Лого Сделано у нас
54

Всё у нас хорошо

20 Jun 2013, 22:01

  • 257622.jpeg
  • 257622.jpeg

Программа создания ближне- среднемагистрального самолета МС-21 идет по плану, уверяли журналистов на авиасалоне в Ле Бурже представители головного исполнителя проекта - Корпорации "Иркут" и его партнеров. За прошедший год удалось достичь прогресса в разработке ключевых элементов, определяющих уровень совершенства лайнера. Остаются вопросы относительно перспектив оснащения самолета двигателями ПД-14 отечественного производства. Однако и мотористы обещают, что от графиков не отстанут.

читать полностью

Читайте также...

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 5
    Нет аватара Object_Sha
    23.06.1301:10:51
    ОАК затеяла очень смелый проект. Попытка потеснить Боинг 737 и Эйрбас А320, которые 20 лет безраздельно властвуют на рынке самолетов этого класса, сама по себе достойна уважения. И в самом деле, кто, если не наша страна, может бросить вызов этим грандам авиастроения? Желаю ОАК успеха, и не снижать накала!     Одно огорчает - малое пока еще количество заказов на самолет с двигателем ПД 14. Будем надеяться, что их число вырастет в будущем, когда двигатель появится в металле и докажет свою работоспособность.
    • 0
      mkungaa mkungaa
      23.06.1302:46:00
      Грандам авиастроения бросает вызов ещё китайская Comac и боюсь, что у этих ребят тоже очень серьёзные планы. Эти ребята уже собрали заказ на 380(!) самолётов (надо отдать должное аппетитам китайского рынка). Хотя у китайцев, если не ошибаюсь, проблем с двигателями традиционно куча из-за отсутствия опыта, но на первых порах они будут закупать. Есть ещё канадские Bombardier серии C, хотя он больше конкурент c Superjet, но C300 частично может претендовать на рынок МС-21. Такая же ситуация с бразильскими Embraer E-jet E2 - там в основном конкуренты Superjet, но в некоторых модификациях претендовать на рынок МС-21. Есть ещё малопонятный проект от японской Kawasaki, но там никакой конкретики я не нашёл. В общем, война за рынок будет тот ещё.
      Отредактировано: mkungaa~02:47 23.06.13
      • 1
        Nikituchka Nikituchka
        23.06.1310:58:21
        У китаёзев 380 твёрдых или возможных!? Потому что у наших 250 твёрдых и плюс сто возможных, если я правильно помню всё.
      • 1
        user78 user78
        23.06.1311:18:15
        Хотя у китайцев, если не ошибаюсь, проблем с двигателями традиционно куча из-за отсутствия опыта, но на первых порах они будут закупать.

        не на первых порах. Двигатели для C919 и ARJ-21 будут только иностранные (CFM и General Electric), своих уровня ПД-14 или CFM LEAP у китайцев нет даже в проекте - они пока не смогли скопировать даже двигатели предыдущих поколений.

        И ещё надо учесть, что китайцы очень туго осваивают собственное авиастроение. Так, их первенец в гражданской авиации ARJ-21 совершил первый полёт в том же году, что и Суперджет (2008), но до сих пор его не могут сертифицировать и запустить в серийное производство - то крыло разваливается, то еще какие-то проблемы. Больше 3 лет смещения по срокам. А ведь это по сути копия старого американского самолёта DC-9. Так что и с C-919 можно ожидать похожего сценария, сроки скорее всего будут сдвинуты.

        Есть ещё канадские Bombardier серии C

        По стоимости и пассажировместимости они попадают прямиком между Суперджет-100 и МС-21. Bombardier серии C - это конкурент следующему поколению суперджетов, SSJ-130 или SSJ-NG, которое начнет разрабатываться уже через пару лет.
        Такая же ситуация с бразильскими Embraer E-jet E2 - там в основном конкуренты Superjet, но в некоторых модификациях претендовать на рынок МС-21.

        Самая большая модификация E-2 - E195-E2 весит 59 тонн и имеет максимум 144 пассажира. У самой маленькой модификации МС-21 - МС-21-200 макс. взлетный вес 67 тонн и 162 пассажира. При этом летит бразильский E2 на 3700 км, а наш МС-21 - более 5000 км. Т.е. опять таки E195-E2 попадает между Суперджетом и МС-21 и не создаёт им конкуренции. Они скорее будут цапаться с Bombardier С-серии.

        Но вообще, конкуренция - это прекрасно. Это неплохая мотивация для развития и совершенствования.
      • 1
        Нет аватара VS-Silversen
        23.06.1311:25:23
        Грандам авиастроения бросает вызов ещё китайская Comac


        Бросать-то может и бросает, однако:
        Эксперты сомневаются в успехе проекта C919
        30 июля 2012

        В 2011 г. программа C919 вступила в фазу детального проектирования, в текущем году должны быть готовы первые рабочие чертежи и должна начаться предсерийная сборка самолетов. Первый полет лайнера C919 запланирован на 2014 г., сертификация должна завершиться в 2016 г., тогда же этот самолет должен быть запущен в эксплуатацию. Однако, учитывая работу китайских авиастроителей над строительством лайнеров ARJ21, поставки которых были отсрочены на несколько лет из-за проблем с сертификацией, многие эксперты считают, что запуск в эксплуатацию самолетов C919 может быть перенесен, по меньшей мере, на два года.

        Официальные лица Comac отмечают, что сертификация, скорее всего, завершится только в 2013 г., таким образом, общая задержка с поставками этих лайнеров может составить пять лет. Сообщается, что при проектировании были допущены ошибки в конструкции крыльев, компьютерной системы и электропроводки, и сейчас Comac изо всех сил пытается убедить Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) в том, что лайнер ARJ21 отвечает всем необходимым стандартам.

        Получение сертификатов FAA и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) жизненно необходимо для корпорации Comac, поскольку только в этом случае ее самолеты смогут выйти на западный рынок, но даже эти сертификаты не будут гарантировать успешных продаж. Кроме того, прохождение сертификации по стандартам FAA и EASA может серьезно затянуть работу над проектами. Сейчас ресурсы Comac направлены на доработку программы ARJ21, что безусловно не может не сказаться над ходом работ в рамках проекта C919.

        Задержка в развитии самолета C919 может нанести серьезный удар по амбициозным планам Comac, поскольку совсем не за горами начало эксплуатации ремоторизованных лайнеров Airbus A320neo и Boeing 737 MAX, конкуренцию которым и должен составить C919.


        Проблемы однако. Как бы не было поздно.
        Отредактировано: VS-Silversen~11:26 23.06.13
      • 0
        Нет аватара DmitryO
        27.06.1318:44:38
        Грандам авиастроения бросает вызов ещё китайская Comac и боюсь, что у этих ребят тоже очень серьёзные планы.

        Нет. Посыпались китайцы. На 919 от черного крыла отказались - значит, во-первых задержка для перепроектирования, и, во-вторых никаких преимуществ перед конкурентами. Похоже, повторит судьбу ARJ. А вы как думали? Это только борцы с Суперджетом думают, что сделать самолет - это воткнуть ваши микросхемы в наш дюраль.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,