стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97

Заложен МРК «Серпухов» для ВМФ России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан) заложен пятый малый ракетный корабль (МРК) «Серпухов» проекта 21631 (заводской №635). Проект корабля разработан ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро».

Технические характеристики:

Водоизмещение: 950 т.

Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 11 м, осадка — 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 25 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 36 человек

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14

два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С»)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

две 14.5-мм пулеметные установки МТПУ 

Серия:

«Град Свияжск» (заводской №631) - заложен 27 августа 2010 года

«Углич» (заводской №632) - заложен 22 июля 2011 года

«Великий Устюг» (заводской №633) - заложен 27 августа 2011 года

«Зелёный Дол» (заводской №634) - заложен 29 августа 2012 года

«Серпухов» (заводской №635) - заложен 25 января 2013 года

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара Eugene_B
    25.01.1309:23:49
    Наконец-то!Уже второй ( корабль для ВМФ) в этом году, большой +-сище! Тоже на Каспий пойдет?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1309:27:16
      Уже второй ( корабль для ВМФ) в этом году
      Да, 2 корабля в месяц скоро станет нормой!
      Тоже на Каспий пойдет?
      По новым планам все 5 МРК проекта 21631 идут на Каспий!
      • 0
        Нет аватара Eugene_B
        25.01.1309:56:51
        По новым планам все 5 МРК проекта 21631 идут на Каспий!
        Отлично!А то вроде на Черное Море хотели. Не знаете планируется еще что-либо для Каспия с ударным вооружением (КР)?
        Отредактировано: Eugene_B~09:57 25.01.13
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.01.1310:04:30
          планируется еще что-либо для Каспия с ударным вооружением (КР)?
          Зачем? После достройки всех 5 МРК Каспийская флотилия и так становится сильнее 4-х остальных флотов на Каспии вместе взятых!    
          • 0
            Нет аватара Eugene_B
            25.01.1310:36:13
            остальных флотов на Каспии вместе взятых!
            Азербайджан вроде собирался какие-то корветы у Израиля заказывать, нет?Они похвалялись, что даже у России подобных кораблей нет. Не могу новость об этом найти никак что-то     А заменять ракетные катера 12411Т и 3 штуки 206-МР? Кстати на "Татарстане" Х-35 или Калибр?
            • 0
              Нет аватара Eugene_B
              25.01.1312:40:10
              Азербайджан вроде собирался какие-то корветы у Израиля заказывать, нет?Они похвалялись, что даже у России подобных кораблей нет. Не могу новость об этом найти никак что-то
              Ан нет ерундой это оказалось.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              25.01.1312:46:18
              Кстати на "Татарстане" Х-35 или Калибр?
              На «Татарстане» «Уран»!    
              Азербайджан вроде собирался
              Если чё Волго-Дон может закрытся на реконструкцию на неопределённое время...    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              25.01.1312:52:49
              А заменять ракетные катера 12411Т и 3 штуки 206-МР?
              Вам 7х8=56 ПКР в залпе мало?    
              • 0
                Нет аватара Eugene_B
                25.01.1313:08:09
                "Доктор, хочется таблеток от жажности да побольше, побольше, побольше ..."    Ну ракетные катера это отдельный класс кораблей обычно меньшего водоизмещения и судьба будущего всего этого класса в нашем ВМФ меня несколько волнует - проектов то нет.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.01.1313:15:51
                  судьба будущего всего этого класса в нашем ВМФ
                  Их с успехом заменят береговые комплексы и авиация!
                  проектов то нет
                  Можно 12418 перепилить!    
            • 0
              Нет аватара SDVSamara
              25.01.1317:49:12
              Азербайджан вроде собирался какие-то корветы у Израиля
              Заказать они могу всё что угодно, вот только вопрос как они на Каспий попадут?
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                25.01.1319:57:52
                как они на Каспий попадут?
                Только своим ходом или на буксире!
                • 0
                  Нет аватара SDVSamara
                  25.01.1321:03:09
                  Пешком через Иран?    
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    26.01.1301:58:36
                    Пешком через Иран?
                    Нет, через Чёрное и Азовское моря, Дон, Волго-Дон и Волгу!    
                    • 0
                      Нет аватара SDVSamara
                      26.01.1311:43:11
                      В режиме невидимки?    
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        26.01.1313:20:10
                        В режиме невидимки?
                        Нет. Посылаешь запрос в МИД России, ролучаешь добро и совершаешь переход. Так Казахстан получил патрульные катера из Южной Кореи. В крайнем случае можно снять всё вооружение и выдать за гражданское судно.
                        • 0
                          Нет аватара SDVSamara
                          26.01.1315:39:26
                          Угу, можно обратиться в наш МИД и полюбоваться на фигу. Одно дело катера для Казахстана тонн по 150, а другое дело серьёзный боевой корабль. Разоружить не получится, тоже разрешение потребуется.
                          • 0
                            A_SEVER A_SEVER
                            26.01.1316:55:19
                            Угу, можно обратиться в наш МИД и полюбоваться на фигу
                            Может да, может нет - это дипломатия!
                            Разоружить не получится
                            Почему? Всё вооружение достаточно легко снимается (или его сразу можно не устанавливать), РЛС и мачты всё равно придётся демонтировать для уменьшения габарита. Но есть ещё один вариант - строительство собственного судостроительного завода. Да, это долго и дорого, но при наличии нефтедолларов вполне решаемо и для Азербайджана, и для Казахстана, и для Туркмении!
                            • 0
                              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                              26.01.1318:58:04
                              Азербайджан таки строит новую верфь. Официально говорят о судах, но... ;)
                            • 0
                              Нет аватара SDVSamara
                              27.01.1311:35:38
                              Я имел ввиду, что разоружай, не разоружай, а разрешение нужно. А люди у нас не слепые, а Россия не собирается терять своё доминирующее положение на Каспии.
  • 0
    SlavaRossii SlavaRossii
    25.01.1309:30:47
    +1. Наш ассиметричный ответ натовцам!
  • 0
    Нет аватара Gamilovskiy
    25.01.1309:41:40
    По плану, первые три корабля данной серии должны войти в состав в этом году.    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1309:45:50
      По плану, первые три корабля
      Не три, а два! ;)
      • 0
        Нет аватара Gamilovskiy
        25.01.1310:45:10
        Видимо, откорректировали... Простите, где источник данной информации? Сми пока молчат 10.45...
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.01.1310:54:20
          Видимо, откорректировали...
          Почему откорректировали? О том, что в 2013 году Каспийская флотилия получит 2 МРК говорили ещё в прошлом году, последний раз уже в этом
          Сми пока молчат
          Я пишу новости сам, не копируя СМИ...    
          • 0
            Нет аватара Gamilovskiy
            25.01.1310:59:42
            При всём уважении к Вам, можете ли Вы являться первоисточником? И на чём-то Вы ведь основываете своё убеждение, что заложАТ сегодня.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              25.01.1311:11:17
              можете ли Вы являться первоисточником?
              Конечно нет! Мне это сообщил информированный источник в главкомате ВМФ! А источник, знакомый с ситуацией в оборонно-промышленном комплексе, говорит что церемония закладки идёт в эту минуту!    
              • 0
                Нет аватара Gamilovskiy
                25.01.1311:22:23
                Собственно говоря, это так, формальности! Главное-ещё один корабль!    
              • 0
                Нет аватара kedraxlad
                25.01.1318:45:46
                Есть человек-пароход)) А Вы будете теперь, человек-СМИ   
  • 0
    Bdd Bdd
    25.01.1310:01:37
    Зеленодольцы плотно сели на данный проект - 5 штук в постройке ( еще может и на экспорт есть) - вот бы залпом их и приняли. На Каспии получится сплошь близнецы 3 х21630 и 5х21631 ?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1310:15:19
      еще может и на экспорт есть
      Пока нет.
      вот бы залпом их и приняли
      Закладывали последовательно, так же будут и в состав флотилии принимать!
      На Каспии получится сплошь близнецы
      Состав Каспийской флотилии на 2015 год (примерно): РК 11661К - 2 шт МАК 21630 - 3 шт МРК 21631 - 5 шт ДКА 21820 - ? шт ДКА 11770 - 7 шт Не считая более старых ракетных и артиллерийских катеров и тральщиков!
      • 0
        Нет аватара Eugene_B
        25.01.1312:39:43
        РК 11661К - 2 шт
        Что в данном случае значит РК?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.01.1312:41:31
          Что в данном случае значит РК
          Ракетный корабль!    
          • 0
            Нет аватара Eugene_B
            25.01.1312:48:55
            А я думал он СКР .... А 206 планируется заменять, а то я что-то нес лышал о проектированнии вообще ракетных катеров для ВМФ России.
            Отредактировано: Eugene_B~12:50 25.01.13
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              25.01.1316:06:00
              А 206 планируется заменять
              1 МРК 21631 заменяет 3 РК 206МР! ;)
    • 0
      Нет аватара bars_16
      25.01.1310:19:10
      В этом году будет заключен контракт с Вьетнамом на постройку двух "Гепардов".Раньше планировали подписать контракт в декабре 2012,но сроки сдвинулись. По МРК возможно серию продлят до 8 кораблей. Сейчас загрузка завода очень приличная. Одновременно строится 5 МРК, 2"грачонка",сторожевик "Океан",плавучий док,танкер "Бавлы",идёт реконструкция пассажирского теплохода "Арабелла.Вот по скоростным судам пока информацией не владею.
      Отредактировано: bars_16~10:19 25.01.13
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        25.01.1310:24:06
        Вот по скоростным судам пока информацией не владею
        А жаль, это самое интересное, про всё остальное мы знаем! Но всё равно спасибо за уточнение!    
  • 0
    misha12 misha12
    25.01.1311:31:52
    Хорошая новость. +
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1312:41:57
      Хорошая новость
      Согласен!    
  • 0
    Нет аватара guest
    25.01.1312:56:14
    Отлично! Ждем атомный эсминец   
  • 0
    Нет аватара ilya_sy
    25.01.1313:00:51
    как я понимаю, буян-м спроектирован, в основном, под условия Каспия, а чем будем заменять старые МПК и МРК на основных флотах, многие из этих мпк и мрк 70 годов постройки.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1313:03:40
      чем будем заменять старые МПК и МРК на основных флотах
      Корветами ОВР, которые ещё надо спроектировать!
      • 0
        Нет аватара ilya_sy
        25.01.1313:12:00
        а на БФ И ЧФ теже самые буяны-м поставить вообще не рассматривается перспектива,вроде у них и тоннаж что надо, и унификация флотов, мореходность конечно страдает в угоду "река-море"
        • 0
          Нет аватара Eugene_B
          25.01.1313:55:53
          Там еще и с противолодочными средствами полная печалька ... а заменять советские МПК этим ...
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            25.01.1314:33:57
            Там еще и с противолодочными средствами полная печалька
            У кого? У МРК? Скажу больше - он ещё и мины искать не умеет! Но никто ему такую задачу и не ставит!
            • 0
              Нет аватара Eugene_B
              25.01.1314:58:53
              Но никто ему такую задачу и не ставит!
              Это естественно, но к сожалению, пока проект (модульного?) корабля который должен заменить многочисленные советские МПК и МРК, тральщики (?) у нас еще в работе. Я так подозреваю по габаритам это должно быть что-то типа китайского корвета 056

               © img171.imageshack.us

              Или Braunschweig

               © dms.progressivemediagroup.com

              Хотя нет, брауншвейг не сильно меньше нашего 20385.

              Отредактировано: Eugene_B~15:07 25.01.13
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                25.01.1315:07:23
                пока проект (модульного?) корабля
                Думаю, про модульность можно уже забыть...
                • 0
                  Нет аватара Eugene_B
                  25.01.1315:13:57
                  Думаю, про модульность можно уже забыть...
                  Если не трудно, почему?
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    25.01.1316:07:46
                    Если не трудно, почему?
                    Что-то ничего не получается, и не только у нас...
                    • 0
                      Нет аватара tech4
                      25.01.1322:07:44
                      Что-то ничего не получается, и не только у нас...
                      жаль идея то хорошая... кстати что ещё в ближайшие месяцы закладывать собираются, ты не в курсе? как там с БДК Иван Грен есть ли прогресс? и ещё вопросик)) в этом году черноморскому флоту стоит ожидать пополнение?)   
                      Отредактировано: tech4~22:07 25.01.13
                      • 0
                        A_SEVER A_SEVER
                        26.01.1302:04:51
                        что ещё в ближайшие месяцы закладывать собираются
                        Пока не знаю.
                        как там с БДК Иван Грен
                        Строят потихоньку, по остаточному принципу...
                        в этом году черноморскому флоту стоит ожидать пополнение?
                        Думаю нет, если только буксир какой...
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                25.01.1315:13:22
                должно быть что-то типа китайского корвета 056
                Именно! У китайцев действительно получился корвет, а у нас - лёгкий фрегат! Думаю, это следствие 90-х - денег мало, поэтому в каждый корабль надо запихнуть оружия по максимуму!
        • 0
          Granay Granay
          25.01.1314:00:50
          а на БФ И ЧФ теже самые буяны-м поставить вообще не рассматривается перспектива,вроде у них и тоннаж что надо, и унификация флотов, мореходность конечно страдает в угоду "река-море" авиация+береговые противокорабельные ракетные комплексы вполне смогут их заменить
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.01.1314:31:52
          вообще не рассматривается
          Это утверждение или вопрос?
          • 0
            Granay Granay
            25.01.1315:34:46
            "вообще не рассматривается" Это ilya_sy написал, к нему все вопросы)
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              25.01.1315:39:53
              Это ilya_sy написал, к нему все вопросы
              Я ему вопрос и задал! Просто мой ответ на его комментарий был вторым после Вашего, поэтому так и встал на ветке! ;)
              • 0
                Нет аватара ilya_sy
                25.01.1317:31:01
                "вообще не рассматривается" - это был вопрос), поскольку вы владеете интересной информацией
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.01.1320:12:19
                  это был вопрос
                  Теперь понятно, просто знака вопроса не было. МРК специально для ЧФ не нужны, при необходимости их можно перебросить с Каспия. При этом надо понимать, что концепция использования МРК изменилась - если в советские времена основная их задача была борьба с крупными кораблями противника, то сейчас - нанесение ударов по наземным объектам! Поэтому для Балтики современные МРК не так актуальны.
      • 0
        Granay Granay
        25.01.1313:55:47
        Корветами ОВР, которые ещё надо спроектировать! Когда корвет овр будет готов, он будет единственным типом корветов который мы будем строить, или производство 20380/5 тоже будет продолжено?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.01.1314:38:44
          производство 20380/5 тоже будет продолжено?
          Решения пока нет. Выскажу своё мнение, которое может не совпадать с мнением руководства ВМф - корветы 20380, а тем более 20385 нам не нужны! Нам надо что-нибудь попроще, но числом побольше!
          • 0
            Granay Granay
            25.01.1315:37:12
            Нам надо что-нибудь попроще, но числом побольше! Согласен, эх надо было сразу липить корвет попроще, а не пытаться сделать из него звезду смерти)
      • 0
        Нет аватара kedraxlad
        25.01.1318:47:47
        Что значит корвет ОВР? В чем разница от простого корвета, которые построены в последние годы например?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.01.1320:28:48
          Что значит корвет ОВР?
          Корвет охраны водного района.
          В чем разница от простого корвета
          Калибр пушки меньше, количество ПКР меньше, ЗРК более простой, беспилотник вместо тяжёлого вертолёта. Т.е. более простой корабль несколько меньших размеров.
          • 0
            Нет аватара kedraxlad
            25.01.1320:31:10
            )))) ой чувствую они позже вертолетоносцев появятся, собственной разработки и постройки, при нашей любви к масштабам))
  • 0
    Нет аватара guest
    25.01.1313:30:07
    «Военный Паритет». Сегодня портал mil.news.sina.com.cn опубликовал статью неназванного эксперта из Китайского национального университета обороны, в которой автор размышляет на тему, почему Россия начала активно строить боевые корабли для ВМФ. По планам, к 2020 году Россия намерена построить восемь ПЛАРБ класса «Борей», к 2016 году ВМФ получит 18 надводных кораблей, шесть подводных лодок и 30 катеров специального назначения. История военного флота является частью «мощного русского национализма и чести», пишет автор. Во время холодной войны СССР имел огромный подводный флот для противостояния США и поддержания статуса сверхдержавы. Однако с распадом страны экономическая мощь России значительно ослабла, военный флот оказался в застое. Еще в 2004 году президент Путин сказал, что России необходимо строить новые подводные лодки и возродить морскую мощь страны. Какие стратегические соображения имеет Россия, чтобы возрождать свой военный флот, спрашивает автор и сам же на них отвечает. Во-первых, Россия стремится сдерживать расширение НАТО на восток, укрепить и расширить сферы своих стратегических интересов. После окончания холодной войны Россия пыталась сохранить свое влияние на постсоветском пространстве, но продолжающееся падение экономической и военной мощи не дало возможности достичь желаемых результатов. Под руководством США страны НАТО продвигаются на восток Европы и оказывают постоянное давление на сферу стратегических интересов России. По этой причине Россия нуждается в укреплении потенциала Черноморского и Балтийского флотов и восстановления океанского флота для противодействия Западу. Во-вторых, Россия нуждается в защите своих интересов на дальнем востоке Азии, где США и Япония активизировали свои военные усилия. Как старый соперник России, США вернулись в Азиатско-Тихоокеанский регион для противодействия растущей мощи Китая и одновременно оказывают значительное влияние на стратегические интересы России в этом регионе. Дальний Восток является стратегическим тылом России, который значительно отстает в своем развитии. Примечательно, что первая ПЛАРБ класса «Борей» войдет в состав Тихоокеанского флота России. В-третьих, Россия испытывает проблемы в сфере защиты стратегических интересов и в других частях планеты. Поддержка Россией в 2011 году установления бесполетной зоны над Ливией повлекла за собой «стратегические потери» для страны. В сирийском конфликте Россия колеблется, но учитывает уроки ливийской кампании. Поэтому Россия часто отправляет свои военные корабли в Средиземное море и проводит там военные учения, демонстрируя свою решимость противостоять вмешательству Запада в сирийский конфликт и защитить свои стратегические интересы в этой стране. В общем, резюмирует автор, активная модернизация ВМФ России не только отвечает чаяниям российского народа, который с нетерпением ждет результатов этой работы, но также позволит Москве защищать свои стратегические интересы «с большей силой». Зрелая внутренняя и внешняя политика Путина, вернувшегося в Кремль, поможет России возродить корабельный парк ВМФ и добиться больших успехов на этом пути, завершает свои умозаключения автор.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1313:43:46
      Примечательно, что первая ПЛАРБ класса «Борей» войдет в состав Тихоокеанского флота России
      Уже вошла в состав Северного флота!
      Поддержка Россией в 2011 году установления бесполетной зоны над Ливией
      Неправда, и Россия, и Китай во время голосования воздержались!
      • 0
        Нет аватара guest
        25.01.1313:48:19
        Ну да, ну да.... Но НАТО поняло это как "молчание - значит согласие"   
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.01.1313:54:25
          Но НАТО поняло это как "молчание - значит согласие"
          Я бы не стал так уж переоценивать значение резолюции СовБеза ООН. В 2008 году Россия прекрасно обошлась без неё, и НАТО может обойтись!
          • 0
            Нет аватара guest
            25.01.1314:02:30
            Обойтись то может.... Просто все ждали, что Россия будет яростно протестовать, а она самоустранилась.... Ну да ладно - дело то прошлое.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              25.01.1314:45:34
              Просто все ждали, что Россия будет яростно протестовать
              Почему все ждали? Почему Россия обязана всех защищать? Ливия Абхазию и Южную Осетию признала? Нет! Ну корабли наши несколько раз зашли в Триполи пополнить запасы. Так они и в Грецию, Италию, Испанию, Францию, на Мальту заходят...
              а она самоустранилась...
              Да, это не наша война, и нечего России там делать!
              • Комментарий удален
        • 0
          Гвардеец Гвардеец
          25.01.1314:14:46
          Слышь к...л и не...к пока живы люди , о которых пел Володя Высоцкий НЕ видать вам нашей РОДИНЫ: Напрасно стараться,- я и с перерезанным горлом Сегодня увижу восход до развязки своей. прошу прощенья за резкость   
          Отредактировано: Gwardeec~14:43 25.01.13
          • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара a_l_e_k
        25.01.1314:25:52
        Воздержалась = слили Ливию. Причем позорно.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.01.1314:51:04
          Причем позорно
          Запад устроил бардак в Ливии, потом её разбомбил, а потом пытается вину за всё происходящее переложить на Россию - типа, она виновата в том, что не защитила мирную Ливию от нас, сволочей? Ну-ну...
          • 0
            Нет аватара a_l_e_k
            25.01.1315:16:44
            Зачем западу перекладывать вину на нас??? Что то вы ерунду пишете. Они добились поставленной цели. А мы нет. Мы позорно слили и Каддафи, и гражданское население и миллиардные контракты. Чего кивать на запад, если наше государство обоср...сь в данной ситуации. Высказывание посла РФ в Ливии, смещенного Медведевым (причем помимо МИДа) вам знакомо? Вот оно самым точным образом характеризует ту ситуацию.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              25.01.1315:23:59
              Они добились поставленной цели. А мы нет
              Почему нет? Откуда Вам известно, какие были цели у России? Россия никогда не декларировала, что Ливия наш друг и мы её будем защищать. Ну если только не строить свои заключения на дежурной вежливости дипломатов...
              • 0
                Нет аватара a_l_e_k
                25.01.1315:33:43
                Т.е. слить своего арабского союзника, да еще так удачно расположенного, имеющего запасы и нефти и газа (та сфера где нам жизненно необходима как можно более сильная монополия); слить уже подписанные миллиардные контракты и рынки сбыта, в первую очередь продукции нашего ВПК и энергоотрасли; потерять всяческое доверие к нам, как к возможному союзнику - это наши цели???
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.01.1316:02:54
                  Т.е. слить своего арабского союзника
                  Ага! Который то взорвёт чего-нибудь и попадёт под санкции на несколько лет, из-за чего прервётся наше военно-техническое сотрудничество и СССР/Россия потерет деньги, то ввяжется во внутреннюю политику во Франции. Ливия вела свою игру, и нашим и вашим, и считать его союзником я бы не стал! Он и не был таковым!
                  да еще так удачно расположенного
                  Север Африки (другой континент) - что удобного?
                  сфера где нам жизненно необходима как можно более сильная монополия
                  Углеводороды добывают десятки стран, какая монополия?
                  слить уже подписанные миллиардные контракты
                  А если посмотреть на выросшие цены на нефть и увеличившийся спрос на наше оружие?
                  продукции нашего ВПК и энергоотрасли
                  Оружие - высоколиквидный товар, за него можно не переживать. А что значит энергоотрасли? По сути с одной стороны Ливия была нашим клиентом (мы помогали добывать нефть), с другой - конкурентом, также торгуя энергоресурсами, как и мы.
                  потерять всяческое доверие к нам
                  Почему? Мы обещали Абхазии, Южной Осетии и Сирии - мы им помогаем. Но Ливии мы ничего не обещали! Вот США обещали помочь Грузии и не помогли в 2008 году!    
                  • 0
                    Нет аватара Eugene_B
                    25.01.1316:17:44
                    Север Африки (другой континент) - что удобного?
                    Справедливости ради вроде бы были планы о создании там второго пункта материально-технического обеспечения ВМФ России, имхо для большего утверждения нашего присутствия это бы не помешало. В 2010 году в Министерстве обороны России были планы иметь в будущем пункты материально-технического обеспечения на Ближнем Востоке не только в Тартусе, но и на острове Сокотра (Йемен) и в порту Триполи (Ливия). ПМТО на острове Сокотра нужен для обеспечения безопасности плавания российских гражданских судов боевыми кораблями в Аравийском море и Аденском заливе. ПМТО в Тартусе и Триполи — для контроля и оперативного реагирования на обстановку во взрывоопасном регионе Ближнего и Среднего Востока[14]. Однако ввиду политической обстановки в указанных странах (восстание в Йемене, а особенно гражданская война в Ливии) эти планы вряд ли осуществимы в обозримом будущем. Вики.
                    Отредактировано: Eugene_B~16:19 25.01.13
                  • 0
                    Нет аватара a_l_e_k
                    25.01.1316:24:29
                    Ага! Который то взорвёт чего-нибудь..........
                    Ерунда. Вы сейчас напоминаете натовцев, которые раздолбали Ирак по причине "Хусейн производит химическое оружие". Ничего Каддафи бы не взорвал, без нашего ведома точно. Сейчас мы потеряли конкретные деньги, а не какие то гипотетические "если бы...". Был он союзником. И не было никакой игры. Слишком зависима Ливия от нас была. И списанный долг это подтверждает.
                    Север Африки (другой континент) - что удобного?
                    Это влияние в Северной Африке, а сейчас нас там просто нет. И к тому же Средиземноморье. И вы будете утверждать, что это плохое месторасположение???
                    Углеводороды добывают десятки стран, какая монополия?
                    Все зависит от объема и месторасположения. Ливия, между прочим, снабжала Италию природным газом. Готовый газопровод\ Greenstream. Теперь не под нашим контролем.
                    А если посмотреть на выросшие цены на нефть и увеличившийся спрос на наше оружие?
                    Цены на нефть не вечны. Пример, как ОАЭ подставили СССР вы помните?? И спрос тоже кстати вещь непостоянная. Как наши истребители вышибли с контракта я думаю вы тоже помните. И совсем не из-за проигрыша по ТТХ.
                    Оружие - высоколиквидный товар, за него можно не переживать. А что значит энергоотрасли? По сути с одной стороны Ливия была нашим клиентом (мы помогали добывать нефть), с другой - конкурентом, также торгуя энергоресурсами, как и мы.
                    Как раз и переживать. Само оружие - это еще не все. Нужно еще и обеспечение. Без него наше вооружение никто не купит. А чем больше стран под влиянием НАТО, тем меньше у нас клиентов. Они затачивают подконтрольные страны под свое вооружение и как бы ни захотела такая страна перейти на наше оружие - она не сможет. Вот устранят Чавеса и ловите еще миллиардные убытки. А вы говорите спрос растет... По энергоресурсам: Без нас Ливия не может торговать ресурсами. Сама не осилит. Большой процент всей ливийской добычи был под контролем Газпрома. Потеряли...Плюс ко всему, она не была б нам конкурентом при таких раскладах, а продавала бы в туда, куда нам выгодно. И прибыль бы еще Газпром получал, а Россия дополнительные рычаги влияния.
                    Почему? Мы обещали Абхазии, Южной Осетии и Сирии - мы им помогаем. Но Ливии мы ничего не обещали!
                    Обещали, обещали. Так просто доги не списываются - это банальная потеря денег. И куча визитов Каддафи в Москву тоже не просто так была. А что дала нам эта Осетия? Где мы больше потеряли то? P.S. Будет ясно когда это все закончится. Кто там чем и кому помог.
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      25.01.1316:55:30
                      Вы сейчас напоминаете натовцев
                         
                      Ничего Каддафи бы не взорвал
                      Попробуйте набрать в поисковике "Локерби"! ;)
                      Был он союзником
                      Какие Ваши доказательства?
                      Слишком зависима Ливия от нас была
                      После отмены санкций при наличии нефти? Вообще не зависила!
                      И списанный долг это подтверждает
                      Мы списали Ливии долг, чтобы вернуть эти деньги за счёт новых контрактов, защищая которые мы опять должны были тратить свои деньги? Оно нам надо?
                      Как наши истребители вышибли с контракта я думаю вы тоже помните
                      Вы про какой контракт, с кем и на что?
                      А чем больше стран под влиянием НАТО, тем меньше у нас клиентов
                      Ага, Ирак уже попал под влияние НАТО!     Кстати, НАТО само закупает у нас оружие. Не так много, но может оно и к лучшему!
                      Без нас Ливия не может торговать ресурсами
                      Почему? Ведь торговала!
                      Большой процент всей ливийской добычи был под контролем Газпрома
                      Не надо переоценивать роль Газпрома и Татнефти, они были одними из...
                      И куча визитов Каддафи в Москву тоже не просто так была
                      Он был один - в 2008 году. А до этого в Париж в 2007!
                      А что дала нам эта Осетия?
                      210 километров Черноморского побережья и 2 военные базы бесплатно, не считая погранцов! Плюс контроль над Транскамом!
                      • 0
                        ViPo ViPo
                        25.01.1321:57:37
                        Ага, Ирак уже попал под влияние НАТО!
                        Посмотрите на Афганистан, заказывают одних лишь «Чинуков»!     Причем за американский счет.
                        • 0
                          Нет аватара Mikamoon
                          26.01.1302:19:42
                          А Ми-17В5?
                          • 0
                            ViPo ViPo
                            26.01.1302:43:32
                            Посмотрите на Афганистан, заказывают одних лишь «Чинуков»!
                            Это стёб, если что    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              25.01.1315:33:21
              Мы позорно слили и Каддафи
              Почему бы не начать с самого Каддафи? Что он сделал для защиты своей страны? Модернизировал 4 Миража? Заказал в России 6 УБС Як-130 и 3 ракетных катера? Эпатировал мир телохранитильницами и бедуинским шатром в Кремле и на Елисейских полях? Почему Россия должна нести ответственность за его беспечность?
              • 0
                Нет аватара a_l_e_k
                25.01.1315:37:56
                Посмотрите пожалуйста подписанные и находившиеся на грани подписания контракты по вооружениям. И учтите, что страна очень долго находилась под торговыми ограничениями.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.01.1316:13:20
                  Посмотрите пожалуйста подписанные и находившиеся на грани подписания контракты
                  Муаммар много чего обещал, и нам, и Франции... Реальные контракты были гораздо скромнее, что несколько огорчало...
                  страна очень долго находилась под торговыми ограничениями
                  Сколько денег Запад заморозил на счетах семьи Каддафи?
                  • 0
                    Нет аватара a_l_e_k
                    25.01.1316:28:27
                    Муаммар много чего обещал, и нам, и Франции... Реальные контракты были гораздо скромнее, что несколько огорчало...
                    Ничего подобного. Допуск Газпрома, Татнефти, по сути передача контроля над углеводородами. РЖД потеряло 2 миллиарда. Пролетел энергометаллургический комплекс РУСАЛа. Рособоронэкспорт оценивает потери в Ливии 4 миллиарда. Мало?? Еще учитывайте, что многие заказы уже начали выполняться. Как обычно по схеме "кредит под заказ". И кто теперь платить будет??
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      25.01.1317:57:53
                      Пролетел энергометаллургический комплекс РУСАЛа
                      Да, жалко Олега Дерипаска...        
                      И кто теперь платить будет?
                      Никто не будет! "Ливийские" Яки уже прекрасно летают в Борисоглебске, а Рыбинск особо ничего и не успел сделать...
                      • 0
                        GreyWind GreyWind
                        25.01.1323:33:50
                        A_SEVER, грамотно отбили атаку.     действительно надоедает эта утка про "слив Ливии". НАТО отпинало своего союзника, который вкладывал деньги во французскую политику, обеспечивал тюрьмы ЦРУ на своей территории, а теперь из Каддафи пытаются сделать союзника России, которого слили. Вот ни разу нефиг нам было там делать.
            • 0
              Нет аватара Rockets
              25.01.1317:30:50
              А мы нет.
              А какая у нас цель в Ливии? Лично вы почему не поехали Ливию защищать? В Сирии у нас база средиземноморская. А в ливии её ни когда НЕ было Кадафи слился сам, ведя не правильную внешнюю политику Мы тут при чём?
  • 0
    Гвардеец Гвардеец
    25.01.1314:02:52
    Часом не КВВМКУ отбивать собираемся, альма матер не одного поколения наших моряков ?
    Отредактировано: Gwardeec~14:03 25.01.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      25.01.1314:51:30
      Часом не КВВМКУ отбивать собираемся
      Мы мирные люди!    
      • 0
        Гвардеец Гвардеец
        25.01.1315:20:13
        А вы часом сами не от толь изволите быть ?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.01.1315:25:48
          Нет, к Азербайджану, Баку и КВВМКУ не имею никакого отношения!    
  • 0
    user78 user78
    25.01.1315:44:46
    "+"!    
  • 0
    Schtirliz Schtirliz
    25.01.1318:08:34
    Хороший кораблик, +.
  • 0
    Нет аватара RusSoft
    25.01.1319:19:27
    Слава Великой России!
  • 0
    Ivan_Khl Ivan_Khl
    25.01.1320:56:30
    Уважаемый Север, с огромным удовольствием читаю ваши публикации и комментарии - отдельное спасибо! У меня, человека далёкого от морской тематики, есть вопрос: Где можно посмотреть сравнительные характеристики того же МРК "Серпухов" и близких по своему назначению кораблей "вероятных партнёров"
    • 0
      Нет аватара kedraxlad
      25.01.1323:36:10
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.01.1302:35:49
      МРК "Серпухов" и близких по своему назначению кораблей "вероятных партнёров"
      Боюсь, прямых конкурентов у наших МРК нет! Россия при создании МРК проекта 21631 решала весьма специфическую задачу - создать мореходную платформу для размещения ПУ дальнобойных крылатых ракет, что позволит изящно обойти договор РСМД, при этом МРК должен иметь возможность совершать межфлотские переходы по внутренним водным путям. Ни у одной другой страны мира таких задач просто нет!
      • 0
        Ivan_Khl Ivan_Khl
        26.01.1303:23:01
        Спасибо! А у той же Турции разве нет таких задач, или они просто делают БРК?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          26.01.1304:02:06
          А у той же Турции разве нет таких задач
          Начнём с того, что у Турции нет таких крылатых ракет! Есть ракетные катера, несущие 8 (в мирное время 4) ПКР "Гарпун", но это совсем не то!
          • 0
            Ivan_Khl Ivan_Khl
            26.01.1308:19:33
            Извените за быть может глупый вопрос: А крылатые ракеты чем отличаются от обыкновенных в случае если можно установить на катер "Земля-земля", только траекторией полёта или чем то ещё?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              26.01.1311:02:10
              А крылатые ракеты чем отличаются от обыкновенных
              Наличием крылышек, благодаря чему могут маневрировать! Разница между ВМФ России и ВМС Турции в том, что у них - крылатая противокорабельная ракета (российский аналог - Х-35 ракетного комплекса "Уран" ), дальность стрельбы 280 км, а у нас в составе ракетного комплекса "Калибр" есть разные типы крылатых ракет, для ударов как по морской, так и по наземной цели. В последнем случае дальность стрельбы достигает 2600 км!    
  • 0
    Нет аватара imperskij@pes
    26.01.1323:17:54
    рендер очень похож на один из проектов конкурса "строим флот сильной державы" или как-то так.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    29.01.1301:17:05
    Внимание! Этот пост дополнен двумя фотографиями!
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    03.05.1310:52:36
    Крупный план    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.05.1311:17:16
      И ещё раз спасибо!
      Ощущение, что художнику не показали проект, и пришлось придумывать самому...   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,