Автор репортажа - Александр "Russos" Попов
На подмосковном аэродроме «Раменское» находится летно-испытательный комплекс Гражданских самолетов Сухого, где машины готовят к сертификационным летным испытаниям. Здесь самолеты уже умеют летать. Но надо понять, насколько хорошо, и как сделать так, чтобы летали еще лучше. А также надо провести огромную работу, чтобы получить все сертификаты и разрешения для начала коммерческой эксплуатации, а затем дополнения к уже выданным сертификатам, чтобы расширить условия его эксплуатации.
1. От открывшегося вида в ангаре захватывает дух. Самолеты!
И не просто на стоянке в аэропорту, где ими никого не удивишь, а
опытные машины! Ну, в кадре так же присутствует и серийный
самолет авиакомпании «Якутия» (бортовой RA-89011), который
проходил тогда плановое техническое обслуживание.
2. 2. В ЛИКе была организована лекция «Введение в специальность»
для студентовпервого курса факультета аэромеханики и летательной
техники Московского физико-технического института.
3. Завораживающая панорама цеха.
.::кликабельно::.
4. Сотрудники ЛИКа с душой и не скрывая эмоций рассказывают
студентам об одном из самых современных пассажирских
самолетов.
5. А другие работники готовят версию увеличенной дальности - LR к
— устанавливают какие-то датчики на переднюю ногу.
6. Первый летный экземпляр. Свою программу он выполнил и сейчас
отправлен на заслуженный отдых. Было бы здорово потом найти его в
каком-нибудь авиационном музее.
7. Для студентов это прекрасная возможность увидеть современную
технику.
8. И такая лекция, проведенная на летающем самолете, на мой
взгляд, будет в разы интереснее и эффективнее, чем занятие в
аудитории.
9. Аэрофлотовский борт (RA-89010) на плановом обслуживании.
.
10. Интересно и то, что это не заслуженные «ветераны» авиапрома,
которые хоть и остаются прекрасными машинами, но уже морально
устарели, а современный самолет, построенный с использованием
передовых технологий в гражданской авиации.
11. Игорь Александрович, ведущий инженер по полетным испытаниям,
рассказывает о работе СКВ и показывает воздухозаборник
системы.
12. В тот момент в ЛИКе шли сертификационные полеты базовой
версии по расширению условий эксплуатации, начались работы по
испытаниям версии LR, а на машины, находящиеся в эксплуатации у
авиакомпаний, вносились доработки по сервисным бюллетеням.
13. В том числе плановые доработки велись и на одном из бортов
Якутии.
14. Основная опора версии LR.
15. Первая и третья опытные машины. Вторая находится на
статических испытаниях.
16. Игорь Александрович с большим энтузиазмом рассказывает о
своей работе.
17. На опытных машинах установлены такие камеры.
18. Студенты, такие студенты. :)
19. Проводка к различным датчикам на опытной машине.
20. Сейчас этот борт уже в цвета
авиакомпании «Московия».
21. Первая, третья, пятая машина и Якутский борт. Красавцы.
22. Не менее фееричная панорама. Вот что бывает, если встать
близко к самолету. :)
.::кликабельно::.
23. После экскурсии по цеху краткий рассказ и показ фильма об
испытаниях. Тут как обычно у студентов: кому-то это безумно
интересно, кто-то просто слушает, а кто-то и спит. :)
24. А потом был тренажер. Правда, не на подвижной платформе, но,
тем не менее, студенты были в восторге.
25. Вы бы видели эти эмоции, когда можно было попробовать
поуправлять этим прекрасным самолетом!
26. Парень, скажем прямо, еле посадил самолет. Если бы не помощь
Леонида Чикунова, летчика-испытателя ГСС, то сели бы куда угодно,
только не на ВПП.
27. За ручкой управления девушка.
28. Вот это не поддельные эмоции!
29. Этот полнопилотажный тренажер можно было, к сожалению, только
посмотреть.
30. И еще одна мега-панорама цеха!
.::кликабельно::.
31. А теперь поднимемся на борт пятой опытной машины. Именно на
ней сейчас выполняются сертификационные полеты.
32. Всякое оборудование.
33. Борт SSJ-100LR.
34. Все же красивый самолет получился.
35. Кабина.
36. Рабочие места испытателей.
37. Кастомизация наклейками :)
38. Все сиденья с парашютами. Испытания серьезные, в том числе и
на критические режимы полета.
39. Огромное спасибо всем сотрудникам ГСС и, в частности, ЛИК за
открытость, информацию и вообще.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- Московская компания «НПК Индустрия», входящая в группу ком...ых партий станков — три вместо десяти, снизив временные затраты.
- Церемония открытия нового главного учебного корпуса Московского университет...аудиторий, двухуровневого подземного пространства и спортивного блока.
- Линейка ОЕМ оборудования для IIoT выиграла в номинации Отечественная э...bsp;энергетика», где жюри выбирало победителя из 9 претендентов.
Поделись позитивом в своих соцсетях





































elsevier22.05.13 19:34:58bars_1622.05.13 13:01:37brat_po_razumu22.05.13 17:41:52