стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
68

В Якутии завершено строительство крупного моста через реку Тамма

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Якутии на днях ОАО «Сибмост» завершил работы на строительстве моста через р.Тамма в районе поселка Нижний Бестях. Мостовой переход длиной 470 метров на 791-ом километре железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск вели специалисты Мостоотряда №7 Красноярского филиала и Мостоотряда №91 Абаканского филиала ОАО «Сибмост».

Сооружение перехода велось в рамках строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (Нижний Бестях) длиной 802,6 километра. 

В соответствии с договором субподряда, мостостроители выполнили сооружение опор №№4-6, монтаж пролетных строений на опорах, сборку пролетов опор №3-4 (110-метровых), №4-5 (110-метровых) и №5-6 (66-метровых). Также произведена окраска моста.

При строительстве, согласно утвержденному графику финансирования, освоено более 469 млн рублей.

Напомним, в 2010 году между ООО «Корпорация «Трансстрой-Восток» (ООО «КТВ») и ОАО «Сибмост» был заключен договор субподряда на выполнение работ по строительству моста через реку Тамма на 791-ом километре ПК 7901+67 пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.

При строительстве необходимый груз доставлялся речным транспортом, был оборудован вахтовый поселок для мостостроителей, закуплена буровая техника и оборудование, позволяющие проводить работы в имеющихся климатических условиях: сооружение моста велось при температуре до минус 50 град.С.

Республика Саха (Якутия) является одним из регионов России, где уровень транспортной доступности серьёзно сдерживает экономическое развитие региона. Строительство железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск (Нижний Бестях) длиной 802,6 километра позволит создать надёжное сообщение центральных районов Якутии и среднего течения реки Лены с сетью существующих железных дорог России, отмечается в сообщении пресс-службы ОАО «Сибмост».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: http://www.1sn.ru/75360.html
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    29.03.1317:09:48
    "+"    
  • 0
    Нет аватара Zor
    29.03.1317:40:41
    Пока не построят мост через Лену, эта трасса будет незаконченной. поскольку стабильного сообщения Якутска с остальной Россией нет до сих пор.    
    • 0
      Нет аватара rusi4
      29.03.1322:14:01
      В принципе переправа через Лену есть. Но конечно в идеале нужен мост.Надеюсь когда - нибудь продолжат и до Магадана.   
      Отредактировано: rusi4~22:14 29.03.13
      • 0
        user78 user78
        29.03.1322:31:57
        Но конечно в идеале нужен мост.

        проектирование уже идёт, строительство будет в 2014-2018.
        Примерно такой автомобильно-железнодорожный мост через Лену собираются построить в ближайшем будущем:



        Створ мостового перехода расположен в 38 км выше по течению реки Лена от города Якутска, на вновь строящейся однопутной железнодорожной линии Беркакит – Томмот – Якутск. Длина моста в этом створе составила 2871м.

        Категория железнодорожной линии на участке мостового перехода – I. Тяга – тепловозная. Предусмотрена перспектива перевода линии на электровозную тягу к 2030 году. Категория автомобильной дороги – III.

        Схема русловой части моста (2х154)+4х308+5х(2х154)м, общая длина мостового перехода 3180м.

        Наиболее глубокая часть русла реки перекрыта четырьмя металлическими арочными пролетными строениями длиной 308м каждое, с затяжками в виде сквозной фермы с треугольной решеткой.

        В процессе разработки проекта был выполнен полный комплекс инженерных изысканий, проектных и научно-исследовательских работ. Были выполнены статистическая обработка, анализ, систематизация и обобщение данных наблюдений на сети гидрологических постов Росгидромета, сведений о режиме реки на рассматриваемом участке, содержащихся в литературных источниках и архивных материалах, а также моделирование пропуска льда через мостовой переход на гидравлической модели.

        Результаты математического моделирования потока реки и выполненные расчеты подтвердили достаточность отверстия моста и безопасность его строительства даже при условии образования затора.

        По своим параметрам и техническим характеристикам мост через р. Лену, проектируемый в чрезвычайно суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера, представляет собой уникальное сооружение, не имеющее аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении.
        Отредактировано: user78~22:33 29.03.13
        • 0
          Нет аватара beenign
          29.03.1322:59:11
          отличное известие!
        • 0
          Нет аватара guest
          30.03.1309:57:20
          проект не могут выбрать вот уже как лет 8. Деньги найти можно, а проект всё никак не выберут.
          • 0
            Нет аватара rvl
            30.03.1316:25:12
            А почему проект не могут выбрать?
            • 0
              Нет аватара Zor
              02.04.1302:53:37
              Потому шо там песец и с гидрологией и с геологией. Если мост построят, его сразу в книгу рекордов внесут. Следующий после него уровень сложности это мост с Чукотки на Аляску.
            • 0
              Нет аватара guest
              03.04.1301:38:43
              Во-первых мало строительства самого перехода через Лену, так ещё строительство подходов к этому мосту/тоннелю влетит в копеечку. Там сплошные болота.
              Так, постройка моста должна учитывать ширину створа реки (а по местоположению существует аж 4 варианта!), сильные ледоходы и удобство расположения с учётом совмещения с жд линией. И по компоновке полотна моста тоже порядка 4-х вариантов. Ведь тут минимум 2 полосы автодороги и минимум 1 путь жел. дороги. Плюс хорошо было-бы повесить на мост линию ЛЭП.
              Строительство тоннеля тоже весьма туманно. Это Якутия - страна вечной мерзлоты и постройка тоннеля в таких грунтах дело рискованное и трудное.
              Вот вкратце почему не могут выбрать проект.
              Отредактировано: dimeromy~01:38 03.04.13
  • 0
    user78 user78
    29.03.1318:10:42
    +! Шикарный мост!    
  • 0
    Нет аватара beenign
    29.03.1322:59:55
    плюсую, важную работу провели!
  • 0
    misha12 misha12
    29.03.1323:09:32
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    30.03.1300:37:43
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    30.03.1308:21:10
    Как я понял, этот мост только ж/д. А почему бы не построить совмещённый??
    А сама новость очень порадовала! "+"
    • 0
      Нет аватара guest
      01.04.1312:50:27
      Новость-то хорошая! Но если бы еще была возможность следить за строительством ж/д до Якутска в режиме реального времени, а не по отрывочным новостям!
      • 0
        sash1234567 sash1234567
        01.04.1317:43:59
        Это врядли возможно - где для тебя взять высокоскоростной дешёвый интернет в чистом поле (в 38км от Якутска)?
        • 0
          Нет аватара guest
          02.04.1310:02:48
          Я другое имею в виду. Когда строилась Бурейская ГЭС, можно было легко следить за ее строительством на сайте РАО ЕЭС. В Москве даже растяжки висели: "До окончания строительства Бурейской ГЭС осталось ... дней.
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    29.12.1410:49:06

    Власти Якутии нехотят чтоб строилась тоннель в разы дешевле и надежней, ссылаясь на подземные духи, А в самом деле они заинтиресованы в самом дорогом проекте, причина проста: Чем больше денег тем больше можно украсть-все расходы подсчитывать будет тяжело,а почему власти России и РЖД клюют на эту удочку? Видимо и им от этого что-то припадет. Просто как не крути других объеснений нет.Ведь власти Якутии всеравно и через мост ездить не будут,а используют вертолет или самолет. И в какой ихней религии или подобном написано о тоннелей и наличии там подземных духов?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,