стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
96

Ракетный крейсер "Маршал Устинов" спущен на воду в центре судоремонта "Звездочка"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

"В ночь с 24 на 25 июня 2013 года корабелы Центра судоремонта "Звездочка" (входит в состав ОАО "Объединенная судостроительная корпорация") выполнили доковую операцию по спуску на воду ракетного крейсера (РКР) "Маршал Устинов" проекта 1164 "Атлант". 

читать полностью

  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    21.06.1310:15:24
    На том, что авианосцы они туда просто по умолчанию, согласно какому-то договору, не пускают. У нас, конечно, авианесущий крейсер, но, думаю, им это особо до лампочки - по сути-то это лёгкий авианосец.
    • 0
      user78 user78
      21.06.1310:32:47
      по сути-то это лёгкий авианосец.

      не такой уж и лёгкий, а вполне себе тяжёлый - 61 390 тонн, 306 метров. Примерно как новейший британский "Куин Элизабет". Лёгкие авианосцы у всяких италий, испаний, бразилий, таиландов и т.п. (по 11-27 тыс. тонн).
      согласно какому-то договору, не пускают.

      а что за договор?
      • 0
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        21.06.1310:48:24
        Все советские и российские авианосцы обозначаются как «авианесущий крейсер» для того, чтобы иметь возможность пересекать пролив Дарданеллы, проход авианосцев по которому не разрешается на основании Конвенции о режиме проливов от 1936 года.
        http://voinanet.ucoz.ru/i...noscy_prodolzhenie/0-7773     
        • 0
          user78 user78
          21.06.1316:46:27
          хитро придумали    
        • 0
          Нет аватара Aleks
          21.06.1319:21:43
          Вы ошибаетесь. Почитайте конвенцию Монтрё. Ее ограничивающие положения распространяются только на боевые корабли непричерноморских государств (например USA). CCCР/РФ к таковым не относятся
          Отредактировано: Aleks~19:25 21.06.13
          • Комментарий удален
          • 0
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            21.06.1321:08:44
            Вы правы.
            В январе 1994 г. в одностороннем порядке турецкое правительство приняло новый Регламент судоходства в зоне Черноморских проливов, который вступил в силу с 1 июля 1994 г. Ряд статей этого Регламента предусматривает введение разрешительного порядка прохода для определенных категорий судов в зависимости от их длины, осадки, перевозимого груза и т.д. Турки выдвигают различные требования к судам России. То они не хотят пропускать большие танкеры через Проливы, то грозят захватить торговые суда, везущие зенитные ракеты для суверенной республики Кипр и т.д. Большие танкеры создают угрозу судоходства в Проливах. На самом деле Турция стремится существенно ограничить проход российских танкеров в Средиземное море, сократить таким образом экспорт нефти и вынудить Россию и другие страны СНГ согласиться экспортировать нефть не морским путем, а по нефтепроводам, протянув их через территорию Турции. А кто мешает судоходству в Проливах? Откроем морской справочник за 1966 г.: «Большую опасность при движении судов в проливах создают мелкие турецкие коммерческие и рыболовные суда, которые пересекают проливы в разных направлениях зачастую без соблюдения правил предупреждения столкновения судов». В настоящее время порядок пропуска наших военных судов через Черноморские проливы не изменился с советских времен. Однако турецкая сторона осуществляет многочисленные придирки к нашим судам, которые зачастую существенно осложняют их проход. Так, в 1990-х гг., когда Черноморский флот еще не был разделен между Украиной и Россией, корабли Черноморского флота ходили под бело-голубым военно-морским флагом СССР. Турки то пропускали, то задерживали их, утверждая, что сейчас нет государства, обладающего таким флагом. В конце 1990-х гг. российское правительство решило продать зенитно-ракетный комплекс С-300 Суверенной Республике Кипр, что в те годы было совершенно рутинным делом. И русские продавали С-300, и американцы поставляли свой аналогичный комплекс «Патриот» в десятки стран, включая средиземноморские. Но тут турецкое правительство заявило, что оно захватит силой суда, везущие С-300 на Кипр. И даже провело в Проливах незаконный обыск какого-то украинского судна. В результате правительство РФ пошло на попятную, и Кипр С-300 так и не получил. К моменту развала СССР у стенки завода в Николаеве достраивался авианосец «Варяг», спущенный на воду еще 25 ноября 1988 г. На его достройку требовалась относительно небольшая сумма по сравнению с уже затраченной. Правительство России было готово достраивать авианосец для России. Причем рассчитаться можно было бы газом, за который Украина все равно не платит, а не твердой валютой. Но Ельцин уперся и приказал прекратить финансирование достройки «Варяга». В конце концов авианосец купили китайцы. Ранним утром 14 июня 2000 г. голландский буксир с филиппинской командой вывел «Варяг» из Николаева. Однако турецкие власти запретили проводить «Варяг» через Проливы, и целых семнадцать месяцев недостроенный авианосец возили на буксире по Черному морю. Лишь на 506-й день после выхода из Николаева, 1 ноября 2001 г., после уплаты Китаем миллиардной страховки и выполнения других условий турецких властей «Варяг» был пропущен через Проливы. Риторический вопрос: посмели бы турецкие власти так нарушать конвенцию Монтрё до 1991 г.?
            http://www.turkishfirst.r..._Turkiye_1963_2008_1.html 
      • 1
        Нет аватара Samminosh
        21.06.1313:26:56
        Но дизельный.
        Кузнецов все же не совсем полноценный проект, его планировали использовать как тренажер до ввода серии жирного атомного "Ульяновска"
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,