стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55
tumanova 05 июля 2013, 19:12

Хабаровский край: Роснефть модернизирует Комсомольский НПЗ

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На нефтезаводе в г. Косомольске-на-Амуре продолжается программа модернизации, принятая компанией «Роснефть». Уже с этого года завод приступил к выпуску топлива, соответствующего экологическому стандарту «Евро – 5». На конечном этапе модернизации будет введен в эксплуатацию комплекс кидрокрекинга. Это позволит увеличить глубину переработки нефти до 95%.

По словам главного технолога завода Андрея Салмина, к 2015 году здесь планируют создать около тысячи высокотехнологичных рабочих мест. Сформировавшийся дефицит будет замещен, в том числе и за счет молодых специалистов. 

«На заводе сейчас не хватает инженеров-технологов, механиков, эксплантатов систем автоматизации. У нас есть программа по привлечению кадров, в том числе молодежи из Хабаровского края. Мы готовим молодых специалистов, начиная с вузовской скамьи. Сначала у нас проходят практику, потом мы приглашаем на производство.», - рассказал Андрей Салмин. 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -3
    Нет аватара 54767
    06.07.1300:06:56
    в советское время глубина переработки была 37, а теперь 95!!! коммунистам нужно было больше думать о народе, а не об экспорте революции.
    • -6
      Нет аватара bars_16
      06.07.1300:54:47
      Сколько крупных НПЗ построено в современной России? Вам подсказать или сами найдёте?...
      Не постите тупости...
      • 0
        Нет аватара 54767
        06.07.1301:16:02
        простите меня за категоричность, но глупость запостили Вы! Неужели вы предлагаете строить новые НПЗ не доведя до ума построенные... причина любого телодвижения должна являться экономическая целесообразность!!! когда выгоднее реконструировать и модернизировать - надо перестраивать и достраивать, а если хрущёвку дешевле снести, то здесь не надо изобретать велосипед.
        • -1
          Нет аватара bars_16
          06.07.1301:24:34
          Конечно экономически целесообразнее строить установки вторичных процессов на действующих производствах, к которым построены ж/д пути и прочая логистическая инфраструктура. причём построена коммунистами,что и позволяет говорить сейчас об экономической целесообразности... так что повторю:не постите тупости...
          • 0
            Нет аватара 54767
            07.07.1323:57:42
            если вы коммунист то это не значит что все жд дороги и инфраструктура построена коммунистами - строил СОВЕТСКИЙ НАРОД, а об экономической целесообразности мне позволяет говорить экономика.
            • 0
              Нет аватара bars_16
              08.07.1307:11:41
              Неужели вы предлагаете строить новые НПЗ не доведя до ума построенные...


              Все,без исключения, крупные НПЗ в настоящее время модернизируются.Но это не исключает строительство новых мощностей нефтепереработки. Кроме тех,что строятся сейчас ,будут строиться НПЗ в Приморском крае и на Сахалине,в Ленинградской и Московской областях,в Чечне и Брянской области и тд... Новые заводы строятся и будут строиться тоже исходя из экономической целесообразности. А что касается заводов советского периода,то в то время не требовалось высокой глубины переработки нефти и в этом не нужно искать виноватых.
      • 0
        Akimich Akimich
        06.07.1305:38:29
        Яйский в Кемерово только что построен, пойдет? В Барабинске Новосибирской области закладывают. Вам же пишут - реконструкция - с37% (правда, у меня цифры от 48-до 70%, что больше на правду похоже) до 95% с 76-го прямоточного до Евро-5.
        • 0
          Нет аватара ViZaVi
          06.07.1306:12:48
          Гидрокрекинг - сравнительно новое изобретение. Коммунисты не могли эти установки строить поскольку их просто не было. Но, как пишет барс построили все же не мало: нпз - это ведь не только колонны дистиляции, но и трубопроводы, железнодорожные пути и тд. Короче, коммунисты сделали немало, но могли сделать и побольше, особенно на последних этапах.
          Комсомольский НПЗ вообще в 30х годах был построен когда начали сахалинские месторождения разрабатывать.
          Отредактировано: ViZaVi~06:15 06.07.13
          • 0
            Akimich Akimich
            06.07.1307:06:36
            Мне очень не нравится "коммунисты построили". Народ строил. Проблема СССР (как инженер говорю) была - больше, дальше, догоним и перегоним. В ущерб глубине переработки, качеству. Большинство бензинов было 76. Под него и делали двигатели, не заботясь о экологии. А остатки - в топочные мазуты. Вот и получилось - запреты на полеты в Европу самолетов, мощные, но шумные и неэкономичные автомобили. Если отойти от нефти - производили больше всех стали и чугуна, но закупали за рубежом трубы больших диаметров, легированные стали для гражданского строительства... Что не закрывает великого задела, оставленного СССР.
        • 0
          Нет аватара bars_16
          06.07.1309:15:11
          Кроме Яйского построены Антипинский,Новошахтинский,Марийский,Ильский,Танеко и можно ещё Таиф-НК в этот перечень включить.Полным ходом идут работы по модернизации всех крупных НПЗ страны.
          За исключением США неглубокая переработка нефти была по всему миру до нефтяного кризиса 70-х годов...модернизация нефтепереработки началась уже после него, и в СССР планировалось заняться этим в 80-е годы, но "перестройка,перестрелка,перекличка"...
          • 0
            MagiRus MagiRus
            07.07.1301:13:03
            За исключением США

            Японии и Западной Европы, где, впрочем, глубина переработки была все же хуже чем в США.
            • 0
              Нет аватара bars_16
              07.07.1309:50:04
              В связи с высоким спросом на мазут для западноевропейских стран и Японии вплоть до 1973 были характерны неглубокая переработка нефти с выпуском св. 40% мазута и соотв. незначительной мощности установок для деструктивных процессов
        • 0
          Нет аватара 54767
          07.07.1323:58:49
          48 на сегодняшний день, а в 92 году было 37.
      • 0
        Нет аватара Makabuka
        06.07.1323:23:09
        А знаете ли Вы, что в Западной Европе за последние 40 лет вообще не построено ни единого крупного НПЗ?
        • 0
          user78 user78
          06.07.1323:29:04
          Более того, европейцы вынуждены закрывать существующие НПЗ:
           http://www.vestifinance.ru/articles/25981 
           https://sdelanounas.ru/blogs/33532/ 

          Россия сокращает экспорт сырой нефти в Европу и увеличивает экспорт уже готовых нефтепродуктов:
           https://sdelanounas.ru/blogs/36096 
           https://sdelanounas.ru/blogs/24025 
          Отредактировано: user78~23:31 06.07.13
          • 0
            chupak chupak
            07.07.1300:10:29
            Статистика из вики, выходит что выпуск бензина уже больше чем в совесткое время на на 2008 год. Динамика впечатляет.


            Есть данные за последнии 5 лет ?
            Отредактировано: chupak~00:18 07.07.13
      • 0
        MagiRus MagiRus
        07.07.1301:09:40
        А что, нужно? Со старыми бы разобраться прежде чем новыми заниматься... Я хоть и не согласен с тем как 54767 преподносит свое мнение, но то что глубина переработки на советских НПЗ была отвратной это факт.
  • 0
    MagiRus MagiRus
    07.07.1301:14:52
    Очередной пошел). Ну что, ждем введение с 2014 года норму Евро-4 для всего производимого топлива в России.
    • 0
      chupak chupak
      07.07.1308:18:14
      Всмысле что на год раньше решили ввести ? по последним данным вроде с 2015 переход на евро 4 планировался.

      Сроки вывода из обращения топлив некоторых классов несколько раз переносились по просьбе нефтяных компаний, которые не успевали модернизировать свои НПЗ. В 2011г. в действующий технический регламент были внесены изменения, которые продлевают оборот бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" до 31 декабря 2012г., класса "Евро-3" - до 31 декабря 2014г., класса "Евро-4" - до 31 декабря 2015г. По классу "Евро-5" срок не ограничен.
      • 0
        MagiRus MagiRus
        07.07.1314:52:16
        Да, ваша правда, все так и есть. Единственная поправка, что сейчас уже действует топливный техрегламент таможенного союза от 29 декабря 2012 года, а не тот техрегламент от 2011 на который вы ссылаетесь. Правда, сроки перехода в них для России остались прежними...
        • 0
          chupak chupak
          07.07.1315:11:16
          Самое интересное что похоже этот год для перехода с евро4 на евро5 вообще не понадобится. До евро4 никто и не модернизирует сразу евро5 делают.
          • 0
            MagiRus MagiRus
            07.07.1318:04:06
            Ну там разница между этими двумя стандартами насколько невелико, особенно для бензина, что смысла нет городить модернизацию сначала на Евро-4, а потом доделывать под Евро-5. Тем более наши нефтяные бароны уже поняли что от них явно не отстанут с этой "дурацкой модернизацией")). Ниче, потом им еще придется увеличивать глубину переработки, а это еще миллиарды тугриков в модернизацию НПЗ.
  • 0
    Нет аватара Rikki
    28.07.1316:22:12
    Радует что какое то развитие идёт, и завод не стоит на месте.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,