Завершено изготовление последнего рабочего колеса для гидротурбин Богучанской ГЭС
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
«Силовые машины» завершили изготовление последнего, девятого рабочего колеса для турбин Богучанской ГЭС, строительство которой ведут ОАО «РусГидро» и ОК «Русал» в Красноярском крае на реке Ангаре. Представители заказчика проверили геометрию колеса, оценили качество сварки и балансировки. После шлифовки и последних испытаний колесо было принято заказчиком и отправлено в цех для покраски.
Рабочие колеса Богучанской ГЭС – самые крупные по размерам и массе из изготовленных в России за последние десятилетия. Колесо имеет 11 рабочих лопастей, его вес составляет 155,6 тонны, диаметр – 7,86 метра.
Всего по условиям контрактов, заключенных между «Силовыми машинами» и партнерами по проекту строительства станции – ОАО «РусГидро» и ОК «Русал» в 2006 – 2007 годах, «Силовые машины» обеспечивают проектирование, изготовление и поставку на Богучанскую ГЭС девяти гидротурбин и девяти гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Установленная мощность станции, оснащенной этим оборудованием, составит 3000 МВт, среднемноголетняя выработка – 17,6 млрд кВт•ч.
Рабочие колеса №1, 2, 3 и 4 были доставлены на Богучанскую ГЭС в период навигации 2008 и 2009 годов, колеса №5, 6 и 7 – 9 сентября 2010 года. Маршрут доставки превышает 6500 км и проходит по морским и речным трассам: через Ладожское и Онежское озера, Беломорско-Балтийский канал, по Северному морскому пути (по акваториям Белого, Баренцева, Карского морей), Енисею и Ангаре. Рабочее колесо №8 уже подготовлено к отправке; операция по транспортировке рабочих колес №8 и 9 начнется в период летней навигации 2011 года.
В настоящее время на строительстве Богучанской ГЭС ведутся работы по монтажу гидроагрегатов №1, 2 и 3 первого пускового комплекса. Монтаж ГА №1 начат 1 июля, ГА №2 – в первой декаде сентября, ГА №3 – в октябре 2010 года. Срок монтажа головного гидроагрегата составляет 11 месяцев, с учетом пусконаладочных работ – 12 месяцев. Для второго и всех последующих гидроагрегатов цикл монтажа с пуско-наладочными работами будет составлять 10 месяцев.
Достройка Богучанской ГЭС возобновлена в 2006 году компаниями ОАО «РусГидро» и ОК «Русал» после заключения Соглашения о совместной реализации проекта по созданию Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) в составе Богучанской ГЭС установленной проектной мощностью 3000 МВт и алюминиевого завода производительностью 600 тыс. тонн металла в год.
Поэтапный пуск девяти гидроагрегатов Богучанской ГЭС с выходом станции на полную мощность в 2013 году является основой государственного инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», которым предусмотрено дальнейшее освоение природно-ресурсного потенциала территории, обеспечение энергетической безопасности ОЭС Сибири благодаря привлечению частных инвестиций. Из средств федерального бюджета и бюджета Красноярского края финансируются работы по созданию объектов социальной, транспортной, энергетической инфраструктуры территории. Срок реализации государственно-частного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» определен с 2006-го по 2015-й годы.
Рабочие колеса Богучанской ГЭС – самые крупные по размерам и массе из изготовленных в России за последние десятилетия. Колесо имеет 11 рабочих лопастей, его вес составляет 155,6 тонны, диаметр – 7,86 метра.
Всего по условиям контрактов, заключенных между «Силовыми машинами» и партнерами по проекту строительства станции – ОАО «РусГидро» и ОК «Русал» в 2006 – 2007 годах, «Силовые машины» обеспечивают проектирование, изготовление и поставку на Богучанскую ГЭС девяти гидротурбин и девяти гидрогенераторов номинальной мощностью 333 МВт каждый. Установленная мощность станции, оснащенной этим оборудованием, составит 3000 МВт, среднемноголетняя выработка – 17,6 млрд кВт•ч.
Рабочие колеса №1, 2, 3 и 4 были доставлены на Богучанскую ГЭС в период навигации 2008 и 2009 годов, колеса №5, 6 и 7 – 9 сентября 2010 года. Маршрут доставки превышает 6500 км и проходит по морским и речным трассам: через Ладожское и Онежское озера, Беломорско-Балтийский канал, по Северному морскому пути (по акваториям Белого, Баренцева, Карского морей), Енисею и Ангаре. Рабочее колесо №8 уже подготовлено к отправке; операция по транспортировке рабочих колес №8 и 9 начнется в период летней навигации 2011 года.
В настоящее время на строительстве Богучанской ГЭС ведутся работы по монтажу гидроагрегатов №1, 2 и 3 первого пускового комплекса. Монтаж ГА №1 начат 1 июля, ГА №2 – в первой декаде сентября, ГА №3 – в октябре 2010 года. Срок монтажа головного гидроагрегата составляет 11 месяцев, с учетом пусконаладочных работ – 12 месяцев. Для второго и всех последующих гидроагрегатов цикл монтажа с пуско-наладочными работами будет составлять 10 месяцев.
Достройка Богучанской ГЭС возобновлена в 2006 году компаниями ОАО «РусГидро» и ОК «Русал» после заключения Соглашения о совместной реализации проекта по созданию Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) в составе Богучанской ГЭС установленной проектной мощностью 3000 МВт и алюминиевого завода производительностью 600 тыс. тонн металла в год.
Поэтапный пуск девяти гидроагрегатов Богучанской ГЭС с выходом станции на полную мощность в 2013 году является основой государственного инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», которым предусмотрено дальнейшее освоение природно-ресурсного потенциала территории, обеспечение энергетической безопасности ОЭС Сибири благодаря привлечению частных инвестиций. Из средств федерального бюджета и бюджета Красноярского края финансируются работы по созданию объектов социальной, транспортной, энергетической инфраструктуры территории. Срок реализации государственно-частного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» определен с 2006-го по 2015-й годы.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈