стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
3

В Балтийске отмечают юбилей самого западного маяка России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Самый западный маяк является важным военным объектом гидрографической службы Балтийского флота. Несмотря на это, как и 200 лет назад, его смотритель несет здесь службу вместе с семьей. Они живут в маячном городке и во время сильных ураганов следят, чтобы свет на башне не погас.

Отметим, что впервые яркий свет маяка увидели солдаты армии Наполеона, покидавшие немецкую крепость Пиллау 6 января 1813 года. В те времена смотрители маяка использовали растительное масло, и вместо оптики в башне были установлены фитили, поддерживавшие огонь. Позже масляную лампу заменили на керосиновую и лишь в конце XIX века — на газовую.

А ровно сто лет назад он начал работать от электричества.
Несмотря на современные спутниковые системы навигации, Балтийский маяк по-прежнему служит главным ориентиром для кораблей, входящих в западные морские ворота.
В музее Балтийского флота собрана целая галерея фотографий, посвященных главному навигационному огню на Балтике, который вначале зажгли на деревянной лоцманской башне.
А позже — в каменной, построенной по проекту новатора европейской архитектуры XIX века Карла Фридриха Шинкеля. Здесь собраны старинные документы о маячной службе, которую несли все члены семьи главного смотрителя маяка.

Балтийский маяк был построен в Пиллау, нынешнем Балтийске, в начале XIX века — 1813–1816 гг. Согласно некоторым предположениям, его создатель — известный архитектор Карл Шинкель. Высота маяка составляет примерно 33 метра над уровнем моря. Изначально он работал за счет горения фитиля на растительном масле, но столетие спустя к маяку подвели электричество, а вместо фитиля установили световую лампу и сложную линзу Френеля. С того момента свет маяка виден на расстоянии 16 миль — почти 30 км.

В годы Великой Отечественной войны Балтийский маяк не сильно пострадал. Как рассказал начальник маяка Валерий Безуглов, взрывчатка была заложена немцами в основание маяка, но ее не успели взорвать: «Наверное, либо надеялись вернуться, потому что они сюда приезжали, и население, и на транспорте уходили в Германию. Маяк им был нужен до последнего».

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,