MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
25 января 21
64

Авиагруппа ЦВО "Большое Савино" пополнилась 3 истребителями МиГ-31Б

Три истребителя МиГ-31Б поступили в распоряжении авиационной группы "Большое Савино", дислоцированной в Пермском крае, сообщил журналистам в пятницу представитель Центрального военного округа (ЦВО).

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    "С конца 1990 года начался серийный выпуск модернизированного самолета МиГ-31Б с ТРДДФ Д-30Ф-6, убираемым топливоприемником системы дозаправки в полете, доработанной системой управления вооружением (обеспечено применение усовершенствованных ракет Р-33С) и модернизированным радиоэлектронным оборудованием (истребитель получил приемник радиотехнической системы дальней радионавигации А-723 и усовершенствованные средств РЭБ). Часть ранее построенных самолетов МиГ-31 на авиаремонтных предприятиях ВВС доработана до уровня МиГ-31Б (истребители получили обозначение МиГ-31БС). С 1984 года ОКБ им. А.И. Микояна вело работы по глубокой модернизации перехватчика МиГ-31. Самолет МиГ-31М оснащен усовершенствованными двигателями Д-30Ф-6М и новой системой управления вооружением "Заслон-М" с ФАР диаметром 1,4 м. Радиолокационный комплекс имеет увеличенную дальность обнаружения воздушных целей, обладает способностью одновременно сопровождать до 24 целей и наводить ракеты на шесть из них. Вооружение МиГ-31М - шесть УР большой дальности Р-33С и Р-37, конформно подвешиваемых под фюзеляжем по две в три ряда, а также четыре ракеты средней дальности типа РВВ-АЕ под крылом. Пушечная установка упразднена. Увеличен размер гаргрота, в котором размещено дополнительно 300 л топлива, козырек фонаря кабины летчика приобрел беспереплётное остекление, уменьшена площадь остекления кабины оператора, увеличена площадь крыльевых корневых наплывов. Вместо убирающегося теплопеленгатора на самолете установлен оптиколокационный комплекс с ИК- и лазерным каналами (его оптическая головка размещена перед козырьком кабины летчика). Системы индивидуальной защиты и радиоэлектронного противодействия объединены в бортовой комплекс обороны. Максимальная взлетная масса МиГ-31М возросла до 52.000 кг, скоростные и высотные характеристики практически не изменились. Первый полет опытного истребителя-перехватчика МиГ-31М состоялся 21 декабря 1985 года (экипаж - летчик-испытатель Б.А. Орлов и штурман-испытатель Л.С. Попов). Построено шесть опытных самолетов. В апреле 1994 года Президент России направил поздравительную телеграмму создателям самолета МиГ-31М и его системы вооружения в связи с успешным проведением первых в мире испытаний по поражению воздушной цели на дальности свыше 300 км. В 1997 году был предложен экспортный вариант МиГ-31, получивший обозначение МиГ-31Э (самолет имеет упрощенный состав бортового радиоэлектронного оборудования). Кроме вариантов истребителя-перехватчика, в ОКБ велись работы по созданию на базе МиГ-31 ударных и многоцелевых самолетов. В 80-х годах рассматривался проект ударного самолета Е-155МФ, отличающегося от Е-155М расширенным фюзеляжем, поперечным, а не продольным размещением летчиков и усиленным вооружением класса "воздух-поверхность", включающим, в частности, до 12 свободнопадающих авиабомб калибром 500 кг, подвешенных на конформных узлах в три ряда под фюзеляжем, а также четыре УР на подкрыльевых узлах подвески. В условиях резкого снижения государственного финансирования, когда массовые закупки новых самолетов МиГ-31М стали практически невозможными, в 1997 году начались работы по модернизации истребителя-перехватчика МиГ-31Б в многоцелевой самолет МиГ-31БМ, имеющий значительно увеличенные боевые возможности. Машину оснастили системой управления вооружением, модернизированной с использованием технического задела, полученного в ходе работы по созданию СУВ "Заслон-М". Дальность обнаружения воздушных целей класса "истребитель" доведена до 320 км, а дальность их поражения - до 280 км. Бортовой радиолокационный комплекс способен одновременно сопровождать 10 целей и обеспечивать применение оружия по шести из них. Он приобрел способность действовать и по наземным целям. Для модернизированного МиГ-31 АО "Русская авионика" разработана принципиально новая компоновка кабин летчика и штурмана-оператора. Основным недостатком прежней компоновки являлось отсутствие у летчика МиГ-31 информации о тактической обстановке: командир не знал, что делает штурман. Теперь в передней кабине, с правой стороны приборной доски, установлен жидкокристаллический многофункциональный индикатор форматом 6х8 дюймов (аналогичный использованному на МиГ-29СМТ). Более существенным изменениям подверглась кабина штурмана-оператора, в которой в ряд расположено три таких индикатора, на которые может выводиться самая разнообразная информация (тактическая, навигационная, радиолокационная, "картинки" телевизионных датчиков управляемых средств поражения и т. п.). Самолет получил, также, индикатор на лобовом стекле, заменивший прежний ППИ. Навигационный комплекс, которым оснащается модернизированный МиГ-31, в значительной степени унифицирован с новым навигационным комплексом, разрабатываемым для истребителя МиГ-29СМТ (в его состав входит приемник спутниковой навигации). В результате модернизации боевая эффективность самолета при действиях по воздушным целям по сравнению с МиГ-31 возросла в 2,6 раза. Достигнута возможность перехвата целей, летящих со скоростью, соответствующей М=6, улучшены другие характеристики комплекса. Самолет получил вооружение, аналогичное использованному на перехватчике МиГ-31М, а также управляемые средства поражения класса "воздух-поверхность". Предполагается, что в вариант МиГ-31БМ будет доработан весь парк самолетов МиГ-31 ВВС России. На экспортном варианте этого истребителя - МиГ-31ФЭ - могут устанавливаться и интегрироваться с российскими системами образцы вооружения и оборудования западного производства" - http://www.avia...aviation/mig31/ - все отличия от базовой модели всех последующих.
    • 0
      Granay Granay25.01.13 16:44:14
      Предполагается, что в вариант МиГ-31БМ будет доработан весь парк самолетов МиГ-31 ВВС России. Везде фигурирует цифра в 60 миг-31бм, а это как бы не весь парк
      • 0
        Вернее будет сказать "предполагалось ранее модернизировать весь парк МиГ-31 до версии БМ". Но время-то идёт, а машинопарк стареет. Вот и решили наиболее новые машины модернизировать из всех имеющихся. Ибо ресурс остальных, видимо, просто подходит к концу. Нет смысла модернизировать то, что пролетает 2-3 года.
        Отредактировано: Дмитрий Шапкин~16:50 25.01.13
        • 0
          edsw edsw25.01.13 21:32:50
          а разве нельзя,в ходе ремонта, восстановить ресурс планера?
          • 0
            Можно восстановить то, что восстановимо. Чудес в этой сфере не бывает, увы. А машина, которая пролетала 30 лет и более, по сути, уже восстановлению не подлежит, ибо для этого нужно практически собрать новую. Ясное дело, этим заниматься никто не будет. Планер - это база. Можно заменить авионику, движки, вооружение, БРЛС, но скелет, каковым является в самолёте планер, незаменяем. Или стоимость такого восстановления равняется (если не превосходит) по цене новой стальной птице.
            • 0
              Russia_Touristo Russia_Touristo26.01.13 00:13:03
              Чудес в этой сфере не бывает, увы.
              Думаю, что для МиГ-31 бывает. Корпус титановый. Ежели не было повреждений - все лучше чем люминь...
              • 0
                Ну, если так, дай Бог! Думаю, ВВС России будут просто счастливы, если все лётные МиГ-31 модернизируют до уровня БМ.
                • 0
                  Russia_Touristo Russia_Touristo26.01.13 00:23:09
                  Да нехрен их модернизировать. А почем? А потому. Тайна военная потому что.
                  • 0
                    Нет аватара guest26.01.13 00:38:10
                    Оно все знает. Но нам не скажет...) Дедулю опять понесло.
                    • Комментарий удалён
                      • Комментарий удалён
                    • 0
                      Hasky Hasky27.01.13 14:47:00
                      Меньше знаешь - крепче спишь