стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
42

В Красноярском крае завершены проходческие работы в Манском железнодорожном тоннеле

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Красноярском крае завершены проходческие работы в Манском железнодорожном тоннеле. Специалистам «Тоннельного отряда №18» понадобилось около полутора лет, чтобы проложить в скальных предгорьях Саян тоннель длиной порядка 2,5 км.

Строительство нового Манского тоннеля началось в 2005 году. Первые два года занял подготовительный этап. В 2007-2010 годах была сооружена транспортно-дренажная штольня. В октябре 2011 года начались работы по сооружению нового тоннеля длиной 2464,8 м. 

Новый тоннель строители готовы сдать в эксплуатацию в июне 2014 года. 

Тоннель имеет стратегическое значение для развития железнодорожных перевозок на южном ходе Красноярской магистрали. Строительство нового тоннеля рядом со старым на участке Междуреченск – Тайшет является важной частью программы ОАО «РЖД» по организации двухпутного движения и увеличению пропускной способности южного хода магистрали. 

Пропускная способность дороги Абакан-Тайшет увеличится в восемь раз. Раньше движение в этом месте Транссибирской магистрали проходило по одной колее — в соседнем тоннеле, поездам приходилось ждать по несколько часов. Проходка осуществлялась в сложных геологических условиях – в скальных грунтах, имеющих коэффициент крепости пород от f=16 до f=20 (максимум по шкале Протодьяконова). В среднем за сутки тоннелепроходческий комплекс проходил порядка 10 метров, за месяц – около двухсот. Несмотря на тяжелые условия проходки, сбойка тоннеля завершена с ювелирной точностью – отклонения от проектной трассы зафиксировано не было.

Здесь еще предстоят работы по устройству безбалластного верхнего строения пути, коммуникаций, контактной сети. Также строители должны завершить возведение железнодорожных подходов к тоннелю и постоянной обделки сбоек между тоннелем и штольней. Вместо людских ниш в тоннеле будет обустроен сплошной проход для обслуживающего персонала.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара guest
    08.07.1318:50:38
    • -1
      Нет аватара tumanova
      08.07.1323:05:13
      Я считаю новость сегодняшнего дня намного информативнее.
      • 1
        Samboris Samboris
        09.07.1302:03:19
        Репортаж НТВ в предыдущей новости - информативнее. И эту новость опубликовали раньше.
  • 0
    Нет аватара guest
    09.07.1310:23:01
    По Р-24 диктор вчера отжОг: "Длина тоннеля - две с половиной тысячи КИЛОметров"!    
    Новости - Плюс! Причем в дубле тоже отплюсился.
    Это наша кровеносная система, точнее - вылеченный тромб. Теперь попрёт!    
  • 0
    Нет аватара guest
    09.07.1315:58:37
    Они что, сначала портал построили, а потом добурили тоннель ? Как то странно немного.
    • 1
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      09.07.1317:08:37
      Да, я всегда обращаю внимание на это. Реально туннель пробурили раньше. Обратите внимание на то, что разрушаемая стенка выглядит как уложенный слоями бетон. Я подозреваю, что большинство тоннелей пробуривают до их официального открытия.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,