Лого Сделано у нас
111

Портфель твердых заказов на АН-2МС достиг 63 самолетов

Модернизированный Ан-2 (Ан-2МС) — самолет, который и так входит в Книгу рекордов Гиннесса как главный авиадолгожитель планеты, — снова будут выпускать на Московском авиационно-ремонтном заводе в подмосковной Балашихе. Спустя 42 года, после того как кукурузник был снят с производства, вторая волна спроса на него пришла со стороны пилотов-любителей, региональных авиакомпаний и структур МЧС. Заказами авиастроители уже обеспечены на несколько лет вперед.

 

«Этот самолет должен занять в воздушном транспорте примерно то место, которое занимает полуторка в транспорте наземном», — внушал членам макетной комиссии генеральный конструктор Олег Антонов, презентуя опытный образец машины в 1947 году. Сам Антонов называл свое детище «везделетом» за рекордные способности садиться и взлетать с  площадок малого размера.

В стране советов Ан-2 эксплуатировался под негласным лозунгом: «Делай все, летай везде». Он опылял поля и тушил пожары, мониторил состояние нефте- и газопроводов, использовался как фото-, геолого-, гидроразведчик и «летающая 12-местная маршрутка», связывающая между собой населенные пункты от Заполярья до монгольских степей.

Ни одна советская мегастройка не обходилась без участия вечно навьюченного небесного «осленка», как кодифицировало Ан-2 НАТО (colt — осленок, жеребенок). Боевое крещение мирный труженик получил на советско-китайской границе в 60-х, где «обрабатывал» толпы хунвейбинов слезоточивыми аэрозолями.

Китайское правительство оценило «Аннушку» по заслугам. На сегодня КНР является единственной страной, где продолжается серийный выпуск Ан-2. Только с новым двигателем, современной авионикой и под названием Y-5 («Юншучжи-5»).

В России производство самолета было прекращено в 70-х, но до сих пор в реестре воздушных гражданских судов РФ числится 1435 «везделетов». За 42 года выбыла всего половина авиапарка — неплохой показатель востребованности.

— Новый самолет Ан-2МС получился красивым во всех смыслах. Любой человек, хоть немного смыслящий в авиации, с первого взгляда поймет, какая большая проделана работа, — делится впечатлениями Михаил Ковалев, главный инженер по новой технике Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ (МАРЗ), на мощностях которого будет происходить серийная модернизация «Аннушек».

Опытный образец, разработанный СибНИА им. С. А. Чаплыгина, главным инициатором возрождения Ан-2, приземлился на МАРЗ осенью прошлого года.

— Никто не услышал, как он подлетел и стал заходить на посадку, — вспоминает Ковалев.

Прежний оглушительный уровень шума многократно снизился за счет главного нововведения — турбовинтового американского двигателя TPE331-12U фирмы Honeywell, заменившего старенький поршневой отечественный
АШ-62ИР. Попутно в 1,6 раза увеличилась дальность полета (до 1400 км), на 10% снизился расход топлива (теперь это не сверхдорогой авиабензин, а вполне доступный керосин ТС-1). В результате себестоимость летного часа сократилась почти в пять раз: с 24 тыс. рублей (Ан-2) до 5 тысяч (Ан-2МС). Благодаря установленному в двигательном отсеке дизель-генератору для автономного заряда бортовых акку­­муляторов услуги авиатехников при старте не нужны. А выдающиеся взлетно-посадочные характеристики стали еще более выдающимися: реверсивный мотор от Honeywell позволяет совершать посадку чуть ли не на месте.

Снаружи «летающий трактор» стал изящнее — нос-пятачок вытянулся в блестящий клюв, а внутри уютнее — новая система отопления поддерживает комфортную температуру даже при сильном минусе за ботом.

Впрочем, критиков нового проекта предостаточно. Оппоненты считают, что машина давным-давно морально устарела, пора переходить на более с­овременные образцы авиатехники. Но эту претензию отклоняет главный судья — рынок.

— Девять месяцев Минтранс искал самолет для местных авиалиний, и только на Ан-2МС заказчики выстроились в очередь, — говорит Владимир Барсук, д­иректор СибНИА им. С. А. Чаплыгина. — На сегодняшний день портфель заказов насчитывает 63 самолета. Заказчики — частные владельцы и региональные авиакомпании. Буквально вчера пришло из Китая подтверждение намерения модернизировать около 700 самолетов. На словах есть договоренность с Казахстаном о 200 машинах, поступили заявки из других постсоветских республик. При этом мы не просим у государства денег — разве что помочь в нормативно-правовом отношении.

По оценке специалистов СибНИА, местные воздушные линии России нуждаются в 540–560 обновленных «везделетах». Так что «Аннушка» еще полетает. Недаром авиаспецы называют Ан-2 «вечным самолетом».

Даниил Ильченко

  • 4
    Василий Пупкин Василий Пупкин
    19.04.1317:52:18
    УРА! он это безусловно заслужил, рано еще на постамент!
    • 3
      Doc Doc
      19.04.1318:01:46
      "Ослик" - хорошее прозвище. Безотказный трудяга    
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 0
    user78 user78
    19.04.1317:52:49
    турбовинтового американского двигателя TPE331-12U фирмы Honeywell, заменившего старенький поршневой отечественный

    интересно, есть ли отечественные аналоги?
    • 0
      Doc Doc
      19.04.1318:00:40
      Очень надеюсь, что рано или поздно появятся.
      Может, кто из мужиков знает: ведутся ли работы в этом направлении?
      • 0
        user78 user78
        19.04.1318:05:52
        Посмотрел по Garrett (Honeywell) TPE331, этот двигатель разработан ещё в 1960 году:
         http://en.wikipedia.org/wiki/Garrett_TPE331 

        модификация TPE331-12U развивает 1100-1151 л.с.

        Оказывается, уже есть более современный российский (КБ Климова) двигатель подобного класса. Называется ВК-1500:
         http://aviaros.narod.ru/vk-1500.htm 

        Он, собственно, и предназначался для Ан-3 (развитие Ан-2, но под турбовинтовой двигатель).
         http://ru.wikipedia.org/wiki/Ан-3 

        Ещё нашёл двигатели ТВД-10 и ТВД-20:
         http://ru.wikipedia.org/wiki/ТВД-10 
         http://ru.wikipedia.org/wiki/ТВД-20 

        Сатурновский ТВД-1500Б:
         http://www.npo-saturn.ru/?sat=105 

        Рыбинский РД-600С:
         http://www.brazd.ru/pd600.html 

        Короче, двигателей то отечественных полно - выбирай любой и производи    
        Отредактировано: user78~18:22 19.04.13
        • 1
          Doc Doc
          19.04.1318:11:21
          Я не спец по движкам, увы.    
          Но в СибНИА, наверное, что-то знают...
          А такие движки определенно должен какой-нибудь частник-энтузиаст выпускать. Будет ремоторизация АН-2 в ходу - появится и "сумасшедший" частник, у которого будут твердые заказы...    
          • 2
            user78 user78
            19.04.1318:12:59
            А такие движки определенно должен какой-нибудь частник-энтузиаст
            выпускать.

            ничего себе частник-энтузиаст.. Климовские моторы и Сатурн - это огого заводища, что угодно сделают, был бы заказ...    
            Отредактировано: user78~18:13 19.04.13
        • 2
          Armine Armine
          19.04.1318:12:31
          Тут в соседней статье писали что американца будут локализовать. Вроде как американский завод не справиться с таким количеством заказов, надо ему помогать.   
      • 0
        Нет аватара Aleksey8
        20.04.1308:47:25
        На производственной базе ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» организована сборка авиадвигателей TPE 331-12 из агрегатов, частей и комплектующих изделий, поставляемых разработчиком. Это позволяет создать технический задел для бесперебойного производства и оперативного выполнения заказов по модернизации самолетов Ан-2, а также - получение опыта сборки и доводки двигателей для организации собственного лицензионного производства этих простых и надёжных двигателей, против чего фирма «Honeywell» не возражает.
        http://www.aex.ru/docs/3/2012/7/2/1600/  )
    • 0
      Нет аватара silicoid
      19.04.1318:13:41
      Аналоги были, Вроде специально разработанного для Ан-3, ТВД-20, но дальше опытных экземпляров дело не пошло. Времена не те были
      • 0
        user78 user78
        19.04.1318:16:30
        дальше опытных экземпляров дело не пошло. Времена не те были

        Двигатель ТВД-1500 вполне отработанный и готовый к производству, на нём летает часть Ан-38:

        Вначале на самолет Ан-38 устанавливали два американских турбовинтовых двигателя Garrett TPE331-14GR-801E, мощность 1500 л. с. Позже на Ан-38 стали устанавливать российские турбовинтовые двигатели ТВД-1500 (ТВД-20-03), уже с меньшей мощность в 1375 л. с., но это снизило цену на самолет и последующее его обслуживание.


        При этом он дешевле американца, проще в обслуживании, и мощнее чем TPE331-12U.
      • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара koshmar
      19.04.1318:40:52
      Есть, но качественные характеристики ниже. Можете поискать в интернете информацию по Ан-3, на котором установлен ТВД-20, с этим двигателем постоянные проблемы с надёжностью и запчастями.

      Кстати, с марта месяца официальным названием модернизации под TPE331-12U считается Ан-2-110. Есть ещё украинская модернизация с двигателями от "Мотор Сич" МС-14, тоже находится в процессе доводки и сертификации. Их модификация имеет приоритетное название Ан-2-100.
      • -4
        Нет аватара Bazin_
        19.04.1319:19:49
        Так они по интернету двигатель выбирали?А я ничего не нашёл.
      • Комментарий удален
      • 0
        AleksM AleksM
        21.04.1317:09:57
        СПС за информацию! В карму "+"
    • Комментарий удален
  • 0
    club-k club-k
    19.04.1318:19:32
    УРА! "Кукурузник" ЖИВ!    
    • 0
      Doc Doc
      19.04.1318:26:15
         
         
      Отредактировано: Doc~18:41 19.04.13
      • 0
        club-k club-k
        19.04.1318:35:47
                 
        • 0
          Doc Doc
          19.04.1318:42:30
          Вот ведь зас...цы! Только дай повод выпить    
             
          • 1
            club-k club-k
            19.04.1318:43:54
            камрад, ты что! Радость то какая, "Кукурузник" ЖИВ!!!    
            грех не выпить 100 грамм наркомовских    
            • 0
              AleksM AleksM
              21.04.1317:05:44
                 
              УРЯЯ!!! Я уж боялся что исключительно украинские амбиции по согласованиям, аттестациям и откатам полностью похоронят этот чудесный проект реанимации и ремоторизации вечной труженицы "Аннушки". Самолета, разработанного русским конструктором. Самолета, родившегося в русском городе Новосибирске в годы СССР, чьим правопреемником однозначно является Россия.    

              Пусть "Пчелка", 28, 38-й - комфортабельнее, но Ан-2МС нужно видеть в деле. Машина, способная БУКВАЛЬНО висеть в воздухе благодаря гениальной бипланной коробке, при этом еще АБСОЛЮТНО бесшумная и экономичная (да и очень похорошевшая) за счет нового двигателя. А затраты на ремоторизацию с лихвой компенсируются многочисленными запасами умирающих планеров Ан-2 плюс дополнительные технологии по двигателю, локализация которого явно даст свои плюсы...
  • 0
    Нет аватара Poll
    19.04.1318:54:56
    Будем посмотреть.
  • 0
    Evgeny46 Evgeny46
    19.04.1318:55:43
    А По-2 всё ещё летает...   не только на авиашоу. Интересно, Ан-2 до столетнего юбилея доживёт?
    • 0
      AleksM AleksM
      21.04.1317:17:59
      Теперь, когда варианты ремоторизации перестали разбиваться об амбициозные бюрократические препоны, думаю да    
  • 1
    Павел Желткевич Павел Желткевич
    19.04.1319:49:23
    Вот оно - решение проблем региональных авиаперевозок!
  • Комментарий удален
  • 0
    ups ups
    19.04.1320:00:49
    Я помню его полет, в детстве))) Классно , что он возвращается.
  • 5
    zeliboba14 zeliboba14
    19.04.1320:10:06
    автор мог бы еще пару фотографий показать, например эту


    P.S. новости однозначно +
  • -7
    Boris Turthev
    19.04.1321:06:30
    Не совсем понятны восторги по поводу возвращения данного пепелаца на авиалинии страны. Хочу спросить господ энтузиастов - Вы когда нибудь летали пассажирские рейсы на этом самолете? Ну например из Курска в Воронеж и далее в Тамбов? Поверьте это для многих пассажиров сродни пытке, даже для людей с устойчивым вестибулярным аппаратом. Дело в том, что сочетание аэродинамической схемы этого самолета со скоростью и высотой крейсерского полета заставляет его собирать все "воздушные ямы" на своем пути.
    Да он возможно будет экономически выгоден для патрулирования, для вывоза парашютистов, для сельхозработ (хотя по сегодняшним стандартам он тяжел и неповоротлив)
    Странно, но сегодня полно новых отечественных разработок и для местных перевозок, и для с/х работ, и для патрулирования и т. д. Но почему-то многие радуются "возвращению" замечательной для своего времени универсальной машине, которая уступает по всем параметрам современным специализированным самолетам.
    • 2
      Лариса Милеева Лариса Милеева
      19.04.1322:19:39
      Стоимость этих специализированных в студию, и все сразу станет ясно.
      • 1
        Нет аватара Novigator
        19.04.1322:32:06
        Запорожец однозначно дешевле той же Гранты, а тем более Приоры.
        Будем возобновлять выпуск запоров?
        • 2
          Doc Doc
          20.04.1303:02:42
          Вопрос исключительно в экономической целесообразности. То есть - спросе и предложении.
          И мне не очень понятно вот это: "Будем..." Мы пахали (с). Будет экономически целесообразно - найдется частный заводик по выпуску запоров.    
          • 0
            Нет аватара Novigator
            20.04.1314:41:29
            Ну да, зачем мучиться с ССЖ, когда можно было продолжить выпуск Ту-154.
            Присобачить американские двигатели и трубим о "Вопросе исключительно в экономической целесообразности".
            • -1
              Нет аватара dolbonosic
              20.04.1317:04:02
              Ту-154 ненужен:
              a) Можно было поставить Д-36 на Ту-134. И тогда бы он обогнал Б-737 на 8 лет.
              б) Можно было бы выкинуть средний мотор с Як-42 и тогда бы он обогнал Б-737 на 5 лет. И не потребовались бы ни Ту-334, ни Ан-148,-158, ни ССЖ. Но и с Ту-134-Д36 ССЖ не потребовался.

              Но и Як-42 не стоило забрасывать, в виде Як-142 (сделана 1 шт.) он, собственно, и заменял Ту-154. Поэтому и Ту-204 ненужен. А сейчас бы и Як-242 уж какой-нибудь был, вместо, Ту-204.

              Ну и о Б-737. Ныне его раздули уже от 134 до размеров не то 154, не то 204, не то 727, а может и до 757-го.
              Вывод? - Хорошо Туполев на себя одеяло перетянул в конце 60-х начале 70-х. Да и после.

              Ну и о Ан-2 с Гарретом. Ещё в 60-е были проекты Ан-2 с ТВД. "Ну и вот".
              Сделали - хорошо, что там 62 самолётика для РФ, по 1 штучке на область.
              Лучше бы Ан-2 с АШ-82 на автобензине. Степени сжатия хватит даже на А-76, если аккуратно сделать.
    • 2
      Нет аватара Wasser
      20.04.1300:13:40
      На самом деле, нам еще только предстоит дать оценку этому проекту. Этот старенький самолетик, с запыленных полок истории, той страны, способен спасти малую авиацию страны этой, да много еще каких областей экономики. Все гениальное просто. Ценой минимальных усилий, мы получаем самолет с усовершенствованными возможностями, в конце концов он экономичнее, что важно. Настоящую рабочую лошадку. Авторы не скрывают, он не на долго, за это время должны вспомнить, научиться, освоить, решить, вернуть людей в отрасль. В общем дальше сами....

      ПС ..меня беспокоит участие американцев, когда они увидят успех проекта, результаты его реализации, в чем-то конкурента, кислород перекроют.
      • 1
        user78 user78
        20.04.1311:34:42
        Дело в том, что иностранный двигатель перечеркивает основное преимущество Ан-2 - дешевизну и простоту обслуживания. А так, сам Антонов создал замену Аннушке - Ан-14 Пчёлка, затем Ан-28, Ан-38. Более комфортные, надёжные самолёты, воздушные автобусы для Российской глубинки. Антонов говорил "ну какой из Ан-2 пассажирский самолёт? Ведь это большая консервная банка с крыльями! Кмофорт - на уровне трудных военных лет". Однако серийный выпуск Ан-2 был налажен и никто не стал его менять, а потом и Союз развалился.
        • 0
          Нет аватара Wasser
          20.04.1321:17:43
          Вы сравниваете "НИВА" и "Granta", в сельской местности у одной нет очевидных преимуществ.

          "иностранный двигатель"-перечеркивает посыл этого сайта, не более, как существенная деталь. Но мы хотим, что бы у нас была "Малая авиация", по разным причинам. "Авиация"-это средство. Она не может существовать от остальной экономики, рыночной, где деньги так просто не дают. Развитие АПК, удаленных районов севера, экологического туризма, (цинично) цена человеческой жизни, даже согласно материалам этого ресурса-дают надежду.
        • 0
          Владимир Суров Владимир Суров
          14.05.1310:25:37
          дело в том что ВК 1500 тяжелый и прожорливый ( АН3 по экономике с ним не проходит)
          Есть РД600 он еще для Ка - 62 идет так обещает быть массовым
          Он легкий - всего 200 кг легче американца
          НО! У американца 160 г на лс в час а у нашего 210 г на лс в час
          Так что идеальный выход - строить с американским двигателем и одновременно дорабатывать РД600 по экономике с переходом на него в последующем
          Что касается "консервной банки" - на самом деле с новым салоном и подогревом это уже не консервная банка
          Кроме того это самолет для тех мест куда летать нельзя но на нем можно
          Мест таких в России - пруд пруди
          сейчас для них используют вертолеты это безумно дорого
          Ан 2 вполне может их заменить в 90 % случаев
    • 0
      Нет аватара ERO
      20.04.1302:17:54
      Что это за стандарты для с/х работ? Вы на нем на "химии" летали?
    • 0
      AleksM AleksM
      21.04.1317:27:16
      хотя по сегодняшним стандартам он тяжел и неповоротлив

      На счет неповоротливости - не мешало бы лично познакомиться с тем, что может вытворять "Аннушка" с этим движком. А за комфортом - к лайнерам. Тем кто застрял неизвестно где, без лишней бочки горючего, комфорт уже не важен.
    • 0
      Нет аватара megamashina
      23.04.1322:27:46
      Частично решается активными средствами гашения стохастических колебаний.
  • 0
    Нет аватара ultra_novice
    19.04.1322:10:57
    Авторские права на самолёт - кому принадлежат? Украине или России? Испытывали вроде в Сибири.
    • 1
      Boris_45 Boris_45
      19.04.1323:20:56
      Авторские права на самолёт

      Первый полёт состоялся в 1947 году. В то время Антонов руководил ОКБ-153 в Новосибирске.
      На Украине Антонов начал работать с 1952 года.
      Недавно слышал (не спрашивайте где, не помню), что бренд "Антонов" признаётся и за Украиной и за Россией.
      • 0
        Нет аватара Neuron
        19.04.1323:34:15
        Уже бунтуют     про ми-8 что они хотят модернизировать у России правда спросить забыли.
        -----------------------
        Украинское госпредприятие "Антонов" считает, что работы по созданию в России модернизированного варианта самолета Ан-2МС должны проводиться в рамках правового поля, сообщил "АвиаПорту" заместитель начальника отдела перспективных проектов компании Андрей Хаустов.

        По его словам, сразу после получения сведений о работах ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. Чаплыгина" (СибНИА) по модернизации Ан-2, туда был отплавлен запрос ГП "Антонов" о правомерности таких действий, так как только разработчик отвечает за все модернизации самолета.
        • 0
          Kommy Kajtseliit
          20.04.1307:15:54
          Окраина- все до себе. Мое не твое и твое мое. Логика такая. Вон только что деньги за два Ан-70 им заплатили, а они говорят что то что на крыле отдавать нельзя- он типа опытный, а под другой крыльев нет и не будет- опять Рассея виновата.   
        • 0
          Boris_45 Boris_45
          20.04.1309:38:06
          о правомерности таких действий, так как только разработчик отвечает за все модернизации самолета.

          Я не знаю, какие права могут предъявить украинцы на АН-2, но, повторюсь, самолёт был разработан в ОКБ-153 в Новосибирске в 40-х годах прошлого века.
          Или Украина уже и Антонова записала в украинцы?
          • 1
            Нет аватара Ванек Олофинский
            20.04.1312:53:19
            А как же, а еще Параджанова, чесслово, в тестировании по укр. литературе проходит как украинский режиссер
    • 0
      Нет аватара Wasser
      20.04.1300:17:11
      так они его не производят, а модернизируют, есть какой то нюанс в законодательстве но он решаем
  • 0
    Нет аватара Igor_rus
    19.04.1322:44:43
    Очевидно ответ будет- живуч и неприхотлив.
  • Комментарий удален
  • -9
    Нет аватара elsevier
    19.04.1323:54:05
    Какая буря восторгов. Прослезится можно. Давайте уж Илью Муромца восстановим.
    За чей счет летать собираются? И куда.


    • 2
      Doc Doc
      20.04.1302:55:55
      Уважаемый, именно чтобы начать восстанавливать местные перевозки и нужен ремоторизированный Ан-2. Если у вас есть другие экономически целесообразные предложения - в студию.
      • 1
        CapitanoJ-LH CapitanoJ-LH
        20.04.1306:09:39
        На площадках он и садился-взлетал. На полянках, на выгонах, на футбольное поле.
        Тем более нужен.
      • 0
        user78 user78
        20.04.1311:38:30
        именно чтобы начать восстанавливать местные перевозки и
        нужен ремоторизированный Ан-2.

        А еще лучше новейший российский Рысачок - самолёт по всем параметрам превосходящий Аннушку и отлично подходящий для местной лёгкой авиации.    
        Ан-2 создавался в трудные послевоенные годы, и в общем то ещё в советское время устарел и ему была создана замена в виде Ан-14, Ан-28, Ан-38.

         https://sdelanounas.ru/blogs/28173/ 
         https://sdelanounas.ru/blogs/31068/ 

        Кстати, у Рысачков есть ещё одно важное преимущество перед ремоторизованным Ан-2МС - наличие российского двигателя:
         https://sdelanounas.ru/blogs/31309/ 

        Ну и 2 двигателя - всегда надёжнее чем 1. Если один двигатель откажет, то можно долететь на втором, а на аннушке это означает вынужденную посадку (и в горах, над водной поверхностью это смертельно опасно).
        Отредактировано: user78~11:41 20.04.13
        • 0
          AleksM AleksM
          21.04.1317:41:16
          Не совсем. В зависании над орошаемыми полями у однодвигательного биплана-ветерана с существующим двигателем-ветераном явное преимущество    
          Ну и 2 двигателя - всегда надёжнее чем 1
          Если эти двигатели есть. Но вот то, что два импортных двигателя на нынешнем "Рысачке" кушают больше чем один импортный на "Аннушке-2-110" - очевидно. А "Рысачков" еще нужно настроить за деньги...    
        • 0
          Владимир Суров Владимир Суров
          14.05.1310:32:39
          Рысачок дорогой и не экономичный
          Кроме того это хоть и календарно новый самолет но с технологиями 50-60 годов
          Так что кроме схемы моноплана у него нет преимуществ
          Учитывая цену на него с учетом амортизации эксплуатация будет гораздо дороже АН2 да и 2 иностранных двигателя сильно дело портят
          есть еще аргумент
          кукурузники есть по всему миру в несметных количествах
          Так что ремоторизация даст сразу широкий рынок и вновь привяжет клиента к нашему авиапрому
      • -2
        Нет аватара elsevier
        20.04.1311:45:58
        Перелеты на 200-300 км в консервной банке не нужны пассажирам. Это пепелац не для пассажирских перевозок, чему вы радуетесь, непонятно.
        Без дотаций все равно будут убытки.
        • 0
          AleksM AleksM
          21.04.1317:49:38
          Смотря каким пассажирам. Некоторым и комфорта "Лира" недостаточно. А кому-то, кто замерзает или страдает от наводнения и тряской, "ненадежной" одномоторной "Аннушки" в самый раз хватит.
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Ivanov
    20.04.1310:31:30
    Отличный, замечательный, вечный самолет. Модернизировать, дорабатывать, выпускать новые модели.
  • 1
    Нет аватара lamin
    20.04.1311:59:30
    Неоднозначная новость IMHO. То, что нашлись заказы на такое изделие, говорит лишь о прочной репутации ан2. С американской турбиной - это совсем другой зверь. Мало того, что ТВД и так дороже ПМ, так еще и импорт. Надежды на то, что в любом колхозе починят нет. А цену полетного часа считали видать без учета стоимости самого самолета. Хотя отечественная турбина по цене близкая к поршневому аналогу появится только в случае массового спроса. Так может чего путного и выйдет. Но любой самолет произведенный в РФ - это +
    Отредактировано: lamin~12:02 20.04.13
    • 0
      Нет аватара ERO
      20.04.1312:18:51
      А вот мне жаль Ан-2 с АШ-62 ИР . Разве без шума это с-т? В 4 утра на опрыскивании над деревенькой как пройдешь и чувствуешь , что народу "нравится".   
      Правда , бывали и эксцессы ,иногда. Молодость , ностальгия....
      Отредактировано: ERO~12:41 20.04.13
  • 1
    Нет аватара Igor_U
    20.04.1313:53:28
    Выдержка по теме из интервью:

    02.2013
    В своем первом после назначения интервью гендиректор ОДК ВЛАДИСЛАВ МАСАЛОВ рассказал корреспонденту РБК daily СЕРГЕЮ СТАРИКОВУ:

    — В последнее время часто звучит тема ремоторизации самолета Ан-2 иностранными двигателями?
    — Отечественный двигатель для этого проекта есть. Он производился на ОМО им. Баранова, которое выпустило порядка 20 штук и прекратило из-за отсутствия заказов. Тем не менее компетенция не потеряна, и возможность производить двигатели есть. Но Минтранс нам ответил, что планов производства российских двигателей для Ан-2 нет, а есть планы по приобретению иностранного двигателя.
    ...

    Конечно, хотелось бы более развернутого ответа, или компетентных комментариев от участников процесса.
    Предполагаю, что американский движок хорошо подошел по габаритам в первую очередь, и в связи с массовым длительным выпуском зарекоммендовал себя надежностью конструкции и имеет небольшую стоимость. Ну и готовность американцев организовывать производство в России сыграло роль.
    Все это экономически эффективнее, нежели возиться с ещё сырыми своими или вообще создавать новый двигатель.
  • 4
    Нет аватара koshmar
    20.04.1316:07:48
    Тут всё упирается в вопрос цены. Ремоторизация обойдётся от 300 до 900 тысяч долларов, а новый самолет стоит раз эдак в 5 дороже.

    Основная функция Ан-2 сейчас - сельскохозяйственный самолет малой авиации. Обработка пестицидами от плодожорки, шелкопряда и саранчи. И тут основная цель не комфорт, а себестоимость лётного часа. Привезти на него авиабензин ничем не затратнее и хлопотнее, чем отправить раз в несколько лет двигатель на сервисное обслуживание на завод.

    Ещё одна из задач АН-2 - почтовый "деревенский" самолет. Аналогично с Ми-8, он является основным средством доставки почты и зарплаты с пенсией по глухим местам России.


    Насчёт иностранного двигателя: главное его преимущество - массовость. Этот двигатель выпущен в огромном количестве, на рынке много б/у вариантов с возможностью недорогого ремонта. Российские двигатели на данный момент слишком редки, на них на рынке, уже как правило, нет запчастей.

    Попытки поставить отечественный двигатель уже были. Это так называемая модернизация до уровня Ан-3 с ТВД-20. Всё провалилось из-за отсутствия запчастей, потому что многие не рискнули менять проверенный двигатель на отечественную неизвестность. Более того, уже сейчас многие Ан-3 летают с двигателями TPE331.
  • Комментарий удален
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,