможности ввода в строй хотя бы "Измаила".
      Отредактировано: Cavkazetc~12:20 07.01.13
    • 0
      Нет аватара Cavkazetc
      07.01.1315:04:10
      "Если вы о истории с броненосным крейсером "Рюрик II" (1908 год), то там речь шла про сильное превышение сметы и срыв всех возможных и невозможных сроков строительства. Его крупнокалиберные орудия (4 254-мм/50 и 8 203-мм/50) всё же принципиально новыми не были, являясь увеличенными аналогами уже выпускавшихся "Виккерс" орудий BL 7,5 inch Mk II/III/V (190-мм/50) и BL 9,2 inch Mk XI (234-мм/50)."
      Может "Виккерс" и использовала какие-то свои наработки, вот только крепление ствола кольцами им было в новинку, ну не было у них в Англии такой технологии. А русские требовали, чтобы стволы крепились как это принято в России кольцами (ну не нравилось нашим упрочнение ствола навивкой проволокой). Поэтому русские инженеры поехали в Англию на фирму "Виккерс" и там учили англичан новой для них технологии. Именно по этому поводу был скандал (не единственный) в Думе и Морскому министерству пришлось отмываться от обвинения в измене.
      Отредактировано: Cavkazetc~12:20 07.01.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,