MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
12 апреля 3
59

В теплицах Ленобласти смонтирована интеллектуальная фитодиодная система биосвета

Помимо увеличения урожайности, инновационная система поможет сократить расход электроэнергии на 60%.

   Интеллектуальная фитодиодная система биосвета в настоящее время смонтирована в Тихвинском районе Ленинградской области на площади 1,5 га. В теплицах установлено 7000 светодиодных светильников для межрядовой досветки томатов и огурцов. Помимо увеличения урожайности, ожидается, что новый проект ЗАО «Весна-Тихвин» принесет экономию электроэнергии до 60%, отмечают в областном комитете по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.mcx.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара Yrapod12.04.13 17:37:17
    Нет, эти светодиоды, отличаются от других источников света только тем, что излучают в синей и красной области спектра, а не весь видимый спектр. Так экономичнее, растения могут усваивать только эти области спектра.
    • 0
      Нет аватара WriteThrough12.04.13 19:15:55
      Вот почему у хлоропластов растений - зеленый цвет. Они его посылают нафиг, так как Солнце излучает минимум энергии в длинах волн зеленого спектра.
      Природа умна!
      • 0
        Нет аватара Yrapod12.04.13 21:29:18
        Всё немного сложнее    
        Зелёный свет растения действительно "посылают нафиг", по крайней мере для фотосинтеза не используют.
        КПД фотосинтеза 1-2%, но часто и много меньше, так что энергии зелёного света хватило бы на все наземные растения. Просто молекула хлорофилла поглощает лучше всего именно в синем и красном спектре. Почему возник именно "зелёный провал" в поглощении растений, вопрос до сих дискуссионный, некоторые считают, чтобы не тратить энергию на синтез "лишних" сложных молекул для поглощения этого спектра, которые в принципе не нужны.
      • 0
        MagiRus MagiRus12.04.13 21:41:14
        А при этом человеческий глаз наоборот наиболее восприимчив к свету в зеленой части спектра.    
        • 0
          ivankun ivankun15.04.13 14:45:20
          Это потому, что атмосфера земли наиболее прозрачна именно в этом диапазоне волн видимой части спектра (более короткие волны ограничивает рэлеевское рассеяние, а более длинные - поглощение водяным паром в атмосфере).
          Собственно, это позволяет нам лучше видеть в сумерках.
          • 0
            MagiRus MagiRus15.04.13 16:00:58
            Хмм, а я слышал что просто излучение Солнца в зеленой части спектра наиболее сильное.
            • 0
              ivankun ivankun15.04.13 16:54:00
              Это странно, будь оно так, солнце выглядело бы зеленоватым
              На сколько я помню, наше солнце относится к типу "жёлтый карлик", по спектральной классификации.
              • 0
                MagiRus MagiRus15.04.13 20:45:26

                Глянь, пик на 0,5 мкм, а это именно зеленый, чуть смещенный в голубую сторону цвет.


                Видимо все-таки восприятие нами цвета звезды зависит не от интенсивности излучения на конкретном участке спектра, а от несколько других параметров...
                Отредактировано: MagiRus~20:47 15.04.13
                • 0
                  ivankun ivankun16.04.13 00:26:57
                  Возможно, все же понятие видимого диапазона очень субъективно. Кошки вот, инфракрасный видят.
                  • 0
                    MagiRus MagiRus16.04.13 00:32:30
                    Ну тут то речь не о видимом диапазоне, а о интенсивности падающего излучения. Собственно сам то цвет от Солнца белый, но само Солнце мы видим желтым потому что синие и голубые волны рассеиваются сильнее всего (поэтому цвет неба такой) и поэтому цвет смещается в желто-красную сторону. При этом в космосе Солнце либо белое, либо с синеватым оттенком.
                    • 0
                      ivankun ivankun16.04.13 00:39:51
                      Согласен. Возможно, когда образовались первые хлорофилы, основная интенсивность излучения солнца падала именно на синюю часть спектра. Ведь солнце со временем "остывает", смещая пик в красную область.