MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
04 июня 30
65

В ЦАГИ испытали "летающее крыло"

В конце мая 2013 г. специалисты отделения аэродинамики самолетов и ракет завершили первый этап испытаний модели схемы «Летающее крыло» при крейсерских скоростях (до М=0.88) и больших числах Рейнольдса (М=0.2). Исследования проводились в трансзвуковой трубе Т-106 ЦАГИ и были направлены на уточнение аэродинамических характеристик перспективного летательного аппарата.

Специальная тематическая модель «Летающее крыло» с различными вариантами расположения двигателей и геометрии хвостового оперения была спроектирована и изготовлена в ЦАГИ в 2011 году. В прошлом году модель испытали в дозвуковых АДТ Т-102 и Т-107.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.tsagi.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Doc Doc04.06.13 21:10:30
    Ну да...
    • 0
      Нет аватара VS-Silversen04.06.13 21:56:10
      Это
      Ну да...
      насчёт упоминания испытаний ГЗУР?

      Я не злопамятный, я записываю!   
      Эта информация уже и в прессе озвучена:
      В июле-августе российские военные намерены провести испытания современной ракеты.
      Испытания намечены на июль-август 2013 года; они будут произведены на полигоне в Ахтубинске Астраханской области.
      Однако первые испытания состоялись на полигоне в Ахтубинске еще в 2012 году. В ходе проверок ракета отделялась от подвески самолета, запускала собственный двигатель, пролетала несколько километров на дозвуковой скорости и приземлялась.

      Целью предварительных бросковых испытаний была проверка управляемости ракеты в полете и ее взаимодействия с системой запуска и бортовым оборудованием самолета-носителя. В ходе новых испытаний параметры запусков будут расширены: ракета будет выполнять более продолжительные полеты уже на гиперзвуковой скорости, а двигатель боеприпаса будет работать в нескольких режимах.


      А собственно о "Цирконе" ранее на ГА BlackShark и Dancomm упоминали не раз:
      Dancomm:
      Возьмите свои самые смелые мечты, потом добавьте то, о чём и мечтать-то было нельзя и получите Циркон.
      BlackShark:
      По "Циркону" - изделие успешно завершает цикл госиспытаний. Как Вы понимаете, по такой тематике никто Вам никаких доказательств не даст и даже внешний вид будет секретен еще долгие годы. Не хотите - не верьте, мне лично пох... Я сливами режимной информации не занимаюсь, говорю только то, что можно.
      BlackShark:
      Упоминать о "Цирконе" пока никто официально не будет, ракета еще официально не принята, хотя и не особо далека от этого. Достаточно и того, что про его существование, в т.к. в ГПВ, сказали.
      Danila96:
      Сами подумайте, вон у Брамос-2 скорость оценивают в 5,25 маха, думаете это индуи самостоятельно достигли?
      BlackShark:
      Нет, конечно. Есть идея, что эта ПКР - лишь переработанный урезанный вариант нашего же изделия.
      BlackShark:
      "Циркон", скажем так, намного ближе к принятию на вооружение и серийному производству, чем, возможно, Вам кажется...
      Maxzz:
      Я так понял из намёков Dancomm'а, что Циркон делается унифицированным по типам носителей, т.е. будут самолётные/корабельные/ПЛ версии. А в Цирконе будет всё, что нужно.
      BlackShark:
      Совершенно верно. Но не только "Цирконом" единым.


      И самая свежая запись от 25 мая 2013 год:
      Работы по Циркону ведутся по плану, тема не закрыта. Некоторое время в 2012 году, действительно, была пауза, связанная с техническими проблемами, но она никаким образом не связана с вопросами реорганизации.
      Гиперзвук - он ведь очень разный. Общее, что объединяет различные, разрабатываемые сейчас системы в класс ГЗЛА, это то, что при движении происходит ионизация и диссоциация молекул в пограничном слое. В остальном различные ГЗЛА отличаются друг от друга принципиально – по типу двигателя, по управлению, по применяемым материалам и т.д. И это не говоря о целях и задачах применения.
      Сейчас у нас на рассмотрении находится концепция развития гиперзвуковых технологий, в которой вводится классификация ГЗЛА, приоритетность разработки различных технологий и материалов для ГЗЛА. Основным направлением первого этапа, естественно, взято развитие той системы, которая была у нас уже испытана. Остальные направления пока запланированы как экспериментальные с созданием демонстраторов. Но, существующий в них задел вполне соответствует мировому уровню.
      Не менее важным вопросом, чем создание технологий, материалов и демонстраторов, сейчас является разработка другой концепции – Концепции боевого применения гиперзвуковых систем вооружений. Необходимо ответить на вопрос – для чего нужны такие системы, как их необходимо применять, в каких формах и способах, каких целей планируется достичь в результате применения. И главный вопрос – в чём уникальность таких систем и какие задачи они могут решать, которые невозможно решить существующими системами вооружений. И насколько нужно это нам. Без ответа на эти вопросы развитие гиперзвуковых систем (как систем вооружения) бессмысленно и растратно. И к этому подход сейчас достаточно взвешенный. Бросаться в гонку только потому, что этим занимаются американцы никто не собирается.
      Работа продолжается.

      P.S. Сейчас формируются требования к тому, что придёт на смену Циркону.


      И на Паралае летние испытания обсуждались! Там кажется инсайдер в тех события каким-то образом участвовал. Он же тогда же в прошлом году и намекнул, что следующим летом кое-что планируется.

      Я эту информацию для себя пометил, а уж что и насколько это правда судить не берусь.