25

"Группа Эйр" продемонстрировала беспилотник с кольцевым крылом

  • 2
  • 2

Москва. 30 мая. АвиаПорт - "Группа Эйр" на выставке "Комплексная безопасность" продемонстрировала беспилотный летательный аппарат Air 250 вентиляторного типа с кольцевым крылом. На основе исследований такого типа аппаратов планируется создание линейки различных по массе, схемам и назначению беспилотников, заявил "АвиаПорту" генеральный конструктор "Группа Эйр" Василий Омелько.
 "В настоящее время в ЦАГИ проводятся продувки аппарата вертикального взлета и посадки вентиляторного типа с кольцевым крылом, который должен осуществлять как вертикальные взлет и посадку, так и горизонтальный полет", - дополнил генконструктор.

При массе 5 кг аппарат может нести оптическую гиростабилизированную фото-видео систему массой до 2 кг с углом обзора 270 град. Горизонтальный полет может проходить с крейсерской скоростью до 120 км/ч в течение до 30 мин.

По словам В.Омельченко, аппарат позволяет поднимать полезную нагрузку массой до двух кг. Вентилятор заключен в кольцевое крыло, что, помимо вертикальных взлета и посадки, позволит осуществлять и горизонтальный полет. Аэродинамическое качество такого крыла получается порядка шести. Первый такой схемы аппарат был поднят в воздух в 2010 году, но в горизонтальный полет не переходил.

Беспилотный летательный аппарат повышенной маневренности вентиляторного типа.

-  Применение с ограниченных площадок и транспортных средств.

-  Не требуется дополнительных  устройств для взлёта и посадки.

-  Применение внутри строений, лесных массивов, горных ущелий и пещер.

-  Посадка в зоне патрулирования и применение со стационарных  точек наблюдения,

-  Защищенность вентилятора корпусом делает эксплуатацию безопасной.

-  Полёт по маршруту

-  Команда «домой»,  следование за меткой

Вертикальный  взлет и посадка.

Оптическая гиростабилизированная фото-видео система с обзором 270 градусов.

Горизонтальная скорость:

- крейсерская 120 км/ч.

- максимальная 160 км/ч.

Вес (этого типоразмера) - 5 кг.

Полезная нагрузка (для этого типоразмера) - до 2 кг.

Время полёта:

- 3-4 часа - с двигателем внутреннего сгорания

- 30 мин. -  с электродвигателем

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    Нет аватара Zor
    30.05.1316:25:39
    "Там ступа с бабою-ягой идёт-бредёт сама собой". (с)
  • 0
    Нет аватара stasik
    30.05.1316:30:18
    Каким образом это чудо перестраивается из вертикального полёта в горизонтальный?
    • 0
      Нет аватара Денис Демидович
      30.05.1316:50:54
      Наверно как ракета.
    • 5
      Нет аватара brat_po_razumu
      30.05.1317:28:23
      Снизу имеются четыре сопла. При их одновременной работе аппарат поднимается вертикально с земли.

      После чего два сопла с одной стороны временно отключаются. Аппарат, естественно, заваливается на этот бок, далее полет идет горизонтально.

      Подъемную силу создает кольцевое крыло - корпус аппарата.
      Отредактировано: brat_po_razumu~20:56 30.05.13
      • 1
        Нет аватара Cinik
        30.05.1320:35:42
        Подземную силу создает кольцевое крыло - корпус аппарата

        Трэш!    
  • 2
    Нет аватара lamin
    30.05.1317:00:13
    чуваки упускают большой рынок - доставка покупок из интернет-магазинов. Сотни штук бы уже подали.
    ну и технически всё красиво сделано, молодцы!

    кстати, ели задуматься о реально автоматическом полете по маршруту -вэлкам в Сколково (IT кластер, роботика)
    +
    Отредактировано: lamin~17:03 30.05.13
    • 1
      Zveruga Zveruga
      30.05.1323:25:40
      А представьте поиск людей в лесу или другой пересеченной местности. Причем этим людям можно и воду с едой доставить. Аппарат вне всяких похвал!
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        30.05.1323:30:39
        2 кг и 30 км довольно мало для серьезного использования в таких целях. В пересеченной неизвестной местности еще кроме еды и воды прийдется хотя бы простенькую камеру нести, что вес будет жрать.
        • 0
          menbI4 menbI4
          31.05.1301:46:24
          Увеличить габариты, мощность...
        • 0
          Zveruga Zveruga
          01.06.1316:56:04
          Дак он уже идет с гиростабилизированной камерой.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            01.06.1317:01:04
            На сколько я понял, камера идет в счет полезной нагрузки, т.е. 2 кг это грузоподъемность без камеры.
            • 0
              Zveruga Zveruga
              02.06.1301:29:34
              Вот как написано в источнике.
              При массе 5 кг аппарат может нести оптическую гиростабилизированную фото-видео систему массой до 2 кг с углом обзора 270 град. Горизонтальный полет может проходить с крейсерской скоростью до 120 км/ч в течение до 30 мин.


              То же самое написано на сайте разработчика.

              Но некоторые другие сайты, включая сайт на котором их можно купить, указывают другие параметры. Такие как переносимый вес до 5 кг, а вес агрегата с камерой 4,3 кг.
              Отредактировано: Zveruga~01:50 02.06.13
  • 0
    Василий Пупкин Василий Пупкин
    30.05.1317:08:22
    Весьма странна штуковина... качество крыла весьма низкое, для лучших образцов оно достигает 30 ед. Для тех, кто не в курсе, аэродинамическое качество это коэффициент подъемной силы делённый на коэффициент лобового сопротивления.
    А судя по 4ем "соплам" снизу это подобие квадрокоптера. или симбиоз квадрокоптера и безлопастного вентилятора от Dyson.    
    • 1
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      30.05.1317:10:14
      А вы спросите у создателей сего девайса - они избавят вас от мучений и предположений по поводу ТТХ аппарата    
    • 0
      Zveruga Zveruga
      30.05.1323:26:31
      Представляйте его как летающую турбину.
    • 0
      user78 user78
      31.05.1310:06:17
      Кольцевое замкнутое крыло имеет свои преимущества (нет срыва потока по краям, допускаются очень большие углы атаки, большая маневренность, большая прочность и меньшая масса крыла):
      Что такое СОК сегодня? Это, безусловно, самолет. Но по своим качествам в воздухе он заметно отличается от обычных машин с плоскими или закругленными крыльями. Для обычного плоского крыла характерно индуктивное сопротивление: воздух из зоны повышенного давления под крылом стремится перетекать в зону разрежения на верхней поверхности через законцовки крыла. При этом за самолетом образуются концевые вихри, на формирование которых также расходуется энергия, которая и составляет величину индуктивного сопротивления.

      Для овального крыла проблема индуктивного сопротивления не актуальна, поскольку у него отсутствуют законцовки. Кроме того, набегающий поток воздуха, проходя сквозь замкнутый контур, направляется вниз, создавая дополнительную подъемную силу. Этот эффект проявляется тем сильнее, чем больше угол атаки крыла. А угол атаки у подобной конструкции может быть беспрецедентно большим.

      Срыв потока происходит, когда воздушная струя при увеличении угла атаки перестает плавно обтекать верхнюю поверхность крыла и отрывается от нее с образованием вихрей. При этом подъемная сила на крыле тут же пропадает и аппарат теряет контроль. Овальное крыло допускает угол атаки крыла до 50°, в то время как его ближайшие конкуренты достигают максимум 20–22°. Воздух, находящийся внутри замкнутого крыла, затрудняет срыв потока с верхней поверхности нижней части крыла. А при выходе потока из замкнутого контура он за счет эжекции (процесса смешения двух сред, когда одна среда увлекает за собой другую) «подсасывает» воздух, проходящий по верхней поверхности верхней части крыла. Эти данные получены не эмпирическим путем – овальное крыло «проливали» в гидроканале.

      Способность летать на экстремально больших углах атаки вкупе с эффектом отклонения потока позволяют аппарату летать на предельно малых скоростях без использования закрылков. У СОК отсутствует механизация крыла, что не мешает ему надежно взлетать и садиться. Беспрецедентная устойчивость к срыву потока позволяет самолету устойчиво и надежно летать в самом широком скоростном диапазоне.

      Многие качества СОК удивляют. Он успевает разогнаться, подлететь и приземлиться на неровной травянистой дорожке длиной всего 400 м, при выключенном моторе хорошо планирует и вообще ведет себя в воздухе очень стабильно. Овальное крыло делает самолет более маневренным и экономичным. Кроме того, замкнутый контур придает крылу дополнительную прочность. По мнению Гречихина, самолеты с классическими крыльями скоро исчерпают себя. Все очень просто: чем больше самолет, тем тяжелее и мощнее его крыло, тем труднее поддерживать его жесткость. По сути, самолет несет массу «бесполезной» нагрузки – вес собственных лонжеронов. А овальное крыло в два раза легче при той же подъемной силе.







      Отредактировано: user78~10:07 31.05.13
  • 0
    DivisionBoy DivisionBoy
    30.05.1317:16:28
    Почти пепелац =)Выглядит оригинально)
    • 2
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      30.05.1317:24:01
      Главное, чтобы функции свои выполнял на все 100%, а выглядеть может, хоть как полено.    
  • 2
    Нет аватара ubivalter
    30.05.1320:46:08
    Ведро с перископом    

    Экспериментальный ве-дрон модели "Ве-дроид R0D0" .
    Отредактировано: ubivalter~21:32 30.05.13
    • 5
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.05.1321:23:15
      Не-не. Zor верно написал
      Ступа с бабаю Ягой
      Нахально прется за мукой       
  • 0
    misha12 misha12
    30.05.1322:40:06
    Несколько лет назад видел задатки летательного аппарата "вентиляторного типа с кольцевым крылом".Круто,что продвинулось дело.
  • 0
    Kolyda Kolyda
    31.05.1315:25:35
    Все портит радостная надпись на крыле (физюляже?) - AIR. Ну неужели у русских конструкторов/производственников нет патриотизма, гордости за свою страну? Неужели везде и всюду надо ляпать надписи на аглицком? Свою "крутизну" демонстрировать... Такое впечатление, что привезли чью-то англоязычную конструкцию и выдают за свою, тем паче, что и ПДУ, а значит и вся схема управления импортные.
    Отредактировано: Kolyda~15:29 31.05.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,