MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 16 января 57
138

Первые ПК на российских процессорах сошли с конвейера

Как и планировалось, МЦСТ организовала выпуск первых компьютеров на базе процессоров «Эльбрус» собственной разработки. В компании отмечают высокий интерес к ним со стороны оборонного сектора. 

 

О планах по выпуску таких ПК CNewsстало известно еще в июле 2012 г. Как тогда рассказывали в МЦСТ и Kraftway, за основу планировалось взять готовый моноблок Kraftway Studio с сенсорным дисплеем и оснастить его малогабаритной материнской платой «Монокуб» разработки МЦСТ со встроенным процессором «Эльбрус-2С+». Последний содержит 2 ядра на базе архитектуры «Эльбрус» частотой 500 МГц, 4 DSP-ядра разработки НЦП «Элвис» и обладает пиковой производительностью в 28 ГФлопс.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.cnews.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    krotozer krotozer16.01.13 13:51:28
    А вот чего точно не дождёшься от иностранцев, так это - доступных бытовых процессоров с полным техническим руководством на русском языке. Например, беру я с полки справочник МРБ "Микросхемы и их применение" издательства "Радио и связь", открываю на 222-ой странице и смотрю на принципиальную схему электронных часов на микросхеме К145ИК 1901. На этой микросхеме в своё время были выпущены почти все часы "электроника". Они до сих пор живее всех живых и бьют по точности даже компы (вообще не приходится подгонять время). Понимаю, это - заслуга советских кварцевых резонаторов, однако по факту у этих часов изнашиваются корпуса, кнопки и провода, но не сама электроника))). К чему я это? Да к тому, что тех-процесса в 90 нм, на котором выпущен Эльбрус-2С+, и оборудование которого налаживается в цехах зеленоградского "Микрона", более чем достаточно, чтобы выпускать "сердца" отечественной бытовой техники. Я уж не говорю про станки. Кстати, на микросхемах серии К145 выпускался катушечный магнитофон Олимп МПК-005С. Панель "Программное управление" - это не пук в небо, а именно то, что там написано. Можно было заставить аппарат крутить песни в чётко заданном порядке (определял их начало и конец по звуку при перемотке). Таймер и прочие плюшки там, естественно, были. Этот проц отвечал за контроль всей его сервомеханики, а при трёх "двигателях от Камаза" он умудрялся крайне бережно обращаться с плёнкой. Плюс к этому сзади был разъём военного образца, через который этим аппаратом мог управлять комп. К чему я это? К тому, каких результатов можно добиться при взаимопонимании между разработчиком и наладчиком, используя 4-ёх битный процессор.
    Отредактировано: krotozer~13:53 16.01.13
    • 0
      Нет аватара strange200716.01.13 13:58:06
      Вы правы полностью, но к великому сожалению, сейчас технику создают маркетологи. Какой-бы не был мощный вычислительный комплекс, создадут программу, которая будет тормозить. К сожалению, комповая индустрия для домохозяек сейчас полностью держится на задротах (простите за мат, просто многие родители должны знать кого они выращивают и должны понимать, что это вина именно родителей). Именно они, будучи даже взрослыми, покупают дорогое железо только для того, что бы в очередном тесте получить большую цифру. Увы, многие это называют прогрессом
      • 0
        krotozer krotozer16.01.13 14:14:11
        Знаю. У меня ноут 2008-го года выпуска. Под Windows 7 думает слегка туговато, под Linux - летает. Слишком много в архитектуре "винды" надстроек. Виной всему - тот самый маркетинг. Не стоит винить программистов Microsoft. Среди них есть и наши. Но есть и другие задачи, вообще-то. Местами они всплывают. Те же самые медиаплееры - стоит выпустить под них специализированную версию Android, как они превратятся в самодостаточные медиацентры. А процы в них стоят от Realtek по архитектуре чем-то похожие на Эльбрус-2С+ (у него - 2 CPU + 4 DSP).
        • 0
          Нет аватара strange200716.01.13 14:18:54
          Уверяю, учетные системы тоже можно вполне приспособить не откатываясь далеко в прошлое. Но тогда придется отказаться от великого С#!!!!!! У многих сердце не выдержит    
          • 0
            krotozer krotozer16.01.13 14:38:27
            Т.е. мне можно за сердце не бояться)))
      • 0
        Нет аватара Eugene_B16.01.13 14:26:59
        Именно они, будучи даже взрослыми, покупают дорогое железо только для того, что бы в очередном тесте получить большую цифру. Увы, многие это называют прогрессом
        В ряде случаев без апгрейда никуда, нарример при обработке графики и видео, мой старичок E6600 2006 года это уже тянет очень плохо, например   
        • 0
          Нет аватара strange200716.01.13 14:40:54
          Не спорю, есть спец. задачи. Именно поэтому уже много лет амеры ищут различные способы по распараллеливанию задач. Тут проблема в том, что требования увеличиваются, а скорость железа то нет. Значит в любом случае надо думать о параллельной обработке инфы. Тогда вопрос: почему не смотреть в сторону множества мелкого?
          • 0
            Нет аватара Eugene_B16.01.13 14:51:57
            Распараллеливание это естественное решение, например использование ПЛИС позволяет в ряде случаев добиться производительности кардинально превосходящей многоядерные современные процессоры на архитектуре х-86, имея при этом тактовую в районе 100-130Mhz.
            Отредактировано: Eugene_B~14:52 16.01.13
        • 0
          MagiRus MagiRus16.01.13 14:43:02
          Разгон тебе поможет.     У самого уже давно трудится Е8400, разогнанный до 4,2Ггц и до выхода как минимум Broadwell'а менять я его точно не собираюсь.    
          Отредактировано: MagiRus~14:43 16.01.13
          • 0
            menbI4 menbI416.01.13 22:31:43
            И под сколько коптит?.. Может мне свой E8400 разогнать, может видюха не понадобится?    
            • 0
              MagiRus MagiRus16.01.13 23:38:25
              Ну смотря в чем мерять))), но в любом случае для твоего/моего процессора разгон дает достаточно много и делается он на нем довольно просто. Лишь бы таковые возможности были у материнки, а также более или менее приличное охлаждение стояло. По поводу видюхи - каждый случай довольно индивидуальный и нужно его соответственно индивидуально рассматривать. Безусловно разгон процессора дает определенный прирост и для видеомощи компа, но чудес не бывает. Тут правило такое - чем мощнее видюха, тем больше дополнительного прироста ты получишь от разгона процессора, ибо он перестает быть "бутылочным горлышком". Если нужно консультация по конкретной ситуации что тебе нужно или не нужно без проблем подскажу, - напиши если что в личку или постучи в аську, ее номер есть у меня в личке.
              • 0
                menbI4 menbI417.01.13 17:55:13
                А вот на главный вопрос и не ответил.) Под сколько ядро греет? Насчёт остального я и сам справлюсь. мама - ASUS P5Q3 Deluxe
                Отредактировано: menbI4~17:55 17.01.13
                • 0
                  MagiRus MagiRus17.01.13 18:40:03
                  Ааа, ну так бы сразу и спросил. Ну при достаточно высокой нагрузке температура не поднимается выше 70 градусов. Кулер у меня не очень мощный - Гласиалтек с 92 мм вентилятором, но зато на вдув и на выдув стоят хорошие вентили.
                  мама - ASUS P5Q3 Deluxe О
                  ну на этой без проблем разгонишь... Перед разгоном посмотри какой у тебя степпинг процессора, ибо тот что поновее - Е0 гонится значительно лучше.
                  • 0
                    Нет аватара strange200718.01.13 05:16:39
                    Вот и еще один показатель зомбированности (без обид, это и ко мне относится!!!)
                    Ну при достаточно высокой нагрузке температура не поднимается выше 70 градусов.
                    означает, что маркетологи сказали, что это нормально, значит нормально. Но ооочень мало кто делал замер производительности на разных температурах проца (я молчу про ЖД и память, это вообще высший пилотаж). Мало кто понимает, что такое максимальная температура. У всех примерно картинка такова - до заявленной температуры он работает круто, а потом срабатывает защита. Нет!!!!!!!! после порога нормальных условий (40-45 градусов) начинается снижение производительности и увеличиваются погрешности, а равно и кол-во ошибок!!!! Но про это молчат (падлы), что бы обычный очкарик просто покупал все время новое
                    Кулер у меня не очень мощный
                    и это непоколебимо. Давно разработанные системы охлаждения даже не вспоминаются. Делаются только более мощные (более медные и с более толстыми теплотрубками) кулеры. Потому что только так можно держать прыщавого пользователя в кулаке.
                    ну на этой без проблем разгонишь...
                    это крутой тезис... среди прыщавиков. Но подумайте сами, если поставить цель иметь каждый день новую девушку, данный тезис бесполезен. Если надо за год заработать миллион бяксов, то этот тезис вреден. Если поставить цель построить дом, вырастить сына и посадить дерево, тогда он тоже бесполезен. Без обид, но попробуйте меньше времени проводить за компом. Он Вас губит
                    • 0
                      MagiRus MagiRus18.01.13 11:28:45
                      означает, что маркетологи сказали, что это нормально, значит нормально
                      Причем тут маркетологи если я говорю о своем собственном компе на котором я собственными руками замерял температуру процессора в разгоне?     И она не поднимается выше 70 градусов при серьезной нагрузке типа "волосатого куба", если тебе это о чем-то говорит... Производительность вообще никак не зависит от температуры. Она лишь ограничивает максимальный разгон.
                      о заявленной температуры он работает круто, а потом срабатывает защита. Нет!!!!!!!! после порога нормальных условий (40-45 градусов) начинается снижение производительности и увеличиваются погрешности, а равно и кол-во ошибок!!!! Но про это молчат (падлы), что бы обычный очкарик просто покупал все время новое
                      Не совсем понимаю что ты имеешь ввиду... Если пресловутый ТермалТроттлинг, то с ним я ни разу не сталкивался на своем процессоре.
                      и это непоколебимо. Давно разработанные системы охлаждения даже не вспоминаются. Делаются только более мощные (более медные и с более толстыми теплотрубками) кулеры. Потому что только так можно держать прыщавого пользователя в кулаке.
                      Например? Модуль Пельтье или водянка? А может фреон или жидкий азот? Все способы охлаждения без исключения проигрывают обычному кулеру с радиатором по соотношению цена/предоставляемые_возможности.
                      это крутой тезис... среди прыщавиков.
                      Причем тут вообще твое утверждение? Я провожу за компом не так уж прям много времени, а большую часть времени из этого провожу за компом на работе. Разгон я делал не для того чтоб "с прыщавиками письками меряться", а для того чтоб компьютер быстрее работал, ибо разгон с 3000 Мгц до 4200 дает ощутимый прирост к производительности даже в обычных повседневных приложениях, особенно вкупе с диском SSD и при этом нет необходимости тратить деньги на новый компьютер еще минимум 2 года, ибо его производительность меня более чем устраивает и находится на уровне современных компов, хотя ему уже почти 5 лет.
        • 0
          krotozer krotozer16.01.13 14:44:58
          Так в том и преимущество архитектуры Эльбруса) Примерно могу описать так: АЛУ на ядро состоит из трёх блоков: 1 управляющий и 2 вспомогательных. В случае 2+6 хватит и первого. В случае же 243,5476575654*5464,27872 врубятся два дополнительных. В архитектуре современных Эльбрусов эти самые АЛУ независимы от ядер. Если одно считает МЕГАцифру, то может воспользоваться чуть ли не всеми доп.АЛУ в проце, чтобы слабать её в пару тактов. В случае с Эльбрус-2С+ DSP-ядра так же задействуются АЛУ, если свободны. Т.е. видео лабать будет шустро) Правда, ядро интегрированной видеокарты в логике от МЦСТ пока имеет потолок разрешения в 1600x1200, но это - ПЕРВАЯ их встроенная видяха.
        • 0
          Нет аватара guest17.01.13 06:57:23
          Для обработки графики и видео профессионалы, насколько мне известно, используют изделия от укушенного яблока, а они, кстати, тоже по частоте уступают х86    но это не мешает им значительно обгонять по производительности при работе с графикой. Кстати, поинтересуйтесь, под какой осью рисовали "Титаник" D)
          • 0
            Нет аватара Eugene_B17.01.13 09:41:08
            У вас несколько устаревшие данные    укушенное яблоко уже лет как 6 не производит ничеего на архитектуре Power PC, сейчас все на x86 - те же самые интеловские процессоры. Но для графики они очень и очень хороши, но дорого,то скорее религия для фотографов и цветокорректоров) Ранее действительно, процессоры POWER PC обладая меньшей тактовой частотой обладали для ряда задач существенно большей производительностью чем аналогичные на x86 а сама OS куда польшей стабильностью чем Windows, причем настолько, что приличные компании в области производства оборудования для полиграфии и препресс на пушечный выстрел не подпускали в качестве рабочих станций изделия на "форточках" (за исключением 1-2 компаний), поэтому у меня до сих пор трудятся 2 старичка - POWER MAC G4 1.4 GHz и POWER MAC G4 400MHz, причем на MAC OS 9.2.2 (её года с 2001 не обновляли вообще) еще с невытесняющей многозадачностью   
            Отредактировано: Eugene_B~10:01 17.01.13
      • 0
        Нет аватара pontika16.01.13 17:30:10
        не убавить ни прибавить. Я про то и говорю. нужен пиар в массы.
      • 0
        Нет аватара guest16.01.13 18:14:27
        Вот почему я семью перевожу на маки    . Система клон юникса, отношение к информации меняется. Вместо кучи файлов и скорости их чтения приходит другое мышление. Информация подразделяется по видам и каждый вид информации обрабатывается определенным программным обеспечением. Это очень близко в тому, как линукс/клоны юникс классифицируют информацию. Пропадает желание получить много мегагерц, но появляется понимание, что намного важнее насколько быстро и корректно обрабатывается нужная тебе информация. Дети перешла на "ура"     Супруга пока сопротивляется, но ей сложно быть против общего тренда семьи ))))) И когда мои дети придут на производство, их будет интересовать рабочий инструмент, делающий то что нужно, а не глупые мегагерцы    
        • 0
          menbI4 menbI416.01.13 22:33:19
          А кошелёк как?.. Не проще ли сразу на Линуху?..
          • 0
            Нет аватара guest16.01.13 22:44:07
            Одному ребенку эпл второму что-то другое на Линухе? Боюсь у меня начнется бунт на корабле )))) И никакие репрессии не помогут. По одному-два ноуту в год, в принципе не напряжно.
            • 0
              Нет аватара strange200717.01.13 04:07:17
              Игрушка и не более. У яблока образцовая политика. Реально их можно в пример приводить. Поэтому, пардон, Вы правы только со стороны потребителей бигмаков и диетической кокаколы
              • 0
                Нет аватара guest17.01.13 13:02:20
                Не соглашусь. Этой игрушкой я уже 1,5 года пользуюсь для повседневной рабочей деятельности. И на винду ни за какие коврижки не вернусь    
                Отредактировано: Александр Вербняков~13:03 17.01.13
                • 0
                  Нет аватара strange200718.01.13 04:00:07
                  Жирные любители маков (еды) тоже приведут тысячу аргументов о полезности. Уверяю, всё что Вы делаете с компом, можно компенсировать прогулками. Смешно? Мне тоже так было... только раньше
    • 0
      Нет аватара silicoid17.01.13 01:57:53
      Ну незнаю. У меня как раз 145 и выгорела годов так 10 назад. причем с дымом
      • 0
        krotozer krotozer17.01.13 04:40:06
        Не видел такого, если честно) Она тёплая в работе, но не настолько, чтоб обжечься. Просто так не выгорит. У Вас явно было какое-то нарушение. Возможно, коротыш от пробитого транзистора.