стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
57
Svin 18 мая 2013, 19:05

Ижорский трубный завод поставил трубы для газопровода «Средняя Азия-Китай»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«Ижорский трубный завод» компании, специализирующийся на выпуске труб большого диаметра из штрипса Череповецкого металлургического комбината (оба актива входят в дивизион «Северсталь Российская сталь»), отгрузил продукцию для международного газопровода «Средняя  Азия-Китай»  (САК).

С января 2013 года предприятие поставило для проекта около 30 тыс. тонн труб  диаметром 1219 мм с толщиной стенки 17,5 мм из стали высокой категории прочности Х80, с внутренним и наружным антикоррозионным покрытием.

Трубы большого диаметра изготовлены из собственного листового проката, произведенного на стане 5000 листопрокатного цеха №3 Череповецкого меткомбината. Процесс производства, испытаний и отгрузки осуществлялся под контролем независимой инспекции MOODY International. Продукция изготовлена по требованиям американского стандарта API Spec 5L (уровень PSL 2). Сертификат API Spec 5L позволяет предприятию участвовать в качестве поставщика труб для современных нефтегазовых проектов.

 

"У компании «Северсталь» накоплен многолетний опыт поставок на крупные проекты в сфере ТЭК. В частности, для строительства газопроводов  «Бованенково-Ухта»,  «Сахалин-Хабаровск-Владивосток»,  нефтепроводов  «Пурпе-Самотлор»,  «ВСТО-II»  и других. Предприятие гарантирует соблюдение стандартов качества поставляемой продукции для каждого проекта. Для этого у нас действует сквозной контроль качества и эффективности процесса на всех стадиях производства: от добычи сырья и выплавки стали до производства труб большого диаметра», — отметил генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Александр Грубман.

Газопровод «Средняя Азия – Китай» (САК) — газовая магистраль от Каспия (Туркмения) через Узбекистан и Казахстан в Китай. Газопровод «САК» соединяет крупные месторождения природного газа Средней Азии с газотранспортной системой Китая. Его общая протяженность более 7000 км, в том числе 188 км – по территории Туркмении, 560 км – Узбекистана, 1300 км – Казахстана и 5000 км – Китая.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -1
    Нет аватара se05
    18.05.1319:18:34
    А кто этот карлик перед трубой диаметром 1220? Александр Грубман?
    Отредактировано: se05~19:24 18.05.13
    • 5
      Svin Svin
      18.05.1319:22:10
      А что, фотография должна быть именно той трубы, которая была отгружена? На запрос "трубы большого диаметра" выдало в том числе и это. Фотка мне понравилась - есть в ней и юмор и сила.
      • 0
        Нет аватара se05
        18.05.1319:30:28
        И мне понравилась. Тогда +
        Отредактировано: se05~19:32 18.05.13
      • 0
        Нет аватара mmx
        18.05.1320:03:01
        Фотка конечно красивая, но магистральные трубопроводы из таких труб не делают.
        • 0
          Svin Svin
          18.05.1320:09:52
          Ну раз не нравится фотка - заменил, но и ту оставил    
          • 0
            Нет аватара mmx
            18.05.1320:14:52
            Труба из фотки с мужиком вполне может использоваться на строительстве этого газопровода в качестве защитного кожуха на магистральную трубу, так что пусть будет    
    • 0
      Нет аватара ratol
      19.05.1301:09:47
      нет, это не Грубман
  • Комментарий удален
  • -6
    Нет аватара Tociba
    18.05.1320:32:39
    на ИТЗ не мешало бы модернизацию производства произвести, оборудование старое, люди как проклятые работают.
    • 1
      Orlan05 Orlan05
      18.05.1322:58:47
      на ИТЗ не мешало бы модернизацию производства произвести, оборудование старое, люди как проклятые работают.
      ваши бы слова да владельцам Северстали в уши   
    • 5
      Нет аватара Shg005
      19.05.1301:21:26
      Можно уточнить что надо модернизировать?
      - 30й цех (стан-5000) докатку вроде как не так давно построили, в статье, к слову,неточность. Стан-5000 не в Череповце а на Ижоре стоит. Грандиозное сооружение, титан катает.
      - Электро-сталеплавильные печи (стодвадцатипятки) тоже недавно по меркам металлургического производства запустили
      - 47 цех (кузнечный) тоже на уровне.
      Вот 12й цех старый трубопрокатный это да... при Екатирине строился при Николае наверное последний раз оборудование монтировали.
      Так что вполне себе модернизируется по меркам металлургии не ускоренно-ударными темпами (а может они и не нужны). Неплохо бы цех брикетирования но это как владелец решит.
      • 0
        Svin Svin
        19.05.1312:52:07
        Прекрасная информация! Спасибо!
      • 0
        Нет аватара 8202
        20.05.1315:56:14
        Какой титан? Шутить изволите…
        • 0
          Нет аватара Shg005
          21.05.1302:46:58
          Какой титан? Шутить изволите…

          Ни каких шуток. Кое какие сведения по истории 30 цеха:
          - изначально цех проектировался и строился под прокат для судостроения и под толщину листа 20мм максимум, в том числе под прокат титана для корпусов подлодок (как катали титановые чушки видел собственными глазами правда только один раз, ибо работал у главной проходной и до стана надо было топать минут сорок).
          - стан-5000 - это ширина листа 5 метров(5000мм). для судостроения весьма важный параметр, шире лист - меньше сварных швов - проще сертификация по морскому регистру - дешевле страховка судна.
          - в 1993 или 1994 (по памяти) году руководство, тогда еще завода Ижора-Сталь, принияло решение по достройке стана чтоба катать - 1я очередь до 5мм листа вторая очередь - автомобильный лист (представляете насколько шире стал бы рынок сбыта). Но денег на постройку докатки просто не было. Деньги пошли только когда сменился владелец и название "Северсталь" и после этого докатку построили правда уже под трубный лист.
          - станов таких в мире по пальцам пересчитать можно.
          Так что получается - не шутка это.
          Отредактировано: Shg005~02:47 21.05.13
          • 0
            Нет аватара 8202
            21.05.1310:13:17
            - изначально цех проектировался и строился под прокат для судостроения и под толщину листа 20мм максимум, в том числе под прокат титана для корпусов подлодок

            Титан и сталь, материалы с офигительно отличающимися механическими и термическими свойствами, прокатывать титан, на стане горячей прокатки для стали, не получится. Если Вам титановый прокат нужен, то это в Верхнюю Салду, они специалисты.
            Лист для корпусов подлодок этот стан и сейчас в полный рост катает, только он стальной.
            стан-5000 - это ширина листа 5 метров(5000мм). для судостроения весьма важный параметр, шире лист - меньше сварных швов - проще сертификация по морскому регистру - дешевле страховка судна.

            5 метров, это ширина рабочей части прокатного валка стана, лист при этом он может прокатывать лист шириной 4800 мм максимум. В принципе массовое применение такого широкого листа производством труб большого диаметра и судостроением и ограничивается.
            - в 1993 или 1994 (по памяти) году руководство, тогда еще завода Ижора-Сталь, принияло решение по достройке стана чтоба катать - 1я очередь до 5мм листа вторая очередь - автомобильный лист (представляете насколько шире стал бы рынок сбыта).

            Это какая то ижорская легенда, от людей плохо себе представляющих прокатное производство, в принципе. Такой широкий лист в принципе особо, ни кому кроме трубников и судостроителей не нужен. Этот стан заточен, под производство, толстого горячего проката (толщиной 10 – 320 мм) из марок стали с приличными механическими характеристиками, что само по себе достаточно уникально, без учёта возможной ширины прокатываемого листа. Производить рядовой и тонкий горячекатаный лист, глупая затея, потому что он вчистую проиграет специализированным снанам. К тому же данный стан во времена Ижорских заводов, совершенно был не рассчитан на массовую прокатку. Автолист, вообще производится методом холодной прокатки, для чего нужно соответствующее производство, по масштабам сравнимое (если не больше), со станом горячей прокатки, а так же требуется тонкий (в районе 1 мм) горячекатанный подкат для этого (который в том же Череповце производит самый маленький из череповецких листовых станов горячей прокатки 1700). К тому же широкий автолист ни кому вообще не упёрся. 1600 мм максимум.
            - станов таких в мире по пальцам пересчитать можно. (представляете насколько шире стал бы рынок сбыта).

            В мире десятка полтора широколистовых стана из них в России на настоящий момент три, причем два других (в Выксе и Магнитогорске), современнее и раза в два производительней колпинского и что не маловажно изначально строились в таком варианте, а не переделывались.
  • -1
    Нет аватара Tociba
    18.05.1320:53:50
    кстати первая фотография не относится к ИТЗ
    • 3
      Нет аватара tumanova
      18.05.1323:11:53
      Фотография с оф. сайта завода http://itz.severstal.com/...er/news/document830.phtml 

      Кстати, на том же сайте новость от 15 апреля касается модернизации:

      Ижорский трубный завод (ИТЗ), специализирующийся на выпуске труб большого диаметра из штрипса Череповецкого металлургического комбината (оба актива входят в дивизион «Северсталь Российская сталь») завершил пуско-наладочные работы финишного пресса.

      Новое оборудование предназначено для выпуска труб с малыми диаметрами и большой толщиной стенки для морской части газопровода «Южный поток» компании «Газпром», для которого ИТЗ планирует поставлять продукцию.

       http://itz.severstal.com/...er/news/document819.phtml 
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 4
          Нет аватара shed
          19.05.1302:41:10
          > капля в море

          - "Сколько стоит капля коньяка ?"

          - "Нисколько"

          - "Накапайте мне стакан"
        • 5
          Akimich Akimich
          19.05.1304:48:07
          "Капля" в Ижоре, "капля" в Челябинске, "капля" в Новосибирске, и таких "капель" на большой стакан будет
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара donbass
    19.05.1312:15:59
    Судя по фотке диаметр трубы 2200 мм - рост 170см + полметра примерно.
    Отредактировано: donbass~12:16 19.05.13
  • 3
    obormot obormot
    19.05.1319:00:24
    Как-то так незаметно всё происходит...
    В СССР и в РФ образца 90-х годов трубы большого диаметра практически не производились. Может помните знаменитое "газ в обмен на трубы"? А теперь - пожалуйста! Как минимум 5 заводов в России выпускают такую продукцию для страны, да ещё и на экспорт гонят.
    • 1
      Svin Svin
      19.05.1319:24:03
      И это классно!

      Уже даже такие вещи происходят    
    • 0
      Нет аватара 8202
      20.05.1316:40:19
      Какого большого диаметра? 1420 мм?
      Главная проблема была в отсутствии широкого штрипса – листа-трубной заготовки. Что бы получить прямошовную трубу диаметром 1420 мм, нужен штрипс шириной в районе 4600 мм. Для того, что бы получить такой штрипс нужен широколистовый прокатный стан. В СССР таких станов не было (с оговорками).
      В 80-е годы трубу 1420 мм стал производить Харцизский трубный завод (в Донецкой агломерации расположен). Харциск делал двухшовную трубу (труба сваривается из двух половинок) из штрипса катаемого на стане 3600 (это ширина прокатных валков в мм) Азовстали (Жданов/Мариуполь). Себестоимость двухшовной трубы прилично выше, чем одношовной (самое дорогое в этом производстве сварной шов). Но за неимением другого (за исключением импорта)… Харцизский завод все 90-е был главным объектом всевозможных споров из-за того, что производил стратегический продукт – трубу диаметром 1420, для магистральных газопроводов.
      Продукта настолько критически важного для Газпрома, что в начале XXI века металлурги наивно полагали, что Газпром готов платить за постройку стана 5000.
      В начале XXI века Волжский трубный освоил производство спиралешовной трубы 1420 мм из штрипса 2100 мм. Себестоимость производства такой трубы, ого-го, но всё же что то.
      Нужен был широколистовой стан 5000. В г. Колпино, на Ижорских заводах, был стан 5000, 1985 года постройки, но это был стан разовой прокатки, для нужд самих Ижорских заводов. Нужен им лист, для корпуса очередного реактора, подвезли брам (поковку-прокатную заготовку), погрели, прокатали и опять его забросили. Для массовой прокатки такой стан совершенно не годился. В году 2001-02, его приобрела у Ижорских заводов Северсталь, превратив в Листопрокатный цех № 3 Череповецкого металлургического комбината (ну и в технологическую цепочку встроен был, стал катать слябы с череповецкого конвертора)(буквально несколько месяцев назад он стал самостоятельным юридическим лицом зарегистрированным в Санкт-Петербурге, до этого так и оставался структурным подразделением Череповецкого металлургического комбината). Несколько лет ушло на реконструкцию и модернизацию, в частности была построена совершенно новая термичка. Бюджет этой реконструкции под 300 млн. баксов. Изначально планировалось везти штрипс из Колпино, в Выксу и там на базе Выксунского металлургического завода (Объединённая металлургическая компания), лабать трубу. Даже был создан альянс Северсталь-ОМК для этого (Альянс 1420), но потом он распался и Северсталь, к 2006 году построила в Колпино рядом со станом Ижорский трубный завод, для производства трубы большого диаметра. Ижорский трубный стал первым на постсоветском пространстве кто стал производить трубу длиной не 12 м, а 18 м. Что позволяет в полтора раза сократить число стыков, при строительстве газопроводов, а себестоимость стыка на трубе 1420, на магистральном трубопроводе в районе 100 тыс. руб. Так же производство из ижорского широкого штрипса наладили в Выксе и Челябинске, Волжском, так же делали трубы из импортного штрипса. Совершенно недавно были построены ещё два стана 5000, в Выксе и Магнитгорске, причем оба этих стана имеют в два раза большую производственную мощность. То есть сейчас в России по сути пять ижорских широколистовых станов. И сейчас новая проблема – избыток мощности, по производству широкого листа. Да широкий лист даёт дополнительные возможность, в частности судостроению – меньше швов. Но всё равно мощности большой избыток.
      • 0
        Нет аватара Shg005
        21.05.1303:13:26
        но это был стан разовой прокатки, для нужд самих Ижорских заводов. Нужен им лист, для корпуса очередного реактора, подвезли брам (поковку-прокатную заготовку), погрели, прокатали и опять его забросили.

        Я уже писал выше - стан был заточен под судовой лист. корпуса реакторов в основном не катают а льют и куют.
        Второе - к примеру японские (оба) стана аналогичные стану-5000 считаются рентбельными если они катают лист 3 месяца в году. все что более трех месяцев - чистая прибыль.
        Третье - слябы под прокат Ижора и сама вполне может лить. Только в Череповце себестоимость дешевле потому как там руда с ГОКА - домна - мартен. а на Ижоре металлолом - электропечь (зачем и нужен цех брикетирования, чтобы электропечь плотнее загружать).
        • 0
          Нет аватара 8202
          21.05.1310:36:26
          Я уже писал выше - стан был заточен под судовой лист. корпуса реакторов в основном не катают а льют и куют.

          Не знаю, как там делают корпуса реакторов, но данный стан был построен под разовую прокатку широкого и толстого листа, для уникальных машиностроительных вещей.
          Третье - слябы под прокат Ижора и сама вполне может лить.

          На Ижоре есть установки непрерывной разливки стали? Или обжимной стан-слябинг? В ижорские времена этот стан прокатывал поковки – прокатные заготовки (брамы). Он и сейчас ижорские брамы время, от времени прокатывает – производя разные уникальные листы.
          Только в Череповце себестоимость дешевле потому как там руда с ГОКА - домна - мартен. а на Ижоре металлолом - электропечь (зачем и нужен цех брикетирования, чтобы электропечь плотнее загружать).

          Где в Череповце мартен?    . Пустое место – уже давно снесли всё под корень, нафиг, вместе с блюмингом, да и последние лет десять своего существования, там всего три печки работали, выплавляли исключительно кипящие марки стали под сортопрокатное производство, под лист вообще мартен сто лет не работал. Осталось всего две технологических цепочки конвертер – установка непрерывного литья заготовок – листовые станы (в том числе и колпинский 5000), электропечи – машина непрерывного литья заготовок – сортовые станы.
          В Ижорские времена стан был исключительно разовой прокатки, не рассчитанный на массовое производство, для того что бы его приспособить под массовую прокатку пришлось заново построить термическое отделение. Году в 2002 спрашивал, у главного человека по реконструкции стана 5000 – ну как стан? Самое корректное, что он сказал – чёрная дыра.
  • 0
    Clausson Clausson
    20.05.1316:37:20
    Ижорский стан не способен сделать трубу как на второй фотографии. Такой диаметр это только ВТЗ... Но на ВТЗ это тогда должна быть "спиралка" с поперечным швом. Поперечный шов есть, а "спирали" не видно... Так, что скорее всего это труба сделана из обечаек на одном из наших машиностроительных заводов, т.е. формально это даже не труба вовсе    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,