MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 января 21
72

Людиновский тепловозостроительный завод приступил к производству магистрального газотурбовоза ГТ1h

 На Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в дивизиональный холдинг ОАО "Синара–Транспортные Машины") началось изготовление магистрального газотурбовоза ГТ1h.

В настоящее время на ЛТЗ закончены работы по изготовлению бустерной секции, начались работы по производству тяговой секции локомотива.   Конструкторская документация газотурбовоза разработана ОАО "ВНИКТИ". Экипажная часть локомотива создана на базе тепловоза ТЭМ7А производства ЛТЗ.

Газотурбовоз будет состоять из двух секций, оборудованных кабинами управления. В тяговой секции располагается энергетическая установка, в бустерной секции размещается необходимый запас топлива. В качестве автономного источника энергии в локомотиве будет использован газотурбинный двигатель отечественного производства. Главными преимуществами двигателей этого типа является большая мощность при меньших габаритах, а также экономичность, связанная с использованием более дешевого, по сравнению с дизельным топливом, сжиженного природного газа.   Магистральные газотурбовозы ГТ1h мощностью 8 500 кВт предназначены для эксплуатации на неэлектрифицированных участках железных дорог общего пользования, в частности в районах Сибири и Крайнего Севера, для вождения грузовых поездов повышенной длины и массы.   Согласно контракту между Торговым домом РЖД и ОАО "СТМ", "Синара-Транспортные Машины" обязуется к 1 июля 2014 года завершить работы по производству опытного образца и сертификации нового локомотива в ФБУ РСФЖТ. Всего до 2020 года ОАО "СТМ" должно изготовить 40 единиц газотурбовозов ГТ1h.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.i-mash.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    user78 user7823.01.13 17:39:27
    Здорово! ГТ1 - один из самых мощных локомотивов в мире. http://sdelanou....ru/blogs/7362/    
    • 0
      Нет аватара Achtung23.01.13 18:30:51
      Во блин, это получается реактивный поезд что-ли ? Ужос.
      • 0
        user78 user7823.01.13 18:58:07
        Идея использовать газовые турбины на поездах не нова. Газотурбовозы пытались создать в СССР в 60-е (Г1, ГП1, ГТ101). Делали газотурбовозы и америкосы - Union Pacific GTEL. Но они были не так мощны как наш ГТ1, и не так экологичны. Основная фишка ГТ1h не только в феноменальной мощности (8 500 кВт - это 11500 л.с.), но и в экологичности, и экономичности. Ведь работает он на сжиженном природном газе, которого в России завались    
        • 0
          Нет аватара Tula23.01.13 20:22:27
          Прекрасная новость. Россия не посрамила своей репутации родины магистральных газотурбовозов. Мы были первыми, кто в свое время начал строить такие локомотивы в конце 50-х - правда, тогда дальше опытных образцов дело не пошло. Самое главное, что работать он будет как раз там, куда жидкое топливо еще надо подвезти, а вот газа там выше крыши. Очень продуманное решение с экономической точки зрения.
        • 0
          Нет аватара guest23.01.13 20:22:47
          именно там в районах Сибири и Крайнего Севера и именно сжиженного вряди "завались". 100% потребуется создание инфраструктуры под этот тип. По машине не совсем ясно - каков ресурс турбины - и кто у железнодорожников умеет её обслуживать?
          Отредактировано: Stanislav Muhachev~20:33 23.01.13
          • 0
            user78 user7823.01.13 23:56:15
            именно там в районах Сибири и Крайнего Севера и именно сжиженного вряди "завались".
            это вопрос уже ближайшего будущего: http://sdelanou...ru/blogs/25937/    
            • 0
              Нет аватара guest24.01.13 00:03:46
              Как человек касавшийся темы СПГ - нифига там не всё так просто. И инфраструктура там уровнем сложности и квалификации облуги сильно выше чем хранение солярки для тепловоза. Да и в догонку - Питерская компания(СигмаГАЗ) занимавшаяся разработками в этом направление - успешно уничтожена. Разработки выброшены в помойку. Станции заправки - выгодно(не для всех) перепроданы нефтяникам - и впоследствии так же уничтожены.
              Отредактировано: Stanislav Muhachev~00:06 24.01.13
              • 0
                user78 user7824.01.13 09:36:39
                И инфраструктура там уровнем сложности и квалификации облуги сильно выше чем хранение солярки для тепловоза.
                естественно. Поэтому газотурбовозы на СПГ не будут такими массовыми как дизельные тепловозы.
                Питерская компания(СигмаГАЗ) занимавшаяся разработками в этом направление - успешно уничтожена
                прям уничтожена? Кем и зачем?     Зашёл на их сайт, вроде работает, последняя новость от марта 2012. http://www.sigmagaz.ru/ Новостей о закрытии компании нет.
                Станции заправки - выгодно(не для всех) перепроданы нефтяникам - и впоследствии так же уничтожены.
                Станции заправки локомотивов нужны новые. И даже если какая-то частная питерская компания из-за неграмотного управления не выдержала конкуренции и обанкротилась, это не значит, что кроме них больше никто не способен создать подобное оборудование. За 1 минуту нашёл в том же Питере вот такую компанию: http://www.cryogas.ru/ думаю их много.
                Отредактировано: user78~09:37 24.01.13
        • 0
          chupak chupak23.01.13 22:54:53
          Да и покрытие сетями природного газа по стране повсеместно, природный газ очень экологичный что позволяет делать любые нормы евро без всяких переработок и присадок. У меня с этим все время вплывет вопрос, может кто в теме, почему при таком явном приемушестве природного газа в России, не перевели весь транспорт на природный газ, что просто частникома сейчас выгодно самим ставить метановое оборудование и мотается на метановые заправки которых даже в городах милиониках по 2-3 шт (очень неудобно) на город всего. Хотя если есть подвод магистрального газопровода, поставил компрессор и закачивай. Самое главное решилась бы много проблем с некачественным бензином трудности его доставки (не нужно бензовозов цистерн и тд) не требуется дорогой переработки, а нефть можно было бы продавать или делать из нее другую продукцию. Понятно что сжиженный метан это немного другая тема но даже просто сжатый газ уже превосходит бензин если сделать соответствующее оборудование и доработать инфраструктуру.
          Отредактировано: chupak~22:59 23.01.13
        • 0
          Нет аватара pakhomov24.01.13 22:34:19
          Везде были только опытные машины. Серийно газотурбовозы ещё никто не строил. А на сжиженном газе - ещё никто не строил!
    • 0
      Doc Doc23.01.13 20:37:48
      А фото, кстати, тоже из "сделаноунас". По сути, наш ресурс - самый осведомленный и наполненный по положительным новостям. Так что, задача отцов-основателей уже перевыполнена. Но мы еще жару дадим!    
  • 0
    Skipper Skipper23.01.13 19:41:56
    Отличная новость!!! Рад за железнодорожников. Вдвойне рад за самарских моторостроителей, спасибо им за двигатель    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER23.01.13 21:43:19
      Вдвойне рад за самарских моторостроителей
      А Самара делает газовые турбины?
      • 0
        Skipper Skipper23.01.13 22:07:55
        Там стоит НК-361, разработанный на СНТК им. Н.Д.Кузнецова. А завод в Самаре "Моторостроитель". Их недавно слили в ОАО "Кузнецов"
        • 0
          A_SEVER A_SEVER23.01.13 22:10:29
          Там стоит НК-361, разработанный на СНТК им. Н.Д.Кузнецова
          Спасибо!
          • 0
            Skipper Skipper23.01.13 22:13:15
            вот, кстати, официальная ссылка от РЖД http://press.rz...69&id=79978 Как говорится, для полной уверенности    
            Отредактировано: Skipper~22:14 23.01.13
  • 0
    AleksM AleksM23.01.13 20:13:35
    "+"
  • 0
    SergioSAR SergioSAR23.01.13 21:27:32
    А я вот не понял сжиженный природный газ в каких баках на борту храниться будет? Ведь он креогенных емкостях должен находиться?, иначе он не сжижается... сжижать прямо на борту не вариант, а где там в сибири в недоступных для лэп местах будет он сжижаться? Хотя если тонн 60 сжиженного метана заправить, хватит нго на долго)))
    Отредактировано: SergioSAR~21:33 23.01.13
    • 0
      Нет аватара mrSergey23.01.13 23:25:13
      Наверное состав газа другой. Ну, по принципу зажигалок.
    • 0
      Нет аватара guest24.01.13 00:22:01
      Ну криобочка само собой. В новости и сказано что как раз пока только эту бочку и осилили. Там другая фича - эти баки стравливают испарившийся газ чтобы их не разорвало давлением. Т.е. даже если это турбированное чудо стоит в отстойнике или на перегоне - расход газа всё равно есть. Есть технологии сжижения давлением магистрального газа.
    • 0
      Нет аватара anattu24.01.13 00:40:29
      Пропан-бутан как в зажигалках. Его получают из газового конденсата, которого немало в Сибири. Правда надо всё равно вложиться в производство... Сжиженный метан - это фантастика на локомотиве.
      • 0
        SergioSAR SergioSAR24.01.13 10:55:20
        Но речь то как раз об СПГ! это именно метан, потому я и удивляюсь... понятное дело, что пропан сжижать и перевозить проще...
    • 0
      Нет аватара guest24.01.13 10:11:59
      Зачем криогенные емкости? Обычные баллоны, в моём городе маршрутные такси поголовно так ездят.
      • 0
        SergioSAR SergioSAR24.01.13 11:00:53
        Вы путаете пропан-бутан с природным газом, с метаном. Его на маршрутках тоже можно встретить в некоторых городах, но там он в оченьдаже необычных особо прочных балонах под огромным давлением в 200 атмосфер и одной заправки этим маршруткам хватает максимум на 200 км. А вот сжиженный природный газ это очень дорогое и высокотехнологичное оборудование, которое в мире масштабно еще не внедрили, поэтому я и удивляюсь как это все будет выглядеть и работать...
  • 0
    A_SEVER A_SEVER23.01.13 21:44:07
    "+"    
  • 0
    Нет аватара Ivanov24.01.13 00:11:21
    Смотрю на новые локомотивы и сравниваю со старыми (дизайн). Очень сильно ухудшилась обзорность из-за толстенной стойки лобового стекла. Мне кажется для машинистов это большое неудобство. Смотрите на ту же Ласточку. Наискось никакого мало мальского окошка для обзора...
    Отредактировано: Ivanov~00:25 24.01.13
    • 0
      Нет аватара MaOR24.01.13 00:48:38
      На фоне того что Ласточка - не российское изобретение, можно предположить это общая тенденция в отрасли. Возможно в толстых стойках ставят усилители, которые дают поездной бригаде дополнительный шанс выжить при столкновении. Да и на сколько критично сокращение обзора для таких локомотивов: рельсы- не асфальтовая дорога, резко изогнуться не могут, а то что происходит в 10-15 метрах перед поездом на перегоне все равно надо воспринимать как факт - инерция состава слишком велика, сделать что-то толком уже не получится.
    • 0
      sash1234567 sash123456724.01.13 07:48:17
      Лобовуху сделали правильно. Очень часто бывает, что пассажиры выбрасывают мусор в окно, а на соседнем пути летит другой поезд. Также иногда бревно срывается с идущего навстречу поезда...    
      • 0
        Нет аватара Ivanov24.01.13 11:18:47
        Спасибо за разъяснения. Вероятно плюсы от такого решения с лихвой перекрывают минусы.
  • 0
    Нет аватара Sane24.01.13 00:34:58
    Эх, ну всё прекрасно, но что ж они его как радугу размулевали-то. Ну понятно что на скорость не влияет, но ведь был бы совсем даже другой эффект.
    • 0
      user78 user7824.01.13 09:43:28
      Изначально расцветка была вот такой:
      Зелёная экологичная полоса появилась на версии ГТ1h (СПГ-Гибрид):
      И, по-моему, с зелёной полосой он смотрится ещё лучше.
      • 0
        Нет аватара Sane25.01.13 00:57:06
        Лучше стало не от зелёной полосы, а от светло-серых вставок. Но надо тогда уж дорабатывать. Хотя бы так:
        Но можно же его вообще фантастически раскрасить. Оттолкнуться скажем от газпромовского раскраса, раз там газ,
        но двинуть это всё в зелёные тона (я на скорую руку)
        Можно тему зелёного ветра, воздушного потока, обыграть. Короче, просто надо небольшое желание. Это область пиара, брендинга, эффектности — у нас с этим пока туго. Будем надеяться что всё же к серии сделают.
  • 0
    Нет аватара YourShepherd24.01.13 11:47:02
    Читал про такие поезда в очень старом номере "популярной механике" Там крио-баки с метаном! И вообще поезд очень инновационный. Как всегда в этом журнале писали о том, что скорее всего это будет единственный экземпляр... А неет, строят!! Значит пошла тема
  • 0
    Нет аватара guest24.01.13 14:42:13
    Да что вы по этим фотографиям о кабине рассуждаете? На фото - кузов старого ВЛ15, на который поставили новые унифицированные кабины. А строят - двухсекционный ТЭМ7. Это маневровый, капотной компоновки. Продукт будет выглядеть как американские тепловозы    
    • 0
      Нет аватара pakhomov24.01.13 22:37:54
      Артём, от ТЭМ7 обещают только экипажную часть. Кузов, скорее всего, будет другим. Куда в капотный тепловоз впихнуть криобак? Как сделать переход между секциями?
  • 0
    Нет аватара pakhomov24.01.13 22:41:12
    В 2011 году видел эту машину в действии на третьем "Экспо-1520". Сказать, что она произвела на меня впечатление: ничего не сказать. Безумно красивое воплощение технологий в металле. А как он ездит... там где тепловоз рычит дизелями и плюётся чёрным дымом, ГТ1 с лёгким свистом совершенно без напряжения ускоряет состав! Мои поздравления создателям этой машины! Русские построили первые тепловозы. Русские построили самый быстрый тепловоз (ТЭП80). Теперь самый мощный в мире тепловоз - тоже наш!
  • 0
    Нет аватара guest28.01.13 16:11:08
    Эта суровая лесенка меня убивает...