стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
77

Астраханский завод «Лотос» спустил на воду первое сухогрузное судно проекта RSD49

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

26 февраля 2013 года астраханский судостроительный завод "Лотос" (генеральный директор Иван Клементьев) спустил на воду головной на этом заводе многоцелевой сухогрузный теплоход дедвейтом около 7150 тонн «Владимир Захаренко» проекта RSD49 (строительный номер 301).

  • «Владимир Захаренко» перед спуском
  • «Владимир Захаренко» перед спуском

 

Два судна этого проекта строятся на "Лотосе" по лизинговой схеме при участии лизингодателя - ЗАО "Гознак-лизинг" и лизингополучателя - судоходной компании "Аншип". В качестве заимодавца лизинговой компании выступило ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".
 
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.

Судно проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу "Волго-Дон макс", имеет максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
 
Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов "Волго-Дон макс" класса, созданных Морским Инженерным Бюро) явлется наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.
 
Проект разработан на класс КМ (*) Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7150 т.
 
Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м.
 
Вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м.

Все трюмы выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры грузовых трюмов 26,0 х 12,7 м (трюм N1), 52,0 х 12,7 м (трюм N2) и 27,3 х 12,7 м (трюм N3) при высоте 8,4 м.
 
Грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями типа "Folding" фирмы Карготек, обеспечивающими 100%-е раскрытие трюмов.
 
Скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов.
 
В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
 
Движение и управляемость судна обеспечивается двумя винтами фиксированного шага диаметром 2500 мм и двумя рулями, носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.

При проектировании судна широко использовались современные методы вычислительной гидродинамики, что позволило отыскать оптимальную комбинацию элементов движительно-рулевого комплекса и обводов корпуса, которая обеспечила достаточно высокие ходовые качества судна; обеспечить на режимах полного хода в грузу величины пропульсивного коэффициента свыше 0.6.
 
В большом опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова были выполнены буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования.
 
Автономность плавания в море составляет 20 суток.
 
Экипаж - 10 человек, мест - 12. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
 
Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
 
Головное на ОАО "Лотос" судно проекта RSD49 «Владимир Захаренко» (строительный номер 301) было заложено 27.01.11. Спушено на воду 26.02.13.
Второе судно на ОАО "Лотос" проекта RSD49 (строительный номер 303) было заложено 27.01.11.

Фото с сайта http://www.komarkelov.ru/news/2013.1593/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    26.02.1314:15:37
    "+" Ура, дождались!"    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.02.1314:18:56
      И-Маш вякнул, что заложили еще они, но МИБ по этому поводу молчит. А кроме И-Маша никто ничего не сказал. При этом если первые 2 RSD49 идут без названий, то этому уже и название прицепили - "Владимир Захаренко" http://www.i-ma...ekta-rsd49.html Подождем развитие событий.
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        26.02.1314:32:35
        А, все, разобрался. Заголовок:
        На "ССЗ "Лотос" заложен сухогруз проекта RSD49 "Владимир Захаренко"
        Текст:
        Сегодня, 26 февраля, в 12.00 на ОАО "ССЗ "Лотос" состоялся спуск сухогруза проекта RSD49
           
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        26.02.1314:43:37
        При этом если первые 2 RSD49 идут без названий
        Наверное, тоже будут "Нева-Лидер ХХ"?
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          26.02.1314:44:56
          Аншип-ХХ ИМХО как-то не очень звучит    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            17.05.1319:25:47
            Наверное, тоже будут "Нева-Лидер ХХ"?
            Аншип-ХХ ИМХО как-то не очень звучит

            Второй будет "Нева-Лидер 12"
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              17.05.1319:53:19
              О как! По видимому у Аншип дела не очень. И раз 12, то «Владимир Захаренко» по ходу тоже отойдет Северо-Западному Параходству
        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          26.02.1318:54:05
          Этот - Владимир Захаренко.
    • 0
      user78 user78
      26.02.1315:49:42
      "+" Ура, дождались!"
      лучше поздно, чем никогда!    
  • Комментарий удален
  • 0
    Slava Slava
    26.02.1315:53:19
    "+"    
  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    26.02.1318:45:43
    "+"    
  • 0
    Нет аватара brat_po_razumu
    26.02.1318:52:48
    Добавил в статью фото с церемонии спуска Владимира Захаренко.
    Отредактировано: brat_po_razumu~18:53 26.02.13
  • 0
    sanila84 sanila84
    26.02.1319:15:57
    на стадии начала строительства, ЛОТОС обещал "поставить домиком" НССЗ при строительстве данного проекта, не вышло. спустить -хорошо, сдать надо.
    Отредактировано: sanila84~19:16 26.02.13
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.02.1319:25:00
      Пожуем - увидим. Надеюсь летом сдадут. Ну и второй их RSD49 по идее на подходе должен быть. Осталось их RST25 дождаться ;)
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,