стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
98

Высоцкий порт «обидел» Латвию

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Угольный терминал наращивает объёмы и готовится к юбилею

В первое воскресенье июля в России отмечается День работников морского и речного флота. В Выборге и Выборгском районе, где расположены три морских порта, праздник считают своим и отмечают несколько тысяч человек.


 Среди них - работники стивидорной компании «Порт Высоцкий», которые встречают профессиональный праздник рекордными производственными показателями, переваливая в месяц до 450-500 тысяч тонн российского угля. По итогам первого полугодия 2013 года грузооборот предприятия возрос на 82 процента и составил более 2 миллионов 340 тысяч тонн. Об этом и многом другом накануне праздника мы говорили с генеральным директором ООО «Порт Высоцкий» Вадимом Павловым.
— Сегодняшний объём перевалки — это закономерный итог большой работы и яркое подтверждение тому, что вектор развития, выбранный компанией еще в 2005 году и поддержанный государством, — правильный. Совместно с Росморпортом мы целенаправленно шли к этому. На средства федеральной программы была произведена реконструкция причалов и осуществлено дноуглубление акватории, одновременно собственные инвестиции компании «Порт Высоцкий» были направлены на модернизацию внутренней инфраструктуры порта, приобретение современной техники и освоение новых технологий перевалки. Результат не заставил себя ждать — сегодня в Высоцке обрабатываются суда типа панамакс грузоподъёмностью до 83 тысяч тонн.


Растёт грузооборот. По нашим расчётам, в этом году компания отгрузит порядка 5 миллионов тонн экспортного угля (в 2012 этот показатель составил 3 миллиона 300 тысяч тонн - С.К.). Расширилась и география поставок. Если до прошлого года это были в основном Финляндия и Германия, то сейчас преимущественно Великобритания, Бельгия, Голландия. А в июне впервые судно, загруженное в Высоцке, отправилось в Италию. Но главный результат состоит в том, что российский порт Высоцк стал на равных конкурировать с крупнейшими портами Балтии. Менее чем за год Высоцкому порту удалось забрать на себя часть грузопотока (по экспертным оценкам, это полтора-два миллиона тонн угля), которая ранее шла через иностранные порты - Вентспилс и Ригу 


— Сколько судов панамакс загружаете в месяц?
— Сейчас уже 4 — 5. Основной объём угля переваливается у причалов порта, как правило, до 55 — 60 тысяч тонн, а дозагрузка — на рейде, у острова Гогланд, с судна-челнока вместимостью 20 тысяч тонн. Недавно у причалов грузили сразу два таких судна, каждое длиною в 230 метров.


— Вадим Владимирович, очевидно, на достигнутом Высоцкий порт останавливаться не собирается?
— Действительно, 5 миллионов тонн — это не предел. В наших планах к 2015 году увеличить грузооборот до 7 миллионов тонн в год. Для достижения этой цели в компании разработана инвестиционная программа, нацеленная на обновление техники, строительство новых складских площадок, создание рейдового перегрузочного комплекса.

В этом году уже приобретены два новых буксира мощностью 4200 лошадиных сил, построенных на верфи «Дамен» во Вьетнаме. Они гораздо мощнее имеющихся в порту сегодня, специально приспособлены для работы с судами панамакс. Прибытие буксиров в порт ожидаем в конце августа.


Осенью планируем ввести в эксплуатацию два новых гидравлических манипулятора «Mантсинен120», в дополнение к двум уже работающим машинам, которые очень хорошо зарекомендовали себя на разгрузке вагонов с углем. В планах на следующие два года полная замена портальных кранов, закупка новых конвейеров с магнитной очисткой угля, пополнение парка автопогрузчиков.

— Увеличение объёмов производства, наверняка, потребует увеличение количества рабочих мест. А для работы на новой технике необходимы высококвалифицированные кадры... — В этом вы абсолютно правы. Сегодня мы стараемся воспитывать высококлассных специалистов внутри своего коллектива. В компании действуют программы по обучению персонала по специальностям «докер-механизатор» и «оператор автопогрузчиков». Также с этого года ООО «Порт Высоцкий» начинает тесное сотрудничество с кафедрой «Портов и грузовых терминалов» государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова. На нашей базе будут проходить ознакомительные занятия и производственную практику студенты-макаровцы.

Надеемся, после окончания университета некоторые из них придут работать в нашу компанию, тем более что среди студентов много выборжан. Обычно хорошие специалисты идут на стабильные предприятия, где имеются перспективы, а Высоцкий порт именно таким и является.

В декабре 2013 года мы собираемся отметить юбилейную дату. 30 лет назад — 22 декабря 1983 года, у только что отстроенного причала тогда еще портопункта Высоцк Выборгского порта, пришвартовалось первое судно. Это был теплоход «Ангарсклес» водоизмещением 6 тысяч 300 тонн, доставивший стальные трубы из ФРГ.       Согласно проектным документам, производственные мощности портопункта Высоцк составляли тогда 400 тысяч тонн грузов в год. Теперь мы в месяц переваливаем до полумиллиона тонн! 
   На фоне этого небольшого юбилея, как мне кажется, особенно отчётливо прослеживается положительная динамика развития не только нашего порта, но и всей отрасли. Пользуясь случаем, хочу поздравить своих коллег, работников морского и речного флота, с профессиональным праздником. Желаю всем крепкого здоровья, успехов в работе, благополучия и стабильности.

 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 53
    Нет аватара Tula
    10.07.1311:54:36
    Прибалтийским стивидорным компаниям можно только посочувствовать. Россия ведь ни у кого ничего не отбирает, Россия просто возвращает свое. Грузовые порты в Прибалтике строились на деньги СССР. Россия - правопреемница СССР, не побоявшаяся после 1991-го взять на себя груз союзных долгов. Прибалты тогда сделали вид, что они ни при чем, и два десятка лет жили, проедая наследие оккупантов. А теперь мы просто пришли за своим.
    Доходы от перевалки российского угля должны работать на Россию.
  • 3
    Vasisualiy Vasisualiy
    10.07.1312:09:43
    + !    
  • 5
    Нет аватара RF
    10.07.1313:10:30
    Здорово! Приятно почитать.    +
  • 13
    Нет аватара oldbold
    10.07.1313:26:23
    Нам транзит не нужен! Так говорил Заратустра товарищ Ансип, который хоть и не латыш, но тоже... Ну не нужен так не нужен    
  • 9
    user78 user78
    10.07.1313:26:42
    Хорошие новости. +
    Кстати, Латвии наконец разрешили вступить в Еврозону. Теперь они должны будут отказаться от своей денежной системы и своей валюты и использовать европейскую, хотя далеко не все латыши согласны с такой окончательной потерей независимости (по соц. опросам примерно 2/3 населения - против), но их даже не спросили, правительство Латвии отказало в проведении референдума и провернуло всё недемократическим методом.    

    Общество "Латвия за лат" сегодня в 18.00 проведет у памятника Свободы митинг протеста против введения евро вопреки воле народа.
    Как сообщил агентству LЕТА руководитель организации Андрис Оролс, на митинге демонстративно будет сожжен флаг ЕС. Это станет символическим ответом брюссельским и местным политикам, втягивающим Латвию в еврозону без согласия большинства народа.

    “Наши власти научились элегантно приукрашивать существующую действительность. К примеру, реальная инфляция в стране в разы превышает официальную. Наверное, и после вступления в зону евро Риге удастся еще какое-то время наилучшим образом представлять свою статистику, но это не продлится долго. И вскоре в евросообществе поймут, что приняли в свои ряды еще одну проблемную экономику, и это не поспособствует, конечно, улучшению общей ситуации”, - резюмировал Пайдерс.




     http://www.vestifinance.ru/articles/28525 
    Отредактировано: user78~13:37 10.07.13
  • 11
    sayanim sayanim
    10.07.1314:05:49
    Утверждение о латвийских товарищах имеет подтверждение -
    - Грузооборот порта Рига (Латвия) за I полугодие 2013 года снизился на 7,4%
    Источник: http://www.advis.ru/php/v...C4A-B772-E231292AF56A[/i] 
    - Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за I полугодие 2013 года снизился на 29,1%
    Источник: http://www.advis.ru/php/v...840-AF70-DD3C9D1AD98D[/i] 
    - Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) за I полугодие 2013 года сократился на 5,8%
    Источник: http://www.advis.ru/php/v...348-94A7-9C43FBA4C862[/i] 
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,