стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
19

В Челябинске провели тест-драйв первого электробуса

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Челябинское управление электротранспорта выпустило на дороги города первый троллейбус, работающий на автономном аккумуляторе. В ближайшее время Челябинск закупит партию таких машин. 

 

ЧелябГЭТ провел ходовые испытания первого электробуса на дорогах Челябинска. Электробус отличается от троллейбусов только отсутствием «рогов» на крыше и способностью проехать без соединения с проводами до 500 километров. Администрация Челябинска намерена закупить до 30 электробусов в качестве пробной партии.

 

Как сообщал ранее «Деловой квартал», в конце апреля Сергей Давыдов предложил транспортным компаниям изучить возможность приобретения электробусов — автобусов, работающих не на солярке, а на электричестве.

«В России начали выпускать троллейбусы, которые работают не только от контактной сети, но и за счет новых аккумуляторов, что делает этот вид общественного транспорта мобильнее», — сказал сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов, указав на несовершенство троллейбусного транспорта.

«Нынешние троллейбусы очень неудобны тем, что, попав в пробку или оказавшись в ситуации, когда произошла авария, не могут объехать этот участок», — рассказал глава городской администрации, назвав троллейбусы одними из главных причин городских пробок.

Современные электробусы способны проехать без подзарядки порядка 100 километров. Подобный транспорт используется в Новосибирске и других городах России, и Челябинск должен испытать этот опыт, считает Сергей Давыдов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    28.05.1314:03:35
    +! "Зеленый" городской транспорт = чище воздух.
    А еще классик химии говорил: "сжигать нефть - все равно что топить ассигнациями".
    Деньгами то бишь. Лучше уж пусть из нефти полимеры     делают...
    А по городу и на ликстирчестве покататься можно....
    Кстати, кто знает, это дешевле в эксплуатации?
  • 0
    Нет аватара Makabuka
    28.05.1314:06:45
    Если движение электробуса на аккумуляторах предполагается лишь в экстренных ситуациях, то зачем иметь запас хода в 100 км? Думаю, что вполне достаточно было бы иметь емкость аккумуляторов, обеспечивающих запас автономного хода километров 10-15, ведь в нормальных условиях эксплуатации электробусу придется все время "таскать" дополнительные аккумуляторы, что снизит энергетическую эффективность данного транспортного средства. Впрочем, я могу ошибаться, так как конструкторы предполагали какие-то другие возможные сценарии работы электробуса. Тем не менее, сама идея электробуса мне очень нравится.
    • 0
      Нет аватара lubopytny
      28.05.1323:47:16
      Возможно прост получились аккумуляторы с таким запасом хода.
      К тому ж в случае аварии с линией, такой запас позволит не закрывать маршрут в случае долговременной починки. Допустим если линию электропередачи восстанавливать будут весь день, то такой запас как раз позволит сделать те же самые 5 ходок. ( условно)
      Отредактировано: lubopytny~19:38 04.06.13
      • 0
        Нет аватара viktorhs
        30.05.1309:01:56
        "Просто получится аккумуляторы" не могут. Их точно рассчитывают т.к. они не дешёвые. Запас в 100 км нужен для того, чтобы удлинять маршрут электробуса от конечной станции без проектирования контактной линии (а то и вообще ездить без проводов), один километр которой, стоит огромных денег, к примеру, в Новосибирске расчетная стоимость участка троллейбусной контактной сети 5,2 км составила 250 млн.руб., плюс надо прибавить сюда стоимость её ежегодного обслуживания. А то, что электробус может объезжать аварийные участки это тоже огромный плюс, но не главное, ведь в обычных троллейбусах и трамваях тоже свинцовые аккумуляторы стоят и они могут проползти несколько метров автономно.
        • 0
          Нет аватара lubopytny
          04.06.1319:37:37
          Смешанные маршруты эт да.
          Но вот по поводу объездки аварийных участков простыми троллейбусами, не знал, что они способны. Не один раз видел в том же Новосибирске, как простым троллейбусам приходилось перекидываться на провода встречной линии, чтоб объехать препятствие, буквально, десяток метров.
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    28.05.1315:15:58
    В статье нестыковка:
    "способностью проехать без соединения с проводами до 500 километров" противоречит "Современные электробусы способны проехать без подзарядки порядка 100 километров"
    Или я что-то не так понял...
    • 0
      Нет аватара guest
      29.05.1307:16:23
      Электробус - до 500 км.
      Троллейбус с аккумуляторами - до 100 км.
  • 0
    Нет аватара AltF4
    28.05.1320:36:33
    Вобще-то современные троллейбусы с частотным асинхронным электроприводом (напр. марки "TROLZA") могут преодолевать небольшие расстояния без контактной сети. Из собственного опыта: ехал в таком троллейбусе, когда на участке контактной сети отключили напругу. Троллейбус проехал пару кварталов на очень маленькой скорости (порядка 5-10 км\ч) до участка контактной сети, где напряжение присутствовало. Судя по всему, у таких траликов имеется небольшой (относительно) аккумулятор, ёмкости которого хватает, чтобы проехать на малой скорости с километр-другой. В принципе, частотный преобразователь может вращать асинхронный двигатель на малой скорости, если в звене постоянного тока низкое напряжение. Хочу отметить, что это был не новомодный троллейбус с автономным ходом, а обычный серийный троллейбус "TROLZA".
  • 1
    Нет аватара guest
    28.05.1320:55:12
    Челябинские троллейбусы настолько суровы, что ходят без проводов...

    "Зеленый" городской транспорт = чище воздух.
    А еще классик химии говорил: "сжигать нефть - все равно что топить ассигнациями".


    Чище воздух в городе, это плюс. А вот насчет чем топить, так ведь электричество берется не из проводов, а с электростанций. В основном, угольных. Троллейбусы не решают экологическую проблему, а только переносят ее в другое место. Это хорошо, но в эйфорию впадать не стоит.
    • 1
      Нет аватара KotoPes
      28.05.1322:19:56
      Ну у разных установок разное КПД. И КПД электростанции больше чем КПД двигателя внутреннего сгорания, и это не считая того, что автобусы с ДВС тратят много топлива попусту. Так что Тролейбусы точно экологичней.
    • 0
      Нет аватара guest
      29.05.1310:39:33
      так ведь электричество берется не из проводов, а с электростанций. В основном, угольных.

      Атом, газ, гидро... Постепенное расширение альтернативных: солнце, ветер, приливы, геотермальные.
      Хм... поискал: тепловые электростанции 68,4%, гидравлические – 20,3%, атомные – около 11,1 %.
      Сколько из 68% - уголь, не нашел.
      Но вывод очевиден - есть куда расти...
      • 0
        Нет аватара bars_16
        30.05.1312:41:42
        В балансе ТЭС доля угольных порядка 25%
        Отредактировано: bars_16~13:01 30.05.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,