MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: prodmagazin.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара bars_1606.06.13 14:59:30
    Всё же Европа состоит из разных стран и ситуация разная по странам...Но если в Европе производство будет стремительно падать,у нас оно будет падать не с меньшей скоростью...Глобализация не даст спрятаться за занавесом...
    • 0
      Нет аватара guest07.06.13 09:45:19
      Таки нет. Если у них будет падать производство, то у нас (в том числе у нас) оно будет расти. А вот если у них обвалится экономика, тогда да, у нас тоже начнутся потрясения.
      А ВВП это действительно несколько условная величина, которая отражает в том числе и "накрутки" (характерные для капитализма), и содержание всех этих рекламщико-бухгалтеро-менеджеров на предприятиях реального сектора, а так же и сферу услуг, которая -- не совсем показатель реального развития.
      • 0
        Нет аватара bars_1607.06.13 10:31:33
        Если у них будет падать производство, то у нас (в том
        числе у нас) оно будет расти


        Голословное заявление.Приведите аргументы и я Вам докажу,что Вы ошибаетесь...
        • 0
          Нет аватара guest07.06.13 11:27:58
          В смысле? Вещи очевидные. Всякие там фундаментальные законы для экономики еще никто не отменял. Если есть спрос, будет и предложение. Если нет возможности инвестировать в производство в европе, то будут инвестировать в производство в других странах (в т.ч. и у нас), а в европе инвестировать будут в услуги. Глобализация -- сам же сказал. Если не будут инвестировать снаружи, то будут занимать сами.
          • -1
            Нет аватара bars_1607.06.13 11:55:36
            Какие вещи очевидные? Какой спрос,где и на что?Где нет возможности инвестировать?...
            Какой-то набор предложений.
            • 0
              Нет аватара guest07.06.13 12:52:11
              Гм. Понятно.
    • 2
      user78 user7807.06.13 10:04:51
      Но если в Европе производство будет стремительно падать,у
      нас оно будет падать не с меньшей скоростью...Глобализация не даст
      спрятаться за занавесом...

      1. В России и Евразийском Союзе достаточно большой внутренний рынок, так что мы не так уж сильно зависим от Европы и США (как тот же Китай, для которого это основные рынки). Скорее Европа зависит от наших потребителей (тех же автомобилей) чем мы от потребителей Европы.
      2. Даже если Европейская экономика сильно просядет - зиму это не отменит. Они будут экономить на чем угодно, но только не на газе. Да, пенсии у них уменьшаются, расходы на образование, медицину и армию в Европе урезаются.. но газ они будут покупать всегда.
      2. Мы не храним все яйца в одной корзине. Азия сейчас рвзвивается стремительнее чем Европа, и мы переводим экспорт нашей продукции в азиатский регион. Даже если Европа вообще исчезнет с лица земли - это не сильно потрясёт Россию.

      Всё же Европа состоит из разных стран и ситуация разная по странам...

      Да, но в среднем ситуация там везде сложная (кроме разве что нефтяной Норвегии, которая производит больше чем потребляет). Например, в России вакансий в 2 раза больше чем безработных, а в Европе - наоборот... даже в более менее благополучной Франции (ВВП которой по итогам 2012 вырос аж на 0.2%, но сейчас снова ушёл в минус) после окончания ВУЗа молодой человек может скитаться в поисках работы несколько лет, что уж говорить про всякие Испании и Италии.
      Отредактировано: user78~10:18 07.06.13
      • 0
        Нет аватара bars_1607.06.13 10:26:56
        Падение производства ведёт не только к уменьшению количественного потребления энергоресурсов,но и снижению цен на них. Поэтому доходы от экспорта тех же углеводородов значительно сократятся, а пока,чтобы кто не говорил,именно нефть и газ и продукты их переработки являются основными наполнителями бюджета страны.
        Импорт в страну ежегодно растёт.Закупается очень много станков оборудования,машин...Это ставит в зависимость нашу промышленность от западных партнёров.Закрытие производств там непременно скажется и на нас.
        В качестве самого простого примера можно привести любое сборочное производство автомобилей. Встанет головной завод в Европе (Азии) и нечего будет собирать у нас...
        По поводу Азии и яиц в одной корзине. Во-первых,Европа - наш основной партнёр по товарообороту и Азия никак не скомпенсирует возможные потери. Во-вторых,падение производства в Европе скажется на всей мировой экономике,в т. ч. и на странах азиатского региона.
        Так что не нужно себя обманывать...
        • 1
          user78 user7807.06.13 14:01:25
          Импорт в страну ежегодно растёт.Закупается очень много станков оборудования,машин...Это ставит в зависимость нашу промышленность от западных партнёров.

          В последнее время Россия закупает уже не просто оборудование, а целые заводы со всеми потрохами. Либо на западные инвестиции строит заводы на своей территории:
           https://sdelanounas.ru/blogs/29008/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/24097/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/33749/ 

          Многие детали уже производятся в России и экспортируются в другие страны мира. Так что ведущие западные компании всё сильнее зависят от России:
           https://sdelanounas.ru/blo...0417/?pid=303842#comments 
           https://sdelanounas.ru/blogs/15988/ 

          По поводу Азии и яиц в одной корзине. Во-первых,Европа - наш основной партнёр по товарообороту и Азия никак не скомпенсирует возможные потери.

          Во-первых, основной товар, который потребляет Европа - российские энергоносители. По сути, пол Европы плотно подсажены на российскую нефте-газовую иглу, и слезть в ближайшей перспективе у них не получится. Скорее напротив - будут подсаживаться всё сильнее.. а цены на газ будут расти.
          При этом потребление энергоносителей слабо зависит от кризисов.. топить электростанции всегда надо.

          Во-вторых, с каждым годом растёт товарооборот внутри Таможенного Союза:
          По словам В. Путина, Таможенный союз в течение года работы показал положительную динамику роста торговли.
          «У нас хорошая структура торговли внутри Таможенного союза: 20% - это машино-транспортная продукция, это машины и оборудование. Это говорит о том, что мы очень удобные и правильные партнеры друг для друга», - сказал президент России.

          ЕБРР: товарооборот внутри Таможенного союза стремительно растет.
          С 2010 г. общий товарооборот между Россией, Казахстаном и Белоруссией стремительно растет, подсчитал ЕБРР: в 2010-2011 гг. — на 66%, в I квартале 2012 г. — еще на 18% (к аналогичному периоду 2011 г., см. врез), в итоге достигнув $223,2 млрд.

          Для сравнения, товарооборот между Россией и США - всего 20-30 миллиардов долларов, с Китаем - около 90 млрд, с Японией - 32 млрд, с Кореей - 20 млрд, с Индией - 10 млрд.
          Отредактировано: user78~14:13 07.06.13
          • 0
            Нет аватара bars_1607.06.13 14:24:09
            При этом потребление энергоносителей слабо зависит от кризисов.. топить электростанции всегда надо.

            В период кризиса останавливаются производства,которые тоже нужно было бы обогревать и освещать,не будь экономического кризиса.Естественно потребление энергоресурсов страной становится меньше.Растёт безработица - люди начинают меньше тратить на автомобильное топливо.Есть ещё серьёзный момент по Европе. некоторые крупные производства ( химические ,сталелитейные,автомобильные)переносятся из Европы в США,что тоже не тоже не способствует увеличению энергопотребления. Спрос на газ будет расти, сэтим я согласен. Но на европейском газовом рынке растёт конкуренция. Газпром удержит долю в 23-25%,не более. А если не будет уступать в цене,то и эта доля будет уменьшаться.
            Заодно по АЭС. Далеко не однозначно,что энергию АЭС заменит газовая генерация. Но это покажет время. На мой взгляд бОльшую часть заменит возобновляемая энергия (солнце,ветер,биомасса,энергия волн и тд) кстати поинтересуйтесь сколько немцы ввели гигаватт солнечной энергии,ветроэнергии и энергии биомассы и биогаза в 2012г Думаю,что будете удивлены.

            Забыл написать про цены на газ. Дефицита газа нет и не предвидится. С чего вдруг будут расти цены. Пиковые моменты бывают,но они кракосрочные..
            По интеграционным процессам внутри таможенного союза я соглашусь. Дальнейшее развитие может в случае кризиса может смягчить его воздействие...
            Отредактировано: bars_16~14:29 07.06.13
          • 0
            Нет аватара bars_1607.06.13 14:33:42
            Во-первых, основной товар, который потребляет Европа - российские энергоносители


            Не забывайте,товарооборот штука многосторонняя.Программа техперевооружения нашей промышленности проводится во многом благодаря импортным мехонообрабатывающим центрам итд...
      • -1
        Нет аватара bars_1607.06.13 10:29:14
        По поводу газа. В Европе ожидается закрытие 60% газовых электростанций. Не спроста газпром отказался входит в этот бизнес в Германии...
        • 0
          Irdem Irdem07.06.13 13:25:08
          Они хотят уйти от газа и прильнуть к экологичным ветроустановкам и солнечным батареям. Но физика одна на всех, поэтому провалы в энергетике, связанные с неумным впихиванием ВИЭ в каждую дырку за счёт субсидий, приходится штопать станциями на угле (а в Англии - и на дровах), благо уголь подешевел и идёт из США, его оттуда вытесняет сланцевый газ. Но есть подозрение (геологически, технически и финансово обоснованное), что сланцевый газ в скором времени подорожает, да и станет его поменьше. А станции будут. А ближайшй доступный уголь европы - Польша и Россия. И будут они не на тоталитарном газе, а на экологичном угле - тоже нашем.
        • 0
          user78 user7807.06.13 13:54:17
          По поводу газа. В Европе ожидается закрытие 60% газовых
          электростанций. Не спроста газпром отказался входит в этот бизнес в
          Германии...

          В Германии отказываются от АЭС, и заменять их будут именно газовыми станциями. Про другие страны не скажу, но в скорое развитие "альтернативной" энергетики не верю. Слишком высока пока что себестоимость солнечных панелей (да и немецкие производители массово банкротятся).
          Лет через 50 - да, возможно. Но на ближайшие 50 лет потребление газа будет только расти, в том числе и в Европе:
           http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=3355497