В Балтийске отмечают юбилей самого западного маяка России
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Самый западный маяк является важным военным объектом гидрографической службы Балтийского флота. Несмотря на это, как и 200 лет назад, его смотритель несет здесь службу вместе с семьей. Они живут в маячном городке и во время сильных ураганов следят, чтобы свет на башне не погас.
Отметим, что впервые яркий свет
маяка увидели солдаты армии Наполеона, покидавшие немецкую
крепость Пиллау 6 января 1813 года. В те времена смотрители маяка
использовали растительное масло, и вместо оптики в башне были
установлены фитили, поддерживавшие огонь. Позже масляную лампу
заменили на керосиновую и лишь в конце XIX века — на
газовую.
А ровно сто лет назад он начал
работать от электричества.
Несмотря на современные спутниковые
системы навигации, Балтийский маяк по-прежнему служит главным
ориентиром для кораблей, входящих в западные морские
ворота.
В музее Балтийского флота собрана
целая галерея фотографий, посвященных главному навигационному
огню на Балтике, который вначале зажгли на деревянной лоцманской
башне.
А позже — в каменной, построенной
по проекту новатора европейской архитектуры XIX века Карла
Фридриха Шинкеля. Здесь собраны старинные документы о маячной
службе, которую несли все члены семьи главного смотрителя
маяка.
Балтийский маяк был построен в Пиллау, нынешнем Балтийске, в начале XIX века — 1813–1816 гг. Согласно некоторым предположениям, его создатель — известный архитектор Карл Шинкель. Высота маяка составляет примерно 33 метра над уровнем моря. Изначально он работал за счет горения фитиля на растительном масле, но столетие спустя к маяку подвели электричество, а вместо фитиля установили световую лампу и сложную линзу Френеля. С того момента свет маяка виден на расстоянии 16 миль — почти 30 км.
В годы Великой Отечественной войны Балтийский маяк не сильно пострадал. Как рассказал начальник маяка Валерий Безуглов, взрывчатка была заложена немцами в основание маяка, но ее не успели взорвать: «Наверное, либо надеялись вернуться, потому что они сюда приезжали, и население, и на транспорте уходили в Германию. Маяк им был нужен до последнего».
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈