80

Поставки российских боевых самолётов на экспорт в 2012 году

Внимание! Этот и другие отчёты за год, составленные авторами сайта, можно найти на главной странице сайта на вкладке «Итоги»!

  •  © Фото из открытых источников

1. Двухместный многоцелевой истребитель Су-30МК2. Изготовитель — КнААПО.

Вьетнам — 8 шт. (контракт 2010 года, выполнен) Всего поставлено 20 истребителей (2010-2012)

Уганда — 2 шт. (контракт 2010 года, выполнен) Всего поставлено 6 истребителей (2011-2012)

2. Двухместный многоцелевой истребитель Су-30МКИ(А). Изготовитель — ИАЗ («Иркут»).

Индия — 20 шт. (самолёто-комплекты для лицензионной сборки) Осталось — н/д

Алжир — 8 шт. (2-й контракт 2010 года, выполнен) Поставлено 16 истребителей (2011-2012)

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    Russia_Touristo Russia_Touristo
    10.04.1312:20:03
    поставлять по 40-50 самолётов в год это наша норма.

    В свои бы ВВС еще такую норму выпилить.
    • 0
      misha12 misha12
      10.04.1312:33:50
      Почти уже подобрались.В 2012 35 боевых самолётов.
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        10.04.1312:34:24
        Это каких?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          10.04.1312:39:39
          Это каких?
          Я для кого отчёты пишу? ;)
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            10.04.1312:40:38
            Вот именно поэтому и написал. И кстати даже 35, это нифига не "40-50"
            Отредактировано: Russia_Touristo~12:41 10.04.13
        • 0
          misha12 misha12
          10.04.1312:40:16
          Су-34 - 10
          Су-35 - 8
          Як-130 - 15
          Су-30СМ - 2
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            10.04.1312:42:41
            Мишь, ну ты же вроде пилот. Ну какие нафиг Як-130 боевые?
            Давай по честному - УСЛОВНО БОЕВЫЕ, для борьбы с папуасами в составе полицейских подразделений. Это да.
            • 0
              misha12 misha12
              10.04.1312:48:56
              Хорошо,условно боевые.В этом году без Як-130 будет около 40.Опять же не считая транспортники.
              • -2
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                10.04.1312:50:36
                Ну вот когда БУДЕТ, тогда и будет. А пока экспорт сильно опережает внутренний заказ.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  10.04.1312:59:49
                  А пока экспорт сильно опережает внутренний заказ

                  На сегодняшний момент оценка верна, но соотношение быстро меняется в правильном направлении!
                  когда БУДЕТ, тогда и будет

                  А будет через 8.5 месяцев!    
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                    10.04.1313:01:47
                    На сегодняшний момент оценка верна, но соотношение быстро меняется в правильном направлении!

                    Юзер прекрати работать под чужим ником...          
                    Ну а если серьезно, Я ВЕРЮ, но МЕНЯ СТОЛЬКО РАЗ ОБМАНЫВАЛИ...
                    Я вот погодю малеха и потом с тобой порадуюсь вместе.
                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER
                      10.04.1313:03:37
                      Юзер прекрати работать под чужим ником
                         
                      Я вот погодю малеха и потом с тобой порадуюсь вместе
                      Договорились!
                    • 1
                      user78 user78
                      10.04.1316:52:25
                      Юзер прекрати работать под чужим ником...

                      черт, забыл разлогиниться с аккаунта Севера    

                      Примерные плановые цифры на 2013 :

                      Су-35С - 12 шт.
                      Су-34 - 14 шт.
                      Су-30СМ - 12-15 шт. (должны поставить 30 шт. до 2015, по ссылке "Иркут" сообщил, что в 2013 поставят в 2 раза больше самолётов чем в 2012)
                      МиГ-29К - 6-8 шт. (может и больше, но факт, что поставки начнутся в этом году и до 2015 должны быть поставлены все 24 шт.)
                      Як-130 - около 15
                      итого 12 + 14 + 12-15 + 6-8 + 15 = 59-64 боевых самолёта (или около 40-49 без Як-130) для МО РФ в 2013. Так что Миша и Андрей в своих оценках близки к истине как никогда.    

                      Ну а если серьезно, Я ВЕРЮ, но МЕНЯ СТОЛЬКО РАЗ ОБМАНЫВАЛИ...

                      обманывают, это когда клятвенно обещают. А когда просто оглашают план или предположения - это не обман, а потенциально ошибочные или верные оценки.

                      Я вот погодю малеха и потом с тобой порадуюсь вместе.

                      тоже правильный подход.    

                      Ну какие нафиг Як-130 боевые?
                      Давай по честному - УСЛОВНО БОЕВЫЕ, для борьбы с папуасами в составе полицейских подразделений

                      В модернизированном виде Як-130 - нормальные боевые самолёты:
                      После модернизации Як-130 ничем не будет отличаться от многофункционального истребителя.

                      Мощная БРЛС, хорошие ТТХ, возможность использования современных высокоточных управляемых ракет (включая воздух-воздух). Несколько Як-130 с хорошими ракетами могут и F-16/F-18 завалить без проблем.
                      Сама модернизация будет касаться, в основном, БРЛС, то есть может быть проведена и с уже поставленными Як-130. Возможность нести ракеты была учтена ещё при проектировании самолёта. Он учебно-боевой. КБ Яковлева, очевидно, хорошо помнит уроки Великой Отечественной, когда путём минимальной переделки получили из учебного УТИ-26 боевой Як-7, а потом развили до Як-9    
                      Отредактировано: user78~17:03 10.04.13
                      • 0
                        Russia_Touristo Russia_Touristo
                        10.04.1317:30:55
                        могут и F-16/F-18 завалить без проблем.

                        Юзер, ну блин что ты пишешь то? Ну хоть подумай о том, что Як - дозвуковой, а они сверхзвуковые... без проблем...
                        • 1
                          user78 user78
                          10.04.1317:52:26
                          9 июня 1982 года, сирийский полковник Бушер Усмаад, пилотировавший Ми-24В, зажал на горной дороге колонну израильской бронетехники, “выбив” “Штурмами” головную и последнюю машину, уничтожил мобильные ЗСУ и ЗРК, подошёл ближе, чтобы бить уцелевшие танки в борт НАР С-8. СПО-15 показала, что его машину сопровождает радаром истребитель противника, и дал направление на цель. Сирийский ас довернул Ми-24 до захвата и парным пуском Р-60М, с расстояния свыше 8км, сбил американский перехватчик F-14 с израильскими опознавательными знаками. Это была первая в истории авиации победа боевого вертолёта над сверхзвуковым истребителем.    
                          С тех пор много воды утекло, радары и ракеты Воздух-Воздух стали ещё совершеннее. Это ракетам нужно летать со сверхзвуковыми и гиперзвуковыми скоростями.    
                          Американцы вот со скоростью вообще не парятся, максималка F-35 всего 1900 км/ч, меньше чем у Миг-21 и F4 Phantom 50-летней давности    

                          Опять же, я не пишу, что Як-130 будет основным оружием против истребителей и бомбардировщиков противника. Но при крайней необходимости сбить их сможет, были бы соотв. ракеты. История с Як-7 может повториться    

                          И дальнюю высокоточную ракетку Воздух-Земля (при внешнем целеуказании) Як-130 пустить будет в состоянии, вертушки и БПЛА тоже хорошо собьёт... Короче, над модернизацией и усилением боевого потенциала Як-130 "Иркут" работает не просто так.
                          Отредактировано: user78~18:03 10.04.13
                          • 2
                            MiG-42MFI MiG-42MFI
                            10.04.1318:47:07
                            9 июня 1982 года, сирийский полковник Бушер Усмаад, пилотировавший Ми-24В, зажал на горной дороге колонну израильской бронетехники, “выбив” “Штурмами” головную и последнюю машину, уничтожил мобильные ЗСУ и ЗРК, подошёл ближе, чтобы бить уцелевшие танки в борт НАР С-8. СПО-15 показала, что его машину сопровождает радаром истребитель противника, и дал направление на цель. Сирийский ас довернул Ми-24 до захвата и парным пуском Р-60М, с расстояния свыше 8км, сбил американский перехватчик F-14 с израильскими опознавательными знаками. Это была первая в истории авиации победа боевого вертолёта над сверхзвуковым истребителем.

                            1. С 8 км пущенная в ППС Р-60 даже не захватит цель, не говоря уже про её уничтожение.
                            2. Ми-24В (как и его экспортная версия Ми-35) в те годы оснащались СПО "Сирена-3М", "Берёзы" стали ставить лишь на поздние серии.
                            3. На Ми-24В ни в 82м, ни позже не подвешивались УРВВ Р-60.
                            4. ВВС Сирии в 82м действительно располагали некоторым количеством Ми-24, но из-за отсутствия подготовленных экипажей в Ливанской войне они не приняли участия (в отличие от "Газелей").
                            5. ВВС Израиля никогда не имели "Томкэтов" на вооружении.
                            6. Эта байка имеет вполне конкретного автора-Андрея Шитякова.
                            Опять же, я не пишу, что Як-130 будет основным оружием против истребителей и бомбардировщиков противника. Но при крайней необходимости сбить их сможет, были бы соотв. ракеты.

                            Зачем машину с ценой истребителя использовать в этом качестве, если это вообще-то УТС?
                            • 0
                              user78 user78
                              10.04.1318:52:22
                              с ценой истребителя

                              дешевле.
                              если это вообще-то УТС

                              УБС. ;)
                              • 1
                                MiG-42MFI MiG-42MFI
                                10.04.1319:37:52
                                дешевле.

                                При цене в 15 млн долларов? Су-27СК всю жизнь был дешевле, а есть машины и дешевле, не говоря уже про вторичный рынок. Можно, конечно сравнивать с Су-35С, "Супер Хорнетом" и "Рафалем" со стоимостью под 100 млн долларов, только зачем?
                                УБС.

                                Вариант для ВВС РФ вляется именно УТС, так как без прицельных контейнеров аналогичен по номенклатуре вооружения Л-29.
                            • 0
                              edsw edsw
                              11.04.1301:35:41
                              3. На Ми-24В ни в 82м, ни позже не подвешивались УРВВ Р-60.

                              В Афганистане наши войска подвешивали Р-60,причем не в опытном порядке.Не знаю были у сирийских Ми-24 Р-60,но факт о возможности их подвески достоверный.
                              • 1
                                Russia_Touristo Russia_Touristo
                                11.04.1308:21:05
                                В Афганистане наши войска подвешивали Р-60,причем не в опытном порядке.

                                1. ДЛЯ БОРЬБЫ С КЕМ?
                                2. Чем осуществлялось обнаружение цели до ее захвата?
                                Желательно поподробнее.
                                • 0
                                  edsw edsw
                                  11.04.1309:11:33
                                  1.Я так понимаю для сопровождения вертолетов(вместо истребителей)
                                  2.Визуально,типа ФИ0(вы как летчик должны знать что это),а почти все необходимое для пуска Р-60 находится непосредственно в ракете(благодаря чему её можно использовать почти с любого ЛА).
                                  • 0
                                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                                    11.04.1310:53:21
                                    1. А в Афгане с кем они бороться то должны были Р-60? А по поводу сопровождения вообще поржал - в Афгане МиГ-23 работали по земле, а уж необходимости прикрываться от воздушного нападения вертолетами.... ЭТО ОФИГЕННО СМЕШНО.
                                    2. Но комент.
                                    Может не будем дальше спорить в тех вопросах в которых вы не копенгаген?
                                    • -1
                                      edsw edsw
                                      11.04.1311:45:55
                                      1.Я не утверждал,а предположил,вообще ищите сами статью,мне как то на глаза попалась,с фотографиями Ми-24 с Р-60,и что там отрабатывалась их подвеска.К тому же Пакистанские ВВС неоднократно нарушали границу так что было от кого.
                                      2.Ну если я не прав так может просветите меня по поводу Р-60?
                                    • 0
                                      edsw edsw
                                      11.04.1315:42:51
                                      Вертолеты Ка-50, Ми-24П/В и Ми-8. Вертолеты типа Ми-24П / Ми-24В могли нести до 4-х ракет Р-60 / Р-60М на внешних подкрыльевых узлах подвески. Разработка методик применения ракет "воздух-воздух" с вертолетов, а так же изучение вариантов доработки вертолетов велись во второй половине 1980-х годов на вертолетах Ми-24 с ракетами Р-60 и Р-73 в 344-м Центре боевой подготовки армейской авиации. Был доработан вертолет Ми-24 и на нем выполнялись экспериментальные работы по изучению возможностей машины в 1038-м Центре подготовки летного состава в Туркестанском военном округе. Пуски ракет выполнял летчик, прицеливаясь с помощью прицела АСП-17В и доворачивая машину до момента захвата цели ИК ГСН ракет. Пробные пуски по САБам прошли достаточно успешно. Отработка атак по вертолетам, оснащенным экранно-выхлопными устройствами (ЭВУ), в переднюю полусферу показала, что ИК-ГСН захватывают цель с расстояния не более 600 м, для поршневых самолетов получили еще более удручающие результаты. Среднеазиатский климат внес свою лепту: при полете на малой высоте ИК-ГСН реагировали на нагретую солнцем свыше 60°С землю, выдавая ложный сигнал. И все же некоторые вертолетные эскадрильи Ми-24 Советской Армии оснастили ракетами Р-60, в том числе в ГСВГ. Ракетами "воздух-воздух" ближнего боя вооружались иракские Ми-24 (ист. - Ракета в-в Р-60).

                                       http://militaryrussia.ru/blog/topic-101.html 

                                      Да про Афганистан ошибся.
                            • 1
                              Russia_Touristo Russia_Touristo
                              11.04.1308:23:03
                              Юзер, рекомендую не читать ненаучную фантастику. Ты просто хронометраж боя представь и подумай, почему мир не назвал его супер-друпер асом всех времен и народов?
                              Ну про Р-60 работающую с такой дальности - но комент.
                              • 0
                                Нет аватара flogger_d
                                11.04.1309:37:54
                                Я тоже читал про этот случай. Но вроде бы:
                                - не F-14, а F-4, т.е. Фантом, который в Израиле вполне так массовый самолет был.
                                - не Р-60, а ПТУРС, но тут не важно.
                                Чем целиться? Ту же Р-60 вполне можно пустить по фи-ноль - хоть с кукурузника ИМХО. Доработки борта - минимальные - кружочек на лобовом стекле и проводок в наушник. Телемаркет. Утрирую конечно, но на вертолете все это, как я понимаю, есть и так. Что касается Фантома, то тут тоже ничего удивительного. Вертолет для того поколения истребителей - весьма сложная для атаки цель. В сущности-то шанс его сбить радийной ракетой - только если пилот тупоине обращает внимания на сигналы СПО. А если обращает, то все, что нужно ему сделать - просто зависнуть ил начать разворот в сторону. Все. Эхосигнал попадает в зону режекции отражений от земли и локатор его просто теряет. Думаю - так и произошло. Фантом целился по вертолету, но потерял захват и не ожидал контратаки. Клювом, короче, прощелкал. Что касается атаки вертолета, то она только начаться могла на дальности 8 км, т.е. пилот развернулся в сторону, откуда орало СПО и заметил точку на фоне неба. Загнал ее в кружок прицела по фи-ноль и услышал сигнал с головки ракеты. В этот момент Фантом был уже не на 8 км, а ближе - например, на 4 и продолжал размышлять - как поступить. Ничего фантастического тут я не вижу.
                            • 0
                              Нет аватара icyborn
                              13.04.1322:19:01
                              6. Эта байка имеет вполне конкретного автора-Андрея Шитякова.

                              Да, узнаю почерк мастера - Шитякова ни с кем не спутаешь!    
                        • 1
                          Нет аватара mmx
                          10.04.1318:14:19
                          Говорят этот ваш F-16 сбивали даже с Ми-24    
                          • 0
                            user78 user78
                            10.04.1318:25:56
                            F-14 сбивали, но тоже сверхзвуковой. Вот тут немного на эту тему:
                             http://skyfireavia.narod.ru/Heli/Mi24av/mi24av.htm 
                          • 0
                            Russia_Touristo Russia_Touristo
                            11.04.1308:24:40
                            НАШ Ф-16 ???????? И потом я не спорю, что с карамультука можно самолет сбить, но только я бы на это не надеялся...
                          • 0
                            Нет аватара icyborn
                            13.04.1322:22:21
                            F-4. Иранский. ПТУРом. С иракского вертолета Ми-24. Ирано-иракская война.
                      • 0
                        Aktino Aktino
                        10.04.1318:24:08
                        дык, вроде не 30 а 60 Су-30СМ до 16г.
                        • 0
                          user78 user78
                          10.04.1318:32:12
                          ну по первому контракту было 30, потом еще добавили. Короче, им надо срочно ускоряться, иначе не успеют. Так что в этом году увидим много Су-30, Су-35, Су-34, Як-130    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      10.04.1312:37:20
      В свои бы ВВС еще такую норму выпилить

      В прошлом году было 37, в этом будет >40 (я так думаю) - мечты сбываются! ;)
      • -1
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        10.04.1312:40:07
        Вы давайте завязывайте 130 боевыми самолетами считать.
        Су-34, Су-35с, Су-30 см СОГЛАСЕН. Но это все!
        • -1
          A_SEVER A_SEVER
          10.04.1312:47:13
          Вы давайте завязывайте 130 боевыми самолетами считать

          Это ещё почему? Он офицально УБС!
          • 0
            Russia_Touristo Russia_Touristo
            10.04.1312:49:31
            Понимаешь Север, для того чтобы самолет стал боевым, надо кроме того чтобы конструктора не только свои желалки в названии выложили, но еще чтобы генералы придумали как они его применять станут.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              10.04.1312:53:31
              чтобы генералы придумали как они его применять станут

              Это вопрос к генералам, КБ свою часть работы выполнило!
              • 1
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                10.04.1312:58:41
                Правда? А мне кажется к пиарщикам которые размахивали им как легким штурмовиком.
                А на самом деле вот тут страница этого самолета на сайте Яковлева. Ну что там пишут про боевое применение?
                А пишут вот тут, что надо самолет малость доработать! Так какие мы самолеты в этом году получили? Доработанные или нет? Кто на них отрабатывал кроме испытателей пуски и стрельбы?
                Кто разработал тактику применения таких красивых игрушек в некрасивых войнах?
                • 0
                  misha12 misha12
                  10.04.1313:08:59
                  В версии истребителя-бомбардировщика был бы не плох для бедных стран.России возможно подойдёт в качестве корабельного УТС.
                  • 0
                    Russia_Touristo Russia_Touristo
                    10.04.1313:10:49
                    Согласен. Но нам маловат для наземных. Но я тут новость опубликовал - оцени!
                    • 0
                      misha12 misha12
                      10.04.1313:12:45
                      Нам маловат это точно.Спасибо,сейчас посмотрю,как раз недавно слышал,что завтра слушания в госдуме будут.
              • 0
                Russia_Touristo Russia_Touristo
                10.04.1313:12:23
                Север вот тут читай срочно!
          • 0
            Виталя Че Виталя Че
            11.04.1304:19:24
            Это кто вам такое сказал? Як-130 с самого своего рождения как проект подавался следующим образом: УТК-Як (учебно-тренировочный комплекс) в состав которого и входил УТС-Як (учебно-тренировочный самолёт).
            Дальнейшее развитие самолёта в части боевых возможностей является инициативой Иркута для расширения рынка сбыта. Российские ВВС в боевом Як-130 не заинтересованы.
      • 0
        misha12 misha12
        10.04.1312:41:00
        Без учёта транспортников должно быть около 50    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,