стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90
nanonews 25 апреля 2013, 14:41

Иркутский авиазавод. Производство истребителя Су-30 и учебно-боевого самолета Як-130

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Автор репортажа - Слава Степанов (Gelio)



Иркутский авиационный завод — специализируется на производстве как боевых, так и гражданских самолетов, среди которых истребители серии Су-30МК и учебно-боевые самолеты Як-130. Кроме того, предприятие производит компоненты авиационной техники для концерна Airbus. До 2011 года на ИАЗе производились самолеты-амфибии Бе-200, (в настоящее время этот проект Бе-200 передан на ТАНТК им. Бериева). В последнее время на заводе начато развертывание программы производства пассажирского самолета МС-21. Иркутский авиационный завод входит в состав корпорации "Иркут". 


Цех 332. Цех изготовления оснастки Агрегатно-сборочного производства


Цех 28. Сборка переходных балок самолета


Цех 43. Цех сборки оперения самолетов


Сборка крыла Як-130


В 2008 году на ИАЗ начата сборка нового двухместного учебно-боевого истребителя Як-130.
Министерство обороны РФ выбрало Як-130 в качестве базового самолета для основной подготовки и переподготовки летчиков ВВС России


Цех международной промышленной кооперации, где выпускаются запчасти для Airbus


Здесь производятся компоненты для аэробусов А320: это ниша передней стойки шасси, килевая балка и направляющая закрылка.


Килевая балка


Цех окончательной сборки


Начало сборки кабины пилотов самолета Су-30
В настоящее время в серийном производстве находятся многоцелевой боевой самолет Су-30МК в различных модификациях, в том числе для ВВС Индии, Китая, Малайзии, Алжира, Индонезии, Венесуэлы


Длина проводов, входящих в системы самолета на Як-130 составляет около 30 км, а на Су-30 – около 70 км


Монтаж жгутов по фюзеляжу изделия Як-130


Монтаж жгутов в мотогондоле Су-30


Линейка сборки самолетов


Окончательная установка люков на Як-130. Обеспечение зазоров по ним дело тонкое


Многофункциональные индикаторы – самые важные приборы в кабинах пилотов, поэтому в нерабочем состоянии требуют серьезной защиты


Установка на самолет Су-30 «всевидящего ока». Радар видит противника в зависимости от условий на расстоянии около 200 км. И может захватывать до 10 целей одновременно.


Этап сборки самолетных систем: гидравлика, шасси, топливная система и д.р.
Самолет Су-30 опоясывает до 4 тыс. труб, включенных в эти системы. Самолет Як-130 – около 2 тыс. труб.


Большой Су-30 и маленький Як-130.
Для сравнения: размах крыльев у Су-30 – 14,7м, у Як-130 – около 10м, «сушка» длиной – 21,9 м, а Як-130 – около 11,5, вес истребителя – 19 тонн, а учебно-боевого самолета – всего 5,4 тонны.


Обработка самолета бригадой мойщиц.


Самолет Су-30 готов к летным испытаниям

Спасибо руководству и пресс-службе Иркутского авиационного завода за организацию фотосъемки!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
  • 14
    Нет аватара guest
    25.04.1315:21:06
    Размах производства впечатляет. Это вам не говнотелефоны делать. Заставить летать 20 тонн металла и сложной техники. Причем не просто летать, а лучше всех в мире.
  • 1
    Нет аватара guest
    25.04.1315:58:56
    Буржуйские разведки радостно потирают руки?    
    Не знаю, не знаю... Интересно, конечно, но не слишком ли детализированно?
    Плюс за сами летающие машинки.
    Отредактировано: Igor Bulytchev~15:59 25.04.13
    • 0
      Bobcat Bobcat
      25.04.1321:45:58
      На фото нет ничего, что стоило бы скрывать от "вероятных друзей"     Секретное не позволят снимать.
  • 0
    Gagarin Gagarin
    25.04.1317:50:07
    Вопрос знающим. Зачем нам 30ки?
    Есть 35е,ниша одна,цена сравнимая, функционал 35 в разы больше?
    Понимаю если на экспорт...
    ИМХО глупо забивать "свободные места" в ВВС заведомо слабым многоцелевиком.
    • 2
      Evgeny46 Evgeny46
      25.04.1318:00:27
      производство Су-30 налажено с конца 90-ых, выпущено уже несколько сотен машин. И для дальних полётов двухместная машина более предпочтительна. Производство Су-35С по сути только началось. И пока в хорошем количестве не поступят Су-35С/Т-50, службу будут нести Су-27СМ/Су-30СМ
    • 5
      Нет аватара guest
      25.04.1318:10:27
      Разные ниши. Су-35С — одноместный истребитель с очень высокими ЛТХ; Су-30 — двухместная многоцелевая машина, и благодаря второму пилоту с неё гораздо проще использовать управляемое вооружение воздух-поверхность, координировать действия группы, да и исполнять множество других задач. Так что вы зря про «функционал».
      • -4
        Gagarin Gagarin
        25.04.1318:24:56
        Я в авиации не дока, но всю жизнь считал спарку - "УБСом".
        "второму пилоту с неё гораздо проще использовать управляемое вооружение воздух-поверхность, координировать действия группы..." с этими задачами легко справляется БК, мануальный режим уже глубокое ретро ИМХО.

        "И пока в хорошем количестве не поступят Су-35С...." можно же подождать пока поступят? внешнеполитическая конъюнктура позволяет! Или мы на грани войны?
        Отредактировано: Gagarin~18:30 25.04.13
        • 3
          Нет аватара guest
          25.04.1318:36:22
          С чем компьютер справится, с координацией группы? Или с коррекцией ракеты с теленаведением, например? Не зря же все ИБ, фронтовые бомберы и прочие подобные машины — двухместные? И у американцев количество tandem-seat машин явно превышает необходимое для учёбы.
          • -1
            Gagarin Gagarin
            25.04.1319:16:54
            Пардоньте, мы с Вами не про бомберы разговариваем, Су30 - немного другой самолет!    Ваш тезис, не к месту. Бонус: "С чем компьютер справится, с координацией группы?" даже древненький ИИ на базе "Гарпуна" мог управлять группой...
            Если Вас не затруднит, ставите "-" объясните за что?
            • 0
              Нет аватара guest
              25.04.1320:01:17
              Минусы ставлю не я.
              Перед «ИИ на базе "Гарпуна"» стоит примитивная задача — распределить цели между группой ракет. Это можно решить. А сложные задачи на логистику, координацию, приоритеты в открытых группах компьютерам до сих пор не доверяют. Диспетчеры в аэропортах подтвердят.
              Опыт современных конфликтов говорит, что большую часть вылетов МФИ совершают как раз для работы по земле, и Су-30 — как раз такой самолёт, «рабочая лошадка». К примеру, «заокеанским партнёрам» такая концепция и вовсе позволила отказаться от бомберов класса Су-24/F-111, МФИ с подвесными прицельными контейнерами выполняют их работу ничуть не хуже.
            • 1
              user78 user78
              25.04.1320:22:58
              даже древненький ИИ на базе "Гарпуна" мог управлять группой...

              Гарпун - это америкосская ракета, ИИ там нет). Искусственный интеллект и умение летать стаями есть у наших ракет - Гранит, Вулкан, Оникс.
              • 0
                Gagarin Gagarin
                25.04.1320:44:49
                Каюсь, конечно "Гранит" (даже не знаю с какого перепуга попутал)
                Ruslan Koreev Извините, насчет претензий к минусам.
            • 0
              Нет аватара BeeRssERKER
              26.04.1323:41:28
              даже древненький
              ИИ на базе "Гарпуна" мог управлять группой...


              Каюсь, конечно "Гранит" (даже не знаю с какого перепуга
              попутал)


              Покайтесь заоодно в непонимании разницы между адаптивным и алгоритмичным поведением.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          26.04.1309:19:12
          всю жизнь считал спарку - "УБСом"

          Су-30М2 - УБС, выпускает КнААПО
          Су-30СМ - 2-х местный многофункциональный истребитель, выпускает ИАЗ
          Это разные самолёты!    
    • 1
      Bobcat Bobcat
      25.04.1321:37:07
      функционал 35 в разы больше

      цена сравнимая

      Противоречия не находишь? Цены очень разные. Су-35 стОит как 2 Су-30 примерно. Между ними почти поколение.
      глупо забивать "свободные места" в ВВС заведомо слабым многоцелевиком.

      Чегой-то он слабый? Есть другие варианты?
    • 0
      Нет аватара dale
      26.04.1311:58:54
      Пишу по памяти, так что, могу что и напутать. Но всегда есть возможность перепроверить    
      Су-30СМ пойдут в Крымск вместо выводящихся (или уже выведенных) Су-24 из Гвардейска, что в Крыму. Су-30М2 заменяют Су-27УБ. Вот и весь расклад
      • 0
        Gagarin Gagarin
        27.04.1315:20:28
        Я дискутирую не ради дискуссий. Хотелось просто понять зачем нужен 30й. Как говорил мой отец, если собеседник не понимает тебя - значит ты хреново объясняешь. Получается я плохой собеседник.((
        Ruslan Koreev
        ...большую часть вылетов МФИ совершают как раз для работы по земле....
        Су30/35/Т50 это самолеты ЗГВ, Ваше мнение в корне не верно, максимум "земельных" вопросов уничтожение ПВО противника.
        ...сложные задачи на логистику, координацию, приоритеты в открытых группах..
        Этими сложными задачами занимается А-50.

        BeeRssERKER
        Покайтесь заоодно в непонимании разницы между адаптивным и алгоритмичным поведением.
        Все функции Су30 естественно вобрал в себя и Су35, в современном бою без "алгоритмичных" компьютеров вы будете иметь заведомо проигрышную позицию. Исключение ближний бой.
        Тот же 35й может вести стаю и управлять действиями группы, представьте!, даже без второго пилота! Этакий мини А-50.

        A_SEVER
        Это разные самолёты!
        Я не зря взял в кавычки - "УБС"
        Спарка, в общем понимании для истребителей - пилот + инструктор. ВСЕ тандемные боевые самолеты ИА - для обучения пилотов! Сомнительные преимущества от второго пилота выливаются в увеличении веса ВС - бича авиаконструкторов.

        Bobcat
        Противоречия не находишь? Цены очень разные. Су-35 стОит как 2 Су-30 примерно. Между ними почти поколение.
        Вся соль (или почти вся))) пятого поколения в удешевлении производства/обслуживания, противоречия не нахожу.
        По открытым данным, что смог найти, Су30 дешевле Су35 на 15млн. И? 15ка переплаты, за самолет почти ПЯТОГО поколения это много?
        Мы с Вами в бане не парились, если Вам не сложно можно на Вы?

        Все это мое ИМХО, еще раз говорю, я не специалист в этой области, буду рад если мое понимание изменится под воздействием логичных ответов.

        Единственным логичным объяснением выпуска Су30 я понимаю - загрузка производственных мощностей.Но выгода мнимая.
        Отредактировано: Gagarin~15:39 27.04.13
        • 0
          Нет аватара dale
          27.04.1315:45:08
          Собственно, ответ на ваш вопрос есть в моем комменте - Су-30СМ идут на замену выработавших свой ресурс Су-24М авиации Черноморского Флота. Ждать, пока будет развернуто в достаточном количестве производство Су-35-х, это значит оставить флот и, соответственно, Новороссийскую и Севастопольскую базы без воздушной поддержки. Плюс, благодаря тому, что Су-30СМ - МФИ, то отпадает необходимость в развертывании истребителей ПВО. Более Су-30СМ направлять на другие авиабазы не предполагается. Ну, а Су-30М2 заменяют на вырабатывающие свой ресурс Су-27УБ - тренироваться то в строевых частях надо на чем-то, не вырабатывая "за зря" ресурс боевых машин. Су-34 дорог и узкоспециализирован, Су-35 - нет возможности столь быстро и в необходимой мере снабдить части, тем паче, что он одноместный, а морские летчики просят "спарку", Миг-35 - не принят на вооружение, да и уступает он Су-30-му по ТТХ, про "полтинник" вообще молчу. Из УБС - только Су-30М2, Як-130 идет в летные училища. Какие есть еще варианты? ан нету их...
          Отредактировано: dale~15:51 27.04.13
          • 0
            Gagarin Gagarin
            27.04.1316:10:20
            "Боевая летающая парта" - логично! Чего-то даже не подумал! - нужна.
            Тенденции правительства по увеличению безопасности на ЧМ к ОИ 2014 видна и объективна, но выпустить необходимое количество Су30 к Олимпиаде нереально. Тезис "об усилении присутствия 30ок на ЧМ побережье" считаю нелогичным:

            Gagarin
            ..можно же подождать пока поступят?(СУ35). Внешнеполитическая конъюнктура позволяет! Или мы на грани войны?..

            Если не сложно, можно ссылку: "а морские летчики просят "спарку" - интересно очень!
            Отредактировано: Gagarin~16:24 27.04.13
            • 0
              Нет аватара dale
              27.04.1316:18:52
              но выпустить необходимое количество Су30 к Олимпиаде нереально

              более реально, чем Су-35-е - "30"-ки уже стали поступать на вооружение
              можно же подождать пока поступят?(СУ35) внешнеполитическая конъюнктура позволяет! Или мы на грани войны?.

              а зачем тогда и Су-35 выпускать? Можно и старенькими МиГ-29 обойтись, да и остальные рода войск можно не сильно шибко развивать, зачем, мы же не на грани войны, не так ли?
              Или нет, даже так - а зачем тогда вообще Су-35 нужен, можно ведь дождаться выхода Т-50?
              Отредактировано: dale~16:26 27.04.13
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                27.04.1317:14:53
                более реально, чем Су-35-е - "30"-ки уже стали поступать

                Су-30СМ изготовлено 2, Су-35С - 10! ;)
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            27.04.1317:12:27
            Су-30М2 заменяют на вырабатывающие свой ресурс Су-27УБ
            Су-30М2 в количестве 4 шт. построены для частей, получивших одноместные Су-27СМ.
        • 0
          Нет аватара dale
          27.04.1316:17:08
          Я не зря взял в кавычки - "УБС"
          Спарка, в общем понимании для истребителей - пилот + инструктор. ВСЕ тандемные боевые самолеты ИА - для обучения пилотов!

          Як-25, Ту-128, МиГ-31, Су-33, F-14 - для обучения пилотов? Вы уж извините, но для начала хотя бы матчасть подучите, что бы адекватные дискуссии вести. Уж не обессудьте..
          • 0
            Gagarin Gagarin
            27.04.1316:53:44
            dale
            "...Можно и старенькими МиГ-29 обойтись, да и остальные рода войск можно не сильно шибко развивать..."
            Ясно.
            Я старался объяснить некчемность выпуска 30к, если уже есть, аналогичные по применяемости, но на поколение выше 30ки.

            "более реально, чем Су-35-е - "30"-ки уже стали поступать на вооружение"
            А 35ки - еще не стали поступать на вооружение?

            "Як-25, Ту-128, МиГ-31, Су-33, F-14 - для обучения пилотов? Вы уж извините, но для начала хотя бы матчасть подучите, что бы адекватные дискуссии вести. Уж не обессудьте.. "
            Древность в виде 25 и 128 отбросим, МиГ31, Су33 - УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (с) самолеты!
            узкоспециализированные=многофункциональные?
            Дискуссию считаю законченной, спасибо что уделили время.
            Отредактировано: Gagarin~17:55 27.04.13
            • 0
              Нет аватара dale
              27.04.1317:14:28
              Я дискутирую не ради дискуссий

              Как раз этим и занимаетесь
              Я старался объяснить некчемность выпуска 30к, если уже есть, аналогичные по применяемости, но на поколение выше 35ки.

              А я - про никчемность выпуска Су-35-х - ведь на подходе Т-50, а безопасность страны подождет, ведь не на грани войны... И, мое предложение (хотите - следуйте, хотите - нет), свои умозаключения отправьте по адресу - Москва, ул. Знаменка, 14/1. И скажите им, какие они дураки, что ерундой занимаются.
              Древность в виде 25 и 128 отбросим, МиГ31, Су33 - УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ (с) самолеты!
              узкоспециализированные=многофункциональные?

              А теперь внимательно прочтите свой пост -
              Я не зря взял в кавычки - "УБС"
              Спарка, в общем понимании для истребителей - пилот + инструктор. ВСЕ тандемные боевые самолеты ИА - для обучения пилотов! Сомнительные преимущества от второго пилота выливаются в увеличении веса ВС - бича авиаконструкторов.
              - и найдите там упоминание про МФИ? Выделяю, на что вы обратили внимание - "ВСЕ тандемные боевые самолеты ИА" - те, что я написал (там очепятка, кстати, Су-34 имелось ввиду), а могу еще и добавить - F-4, F-15E - относятся к истребительной авиации. За сим откланиваюсь и вам не болеть. Еще раз, учите матчасть, а затем вступайте в дискуссии, мой вам совет, а следовать ему или нет - ваше решение     Адьез...
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          27.04.1317:09:54
          ВСЕ тандемные боевые самолеты ИА - для обучения пилотов!

          Су-30СМ скорее ближе к Су-24 и Су-34 - экипаж состоит из пилота и оператора вооружения. Инструктор и пилот это у Су-30М2
          Сомнительные преимущества от второго пилота выливаются в увеличении веса ВС

          Вы это ВВС Алжира, Индии, Китая и Малайзии скажите, которые берут только двухместные Су-30МКА/И/К/М!
             
          • 0
            Gagarin Gagarin
            27.04.1317:43:00
            dale
            Вода, вода ...Ниагара отдыхает...Конкретный вопрос-конкретный ответ, у Вас видимо логика страдает. Не люблю троллинг. (Извините если обидел, не со злобы)
            Ворос один и тупой: Зачем выпускать Су30 если есть ТАКОЙ ЖЕ по функционалу Су35? (Кроме положительных качеств, как Мы определились: Летающей парты и загрузки производства?)

            A_SEVER
            "Вы это ВВС Алжира, Индии, Китая и Малайзии скажите, которые берут только двухместные Су-30МКА/И/К/М!
            Банановые республики тоже не дураки, Су30ххх покупают в каких количествах? Роль основного боевого самолета в ВС??
            Конечно! Роль УБС!!
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              27.04.1317:54:40
              Зачем выпускать Су30 если есть ТАКОЙ ЖЕ по функционалу Су35?

              С чего Вы решили, что у них одинаковый функционал?
              Су-35С - истребитель с возможностью работы по земле (ограниченно)
              Су-30СМ - истребитель - бомбардировщик
              Су-34 - бомбардировщик с возможностями истребителя (ограниченно)
              Так понятно?
              Банановые республики тоже не дураки

              Для Вас Индия и Китай банановые республики?    
              Су30ххх покупают в каких количествах?

              Например, у Алжира 44 Су-30МКА, у Индии будет 272 Су-30МКИ при полном отсутствии одноместных тяжёлых истребителей.
              Роль основного боевого самолета в ВС?
              Именно!
              • 0
                Gagarin Gagarin
                27.04.1318:12:22
                A_SEVER
                При всем уважении, соглашусь про банановые республики,но частично, из двух зол выбирают меньшее - и боевой и убс. С точки зрения бананового))манагера и рыбу съесть(основные функции в ВС) и рыбу не чистить (обучение).
                Китайцы умными стали, по 2 еденицы на "разбор" РФ не продает, купили "партию".
                Индийцы купили "много" 30к в обмен на лицензию по сборке...
                И, "Для Вас Индия и Китай банановые республики?" в ближайшие лет пять да!

                И опять же, все вышесказанное, мое ИМХО не изучавшего матчасть.

                "
                Су-35С - истребитель с возможностью работы по земле (ограниченно)
                Су-30СМ - истребитель - бомбардировщик
                Су-34 - бомбардировщик с возможностями истребителя (ограниченно)
                Так понятно?
                "
                Понятно что ниша Су30СМ избыточна...
                Отредактировано: Gagarin~18:34 27.04.13
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  27.04.1318:57:59
                  и боевой и убс

                  Пилять, да не учебный он, а боевой с двумя пилотами!
                  Су-24 и Су-34 тоже имеют двух пилотов, но Вам же не придёт в голову, я надеюсь, считать их УБСами?
                  С точки зрения бананового манагера

                  Страны, которых Вы считаете "банановыми", опять с Вами не согласны - Алжир в дополнение к двухместным Су-30МКА взял 16 УБС Як-130, Индия покупает 123 британских Hawk Mk.132 - им есть на чём учить пилотов!
                  мое ИМХО не изучавшего матчасть

                  Так изучайте, в чём проблема?
                  Или слушайте тех, кто уже изучил!
                  Понятно что ниша Су30СМ избыточна

                  Это Ваше мнение, и я считаю его ошибочным.
                  Указанные мной самолёты прекрасно друг друга дополняют!
                  • 0
                    Gagarin Gagarin
                    27.04.1319:33:13
                    A_SEVER
                    "..Су-24 и Су-34 тоже имеют двух пилотов.."
                    Су30 аналогичен 24 и 34? Решают одни и те же задачи?

                    "Так изучайте, в чём проблема?"
                    Ушел изучать.

                    "Это Ваше мнение, и я считаю его ошибочным."
                    спасибо за развернутый ответ.

                    Хреновый я задавальщик вопросов. (((
                    Ну хоть, как добавлять чужую цитату в свой пост, подскажете?
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER
                      27.04.1319:41:22
                      Су30 аналогичен 24 и 34?

                      Истребитель-бомбардировщик и фронтовые бомбардировщики объединяет необходимость работы по земле, и тут две пары рук и глаз лучше любой автоматики! ;)
                      как добавлять чужую цитату в свой пост

                      Выделяете текст и нажимаете кнопку "комментарий" (2-я или 4-я справа)
                      • 0
                        Gagarin Gagarin
                        27.04.1319:59:35
                        ???



                        Не уточните куда тыкать?
                        Отредактировано: Gagarin~20:07 27.04.13
  • 3
    t4v t4v
    25.04.1322:48:26
    По старой привычке ждал эффектную блондинку с кисточкой... Кто смотрел производство Суперджетов, тот поймет...   
    • 1
      Нет аватара mrDoc
      25.04.1323:43:54
      Ох уж эта блондинка...)) Легенда рунета!
      • 0
        Musso Musso
        26.04.1319:40:19
        Что за блондинка?   

        Весна таки   
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          26.04.1319:46:23

          (C) Марина Лысцева
          Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~19:47 26.04.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      26.04.1301:46:08
      По старой привычке ждал эффектную блондинку с кисточкой...
      Весна...    
    • 0
      Bobcat Bobcat
      26.04.1323:36:59
      Блондинка в ГСС.    
  • 0
    noname noname
    25.04.1323:15:58
    Береги рабочую минуту!
       
  • 0
    Slava Slava
    25.04.1323:40:38
        "+" приятно все это видеть, образцовый пост
  • 0
    Нет аватара guest
    26.04.1307:07:19
    Хороший обзор, держите в копилку.
  • 0
    Sabotaznik Sabotaznik
    26.04.1308:06:42
    +, очень чистенько и красиво в цеху    
  • 0
    AleksM AleksM
    26.04.1309:46:56
    "+"
  • 0
    Нет аватара Bulbash
    26.04.1312:16:00
    огромное СПАСИБО за столь интересный фоторепортаж!
    мне как человеку далёкому от авиации - это как окно в новый мир!
    увидеть эти сборочные цеха, заставленные рядами конвейеров сборки самолётов - это нечто!!!
  • 0
    Нет аватара ivan_kg
    26.04.1313:51:36
    А интересно, проверяют ли работников подобных предприятий на полиграфе!?
    Ведь подкуп одного крота-вредителя грозит разрушению целого парка машин.
    • 0
      Bobcat Bobcat
      26.04.1323:55:43
      Ведь подкуп одного крота-вредителя грозит разрушению целого парка машин

      Качество выпускаемой продукции контролируется - мастер/начальник участка, БТК/ОТК, лаборатории, военная приёмка. Косячники и прочие "вандалы" и "диверсанты" довольно скоро оказываются за воротами завода. Инсайдеров вылавливает 1й отдел.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,