стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44

Восточно-Сибирская детская железная дорога: фоторепортаж

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Детская железная дорога в Иркутске — любимое детище Восточно-Сибирской магистрали. Её история начинается в далёком 1939 году. Тогда, по инициативе иркутских комсомольцев, по проекту ВСЖД силами активистов, железнодорожников Иркутского узла и работников завода тяжелого машиностроения была сделана самая настоящая железная дорога. Проект Иркутской детской железной дороги в предместье Рабочее был выполнен в 1937 году. Строительство дороги велось методом народной стройки, в которой участвовали железнодорожники иркутского узла, комсомольцы и молодёжь города. Работы продолжались два с половиной года. Регулярное движение по дороге открылось 8 ноября 1939 года.

На концах двухкилометровой линии ДЖД находились станции Солнечная и Пионерская. Было два вокзала и полный набор путевой инфраструктуры. Подвижной состав тогда был представлен тремя самодельными пассажирскими вагонами и двумя старенькими паровозами.

Во время Великой Отечественной войны детская железная дорога была закрыта. Паровозы передали на завод тяжёлого машиностроения имени Куйбышева, юные железнодорожники были приняты на работу в железнодорожный цех завода, а выпускники ушли на фронт, многие из них так и не вернулись с войны…

  •  © Фото из открытых источников

По окончании войны дорога начала работать вновь с 1947 года. В послевоенные годы дорога постоянно модернизировалась, обновлялся подвижной состав, появились предложения о пререносе её ближе к центру города.

В 1962 году вокруг детской железной дороги началось строительство жилых массивов, ветку укоротили. Вплоть до 1992 года путь детской железной дороги длиной 920 метров проходил между заборами, гаражами и свалками строительного мусора.

В 1987 году началось строительство современной ДЖД, на этот раз её разместили в центре Иркутска на острове Юности и Конный. 2 августа 1992 года дорога открылась, в плане она представляет петлю длиной 3200 метров. В начале 2000 года дорога вновь была под угрозой закрытия — строительство нового моста через Ангару захватывало часть её территории. После вмешательства общественных организаций и прессы проект был подкорректирован, для пропуска поездов под мостом сделали небольшой тоннель.

  •  © Фото из открытых источников

В 2002-03 годах открылись учебный корпус и вокзал.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

На Иркутской ДЖД крупнейший среди ДЖД России комплекс административных и учебных зданий, по размеру он превосходит, например, управление «большой» Сахалинской железной дороги.

  •  © Фото из открытых источников

В школе юных железнодорожников занимается около тысячи ребятишек. По итогам четырех лет обучения они получают специальность начальника смены, а у него в подчинении находятся уже 70 ребят. Они знают, как организовать труд, расставить служащих по рабочим местам, следить за выполнением техники безопасности. Иркутская детская железная дорога — одна из лучших во всей России. Юные железнодорожники занимаются круглый год: осень, зима, весна — период обучения, а лето — время работы, практического применения приобретенных знаний. Воспитанники ответственно относятся к своему делу, не забывая и о творчестве. При дороге работают изостудия, музыкальный ансамбль, студия моделирования.

Вокзал

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

На первом этаже размещаются зал ожидания и кассы, на втором музей, есть ещё смотровая площадка на башне, но она закрыта.

  •  © Фото из открытых источников

С учебным корпусом вокзал соединён переходом

  •  © Фото из открытых источников

Перрон и депо

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

Подвижной состав новый, отечественного производства

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

Перед рейсом локомотив обкатали без вагонов

  •  © Фото из открытых источников

В путь

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

Часть пути проходит через лес

  •  © Фото из открытых источников

А часть по открытой территории

  •  © Фото из открытых источников

Красавец мост

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

С восточного края Конного острова открывается шикарный вид на Ангару и плотину ГЭС

  •  © Фото из открытых источников

За небольшой, но бурной протокой новостройки правого берега

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

Правобережные развязки и телецентр. Все ливневые стоки с моста и развязок поступают на очистные сооружения (зелёное здание), после чего сбрасываются в Ангару.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

Вслед за уходящим поездом

  •  © Фото из открытых источников

Мостик между островами Конный и Юность

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

На берегах протоки забываешь, что находишься на островах. Острова обладают огромным туристическим и рекреационным потенциалом, сейчас он практически не используется. На территории, без ущерба лесопарку, может уместиться небольшой город, но хотелось бы чтобы тут построили зоопарк, парк аттракционов, гостиницы и т. д.

  •  © Фото из открытых источников

На территории вокзала разместилась экспозиция «Музея истории ВСЖД». Основной его фонд находится в музее п. Порт Байкал, а здесь крупногабаритные экспонаты.

  •  © Фото из открытых источников

  •  © Фото из открытых источников

Насос ручной на колёсном ходу и конной тяге

  •  © Фото из открытых источников

Топка паровоза ЕФ-182

  •  © Фото из открытых источников

След Гражданской войны. В 1920 году отступающая Белая армия взорвала 5 мостов. Фрагмент моста через р.Ия был поднят со дна в 2010 году.

  •  © Фото из открытых источников

Паровоз серии Л, 1955 г.

  •  © Фото из открытых источников

Шпалоподбивочная машина

  •  © Фото из открытых источников

В 500-х метрах от ДЖД, на территории 130 квартала расположен Центр детского технического творчества ДЖД.

  •  © Фото из открытых источников

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 2
    Нет аватара semmggu
    29.05.1309:17:27
    Плюсанул и сослался на твой репортаж на форуме "Наш транспорт"
    Отредактировано: semmggu~09:17 29.05.13
  • Комментарий удален
    • 1
      KpyTou KpyTou
      29.05.1312:18:56
      админы убейте спамера....
    • 1
      Нет аватара semmggu
      29.05.1312:19:20
      Это ботовская реклама, модераторам стоит её удалить.
    • 0
      Нет аватара YuriSP
      29.05.1316:22:42
      Не такое да-же на рамблере уже не ведутся... Придумывайте что-нибудь новое.
  • 0
    KpyTou KpyTou
    29.05.1312:17:36
    Насос-дрезина - пожарный насос ручной...
  • -7
    Нет аватара guest
    29.05.1313:01:36
    Главное с нужного ракусра фотографировать, чтобы красивый современный локомотив крупным планом в кадр попал, а страшненькие вагоны - ни-ни. Не все, что "сделано у нас", посетителям сайта надо показывать. http://commons.wikimedia....File:VP750.JPG?uselang=ru 
    Отредактировано: Dima Sniper~13:01 29.05.13
    • 3
      Нет аватара homedition
      29.05.1313:34:13
      И что в них такого "страшненького"? Неужели Вас так напугали красные и синие полосы?   
      • -6
        Нет аватара guest
        29.05.1313:44:08
        Ну что Вы, напугало что-то автора фотографий, это же он не стал их снимать крупным планом) А я-то всего лишь дешево провоцирую любителей ставить минусы) Каждый раз нажимая на эту кнопочку они чувствуют себя истинными патритами Родины и Отечества. И им приятно, и мне развлечение.
        • 3
          lapshin-89 lapshin-89
          29.05.1313:57:28
          Имеющихся фотографий вполне хватает, чтобы иметь представление о подвижном составе.
          Специально для Вас добавляю ещё одно фото    
        • -1
          Нет аватара homedition
          29.05.1313:57:36
          Ну тогда держи плюс.
          П.С. А о том что думал автор когда фотографировал лучше все-таки знает сам автор.
          • 1
            lapshin-89 lapshin-89
            29.05.1314:03:46
            Автор думал как бы побыстрее всё заснять до отправления поезда. А после моё внимание привлёк музей и про вагоны я забыл.
    • 5
      Нет аватара mmx
      29.05.1314:41:19
      Вагоны отличные, а ты человек-говно.
      • 1
        Нет аватара ravenyd123
        29.05.1318:31:04
        Везде найдется "человек-говно". Без них никуда.
  • 1
    Нет аватара mishganius
    29.05.1323:07:02
    Эхх, мечта детства...
  • 1
    Нет аватара guest
    30.05.1304:52:25
    Вот она какая стала! В детстве я слышала от мамы, что есть такая, как-то отец повёз нас с сестрой туда, это было в 1979 или 1980 г., но именно в тот день ДЖД почему-то не работала... или на ремонте была. Вот был "удар" для меня! Я так мечтала там побывать, а добираться туда нужно было с двумя пересадками, жутко далеко. И - облом... А больше случая не представилось. Потом, в 2000 г. мы с будущим мужем прокатились по ней. Но это был какой-то малый круг и вагончики открытые. Потом дочка с детсадом там побывала, нарисовала картинку и подписала: "Дедская жылезноя дорога" (ребёнку тогда шести не было, потому и ошибки). Надо будет ещё как-нибудь выбраться.
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    30.05.1306:56:26
    для пропуска поездов под мостом сделали небольшой тоннель.
    - А зачем нужен этот тонель? Там же вроде мост не мешает поезду...

    Топка паровоза ЕФ-182
    - а почему она как жаба в пупырышках? Это заклёпки? Тогда зачем они там в таком количестве?
    Отредактировано: sash1234567~06:56 30.05.13
    • 1
      lapshin-89 lapshin-89
      30.05.1308:25:06
      Сначала мост должен был быть без эстакады, ну а потом, видимо для разнообразия, решили сделать и тоннель. А может чтобы при строительстве на пути или поезд ничего не упало, над тротуарами ведь тоже делают козырьки.
      Про топку надо у железнодорожников узнавать.
  • 0
    Нет аватара guest
    30.05.1312:43:32
    Новости плюс. У нас в Екб тоже есть своя ДЖД. И есть грандиозные планы по ее модернизации. Не давно купили такой же локомотив и новые вагоны. Ребятам, которые там учатся это конечно плюс - учиться надо на современном. Но все же в старом поезде есть свое очарование. С детства в душу запали эти маленькие вагончики с деревянными сиденьями.


    Если действительно после модернизации организуют несколько маршрутов движения, хорошо было бы по одному из них пустить ретро-поезд)))
    Отредактировано: Степа Волков~12:43 30.05.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,