стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59

Обзор гражданского судостроения за второй квартал 2013 года

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Начать свой обзор, хотелось бы с судостроительного завода "Красное Сормово" (Нижний Новгород), который занимает прочное положение на отечественном и мировом рынке судостроения. 23 апреля, на заводе состоялся спуск на воду химовоза проекта RST27 "Конструктор Животовский", построенного для судоходной компании "В.Ф.Танкер"(Нижний Новгород).

Напомним, что завод "Красное Сормово" и судоходная компания "В.Ф.Танкер" заключили соглашение на строительство серии из десяти судов проекта RST27. По контракту, завод должен был построить пять танкеров в 2012 году и пять - в 2013. Однако, сормовские судостроители, уже в 2012 году передали заказчику девять судов, а химовоз "Конструктор Животовский", переданный в эксплуатацию 15 мая, стал десятым судном данной серии.

Судно проекта RST27 в химовозном варианте "Конструктор Животовский", имеет класс "химовоз тип 2" и оборудовано для перевозки пищевых растительных масел, что существенно повышает его конкурентоспособность на рынке танкеров. 

Хотелось бы также отметить, что головное судно серии "ВФ танкер-1" вошло в список лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).

Сейчас, завод "Красное Сормово", ведёт строительство четырёх судов проекта RST27, для компании United Petroleum Trading (UK) LLP (Лондон, Великобритания), все танкеры будут переданы в 2013 году и двух танкеров проекта 19900, для Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана. Первый танкер должен быть передан заказчику в четвёртом квартале 2013, второй - во втором квартале 2014 года. Также завод строит баржи, для ООО "П.ТрансКо". Сроки сдачи барж по условиям контракта: две единицы - осень 2013 года, восемь единиц - с апреля по июнь 2014 года.

Московский судостроительный и судоремонтный завод, продолжает строительство обстановочных судов в рамках Государственного контракта. Во втором квартале, заводом были спущены на воду четыре судна проекта 3050:


2 апреля состоялся спуск на воду судна проекта 3050 класса РРР "Р 1,2", заводской номер 210, строящегося для канала им. Москвы
3 и 5 апреля состоялся спуск судов проекта 3050 класса РРР "Р 1,2", заводские номера 211 и 213, для ФБУ "Волжское ГБУВПиС" (Нижний Новгород)
20 июня состоялся спуск на воду судна проекта 3050 класса РРР "Р 1,2", заводской номер 214, строящегося для ФБУ "Беломорско-ОнежскоеГБУВПиС"

Серия из 27 современных обстановочных судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.

В 2012 году, МССЗ точно в срок сдал в эксплуатацию 8 единиц обстановочных судов проекта 3050. Всего по трем государственным контрактам в период с 2012 по 2015 гг. будет построено и сдано 46 обстановочных судов.

Но не только обстановочные суда, получают путёвку в жизнь на Московском судостроительном и судоремонтном заводе. Так, 9 апреля московские судостроители, торжественно спустили на воду первое пассажирское судно "Брест", для озера Селигер. Заказчиком теплохода выступило ФГУП "НПЦАП" им. Академика Н.А. Пилюгина филиал "Завод "Звезда". Предприятие работает в области ракетно-космической деятельности.

17 апреля, на заводе состоялся спуск на воду грузопассажирского судна проекта "Волгарь","А. Кунахович"


23 апреля на МССЗ состоялось знаковое в своем роде событие – спуск трансатлантической моторной яхты проекта ТМ 47. Это уже вторая яхта проекта ТМ 47, построенная на МССЗ по проекту крупнейшего голландского бюро Vripack Yachting International.


14 мая московские судостроители, спустили на воду головной рабоче-разъездной бортовой катер проекта 21770 "Катран" (зав.№092), для нужд Военно-Морского Флота России. Катран предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе.

"Озерная Верфь" (Laky Verf) расположенная на территории "Невского судостроительно-судоремонтного завода" (Ленинградская обл., г. Шлиссельбург), 19 апреля спустила на воду катер проекта 14М "Капитан Пудичев", для Госморречнадзора.


23 апреля на верфи состоялся спуск катера «Юрий Яхненко» проекта 14М, для Государственной противопожарной службы МЧС России».


28 мая состоялся торжественный спуск катера проекта 14М «Патрульный-14». Катер предназначен для выполнения инспекторским составом Госморречнадзора функций по контролю и надзору за безопасностью судоходства на внутренних водных и морских прибрежных путях.

"Окская судоверфь" (Нижегородская область) продолжает выполнение контракта на строительство пятнадцати танкеров проекта RST27, для компании "В.Ф.Танкер" (Нижний Новгород).
Девятый навашинский танкер данного проекта, "ВФ Танкер - 19", был спущен на воду 25 апреля. При этом "ВФ Танкер - 19" - первый навашинский химовоз серии RST27.


Десятый серийный танкер "ВФ Танкер - 20" спустили на воду 28 мая


25 апреля на заводе "Нижегородский Теплоход" состоялся спуск на воду первого в этом сезоне судна. Обстановочное судно проекта BLV02 "Ладожский" (строительный номер 902), это первое из двух обстановочных судов, строящихся на ЗНТ в рамках Государственного заказа.

Второе судно проекта BLV02 "Буран" (строительный номер 903) спущено на воду 4 июня

Заказ на обстановочные суда размещен на ЗНТ Государственным Заказчиком – Федеральным Агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Застройщиком – ФКУ "Речводпуть". Первое судно, "Ладожский", будет поставлено в Шлиссельбург для дальнейшей работы в составе флота ФБУ "Волго-Балт", второе судно, «Буран», было построено для ФБУ "Беломорканал", г.Петрозаводск.

26 апреля, сразу два судна для ликвидации разливов нефти спущены на воду на заводе "Звезда" в городе Большой Камень в Приморском крае.

Суда "Аскольд" и Посьет", которые относятся к классу бонопостановщиков- нефтемусоросборщиков, построены по заказу компании "Роснефть" и будут работать на нефтяном терминале порта Находка. Судна многофункциональны и рассчитаны на постановку боновых заграждений, прием с морских транспортов льяльных /нефтесодержащих/ вод и их очистку, транспортировку различных грузов весом до 10 тонн.

Самусьский судостроительно-судоремонтный завод расположеный в поселке Самусь, что в 38 км к северу от Томска, как и МССЗ, занят строительством обстановочных судов проекта 3050 и проекта 3050.1. Этот серийный госзаказ предприятие получило благодаря действию федерально-целевой программы "Развитие транспортной системы России до 2015 года". Первый этап в этой программе – обновление технического флота. В ее рамках завод должен построить 13 теплоходов проекта 3050 (по три для Новосибирска, Омска, Якутска, Хабаровска и один для Красноярска) и 5 – проекта 3050.1 (два для Новосибирска и три для Омска).

26 апреля, на заводе были спущены на воду два судна проекта 3050, а уже 8 мая, торжественно спустили два судна проекта 3050.1. 24 мая, к судам проекта 3050, присоединились еще два новых теплохода.

30 апреля на ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (Ленинградская обл., г. Шлиссельбург) состоялся спуск на воду четвёртого сухогруза проекта RSD49 "Нева-Лидер 4" (заводской №404). Заказчиком серии из 10 судов проекта RSD49 является ОАО "Северо-Западное пароходство".

Примечательно, что судно "НЕВА-ЛИДЕР 1", построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, как и сормовский танкер "ВФ танкер-1", вошло в список лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).

8 мая в Благовещенске на судостроительном заводе спустили на воду первый водолазный катер проекта 14157 для Тихоокеанского флота. Катер предназначен для проведения водолазных работ. На судне установлен гидравлический кран для подъёма грузов с глубины и оборудована барокамера. Два судна для нужд военно-морского флота заказало министерство обороны России.

16 мая "Жигаловский судостроительный завод" (Иркутская обл.) спустил на воду новый теплоход-буевоз "Путейский 222". Новый теплоход, предназначенный для транспортировки, ремонта и обслуживания навигационных знаков.

 

На ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" во втором квартале, спустили на воду три судна сдаточной программы 2013 года.

18 мая спущен на воду буксир "РБ-399" проекта 90600 стр. № 937 . Заказчиком выступает Министерство обороны РФ.


1 июня осуществлен спуск на воду головного лоцманского катера "Сириус" пр. PI-22, для ФГУП "Росморпорт"


11 июня осуществлен спуск на воду второго из серии судов комплексного портового обслуживания на базе пр. СКПО-1000 "Печа"

31 мая на Амурском судостроительном заводе (входит в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта) покинуло цех первое судно для работ с полупогружными плавучими буровыми установками (ППБУ) «Иван Сидоренко». Снабженец ледового класса строится по заказу общества с ограниченной ответственностью «Газфлот» – дочерней компании ОАО «Газпром».

Уникальность судна-снабженца в том, что это полностью российский проект. Спроектирован он в Крыловском государственном научном центре, строится из отечественного металла на Амурском судостроительном заводе, расположенном в Комсомольске-на-Амуре. Заказчиком выступила компания «Газфлот», а инвестором – Газпром. Всего по заказу госкорпорации ДЦСС строит два судна. Второе, уже получившее имя «Остап Шеремета», будет спущено на воду в следующем году.

Как подчеркивают специалисты, «Иван Сидоренко» отвечает всем мировым стандартам. В том числе на нем установлена система динамического позиционирования, которая благодаря комплексу спутниковой навигации системы датчиков, эхолотов и иных систем позволит автоматически удерживать судно в заданной точке. Оно будет заниматься обеспечением функционирования буровых и добывающих платформ, доставлять к месту работ трубы, цемент, буровые и соляные растворы, запчасти, топливо, воду и продовольствие. В случае чрезвычайных ситуаций снабженец готов оказывать помощь аварийным судам, плавучим буровым установкам, в том числе принимать и размещать спасенных людей, участвовать в тушении пожаров на судах, плавучих и береговых сооружениях.

26 декабря 2011 года Ярославский судостроительный завод, заключил Государственный контракт на строительство серии из шести судов проекта SV2407, для Федерального агентства морского и речного транспорта в рамках программы "Обновление обслуживающего флота". И вот, 14 июня, на заводе спустили на воду головное многофункциональное судно - "Юрий Зоммер".

А уже 19 июня, в рабочем порядке произведён спуск обстановочного судна "Путейский 601", это второе в серии из шести судов проекта SV2407 для Федерального агентства морского и речного транспорта.

Суда проекта SV2407, предназначены для контроля судового хода на внутренних водных путях и акваториях, буксировки несамоходных плавсредств, перевозки грузов, постановки боновых заграждений при участии в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

24 июня из стапельного цеха Центра судоремонта "Звездочка" торжественно выведен средний морозильный траулер "Койда 2" проекта 50010.

Судно предназначено для промысла донным и пелагическим тралами, а также переработки рыбы на мороженую продукцию. Заказчик- рыболовецкий колхоз "Освобождение" (Мезенский р-н, Архангельской области).

И того, во втором квартале 2013 года, судостроителями России, спущено на воду более 30 судов различного назначения.
Напомним, что во втором квартале 2012 годатоже было спущено более 30 судов.

https://www.sdelanounas.ru/blogs/18860/

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 5
    Нет аватара tumanova
    04.07.1319:04:31
    Супер-обзор!
  • 0
    Нет аватара Lyudov
    04.07.1319:13:39
    +
    Фотография "Койда 2" интересная
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      05.07.1300:48:47
      На заднем плане РПКСН "Екатеринбург"    
    • 0
      Нет аватара loki_tm
      05.07.1315:09:28
      Втюхали его наконец-то ) исландцы его видно не взяли. Я его как ЗИП использовал. Например крышка аварийного выхода из помещения буровых насосов на СПБУ "Арктическая" срезана именно с этого траулера ))
  • 0
    Нет аватара rusi4
    04.07.1319:26:23
    Натик - красава!!!
  • 1
    El_Comandante El_Comandante
    04.07.1319:35:57
  • 1
    Нет аватара burovik
    04.07.1319:36:47
    +,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+,+    
  • Комментарий удален
  • 1
    user78 user78
    04.07.1320:33:03
    +!    
  • 0
    Slava Slava
    04.07.1321:23:53
        Красота "+"

    п.с. еще фото Ивана Сидоренко кому интересно
    Впечатляет однакож


    Отредактировано: Slava~21:28 04.07.13
  • 2
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    04.07.1322:41:26
             
    Но!!!
    В Самуськах все же еще пару 3050 спустили
     https://sdelanounas.ru/blogs/34148/ 
    Речь может идти только о конкретном дне. Что именно 24 мая это было я на 100% не уверен. +- пару дней.
    Лотос остался обделен
     https://sdelanounas.ru/blogs/34077/ 
     https://sdelanounas.ru/blogs/33281/ 
    Ну и целой тучи катеров различных не хватает (раз уж там Катран или "Сириус"), но это уже по мелочи    
    • 0
      Natiksoldatik Natiksoldatik
      05.07.1301:58:02
      Спасибо!    Пропустила, но уже добавила. Одинаковые фотографии запутали.
       https://sdelanounas.ru/blogs/32600/ 
       https://sdelanounas.ru/blogs/34148/ 

      Лотос остался обделен


      Баржи, секции платформ, понтоны, моторные и безмоторные лодки, плоты и надувные матрасы- в обзор не попадают.   
      Отредактировано: Natiksoldatik~02:08 05.07.13
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        05.07.1316:54:21
        Баржи, секции платформ, понтоны, моторные и безмоторные лодки, плоты и надувные матрасы- в обзор не попадают.

        Тогда Катран точно надо исключать    

        Вот еще в копилку
         https://sdelanounas.ru/blogs/36161/ 
  • 2
    Нет аватара guest
    04.07.1322:57:57
    Спасибо за обзор!
  • 1
    Нет аватара Sanek80
    04.07.1323:05:26
    Молодчина автор!
  • 1
    Нет аватара brat_po_razumu
    05.07.1318:18:42
    Плюс 16 июня - Сретенским судостроительным заводом спущен на воду Ительмен.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,