MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 марта 11
57

Завершены предварительные этапы разработки самолета МС-21

Объединенная авиастроительная корпорация завершила предварительные этапы разработки нового российского самолета МС-21, который через четыре года должен прийти на смену Ту-154, сообщил в понедельник глава компании Михаил Погосян.

«В 2013 году мы должны завершить передачу конструкторской документации в производство и уже приступить к изготовлению первых опытных образцов самолета для проведения летных испытаний. Мы завершили основные объемы переговоров с нашими поставщиками и в конце года подписали контракт с поставщиками силовых установок (объединенная двигателестроительная корпорация Pratt & Whitney). Это поставщики основных систем самолета, среди которых находятся такие крупные интеграторы, как «Зодиак», Thales, Сollins», – отметил он, передает ИТАР-ТАСС.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.vz.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара rules05.03.13 09:44:52
    Полететь, конечно полетит. Только вот опять половина самолета импортные комплектующие. Своего двигателя так и нет.
    • 0
      Нет аватара eugene77105.03.13 10:15:51
      А ПД-14 чей двигатель? Просто первые летные образцы полетят с импортным двигателем т к наш еще испытания не закончил.
    • 0
      Нет аватара guest05.03.13 10:18:34
      На SSJ наметилась тенденция на импортозамещени, думаю и тут так же будет. И не половина. И самое главное в американском айфоне корейский экран, корейский процессор, китайская сборка, но никто не упрекает эпл в том что это не американский телефон, а даже наоборот все говорят что так правильно и это называется аутсорс. Почему же мы должны за это упрекать Сухого? Наоборот это нам позволит быстро сделать самолет. Согласитесь что лучше иметь свой самолет в котором присутствуют иностранные компоненты, чем не иметь своего самолета вообще.
      • 0
        ShadowCat ShadowCat05.03.13 10:53:53
        Хомячкам довольно слова американское чтобы считать что все собрано в америке из американских запчастей, не вникая в подробности.   
    • 0
      user78 user7805.03.13 10:35:45
      Только вот опять половина самолета импортные комплектующие.
      это не так.     Даже у суперджета (с на 50% иностранным двигателем) доля импорта в комплектующих не более 30-40% (в денежном выражении, и не более 10% по массе самолёта), это уже неоднократно обсуждалось и на "СУН" в том числе. А у МС-21 будет еще меньше доля импортных комплектующих. Примерно 20%. Для сравнения, в новейших Боингах наоборот - около 70% комплектующих импортные (американцы самостоятельно даже планер и крылья уже не могут сделать, закупают у корейцев и японцев в готовом виде, двигатели используют британские RR). Бразильские эмбраеры ещё более иностранные, однако они "своим" авиапромом гордятся. В условиях глобального рынка международная кооперация - это нормально и выгодно, эпоха железных занавесов и принципа "пусть похуже, но своё" закончилась. Началась эпоха конкуренции.    
      Своего двигателя так и нет.
      ПД-14 разрабатывается параллельно с МС-21. И к началу серийного выпуска будет готов и сертифицирован. А на выбор заказчика будет либо Российский двигатель, либо иностранный.
      Отредактировано: user78~10:41 05.03.13
      • 0
        Нет аватара rules05.03.13 10:39:10
        ПД-14 разрабатывается параллельно с МС-21. И к началу серийного выпуска будет готов и сертифицирован. А на выбор заказчика будет либо Российский двигатель, либо иностранный.
        Дай бог, тогда чтоб получилось все.
        • 0
          user78 user7805.03.13 10:52:23
          Дай бог, тогда чтоб получилось все.
          согласен. Суперджет хоть и первый блин, но явно получился. МС-21 должен получиться ещё лучше - уже набрались ценнейшего опыта.    
          • 0
            Gubichev Gubichev05.03.13 11:44:20
            Разве эти самолёты - не детища разных коллективов?
            • 0
              Нет аватара devill05.03.13 11:48:01
              Это детище разных коллективов, но одной большой семьи. Под названием ОАК. Подозреваю, что в ближайшее время начнется обсуждение о дальнемагестральном широкофюзеляжном самолете.
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.03.13 11:51:13
                Дык эта. Секрет Полишинеля     http://www.sdel...ru/blogs/17982/ и еще транспортник с индусами http://www.forb...go-samoleta-mta
                • 0
                  Нет аватара guest05.03.13 13:14:11
                  + некая оригинальная идея "Фрегат Экоджет"
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.03.13 13:20:31
                    Угу. Но это самостийный проект. В проекты широкофюзеляжника и транспортника именитые КБ впрядены вроде как
                  • 0
                    Forester Forester05.03.13 13:38:51
                    Боюсь буржуи просто стырят идею, никаких новостей о проекте нет, да и отсутствие серьезных предприятий в его разработке наводят на мысль что так и останется всего лишь идеей...
                    • Комментарий удалён
                  • 0
                    Hitagara Hitagara06.03.13 00:32:42
                    К сожалению там только голая идея, бумажный проект, и желание найти инвесторов, больше ничего.
                • 0
                  Hitagara Hitagara06.03.13 00:36:52
                  Да вот же была совсем свежая новость: ОАК начала разработку широкофюзеляжной модификации не реализованного МС-21 Название статьи да и она сама конечно ни о чем с учетом
                  самолет будет принципиально отличаться от МС-21, при его разработке планируется лишь использовать отдельные технологии нынешнего проекта
                  ..и ихсперты там озвучиваются соответствующего уровня. Но сама тема была озвучена.
                  Отредактировано: Hitagara~00:42 06.03.13
                  • 0
                    Нет аватара brat_po_razumu06.03.13 01:07:11
                    Газета Известия.
                    • 0
                      Hitagara Hitagara06.03.13 10:06:15
                      Это понятно, и надо держать в уме, но все же ссылка на совет директоров и заседание которое в конце февраля произошло.
              • 0
                Нет аватара guest06.03.13 00:44:53
                Скорее бы!!! Ил-96 лучший самолет в своем классе. И дальнемагистральник нам по силам. И в России он должен быть русским.
      • 0
        tm tm05.03.13 11:46:33
        американцы самостоятельно даже планер и крылья уже не могут сделать
        Ну не надо так. Не "не могут", а "не хотят", потому что заказать готовый проще и дешевле. Рынок же.
        • 0
          Нет аватара guest05.03.13 13:02:36
          Как показывает практика от "не хочу" до "не могу" путь очень короткий. Навыки теряются быстро, а вот восстановить их очень и очень сложно.
        • 0
          user78 user7805.03.13 13:17:06
          Ну не надо так. Не "не могут", а "не хотят", потому что заказать готовый проще и дешевле. Рынок же.
          насколько я понимаю, старые самолёты по старым технологиям они по-преженму делают во многом самостоятельно. А вот новейшее композитное крыло для B-787 заказывают у высокотехнологичных азиатских стран - Японии и Южной Кореи. Я не берусь давать экспертные оценки, но возможно, они действительно уже "не могут"     В любом случае, факт остаётся фактом - большая часть планера Boeing 787 производится не в США, двигатели на половине машин целиком иностранные - британские Rolls-Royce Trent 1000. И при этом американцы почему-то считают самолёт американским и гордятся им, несмотря ни на что.    
          Отредактировано: user78~13:29 05.03.13
          • 0
            Нет аватара stasik05.03.13 16:36:01
            Я не берусь давать экспертные оценки, но возможно, они действительно уже "не могут"
            Вы реально так думаете? Про создателей уникальных самолётов F - 117, SR - 71, f - 22, B - 2... Почему и за что вы так ненавидите Америку?
            • 0
              MAF MAF05.03.13 19:44:15
              ага, уникальные... Уникальный утюг 117 который прекрасно видят рлски от царя гороха, ф-22 который не вылазит из проблем, ф-35 который там же.. А так да уникальные. Дрымлайнер с батарейками будем вспоминать?
              • 0
                A_SEVER A_SEVER05.03.13 19:53:23
                117 который прекрасно видят рлс
                Уже не видят - нельзя видить то, что не летает!    
              • 0
                Нет аватара stasik05.03.13 21:26:11
                во всяком случае, СССР подобного не создавал...
                • 0
                  Toliamba Toliamba05.03.13 22:36:33
                  Оно не летает и прекрасно обнаруживается )) зачем его создавать?
            • 0
              Нет аватара icyborn05.03.13 23:41:37
              Почему и за что вы так ненавидите Америку?
                 
              Отредактировано: icyborn~23:42 05.03.13
            • 0
              Нет аватара guest06.03.13 11:36:08
              Ну отчего же. В СССР был самолёт, по тактике применения и ограничениям соответствовавший F-117 почти полностью. http://kramtp.i.../full/id=21847; "Кто-то из авиаторов указал на точный аналог F-117, созданный ещё в... 1928 году! Это — легендарный По-2 (У-2) не менее легендарного «короля истребителей» Н.Н. Поликарпова, который во время войны приспособили в качестве лёгкого ночного бомбардировщика (У-2ЛНБ) и штурмовика (У-2ЛШ). Судите сами: самолёт деревянный, с тканевой обшивкой, чуть ли не единственное металлическое изделие — маленький мотор мощностью в 100 л.с. То бишь, локаторы (которые появились лишь ближе к концу войны) его не видели, шум мотора был не громче стрекота швейной машинки (фашисты его так и прозвали), летал тоже ночью. Чем не аналог? Недаром фашистские лётчики его так ненавидели, что старались уничтожить даже с риском для собственной жизни: ведь, кроме существенного ущерба (бомбы по 250 и даже 500 кг), эти «стелсы» банально не давали фашистским воякам выспаться перед боем."
          • 0
            Нет аватара Nirvanko05.03.13 20:31:38
            Я бы не стал так сильно радоваться. Между Boeing и Airbus сильная конкуренция и компании готовы отдать часть производства в другие страны, если это снизит стоимость самолета. Это совсем не означает, что компании утратили компетенции.
          • 0
            Нет аватара icyborn05.03.13 23:40:10
            Ну не надо так. Не "не могут", а "не хотят", потому что заказать готовый проще и дешевле. Рынок же.
            Я не берусь давать экспертные оценки, но возможно, они действительно уже "не могут"
            Ни то, ни другое. Могут они, могут. Уж что-что, а крыло-то США сделают - это скорее Япония и Корея не осилят сами, потому как опыта в этом у них нет. И не потому что заказать проще/дешевле. Тут иное. Просто сейчас многие страны так ведут переговоры о покупке самолетов: "Мы у вас самолеты, так и быть, купим, но дайте и нам заработать и развить собственную промышленность. Отдайте нам часть производства лайнера." В нынешних остроконкурентных условиях авиастроительным корпорациям приходится соглашаться (не то, что бы охотно), чтобы не потерять крупного заказчика и раздавать - кому хвостовое оперение, кому кусок крыла, кому шасси, кому часть фюзеляжа... Плохо, что наши авиакомпании накупили себе импортных Эйрбасов и Боингов без всяких условий со стороны государства. А то и в России бы часть Дримлайнера или какого-нибудь Эйрбаса делали. Следовало жестче контролировать подобные закупки и давить на авиакомпании санкциями, если потребуется.
            В любом случае, факт остаётся фактом - большая часть планера Boeing 787 производится не в США, двигатели на половине машин целиком иностранные - британские Rolls-Royce Trent 1000.
            Двигатели на самолет ставят те, которые хочет заказчик (из испытанных и сертифицированных на данном типе, конечно). На МС-21 тоже будет 2 марки двигателей. Наши ПД-14 и американские PW1400G. Конечно, присутствует еще куча не слишком критического оборудования. которое действительно заказывают у кого качественнее и дешевле.
            • 0
              Нет аватара argr06.03.13 08:07:08
              А то и в России бы часть Дримлайнера или какого-нибудь Эйрбаса делали.
              А разве не делают?
      • 0
        Нет аватара stasik05.03.13 16:27:26
        Даже у суперджета (с на 50% иностранным двигателем) доля импорта в комплектующих не более 30-40%
        враньё.Доля поставок импортных комплектующих в суперджете составляет от 50 до 60 процентов. Доли в объёмах поставок 2007 2008 2009 2010 2011 2012 55,4% 18,2% 56,5% 53,6% 54,65% 53,77%
        Отредактировано: stasik~16:28 05.03.13
        • 0
          Нет аватара IS06.03.13 12:56:59
          В чем измерено, весовой коэффициент, ценовой? "В объемах поставок" моя твоя не понимай - так можно каждую копеечную микросхему назвать импортным комплектующим и отдельно посчитать. : )
      • 0
        Нет аватара stasik05.03.13 16:37:26
        Для сравнения, в новейших Боингах наоборот - около 70% комплектующих импортные
        откуда данные? можно поимённо поставщиков?
        • 0
          noname noname05.03.13 18:11:37
          Сегодня в Конструкторском Центре компании “Боинг” по контрактам с российскими компаниями работает свыше 1200 инженеров – сотрудников ведущих российских конструкторских бюро и инженерно-сервисных компаний, а также более 200 штатных сотрудников. MHI Аэроспейс Вьетнам (MHIVA) приступило к выпуску деталей для элементов оперения самолётов Боинг. При этом в производство было инвестировано порядка 11 миллионов долларов США. Американская аэрокосмическая корпорация "Боинг"может представить наилучшие самолеты в мире только благодаря "необходимой роли",которую сыграл китайский поставщик.Об этом сказал вице-президент корпорации "Боинг" Вань Цзяньминь в интервью корреспонденту Синьхуа,указав,что этот факт полностью отразил взаимозависимость между Китаем и США в торгово-экономической сфере. По данным компании "Боинг", Китай участвует в производстве всех типов самолетов этой компании, в частности новейшего самолета "Боинг 787". Несмотря на то, что запчасти "Боинг" поставляются из разных стран мира, некоторые китайские авиакомпании стали единственными поставщиками соответствующих узлов самолетов "Боинг". После расширения завода в Китае производство композитных материалов должно увеличиться на 60% к 2013 г. Помимо этого будут созданы дополнительные 300 рабочих мест. В целом же, на предприятии будут работать более 1000 человек. Не секрет, что и Боинг, и Эйрбас переносят в Россию как конструирование, так и производство комплектующих для своих самолетов. И вот - новый этап в этом направлении: Боинг значительно - в 2,7 раза! - увеличивает закупки российских комплектующих для своих самолетов, включая Дримлайнер, у компании ВСМПО-Ависма, Верхняя Салда Свердловской области. Заводы ВСМПО-АВИСМА и Ural Boeing Manufacturing в Верхней Салде Свердловской области освоили производство и начали экспортные поставки нового типа комплектующих - нижних поясов нервюр - для новейшего самолета Боинг-787-9 Дримлайнер. Под Тверью запущен завод комплектующих для Boeing 787 и A380 В частности, японские промышленные корпорации Mitsubishi Heavy Industries, Kawasaki Heavy Industries и Fuji Heavy Industries поставят компоненты крыла и ниши шасси, а также заднюю кромку основных несущих плоскостей для Dreamliner, получившему название Boeing 787. Это примерно 35% всех необходимых запчастей. В конструкции планера Boeing 777 на долю японских компаний приходилось 21%, а Boeing 767 — 15%. Компания Strata, входящая в состав концерна Mubadala Aerospace (ОАЭ), подписала контракт на поставку компонентов для самолетов Boeing 787 Dreamliner, передает Aerospace-technology.com. Согласно контракту Strata будет выпускать спойлеры и закрылки для самолетов Boeing 787. Сейчас Mubadala Aerospace ведет переговоры с бельгийской фирмой Sabca о поставках обтекателей для выпускаемых Strata закрылков. Контракт был согласован через австрийскую компанию FACC, которая является крупнейшим поставщиком комплектующих на заводы Boeing и Airbus. Примечательно, что примером для Airbus служит его главный конкурент — американский авиаконцерн Boeing, организовавший производство своего нынешнего лидера продаж Boeing787 в кооперации с партнерами на разных континентах. Boeing получает «со стороны» более двух третей комплектующих, в то время как Airbus до сих пор изготовляет 60% нужных ему узлов и деталей своими силами. В проекте А350 Airbus намерен повысить долю «чужого участия» до 50%. Закрытие заводов в Фареле и Норденхаме станет только первым шагом.
          Отредактировано: noname~20:33 05.03.13
          • 0
            Нет аватара icyborn05.03.13 23:49:32
            в то время как Airbus до сих пор изготовляет 60% нужных ему узлов и деталей своими силами.
            Да, только при этом Эйрбас сам по себе состоит из целой кучи фирм разных стран.    
        • 0
          MAF MAF05.03.13 19:44:46
          вас забанили в гугле?
      • 0
        Нет аватара mikael65505.03.13 20:32:36
        Справедливости ради хочу отметить, что на Б787 устанавливаются как британские RR, так и американские (сложно сказать, что полностью американские, ибо над GEnx работали Ishikawajima-Harima Heavy Industries Company, Ltd (IHI) (Япония), Avio SpA (Италия), Volvo Aero (Швеция), MTU (Германия), Techspace Aero (Бельгия), Snecma (Франция) и Samsung Techwin (Корея)). http://www.avia.../28/241330.html
      • 0
        Нет аватара guest06.03.13 00:43:31
        Нужно настоять чтобы в билетах авиакомпании указывали не только модель самолета но и какие двигатели на нем стоят. Дальше мы, кто летает, проголосуем рублем за НАШИ двигатели и НАШИ самолеты. Готов выбирать билет с русским самолетом и русским двигателем. А заодно каждый раз писать в аивиакомпанию, что меня устраивают только такие самолеты и двигатели на самолетах. Думаю не я один готов так поступить. Вместе мы переломим шкурные интересы авиакомпаний в сторону наши производителей. Тем более что советская школа создает агрегаты с наивысшим запасом прочности. Наши КБ наследники КБ СССР.