стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
25
Akimich 06 июля 2013, 08:05

Газпром - газификация Пермского края

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

«Газпром» ведет большую работу по развитию Единой системы газоснабжения на территории края. В 2008–2012 годах объем капитальных вложений компании (с учетом дочерних обществ) в регионе составил около 12,7 млрд руб.

Эти средства были направлены, в том числе, на реконструкцию объектов магистрального газопровода «Чусовой — Березники — Соликамск», газопровода-отвода «Оханск — Киров» и других газотранспортных мощностей.

В ходе рабочей встречи председателя правления Алексея Миллера и губернатора Пермского края Виктора Басаргина шла речь о газификации Пермского края. Было отмечено, что в 2006–2012 годах на эти цели «Газпром» направил свыше 2,2 млрд руб. За счет этих средств, в частности, были построены 18 межпоселковых газопроводов общей протяженностью свыше 211 км. В свою очередь, Правительство края обеспечило подготовку потребителей к приему газа.

В результате совместной работы уровень газификации Пермского края в 2006–2012 годах вырос на 5,3% и на 1 января 2013 года составил 66,9% (средний уровень по России 64,4%).  

В 2013 году «Газпром» планирует инвестировать в развитие газификации края 500 млн руб., в том числе, для завершения строительства комплекса по производству сжиженного природного газа (СПГ), продолжения возведения двух и окончания сооружения одного комплекса по хранению и регазификации СПГ. Средства также пойдут на начало строительства трех и завершение сооружения четырех межпоселковых газопроводов.

Алексей Миллер и Виктор Басаргин также рассмотрели ход реализации в Пермском крае проекта по использованию компримированного природного газа в качестве моторного топлива. В рамках проекта ведется подготовка к началу строительства в Перми двух автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Уже разработаны технико-экономические обоснования, проведены изыскательские работы, получены технические условия на подключение АГНКС к системе газоснабжения. В настоящее время в Пермском крае работают семь АГНКС «Газпрома», из них две — в Перми.

Особое внимание участники встречи уделили необходимости погашения задолженности потребителей Пермского края за поставленный газ. По состоянию на 1 июня 2013 года просроченная задолженность превысила 1,6 млрд руб. Основными должниками являются предприятия коммунально-бытового комплекса.

Соглашение о сотрудничестве между ОАО «Газпром» и Администрацией Пермского края подписано в 2010 году, договор о газификации — в 2003 году.

«Газпром» ведет работу по выводу российского рынка газомоторного топлива на принципиально новый уровень. В Программу газификации российских регионов, а также во все соглашения, подписываемые с субъектами РФ, включен обязательный раздел, касающийся развития региональных рынков газомоторного топлива. Программа газификации в 2013 году предусматривает инвестиции в объеме 1 млрд руб. на строительство новых автомобильных газонаполнительных станций и газификацию автотранспорта.

Для повышения эффективности реализации стратегии «Газпрома» в области развития газомоторного рынка создана специализированная компания — ООО «Газпром газомоторное топливо». В ней консолидируются соответствующие профильные активы «Газпрома».

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -1
    Нет аватара bars_16
    06.07.1311:06:23
    Газпром тратит на газификацию 2,5-3% от своих инвестиций, то есть приоритеты понятны.Внутри страны не получишь сверхприбылей как от продажи газа в Европе.Но,на мой взгляд, на газификацию можно было бы тратить в 1,5-2 раза больше средств ,чем сейчас. Заипред газпрома Голубев говорил о газификации в 85% в 2020г.Наверно этой цифры можно достичь и раньше,но в газпроме "стратеги"...
    • 0
      Нет аватара Cinik
      06.07.1314:17:47
      Газпром тратит на газификацию 2,5-3% от своих инвестиций

      Если у меня верные сведения, то согласно Инвестиционной программе Газпрома в 2013 году на капитальное строительство выделяется 655,1 млрд руб. При этом, на Программу газификации планируется направить 33,4 млрд руб. То есть, ровно пять процентов (как раз в 1,5-2 раза больше, чем Вы указали).
      Пять процентов, конечно, не сто процентов. Но Газпром, прежде всего, добывающая компания. Вполне естественно, что львиная доля инвестиций идёт в добычу. В текущем году это будет обустройство Бованенковского, Медвежьего, Уренгойского и Ямбургского месторождений. Весьма затратные проекты, включающие развитие инфраструктуры, а также расширение внутренней сети газопроводов.
      Внутри страны не получишь сверхприбылей как от продажи газа в Европе.

      Газпром давно добивается "равнодоходности". На мой взгляд, хорошо, что правительство не идёт у него на поводу. Фактически, газификация не добавляет Газпрому прибылей, только головную боль - собирать долги с коммунальщиков. Но эта компания вынуждена нести так называемую социальную ответственность.
      Заипред газпрома Голубев говорил о газификации в 85% в 2020г.Наверно этой цифры можно достичь и раньше,но в газпроме "стратеги"...

      Наверное. К восьмидесятому году, вообще, коммунизм обещали построить. "Стратеги"…
      • 2
        Нет аватара bars_16
        06.07.1315:15:07
        Как правило газпром увеличивает свои годовые инвестпрограммы,причём значительно. Наверняка эта тенденция продолжится и в этом году,так что посчитаем в конце 2013 сколько в % выделил газпром на газификацию. Насколько помню бОльшая часть инвестиций газпрома в последние годы шла на транспортные мощности,а не на обустройство месторождений.
        По поводу равнодоходности Вы ошибаетесь. Именно правительство приняло решение о реализации этой стратегии.Другое дело,что темпы роста тарифов на газ росли не так как было первоначально "стратегами" задумано,но всё равно 15% в год - гораздо выше инфляции.Об этой убийственной стратегии для экономики страны я не один раз постил на этом сайте. Хорошо,что здравый смысл наконец-то возобладал и президент заявил о повышении тарифов на газ с 2014г в пределах инфляции(хотя ,на мой взгляд ,нужно вообще заморозить внутренние цены на газ)на 5 лет, а премьер о том, что правительство может отказаться от стратегии равнодоходности.
        Повторю ещё раз, при высоких ценах на нефть такая стратегия уничтожит экономику РФ. Круглов из газпрома говориол о том,что компания работает на внутреннем рынке с 30% рентабельности...Но всё мало им....) Долги газпрому внутри станы огромны. И не только коммунальщики должны ему. Эти долги и есть доказательство ущербности принятой стратегии равнодоходности....
        Отредактировано: bars_16~15:17 06.07.13
        • -1
          Нет аватара Cinik
          06.07.1316:05:19
          Как правило газпром увеличивает свои годовые инвестпрограммы,причём значительно.

          В этот раз наоборот. Впрочем, это может быть политической игрой в связи с известным спором о тарифах.
          Насколько помню бОльшая часть инвестиций газпрома в последние годы шла на транспортные мощности,а не на обустройство месторождений.

          Во-первых, новые месторождения, естественно, требуют подведения к себе трубопроводов. Скважину в тундре пробурить - только полдела.
          Во-вторых, в Программу газификации, если не ошибаюсь, включены только мелкие, "межпоселковые", трубопроводы. А кроме них ведь строятся и магистральные внутрироссийские трубопроводы, служащие, в том числе, и для нужд газификации. Также, газопроводы периодически требуют реконструкции (некоторые из реконструированных упомянуты в топике).
          Сравним цифры из топика. По Пермскому краю за 5 лет на развитие системы газоснабжения Газпром потратил 12,7 млрд руб. Из них на межпоселковые трубы (собственно на газификацию) - всего 2,2 млрд. Но была бы возможна газификация без реконструкции магистралей?
          По поводу равнодоходности Вы ошибаетесь. Именно правительство приняло решение о реализации этой стратегии.

          Как говорится, это было давно и неправда. В условиях наметившейся стагнации в экономике и промышленности в частности это было бы самоубийством для Правительства.
          Повторю ещё раз, при высоких ценах на нефть такая стратегия уничтожит экономику РФ.

          Может уничтожить, а может и не уничтожить. Если позволите, очень кратко теория диверсификации Российской экономики: у неё должно быть два крыла - добывающее и обрабатывающее. При высоких ценах на сырьё сверхдоходы генерирует добывающее крыло, а обрабатывающее балансирует на грани рентабельности. При падении цен их положение меняется - добывающее сводит концы с концами, а обрабатывающее купается в прибылях за счёт падения себестоимости продукции.
          Теперь представим, что будет, если цены на газ упадут сейчас. Сверхприбыли от экспорта исчезнут. А обрабатывающая промышленность останется с той же себестоимостью продукции, как и сейчас, потому что цены на газ для неё и так были низкие. В результате Россия останется не только без газовых долларов, но и утратит конкурентноспособность других своих товаров, ведь иностранная промышленность будет иметь столь же дешёвый газ, как и отечественная, будучи при этом гораздо более энергоэффективной и ресурсосберегающей.
          Понимаю, что это голая теория, но зерно истины в ней есть.
          Отредактировано: Cinik~16:08 06.07.13
          • 1
            Нет аватара bars_16
            06.07.1317:34:58
            В этот раз наоборот

            Посмотрим по итогам года...
            Во-первых, новые месторождения, естественно, требуют подведения к
            себе трубопроводов

            Это понятно.Но строили и северный поток с подвододящими газопроводами и сахалинский газопровод без обустройства месторождений и заключённых контрактов , да и с Бованенково могли проложить трубу через Ямбург ( о чём ранее говорил и Язев) ,но выбрали более дорогой маршрут...Сейчас строим южный поток и "южный коридор" ( эти газопроводы непосредственно не связаны с разработкой месторождений и рассчитаны на несколько иные цели)
            По поводу реконструкции газопроводов соглашусь. газпром довольно много тратит средств на диагностику,замену аварийных участков и тд. Это даёт результаты. аварийность на газопроводах сократилась в разы.
            Как говорится, это было давно и неправда

            Да правда это, правда. Об этом писАли давно многие эксперты.Но в период роста нефтяных цен допдоходы позволяли закрывать на проблему глаза.

            Реальность всё же такова, что без нефте и газодолларов Россия не останется.Между поокупателем и продавцом бывают трения,но в конце концов стороны приходят к компромиссу. В случае снижения цен на энергоресурсы и развития экономического кризиса на Западе,нужно больше вкладывать в свою страну ( к чему ,наконец,тоже пришли) и повышать внутренний спрос ,а относительно невысокая цена на энергоносители будут способствовать этому...
            • 0
              Нет аватара Ten
              07.07.1302:19:51
              В случае снижения цен на энергоресурсы и развития экономического кризиса на Западе,нужно больше вкладывать в свою страну ( к чему ,наконец,тоже пришли) и повышать внутренний спрос ,а относительно невысокая цена на энергоносители будут способствовать этому...

              Согласен на все 100.
              Это неприложная и практически неопровержимая истина.
              Парадокс в том, что эту мысль здесь озвучивают отнюдь не впервОй и именно
              "уря-патриёты" бодаются и не хотят её принять за аксиому.
              Отредактировано: Ten~02:23 07.07.13
              • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,