стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
9

Авианосец для ВМФ России: масштабная модель и дальнейшие планы

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Одна из самых популярных тем последнего времени вновь вышла на первый план. В течение нескольких последних дней в средствах массовой информации появились высказывания должностных лиц и другие «инфоповоды», касающиеся возможного строительства новых авианосцев для российского военно-морского флота. К сожалению, пока в новостях не появились даты начала строительства таких кораблей или ввода их в строй, но уже сейчас есть возможность делать некоторые оценки и выводы.

  • Авианосец для ВМФ России: масштабная модель и дальнейшие планы
  • Авианосец для ВМФ России: масштабная модель и дальнейшие планы

 В последних днях июня-месяца на тему перспективного российского авианосца высказался заместитель министра обороны Ю. Борисов. Как он рассказал в эфире радио «Эхо Москвы», в действующей государственной программе вооружения, предусматривающей переоснащение вооруженных сил до 2020 года, строительство или даже создание проекта нового авианосца не значатся. При этом отсутствие подобных планов в рамках текущей Госпрограммы не исключает их появление в дальнейшем. По словам Борисова, начало работ над проектом авианосца стоит ждать в следующей государственной программе. Вероятность этого события высока и в будущем российский ВМФ может получить новый авианесущий корабль.

Однако авианосная программа имеет ряд характерных спорных особенностей. В первую очередь Борисов отметил высокую стоимость такого корабля. Один авианосец обойдется в десятки миллиардов рублей, что требует уделять особое внимание финансовой стороне проекта. По словам замминистра обороны, в некоторых случаях правильнее и целесообразнее построить не один авианосец, а несколько фрегатов и корветов, которые усилят определенное соединение в составе ВМФ. Авианосец, в свою очередь, сам нуждается в сопровождении другими кораблями. И все же российская судостроительная промышленность располагает возможностями, необходимыми для строительства авианосцев. Поэтому перед началом реализации подобных проектов необходимо оценить финансовые возможности и принять взвешенное решение. Борисов отметил, что возвращение к авианосной тематике возможно в период с 2015 по 2025 год.

  • Авианосец для ВМФ России: масштабная модель и дальнейшие планы
  • Авианосец для ВМФ России: масштабная модель и дальнейшие планы

Стоит отметить, сам Ю. Борисов является сторонником мнения о необходимости авианосцев. Говоря о потенциале таких кораблей и о причинах своей симпатии к ним, он напомнил опыт Соединенных Штатов. Одно появление американских авианосцев в регионе способно повлиять на политику местных стран. Кроме того, авианосцы могут эффективно выполнять боевую работу в условиях локальных конфликтов, характерных для последнего времени. Возможно, в будущем, во время обсуждения необходимости строительства авианосцев для российского флота, Борисов будет отстаивать свою точку зрения и защищать перспективный проект. Однако такие споры в высших кругах министерства обороны начнутся только в будущем, когда стартует подготовка к новой госпрограмме вооружения.

Буквально через пару дней после выступления Ю. Борисова его заявления о возможностях отечественного судостроения подтвердил один из руководителей ОСК. Директор департамента по гособоронзаказу Объединенной судостроительной корпорации А. Шлемов заверил общественность в том, что предприятия российской оборонной промышленности готовы к исполнению такого сложного проекта. В качестве подтверждения их готовности Шлемов привел недавние работы по ремонту и переоборудованию авианесущего крейсера «Адмирал Горшков», ныне носящего имя «Викрамадитья». Этот корабль в течение ближайших месяцев пройдет оставшиеся этапы ходовых испытаний и отправится к месту службы, в Индию.

Шлемов отметил, что вопрос необходимости авианосцев в составе ВМФ России носит концептуальный характер. Ведущие страны или имеют, или строят авианесущий флот и это ясно говорит о существующих в мире тенденциях. Что касается авианосцев для российского флота, то Шлемов сослался на многочисленные мнения специалистов, согласно которым такие корабли нужны нашей стране, причем в количестве нескольких единиц. Они должны служить на Северном и Тихоокеанском флотах. При этом решение о начале столь сложного и дорогостоящего проекта должно приниматься на государственном уровне, но не флотом или министерством обороны самостоятельно.


Чиновники министерства обороны и руководители Объединенной судостроительной корпорации, поднимавшие в последние дни тему авианосцев, согласны в том, что авианесущие корабли нужны российскому военно-морскому флоту, но их строительство стоит вести лишь в обозримом будущем. Но несмотря на отсутствие авианосцев в текущей государственной программе вооружения, некоторые научные и проектные организации уже занялись тематикой перспективных авианосцев. Первые результаты этого были показаны буквально вчера.

В ходе Международного военно-морского салона, работающего сейчас в Санкт-Петербурге, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» показало представителям Минобороны и прессы свой вариант облика перспективного корабля. Главкому военно-морского флота адмиралу В. Чиркову и заместителю министра обороны Ю. Борисову продемонстрировали модель нового авианосца, созданную Научным центром. По понятным причинам, этот проект пока носит эскизный характер и не претендует на немедленное начало строительства готового корабля. Тем не менее, показанная модель и заявленные характеристики проекта выглядят достаточно интересно и позволяют сделать некоторые выводы.

Показанная модель имеет характерную широкую и длинную летную палубу с трамплином в носовой части и четырьмя взлетными позициями. По правому борту модели расположены две сравнительно небольшие надстройки. Заявленное водоизмещение корабля – 80 тыс. тонн, что дает повод для предположений о размерах корабля. Примерно такое же полное водоизмещение должен был иметь недостроенный атомный авианосец «Ульяновск». Таким образом, можно сделать вывод о том, что перспективный авианосец от Крыловского государственного научного центра будет иметь длину более 300 метров и максимальную ширину летной палубы не менее 70-75 метров. Корабль, как утверждается, должен оснащаться обычной энергетической установкой, позволяющей ему разгоняться до скорости около 30 узлов. Иные подробности не оглашались.

На палубе показанной модели находились миниатюрные копии истребителей двух типов. Это были макеты корабельных истребителей МиГ-29К и модели пока еще не существующей (по крайней мере, она пока не анонсирована официально) палубной версии истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Общее количество моделей самолетов – около 25-30 единиц. Исходя из этого, можно сделать некоторые выводы об авиационной группе перспективного авианосца, но его габариты прямо говорят о гораздо больших возможностях по перевозке и обеспечении работы самолетов.

Не стоит напоминать, что представленный на МВМС-2013 проект нового авианосца далек от строительства. До закладки перспективного корабля инженерам и военным предстоит определить массу деталей его облика. Более того, перед формированием облика корабля придется обсудить сам факт необходимости авианосцев в составе российского военно-морского флота. Судя по высказываниям руководства Объединенной судостроительной корпорации, наша промышленность способна справиться со строительством авианосцев. Но будет ли поставлена перед ней такая задача? Окончательное решение этого вопроса за руководством министерства обороны и страны.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 4
      Нет аватара Cinik
      05.07.1313:55:55
      главное сразу определяют что попил будет грандиозный

      При ремонте подъездов тоже воруют. Денежные потоки (учитывая количество подъездов) суммарно выходят не меньшие. Что же теперь, и подъезды не ремонтировать, раз при этом теоретически могут что-то украсть? Крупный проект, по крайней мере, легче проконтролировать.
      Если у России нет планов экспансии за океан, то для чего такой гаджет?

      У России есть планы экспансии. Экономической. Например, в Латинскую Америку.
      Для обороны и сопровождения достаточно намеченного по военной доктрине РФ.

      Где в тексте военной доктрины сказано, что не нужно авианосцев?
      Как же достали эти жулики.

      Наличие жуликов не означает, что всякий желающий, чтобы у России был мощный флот, является жуликом.
    • 1
      Борис Ташлыков Борис Ташлыков
      05.07.1314:02:37
      Не буду так категоричен, но отчасти соглашусь.
      Не надо уподобляться американцам в лоббировании производства вундер-вафлей, дорогих в обслуживании и бесполезных на деле.
      • 1
        Нет аватара guest
        05.07.1314:25:16
        Американцы с помощью своих дорогих, как ты их назвал, "вундер-вафлей" имеют хорошую прибыль.
        • 1
          Нет аватара vepr-fs
          05.07.1322:16:08
          Американцы имеют профит от проводимой ими политики, и авианосцы лишь один из многих инструментов этой политики, причем не самый важный.

          Но если уж на то пошло, просто скажите - какие задачи будут решать авианосцы в ВМС РФ?
          • 0
            Nikituchka Nikituchka
            08.07.1313:20:28
            Первая и самая существенная, серьёзное отвлечение сил такого грозного противника как США или Китай. Ибо АУГ, требует серьёзных сил и средств для противодействия ей, в условиях войны, она требует этих усилий в разы больше. Второй, у вас появляется, при чём оперативно, дополнительное направление для авиации, помимо наземных баз ВВС, которые стационарны. Третье, политическое, о чём уже писалось. Подход АУГ усиленной ТАРК проекта "Орлан" в количестве хотя бы двух штук, заставит подписать всё что нам нужно любую второразрядную страну. Четвёртая, это просто гордость и авторитет на международной арене, дополнительный козырь у наших дипломатов, фантастические возможности для науки, НИОКРов, прорывных технологий в кораблестроении, постоянная подпитка жгучего патриотизма, воспитание и обучении моряков, кадетов и т.д.
    • 3
      Нет аватара guest
      05.07.1314:23:21
      Основная роль авианосца -- политическая. Понятное дело, что разделяемые ядерные боеголовки -- наше самое важное оружие. Но ей ты не потрясешь перед носом у какого-нибудь несговорчивого президента.
  • -1
    Борис Ташлыков Борис Ташлыков
    05.07.1313:59:46
    Ведущие страны или имеют, или строят авианесущий флот

    Блин. Это конечно веская причина иметь авианосцы    
    А если все кругом дураки, то и нам дураками быть нужно?
    Хотя вообщем понять его можно, лоббирует заказы для ОСК.

    Лично я бы понастроил кораблей поменьше.
    Ибо бомбить зулусов мы не будем, а вот топить чужие корабли возможно придется.
    Да и судя по опыту американцев, во время боевых действий в Ираке, Афганистане и Ливии, с бортов авианосцев было выполнено менее 10% боевых вылетов.
    Остальные были выполнены с наземных аэродромов.

    Хотя с точки зрения международного престижа и как фактор военно-политического внушения эти игрушки со своей ролью справляются.
    Отредактировано: Борис Ташлыков~14:00 05.07.13
    • 7
      Нет аватара Cinik
      05.07.1314:15:49
      А если все кругом дураки, то и нам дураками быть нужно?

      Прям вот все-все вокруг дураки? Ружья кирпичом не чистят?
      Мы ведь тоже, получается, дураки, раз авианесущие крейсера строили (да и сейчас хоть один, да имеем)? А не дураки, получается, те, кто их в угоду госдепу на металлолом резал?
      Весело!
      Ибо бомбить зулусов мы не будем, а вот топить чужие корабли возможно придется.

      По факту бомбить зулусов нам приходится с регулярной периодичностью. А вот топить корабли как-то нужды не возникало.
      во время боевых действий в Ираке, Афганистане и Ливии, с бортов авианосцев было выполнено менее 10% боевых вылетов.

      И это огромное количество! Просто у США всюду есть союзники, всегда готовые предоставить им сухопутный плацдарм. С этой точки зрения нам авианосцы нужнее, чем американцам.
      Хотя с точки зрения международного престижа и как фактор военно-политического внушения эти игрушки со своей ролью справляются.

      В начале событий в Сирии нам тоже пришлось поставить там авианосец. Для увесистости аргументации. Он тоже с этой ролью справился.
    • 0
      Nikituchka Nikituchka
      08.07.1313:26:28
      Во время югославской войны 1999 года в Адриатическом море находилось три авианосца! Они выполняли львиную часть задач, по бомбардировке несчастных сербов. Так что насчёт ненужности, тем более нам, имеющим сейчас ограниченное число реальных союзников, вы загнули.
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        08.07.1315:43:12
        Они выполняли львиную часть задач, по бомбардировке несчастных сербов.

        Суммарно с авианосцев "Энтерпрайз", "Фош" и УДК "Нассау" поднимали порядка 100 самолётов и вертолётов, что составляет аж 10% от общего числа задействованных ЛА.
        • 0
          Nikituchka Nikituchka
          08.07.1316:28:46
          Если считать по боевым, то 20%. Не было бы по близости баз, пригнали ещё столько же, если не больше. Боевых самолётов в начале войны было 282. Это потом они увеличили планку в два раза до 639. Когда до пендосов дошло, что сербы далеко не папуасы.
          Отредактировано: Nikituchka~16:31 08.07.13
  • 1
    Нет аватара Cinik
    05.07.1314:02:46
    Показанная модель имеет характерную широкую и длинную летную палубу с трамплином в носовой части и четырьмя взлетными позициями.

    Какое-то странное сооружение. Судя по пропорциям это должен быть катамаран. Удивительно, что при такой ширине палубы проектировщики не смогли разнести взлётные и посадочную полосы. Чудо-юдо, короче.
    • -1
      Нет аватара guest
      05.07.1314:34:24
      Да вроде такие же пропорции

      Палуба на корме только не заужена, поэтому кажется широкой.
      Отредактировано: Alan S~14:35 05.07.13
      • 2
        Izon Izon
        05.07.1315:29:03
        Если исходить из соотношения размеров самолета и корабля (предположим, что морские Су с воследней картинки и Т-50 одинакового размера), то новый авианосец больше будет. На моделе я 13 Т-50 насчитал, а тут сушек только 6 штук и уже тесно.
        Новый, походу, натуральный гигант. Две надстройки это тоже подтверждают.
        • 2
          Нет аватара guest
          05.07.1315:41:58
          Да, раза в два больше будет, даже удивительно что двигатель не атомный...
          • 0
            Нет аватара Demerty
            05.07.1316:47:21
            Какие в 2 раза??? 80кт против 60кт. Ну а по линейным размером бдут смотреться почти одинаково. То что на палубе в идеале должно быть надводной частью айсберга. И нести он должен 50-80 ЛА. Американские 100кт авианосцы несут порядка 80+ ЛА.
            Ну а с движком, видимо, опять всё перенапутали. Что-то от этого Борисова какая -то лажа прёт в последнее время. То корму мы достроить не можем, то он "по сведениям Французских товарищей" знает сколько у Франции Мистралей... Наверное брат по разуму Рогозина    
            • 0
              Нет аватара guest
              05.07.1321:17:46
              Палуба точно больше почти в 2 раза если посчитать самолёты...
        • -2
          Нет аватара guest
          05.07.1315:49:39
          Собственно не нужно заниматься сложными расчетами, чтоб это показать. У него на треть большее водоизмещение, чем у 1143.5
          Но разговор был о пропорциях, а не о размерах.
          Ну а если говорить о самолетах, то будь у Кузнецова такая же форма палубы (без заужений) и надстроек (две маленькие вместо одной большой), то самолеты тоже так тесно бы не смотрелись.
          • 1
            Нет аватара Cinik
            05.07.1316:04:00
            Но разговор был о пропорциях, а не о размерах.

            Обратите внимание, на макете самолёты стоят и по правому, и по левому борту. При этом остаётся масса свободного места по ширине, гораздо больше, чем на Кузнецове.
            • 0
              Нет аватара guest
              05.07.1316:35:16
              Еще раз. Вы заметили, что по правому борту самолеты нормально стоят только там, где не мешает надстройка. Возле надстройки они так же боком нарисованы. Это во-первых.
              А во-вторых, "на треть большее водоизмещение" -- это я для кого написал?
              • 0
                Нет аватара Cinik
                05.07.1317:35:12
                Вы заметили, что по правому борту самолеты нормально стоят только там, где не мешает надстройка.

                Заметил. Но и перед надстройками они тоже стоят. Общую картину это не меняет.
                Возле надстройки они так же боком нарисованы.

                На Кузнецове они тоже не перпендикулярно стоят!
                "на треть большее водоизмещение" -- это я для кого написал?

                Водоизмещение - это объём. Если объём тела увеличен на одну треть, значит линейные размеры увеличены на одну десятую. Это было бы практически незаметно на глаз.
                В данном же случае ещё как заметно! Значит, это не объясняется одним лишь увеличением линейных размеров на десять процентов при сохранении пропорций. Пропорции явно другие, чем у Кузнецова.
                Отредактировано: Cinik~17:36 05.07.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      08.07.1314:13:33
      Какое-то странное сооружение

      Строящиеся английские авианосцы типа Queen Elizabeth.
      Ничего не напоминает?
  • 1
    Нет аватара spr-757
    05.07.1315:15:13
    Признаюсь, ждал от промышленников более оригинального проекта.
    • 0
      Izon Izon
      05.07.1315:29:31
      Какого? Мехи вместо самолетов?
      • -1
        Нет аватара guest
        05.07.1315:50:47
        Космический двигатель и атомные пушки с рельсовыми пулеметами.   
      • -1
        Нет аватара spr-757
        05.07.1316:00:00
        Не знаю какого но чего то более современного и превосходящего.А это, на мой дилетантский взгляд, осовремененный проект 20-летней давности.
        • 0
          Нет аватара guest
          05.07.1316:40:02
          А чем отличаются Джордж Вашингтон от Джеральда Форда? Тоже разные поколения. Тоже 20 лет.
          Отредактировано: Alan S~16:44 05.07.13
  • 5
    Нет аватара guest
    05.07.1315:42:02
    почему трамплин, а не катапульта? Получается какой-то "Ульяновск", но это было 20 лет назад, а новый авианосец будет в лучшем случае лет через 10-15.
    Все помнят, что такое авианосцы типа Нимиц? Водоизмещение больше 100 тыс тонн и авиакрыло до 90 самолетов. И таких авианосцев уже сделано 10 штук!
    Я ждал что-то сравнимое.

    PS подводный порт для АПЛ и космодром мне на авианосец запили!
    • 1
      Нет аватара Demerty
      05.07.1316:53:23
      Да по ходу это просто моделька, ничего общего к проекту не имеющая. Что-то типа: "а мы и такое могём построить". Ведь это выставка не для нашего МО а для зарубежных покупателей. А если когда-то и наёдётся покупатель на такой огромный корабль, то уж любой проект будет обсасываться под конкретные нужды конкретного покупателя.
      Хотя покупателей может быть только 2. Или Индия или Китай. Индия скоро получит Викрамадитью, и в течении 10 лет должна бы достроить свой. А у Китай свои амбиции на строительство таких кораблей. Поэтому странный стенд. Ещё к нему не хватает модели пр 941          
      • 0
        Nikituchka Nikituchka
        08.07.1313:40:01
        Новый авианосец будет разрабатываться для нужд наших ВМФ. Строиться будет скорей всего блоковым методом (в том числе и для получения такого опыта и технологий был закуплен «Мистраль») либо на Севмаше, либо на комплексе "Звезда", что сейчас возводиться на Дальнем Востоке. Как заявил зам. министра обороны, планы по началу работ (каких не уточнил) намечены на 2015 года, с включением в госпрограмму вооружений конкретных статей на финансирование. Предполагаю что НИОКРы идут полным ходом уже давненько, в обстановке секретности. Просто постепенно назревает необходимость переходить к более масштабным этапам реализации проекта.
        Отредактировано: Nikituchka~13:40 08.07.13
        • 0
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          08.07.1314:25:45
          скорей всего блоковым методом (в том числе и для получения такого опыта и технологий был закуплен «Мистраль»)

          Сборка судов из блоков на плаву не является чем-то новым, в СССР её использовали при постройке танкеров на "Заливе". Сделать таким способом современный ударный авианосец невозможно, ибо другие стандарты по прочности корпуса и защищённости.
          либо на Севмаше, либо на комплексе "Звезда", что сейчас возводиться на Дальнем Востоке

          На первом нет соотвествующего стапеля (вообще, хотя слухи и его строительстве ходят уже лет 10), на втором он существует сугубо виртутально (поскольку делать по планам должны начать через несколько лет).
          планы по началу работ (каких не уточнил)

          Более чем конкретно-включение в ГПВ-2025.
          Предполагаю что НИОКРы идут полным ходом уже давненько, в обстановке секретности.

          Регулярное выставление моделей не имеет ничего общего с секретностью.
          • 0
            Nikituchka Nikituchka
            08.07.1315:24:23
            в СССР её использовали при постройке танкеров на "Заливе"


            Если и использовали, то не таком высоком технологическом уровне, как это делают французы со своими боевыми кораблями. По мнению экспертов за таким способом постройки будущее, связанно это видимо с экономичностью и быстротой постройки. Не кто не собирается унижать или принижать наших блестящих корабелов, но нам необходима встряска отрасли. С бронеавтомобилями это получилось.

            (вообще, хотя слухи и его строительстве ходят уже лет 10)


            Была даже новость что что-то подобное начинали строить на Севмаше. В любом случаи что там готова для строительства а что нет, нам не кто не скажет. Судостроительный комплекс «Звезда», будет готов к 2015 году если я не ошибаюсь. Сначала для обкатки построят пару танкеров тыщ на 150 каждый по измещению. Затем могут вполне взяться за авианосец.

            Более чем конкретно-включение в ГПВ-2025.


            Борисов говорил о периоде 2015 - 2025 г.

            Регулярное выставление моделей не имеет ничего общего с секретностью.


            Я не это имел в виду. А лишь то, что наверняка идут НИОКРы о которых нам не кто, не когда не расскажет. Если только через пару десятков лет в документальном фильме.
            Отредактировано: Nikituchka~15:26 08.07.13
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        08.07.1314:20:34
        Хотя покупателей может быть только 2. Или Индия или Китай
        Обе страны начали строить авианосцы для своих ВМС самостоятельно, т.ч. реальных покупателей больше нет.
  • 1
    El_Comandante El_Comandante
    05.07.1320:03:04
    Я не эксперт, но все таки как я понял вместо катапульты будет трамплин? это судя по макету. И еще разочаровала не ядерная энергетическая установка.
  • 0
    Login_off Login_off
    05.07.1320:44:48
    Привет!

    На мой дилетантский взгляд: 4 старта, 2 на трамплин 2 с ЭМ катпультой, Т50 обладает очень большой площадью крыла и мощными двигателями, взлетит с трамплина свободно с хорошей загрузкой), ЭМ катапульта вышла из строя - трамплин будет, освободится больше места (от не используемых 2 катапульт), ограничение по водоизмещению - 80 000 думаю связано с мощностью атомных ректоров 4х40 МВт (РИТМ-200), до 30 узлов большее не разогнать (нимиц - 191 МВт при 100 000)

    Login_off
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,