Восточно-Сибирская детская железная дорога: фоторепортаж
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruДетская железная дорога в Иркутске — любимое детище Восточно-Сибирской магистрали. Её история начинается в далёком 1939 году. Тогда, по инициативе иркутских комсомольцев, по проекту ВСЖД силами активистов, железнодорожников Иркутского узла и работников завода тяжелого машиностроения была сделана самая настоящая железная дорога. Проект Иркутской детской железной дороги в предместье Рабочее был выполнен в 1937 году. Строительство дороги велось методом народной стройки, в которой участвовали железнодорожники иркутского узла, комсомольцы и молодёжь города. Работы продолжались два с половиной года. Регулярное движение по дороге открылось 8 ноября 1939 года.
На концах двухкилометровой линии ДЖД находились станции Солнечная и Пионерская. Было два вокзала и полный набор путевой инфраструктуры. Подвижной состав тогда был представлен тремя самодельными пассажирскими вагонами и двумя старенькими паровозами.
Во время Великой Отечественной войны детская железная дорога была закрыта. Паровозы передали на завод тяжёлого машиностроения имени Куйбышева, юные железнодорожники были приняты на работу в железнодорожный цех завода, а выпускники ушли на фронт, многие из них так и не вернулись с войны…
По окончании войны дорога начала работать вновь с 1947 года. В послевоенные годы дорога постоянно модернизировалась, обновлялся подвижной состав, появились предложения о пререносе её ближе к центру города.
В 1962 году вокруг детской железной дороги началось строительство жилых массивов, ветку укоротили. Вплоть до 1992 года путь детской железной дороги длиной 920 метров проходил между заборами, гаражами и свалками строительного мусора.
В 1987 году началось строительство современной ДЖД, на этот раз её разместили в центре Иркутска на острове Юности и Конный. 2 августа 1992 года дорога открылась, в плане она представляет петлю длиной 3200 метров. В начале 2000 года дорога вновь была под угрозой закрытия — строительство нового моста через Ангару захватывало часть её территории. После вмешательства общественных организаций и прессы проект был подкорректирован, для пропуска поездов под мостом сделали небольшой тоннель.
В 2002-03 годах открылись учебный корпус и вокзал.
На Иркутской ДЖД крупнейший среди ДЖД России комплекс административных и учебных зданий, по размеру он превосходит, например, управление «большой» Сахалинской железной дороги.
В школе юных железнодорожников занимается около тысячи ребятишек. По итогам четырех лет обучения они получают специальность начальника смены, а у него в подчинении находятся уже 70 ребят. Они знают, как организовать труд, расставить служащих по рабочим местам, следить за выполнением техники безопасности. Иркутская детская железная дорога — одна из лучших во всей России. Юные железнодорожники занимаются круглый год: осень, зима, весна — период обучения, а лето — время работы, практического применения приобретенных знаний. Воспитанники ответственно относятся к своему делу, не забывая и о творчестве. При дороге работают изостудия, музыкальный ансамбль, студия моделирования.
Вокзал
На первом этаже размещаются зал ожидания и кассы, на втором музей, есть ещё смотровая площадка на башне, но она закрыта.
С учебным корпусом вокзал соединён переходом
Перрон и депо
Подвижной состав новый, отечественного производства
Перед рейсом локомотив обкатали без вагонов
В путь
Часть пути проходит через лес
А часть по открытой территории
Красавец мост
С восточного края Конного острова открывается шикарный вид на Ангару и плотину ГЭС
За небольшой, но бурной протокой новостройки правого берега
Правобережные развязки и телецентр. Все ливневые стоки с моста и развязок поступают на очистные сооружения (зелёное здание), после чего сбрасываются в Ангару.
Вслед за уходящим поездом
Мостик между островами Конный и Юность
На берегах протоки забываешь, что находишься на островах. Острова обладают огромным туристическим и рекреационным потенциалом, сейчас он практически не используется. На территории, без ущерба лесопарку, может уместиться небольшой город, но хотелось бы чтобы тут построили зоопарк, парк аттракционов, гостиницы
На территории вокзала разместилась экспозиция «Музея истории ВСЖД». Основной его фонд находится в музее п. Порт Байкал, а здесь крупногабаритные экспонаты.
Насос ручной на колёсном ходу и конной тяге
Топка паровоза ЕФ-182
След Гражданской войны. В 1920 году отступающая Белая армия взорвала 5 мостов. Фрагмент моста через р.Ия был поднят со дна в 2010 году.
Паровоз серии Л, 1955 г.
Шпалоподбивочная машина
В 500-х метрах от ДЖД, на территории 130 квартала расположен Центр детского технического творчества ДЖД.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
29.05.1309:17:27
29.05.1312:18:56
29.05.1312:19:20
29.05.1316:22:42
29.05.1312:17:36
29.05.1312:25:47
29.05.1313:01:36
29.05.1313:34:13
29.05.1313:44:08
29.05.1313:57:28
29.05.1313:57:36
29.05.1314:03:46
29.05.1314:41:19
29.05.1318:31:04
29.05.1323:07:02
30.05.1304:52:25
30.05.1306:56:26
30.05.1308:25:06
30.05.1312:43:32