стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
77

Мордовские шампиньоны

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ферма по выращиваю этих грибов начала работу в декабре 2012 г. в селе Луньга Ардатовского района.

 

В январе 2013 года грибной комплекс дал первый урожай.  Хозяин фермы является участником целевой программы "Поддержка начинающих фермеров в Республике Мордовия на период 2012-2014 годы". В рамках этого проекта фермер получил от государства 1 млн. рублей на приобретение оборудования. Общая же стоимость проекта составляет более 7 млн. рублей.

Весной планируется расширение производства и увеличение объемов выпуска продукции до 40 тонн грибов в месяц.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    20.03.1320:39:44
    хочу есть шампиньоны из Мордовии,а не из Польшииии!!!! завтра обязательно поставлю новости +
  • 0
    Нет аватара termometrix
    20.03.1320:48:10
  • 0
    Svin Svin
    20.03.1320:56:10
    Мордовия пока что не имеет такого роста промышленности или сельского хозяйства, как другие области, но надеюсь, что это только временно. То, что там будут шампиньоны выращивать - прекрасно! 40 тонн в месяц! Это совсем немного, если брать по 1 кг в месяц - то всего на 40 000 семей. НО. Самое прекрасное - это все сделал 1 фермер! (ну понятно, что не один. Один - в смысле 1 хозяйство) И всего за 7 млн рублей, из которых 1 - государство дало. Молодец! А если будет таких хозяйств 10-20 - то это уже будет внушительный сегмент для Мордовии. ПС 818 тысяч населения - если посчитать грубо и взять по 2 кг в месяц на человека - емкость этого рынка 1600 тонн. Я думаю у этого фермера его шампиньоны с руками оторвут, так как они, наверняка, будут дешевле - хотя бы за счет того, что везти далеко не надо.
    Отредактировано: Svin~21:01 20.03.13
    • 0
      Izon Izon
      21.03.1312:34:40
      2 кг шомпиньонов в месяц - это обкушаться   
      • 0
        Svin Svin
        21.03.1314:42:42
        Ну я просто по своей семье сужу - 2 кг на человека - нормально. Шляпки запечь с творожным сыром, а ножки с картошечкой пожарить....
        • 0
          Izon Izon
          23.03.1300:05:39
          Шляпки запечь с творожным сыром
          Тогда и я бы их килограммами ел!
  • 0
    misha12 misha12
    20.03.1321:21:03
    Молодцы!Больше грибов разных и вкусных. +    
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      20.03.1322:15:57
      За этим в лес. И лучше либо в Ивановскую одласть и прилежащими и вевернее, либо за Урал    
      • 0
        MADem MADem
        21.03.1301:17:46
        Ну, по крайней мере нужно Вешанки добавить! А там, вроде, уже еще что-то научились растить..
      • 0
        misha12 misha12
        21.03.1310:12:00
        Эх,это слишком далеко от дома   
  • 0
    t4v t4v
    21.03.1300:12:22
    "+"
  • 0
    Нет аватара ardenoux
    21.03.1300:27:00
    Хотел с начала написать свое негативное отношение к грибу шампиньону, как классу. А потом призадумался. Во-первых, и кого волнует мое мнение, что лесные грибы лучше искусственных, и особенно шампиньонов? А с другой стороны - не колхоз какой или целое хозяйство, но одиночный фермер решил за такое дело взяться. И честь ему и хвала, что рискнул, что не рассказал всем о вообще общей невозможности у нас делом своим заняться. А спрос рыночный на шампиньоны от моего к ним отношения мало зависит. Потому, успехов и удачи труженику!
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      21.03.1300:35:14
      кого волнует мое мнение, что лесные грибы лучше искусственных, и особенно шампиньонов?
      Меня волнует     Но вот, к примеру, моя жена может есть без таблеток только шампиньоны и вешенки, т.е. те, которых искусственно вырастили. Ну и рыжики соленые... Маринованные уже не так... Ну не есть же совсем грибов? ;) И, кстати, лет 25-30 назад я лично собирал шампиньоны на лугах (сейчас там дачи). Чем они по большому счету отличаются от этих с фермы?
      • 0
        Нет аватара ardenoux
        21.03.1301:01:38
        Вообще-то, особенные любители исключительных лесных грибов знают и это любят повторять, что шампиньон он "диетический". Каждый под этим, понятно, подразумевает что-то своё (отсутствие вкуса, детям можно, не бывает аллергии, можно, когда нельзя и проч.), но это однозначно выделяет его (и сморчки) среди остальных грибов, как минимум, средней полосы. А искусственность выращивания, лично меня индивидуально, коробит внешним видом делянки, плотно-плотно не свойственно утыканной (словно поганки какие-нибудь!) благородными грибами и очень сильно удобренной (самым расхожим удобрением) почвой. Второе - на порядок для меня было важнее.
        • 0
          user78 user78
          21.03.1301:25:11
          лесные грибы лучше искусственных, и особенно шампиньонов
          не факт, кстати. До 20-го века это было так.. а потом.. уже не факт. Ну разве что, если совсем далеко от городов уехать, и то там могут быть кислотные дожди, секретные захоронения и т.п. Грибы - они ж всю токсичную грязь в себя впитывают как губка, потом это есть страшновато. А тут пусть и стерильное, зато знаешь наверняка - никакой радиации и химии. Так что во всём есть свои плюсы и минусы.    
          • 0
            Нет аватара ardenoux
            21.03.1302:08:06
            Будете смеяться, но прошло сколько-то лет после первого знакомства с технологией искусственного выращивания грибов. Нынче покупаю, сам ем, ребенка кормлю и больше не задумываюсь. Ну, а травануться дикорастущим белым после жаркого лета (а они нынче почти все такие) почему-то хочется все меньше и меньше... Что не отменяет страсть побродить по лесу, сгребая ногами листву, заглядывать под деревца и лапы елок, вокруг осинки какой пройтись...
            • 0
              user78 user78
              21.03.1302:22:28
              Что не отменяет страсть побродить по лесу, сгребая ногами листву, заглядывать под деревца и лапы елок, вокруг осинки какой пройтись...
              согласен, в этом особый кайф, как и в рыбалке.     Интересен даже не улов, а сам процесс...
        • 0
          CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
          21.03.1305:48:03
          коробит внешним видом делянки, плотно-плотно не свойственно утыканной (словно поганки какие-нибудь!) благородными грибами и очень сильно удобренной (самым расхожим удобрением)
          В естественном состоянии они так и произрастают на месте, где был кон - огороженное место ночевки скота. На навозе. Том самом, на котором и картошка с морковкой растут.
    • 0
      DivisionBoy DivisionBoy
      21.03.1305:29:11
      У шампиньонов действительно ни вкуса, ни запаха. Вот лесной гриб возьми, он один ароматом окутывает, а горстка шампиньонов совсем не имеет аромата, ну если что шапку разрезать и носом в него уткнуться. Так-то гриб не плох в некоторых блюдах, придает пикантность, но, соглашусь с вами, с лесным грибом не идет ни в какое сравнение. Тем не менее очень часто его покупаем, я думаю на него очень большой спрос и то что налаживается производство это очень хорошо.
      Отредактировано: DivisionBoy~05:31 21.03.13
  • 0
    CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
    21.03.1305:54:45
    Слишком много было рекламы в шоковые 90-е, бывшим шахтерам вместо работы предлагалось заняться грибами в заброшенных подвалах. Вспомню - вздрогну. А так, дикорастущий шампиньон очень даже ароматный гриб. Помня, что у нас их собирают с дюжину подвидов и белый - из того же семейства.
  • 0
    Нет аватара guest
    21.03.1308:38:24
    Не все грибы мне подходят              Но!Грузди маринованные белорусские с картошечкой!         ! Амиго!Просто! А если серьезно!Не нужно теперь закупать шампиньонки во Франции!Сами себя скоро по полной этим добром будем обеспечивать!   
    Отредактировано: Катерина Зверева~08:40 21.03.13
  • 0
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    21.03.1310:41:07
    Свердловская область. Зашел вчера в "Магнит", а там шампиньоны из Голландии. Хотя где Голландия и где Мордовия. ЗАО "Тандер" п...ы!    
    • 0
      Нет аватара valrus
      23.03.1312:08:47
      У меня у друга ферма по выращиванию вешенки, т.в. ни в одну торговую сеть (будь то Магнит, Монетка и др.) его не пускают и большую часть приходится везти в Курганскую область.
      • Комментарий удален
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          23.03.1312:44:35
          Вот именно из-за
          По всякого рода крупным торговым сетям
          , т.е. не одной существующий, а их дофига и они конкурируют, ФАС почти бессильна. Может только доказать лоббирование интересов при тендерах какого-то одного поставщика. Но и крупных поставщиков дофигищи. Т.е. если и получается лоббирование, то не кого-то одного, а кучи разных. Т.е. конкуренция есть     Издержки капитализма... На такую ситуацию, на сколько я помню, пытаются влиять, но это архисложно и пока не шибко успешно.
          • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    58_2010 58_2010
    21.03.1313:30:56
    Хорошая новость, т.к. грибы очень люблю и, несмотря на то, что искусственным шампиньонам до лесных грибов - как до Китая м-м.. горизонтально, часто покупаю и жарю или быстро мариную. Ибо грибочков-то хоцца    . Свежие имею в виду, ибо всякие консервированные да ещё и резаные при этом, откровено невкусные. Кстати, последнее время переключился на искусственные опята и маслята (!)(последнее меня вообще привело в вострг, как услышал от продавца). Они намного более "грибные" на вкус и готовить проще - уже практически чистые, достаточно хорошенько прополоскать. Вообщем, хозяину фермы и его работникам - большой респект.
  • 0
    Нет аватара Kolobok
    21.03.1314:47:12
    МОРДОРские шампиньоны!     оффтоп    
  • 0
    valentina34 valentina34
    21.03.1320:47:27
    Грибочки из Мордовии, от соседей, плюс много конечно и грибоводу, и автору. Авось и до моей родной Чувашии что доедет. Особенно актуально в Великий Пост, конечно. Предпринимателю желаю расшириться и углубиться и завалить все Поволжье шаминьонами, вешенками и прочим грибусом, подлежащим размножению в неволе, потому что (соглашусь с предыдущим оратором, шампиньоны из Польши жрать кушать в такой грибной стране как Россия - это некомильфо). Кстати, о шампиньонах - живу в Чувашии, где сбор грибов - это почти что религия. И вот вспоминаю, что моя деревенская бабушка-чувашка (Царство ей небесное) о шампиньонах (которые у нас в диком виде в сельской местности очень даже произрастают) всегда говорила - это поганка, плохой гриб, не рви его. Для нее поганками было все, кроме белого (естессно), груздя, рыжика, масленка да лугового опенка. Только лет 10 назад я узнала, что "поганки", которые во множестве росли в деревне и которые мы обходили за 7 километров - оказывается вкуснющие грибы.
    Отредактировано: valentina34~20:48 21.03.13
    • 0
      tradizia tradizia
      22.03.1316:45:02
      У нас в Сибири грибов-тьма тьмущая, но грибов из Мордовии купил бы и поел бы с радостью! Хозяин фермы-молодец!
  • 0
    Нет аватара guest
    20.11.1313:29:04
    Молодцы, пусть и дальше грибочки выращивают! А мы их кушать будем. Не прийдется тогда самому выращивать.
    Отредактировано: Tanya Drumova~13:29 20.11.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,