MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
02 апреля 37
31

«Рысью» по снегу

Отгремели баталии на тему итальянской бронетехники. Спорщики немного успокоились, но по-прежнему обвиняют друг друга во всех смертных грехах, от предательства Родины до пренебрежения человеческими жизнями. Выслушав всех и посмотрев своими глазами на "Рысь" - родилась вот такая статья, опубликованная в "ВПК". 

Надеюсь, что на этом тему с итальянской техникой в Российской армии можно будет оставить. 

Закупка для Российской армии бронетехники итальянского производства вызвала широкий общественный резонанс. Не остался в стороне от развернувшейся дискуссии и еженедельник «ВПК» (№№ 2141 за 2012 год). Критики мотивировали свою позицию в первую очередь тем, что Россия на момент заключения сделки обладала собственными машинами аналогичного класса.

  • Бронеавтомобиль "Рысь"
  • Бронеавтомобиль "Рысь"

Первый российский защищенный специальный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр» своим появлением обязан военному ведомству ОАЭ, которое выделило на его разработку около 60 миллионов долларов. Разработанные образцы показаны на выставке IDEX 2001. Однако несмотря на положительные оценки со стороны заказчиков, контракт на серийное производство по ряду причин так и не был подписан. В результате Россия получила защищенный автомобиль, практически готовый к производству. Подобной техникой Российская армия ранее не интересовалась, военные обходились привычными восьмиколесными БТР. Однако недостаточная подвижность и маневренность в городских условиях делали их легкой добычей противника.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk-news.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    OREN OREN03.04.13 01:53:37
    Именно,но в любом случае надо поддерживать своих производителей.Пусть МО даст конкретные технические характеристики бронемашины,которая их интересует,а наши сделуют,по сравнению с которой "Iveco" покажется детской коляской    
    • 0
      Нет аватара PolarWolf03.04.13 03:03:28
      Ивеко по сравнению с Тигром и есть детская коляска, единственное в чем она его превосходит, так это в миноустойчивости, что для нас далеко не главное, т.к. миноустойчивость необходима для оккупационной армии, а-ля Ирак, Афганистан и т.д.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER03.04.13 05:31:48
        что для нас далеко не главное
        На Кавказе не минируют дороги?
        • 0
          58_2010 58_201003.04.13 11:46:04
          На Кавказе не минируют дороги?


          На Кавказе много хороших дорог, где оная "Рысь" и пригодна? Нет.
          Все немногочисленные "достинства" "Рыси" перечёркиваются реальностью. Не для наших условий эта машина.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER03.04.13 12:07:53
            На Кавказе много хороших дорог, где оная "Рысь" и пригодна? Нет

            Думаю, в Афганистан с дорогами не лучше, чем на Кавказе, но Iveco там используют.
            • 0
              58_2010 58_201003.04.13 13:10:30
              Думаю, в Афганистан с дорогами не лучше, чем на Кавказе, но Iveco там используют.

              Другими словами, если другие "микроскопом гвозди забивают", то и мы будем    . Хороший ответ.
              А суть тем временем, так и не изменилась - хороших дорог, для которых "Рысь" и предназначена, нет.

              Вот и всё.
              • 0
                A_SEVER A_SEVER03.04.13 13:19:35
                хороших дорог, для которых "Рысь" и предназначена

                Там, где пройдёт УАЗ, пройдёт и Рысь. УАЗ хорошая машина?
                И ещё - я был в Жуковском прошлым летом и видел Рысь и Тигр на полигоне своими глазами. Да, Рысь уступает Тигру по проходимости (она банально меньше его по габаритам), но утверждать, что она создана исключительно для хороших дорого - ошибочно!
                • 0
                  58_2010 58_201003.04.13 13:32:05
                  Там, где пройдёт УАЗ, пройдёт и Рысь. УАЗ хорошая машина?
                  Блин... Речь идёт не о том, что "пройдёт - не пройдёт", а о том, что "Рысь" изначально не предназначена для наших условий. То, что на ней наши водилы смогут по отвесным стенам карабкаться (утрирую) я даже не сомневаюсь, ещё и сами "нахимичат" чего-нибудь вплоть до лебёдки самопальной.
                  Мысль только одна - затея с "Рысями" "попилочная". То, что придётся выкручиваться из ситуации, в том числе и "оправдываться" даже перед самими собой, сути не изменят.

                  (добавил позже): В качестве аналога, когда за "тяжёлые", "выстраданные" деньги (спорить по подробностям лендлиза не хочу, да и не настолько хорошо информирован) покупалась действительно хорошая и нужнейшая на тот момент техника - это "Студебеккеры" с "Виллисами". Которые действительно и пригодились по-настоящему далеко не только во время войны, но и дали толчок к развитию (тоже не могу уверенно утверждать, но читал, что наш УАЗ ("Козлик") именно "Виллис" вдохновил).
                  Здесь даже спорить как-то глупо, настолько всё очевидно.
                  А в случае с "Рысями" наоборот, приходится прям из пальца "доводы в защиту" высасывать.
                  Отредактировано: 58_2010~13:41 03.04.13
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER03.04.13 13:58:39
                    изначально не предназначена для наших условий

                    Для холодной Норвегии и жаркой Испании предназначены, а для России нет? Нет, я понимаю, что у нас есть ещё дремучая тайга и болотистая тундра, но туда не Тигры с Рысями нужны, а гусеничные вездеходы!
                    А для передвижения по хорошим дорогам оккупированной нами Европы Рысь самое то!    
                    "нахимичат" чего-нибудь вплоть до лебёдки самопальной
                    Зачем, когда есть своя, штатная? ;)
                    Мысль только одна - затея с "Рысями" "попилочная"

                    Ну конечно, как я сразу не догадался!
                    Не смотря на то, что СМИ трубят на каждом углу про невиданный размах коррупции в стране, у нас в России никто не умеет "давать", а Дерипаска даже не догадывается, что это такое!
                    И только предприимчивые итальянцы "дали" кому надо и получили контракт! Какое простое, а главное - универсальное объяснение!
                    Можно объяснить и Рысь, и Мистраль, и Суперджет! Главное, не задавать вопрос - а почему сами до того не сделали, или почему то, что сделали, оказалось дешевле, но хуже?
                    • 0
                      58_2010 58_201003.04.13 14:08:16
                      Для холодной Норвегии и жаркой Испании предназначены, а для России нет

                      Именно. Норвежкие зимы, как и любые европейские, даже близко не стоят с нашими. Как себя ведёт "Рысь" на хорошем снегу и бездорожье, отлично показывает множество роликов.
                      И, как обычно, благополучно пропускается важнейший момент о благоустроенности территории маленького европейского государства в плане дорог и сервисов.

                      Зачем, когда есть своя, штатная?

                      Можно и штатную. Слово "утрирую", как я вижу, успешно пропущено.

                      Ну конечно, как я сразу не догадался!

                      Как видно, должно пройти время.
                      Отредактировано: 58_2010~14:10 03.04.13
                    • 0
                      Нет аватара PolarWolf03.04.13 14:46:45
                      Узко смотрите, для оккупированной нами Европы лучше закупать бронированные мерседесы, да бентли.
                      Опять таки узко смотрите, импортная техника в принципе дороже, поэтому суммы контрактов выше, а для чиновников, чем выше сумма контракта тем больше возможностей для попила. В эту категорию можно и мистрали отнести, которые нам на хер не нужны, прежде всего, потому-что они французские и для нас мало пригодны, от двух из 4х отказались, от остальных не можем, т.к. их уже начали строить. С Ивеко то же самое, как пить дать от их закупок откажутся, если уже не отказались.
        • 0
          Нет аватара icyborn03.04.13 22:07:40
          Вообще-то давно уже не минировали.
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo03.04.13 13:05:54
        что для нас далеко не главное

        Вы какое училище заканчивали?
        • 0
          Нет аватара PolarWolf03.04.13 14:49:54
          К сожалению в училище не учился, закончил тех.университет.
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo03.04.13 16:11:30
            Ну тогда для вас не главное.
            • 0
              Нет аватара PolarWolf05.04.13 00:47:31
              Поясните, пожалуйста, в чем главенство противоминной защиты по сравнению с проходимостью и более серьезной бронированностью, например, в Сибири, на Дальнем Востоке или Северо-Западе?
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo05.04.13 08:34:23
                А зачем играть словами? Первое без второго не бывает. Но вот только бронеавтомобиль (который по сути авто одетый в бронежилет) не сохраняющий жизнь воину - (дальше сами продолжите плз.
                • 0
                  Нет аватара PolarWolf05.04.13 20:08:13
                  А вы ответьте на поставленный вопрос, а не уклоняйтесь.
                  Тигр, на сколько я осведомлен (поправьте, если не прав), более хорошо бронированный автомобиль, уступающий лишь в противоминной защите, т.е. в защите днища.
                  Так вот, является ли противоминная защита, главным образом необходимая на оккупированной территории с активно действующими партизанами, более важной чем те 2 перечисленных мной фактора.
                  И вдогонку, необходимо ли ради такого частного случая начинать массовые закупки импортного транспорта, который создавался для другой армии, другого менталитета, других климатических и географических условий. Не разумней ли, купить или украсть необходимые технологии? Благо это не тайна за семью печатями, не Манхеттенский проект, к которому кстати, СССР получила доступ, как говорится было бы желание.
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo07.04.13 07:07:37
                    Не отвечу. Потому как вопрос не корректный. Типа: что нужно лошади сильнее - третья или четвертая нога?
                    • 0
                      Нет аватара PolarWolf08.04.13 03:47:34
                      Конечно не ответите, т.к. ответ будет не в вашу пользу, т.к. как ни крути, для лошади лучше 3 ноги чем 2, ни рысь, ни тигр в вашей терминологии не обладают всеми ногами, но у тигра их поболе будет.
                      • 0
                        Russia_Touristo Russia_Touristo08.04.13 08:26:42
                        т.к. ответ будет не в вашу пользу

                        Т.е. отсутствие противоминной защищенности на наших машинах В ВАШУ ПОЛЬЗУ?
                        З.Ы. Нравится демагогические приемчики? Может нормально лучше общаться? Может хоть где нибудь почитать, как осуществляется диверсионная деятельность на территории врага, а потом умничать?
                        • 0
                          Нет аватара PolarWolf08.04.13 18:31:24
                          В мою пользу то, что совокупные плюсы тигра превосходят совокупные плюсы ивеко. Если тигр смогут подорвать диверсанты - плохо, но еще хуже, если ивеко не доедет до места назначения вовсе, ввиду неспособности проехать там, где проедет тигр и ввиду более слабой бронированности.
                          • 0
                            Russia_Touristo Russia_Touristo08.04.13 20:09:05
                            А не приходила мысль о том, что если танк более проходимый, то мотоцикл отменять не надо?
                            Ну например для перевозки солдат и спецов Тигр, а для доставки спецпочты или поездок командира Рысь?
                            • 0
                              Нет аватара PolarWolf08.04.13 20:17:35
                              На хрена плодить сущности? Во-первых чем больше разнообразной техники тем сложнее и дороже ее содержать. Во-вторых, импортную технику гораздо сложнее ремонтировать в полевых условиях. В-третьих, тигр ни чем не хуже ивеко справится с развозом почты и перевозкой командира, если действительно для этих задач требуется свой автомобиль, гораздо проще его сделать на базе тигра, максимально унифицировав узлы и агрегаты. По примеру гражданской версии хамера, где есть H1, H2, H3, различающиеся габаритами. Хотя военное ведомство США особо не парится по поводу разных размеров хамера, пользуют один.
                              • 0
                                Нет аватара PolarWolf08.04.13 20:20:33
                                И в подтверждение моих слов:
                                "Шойгу отказался от планов Сердюкова по закупке броневиков Iveco

                                Главком сухопутных войск генерал-полковник Владимир Чиркин вчера заявил, что Министерство обороны сворачивает сотрудничество с итальянской компанией Defence Vehicles, производящей бронеавтомобили Iveco LMV M65. Чтобы избежать штрафных санкций, первый контракт на 1775 единиц будет выполнен полностью,
                                но от планов по закупке дополнительных 1275 бронемашин военные отказываются. При Анатолии Сердюкове итальянские машины считались лучшими в своем классе, но теперь упор будет сделан на приобретение продукции отечественного оборонно-промышленного комплекса."

                                Видимо переосмыслили необходимость в итальянских чуда-машинах. А вы все в категориях сердюковщины мыслите.
                                • 0
                                  Нет аватара PolarWolf08.04.13 20:24:43
                                  "Бойцы спецназа, которые по долгу службы блюли правопорядок на выставочном комплексе, не могли удержаться, чтоб не "заценить" новинки бронеавтопрома, ибо это именно та техника, которая предназначалась для их пользования. Их реакция:
                                  - на "Ивеко" - откровенно плевались;
                                  - на бронированные "КАМАЗы" - относились к ним как-то ровно и выдержано;
                                  - на бронированные "Уралы" - восхищались;
                                  - на "Тигр-М" и "Тигр-6а" - восторженно причмокивали."
                                   http://topwar.ru/10451-gu...lichnye-nablyudeniya.html