Лого Сделано у нас
37

Михаило-Архангельский кафедральный собор (Архангельск)

В Архангельске идёт строительство Михаило-Архангельского кафедрального собора.

Подготовка к строительству в Архангельске кафедрального собора началась ещё в 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II. 21 ноября 2008 г. епископ Архангельский и Холмогорский Тихон освятил закладной камень на месте будущего собора, осенью 2010 года был закончен нулевой цикл, а с февраля 2011 года началось возведение стен.

В настоящий момент завершается возведение стен центрального барабана и четырёх угловых звонниц, идёт подготовка в монтажу куполов и подъёму колоколов. Строительство собора ведёт ОАО «Архангельскгражданреконструкция» по проекту Вадима Михайловича Кибирева.

Общая площадь собора 3 435.6 м2, высота до креста на главном куполе - 64.5 м.

читать полностью

Источник: http://sobor.arh-eparhia.ru/
  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    22.07.1322:52:11
    превращения России в сырьевую теократию
    Православие не помешало Российской Империи построить Транссиб, линкоры типа "Севастополь" и четырёхмоторные бомбардировщики "Илья Муромец".
    • -5
      Нет аватара Alexander Semenov
      22.07.1322:59:25
      Не помешало, помешало иметь все это в сколько-нибудь приличном количестве для державы подобных размеров. Посмотрите для сравнения сколько км железных дорог было в Российской Империи и в США.
      • 4
        Нет аватара brat_po_razumu
        22.07.1323:05:16
        Каким образом христианство отразилось на километраже железных дорог в России - и почему оно не отразилось в Британии, США, Италии или Польше?
        • -4
          Нет аватара Alexander Semenov
          22.07.1323:19:09
          Да очень просто - в европе в свое время прошла реформация, из реформации вырос буржуазный строй, гражданское общество, в общем современный запад. У нас ничего подобного не было. Инакомыслие преследовалось, РПЦ вплоть до революции цензурировало и сжигало переводы научных трудов и было главной опорой крепостного права (и самым крупным помещиком).
          • 4
            Нет аватара brat_po_razumu
            22.07.1323:38:21
            В русской православной церкви тоже прошла реформация - причем ГОРАЗДО БОЛЕЕ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ, чем в западно-европейской.

            Староверы - не слышал о таких, кто живьем себя сжигал и в дальние скиты уходил, противясь преобразованию церкви?
            • -4
              Нет аватара Alexander Semenov
              23.07.1310:20:34
              Вы похоже не понимаете что такое реформация и ее значение в истории, почитайте что нить по теме прежде чем спорить
          • 4
            Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
            23.07.1313:32:03
            РПЦ вплоть до революции цензурировало и сжигало переводы научных трудов и было главной опорой крепостного права (и самым крупным помещиком).
            - ещё один бред. Доказательства - в студию!
            • -4
              Нет аватара Alexander Semenov
              23.07.1314:19:27
              "В 1902 и 1906 годах были сожжёны два тиража книги Геккеля «Мировые загадки», так как в книге «красной нитью проходила идея животного происхождения человека». За «дерзкие выходки против высочайших предметов христианского почитания» эта книга числилась в черных списках ещё в 1916 году"

              Далее доказательства любого "бреда" ищите сами в гугле - если вас там не забанили
              • 1
                Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                23.07.1318:33:52
                Классический ответ человека, которому нечего сказать в своё оправдание. Чего и следовало ожидать    
                • -3
                  Нет аватара Alexander Semenov
                  23.07.1318:42:40
                  Это более чем заслуживал ваш вопрос. Купите учебник истории (не церковный)
                  • 2
                    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                    23.07.1318:47:43
                    Не вам меня учить истории. Ваш ответ не дал ничего - дырку от бублику. Если вы ответили себе самому - тогда понятно. Я это за ответ не считаю.
          • 0
            Нет аватара kazak
            27.07.1320:04:20
            Ага, при том, что половина видных ученых в России вышла из духовенства.
      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        22.07.1323:18:23
        Посмотрите для сравнения
        Смотрим - железная дорога от Варшавы до Владивостока и от Мурманска до Баку была.
        Кстати, США и сейчас нас обходят по километражу ж.д. - значит дело не в наличии или отсутствии веры, а в количестве населения, климатических условиях и отсутствии войн и разрушений на своей территории!
        • -4
          Нет аватара Alexander Semenov
          22.07.1323:28:00
          На начало 20го века у нас протяженность была в 6 раз меньше чем в штатах. В то время как в СССР на момент распада - 2 раза меньше чем в США, то ли в СССР климат стал в 3 раза лучше, то ли гражданская и 2 мировые войны были не такими разрушительными как... кстати а какие же такие войны были на территории Российской империи во второй половине 19го века помешавшие ей строить дороги?
          • 4
            Нет аватара brat_po_razumu
            22.07.1323:31:58
            В СССР активно велось железнодорожное строительство, это общеизвестный факт - в чем твоя проблема-то?
            • -4
              Нет аватара Alexander Semenov
              23.07.1310:18:44
              Проблемы у вас. В СССР активно развивалось не только железнодорожное строительство и это общеизвестный факт, а Российская Империя все время своего существования была аграрной феодальной страной с неграмотным крепостным населением и голодами раз в 20 лет, зато провославной.
              PS когда отменили крепостное право я в курсе если что    
              Отредактировано: Alexander Semenov~10:42 23.07.13
              • 5
                Нет аватара brat_po_razumu
                23.07.1317:05:34
                Именно церковь в России - как и в других странах - всегда была одним из основных источников образования:

                Ведомства и виды училищ Число училищ Число учащихся

                Все ведомства, кроме духовного (казенные и частные училища)

                14 315 541,1

                Духовное ведомство (церковно-приходские школы) 21 420 413,5

                Всего 35 735 954,6


                Это - 1863 г. Как видим, почти половина учеников - это в общем, а на селе - так и 90% - обучаются именно в организованных церковью школах.

                Далее - 1897 г:

                Число грамотных мужчин старше 9 лет:

                Европейская Россия - 43%
                Кавказ - 26%
                Средняя Азия - 10%

                Как видим, христианская часть нашего населения гораздо более образована. Казалось бы, причем тут РПЦ - ага?

                Но далее - вообще убийственные данные. Убойные и своей силой - и тем откуда они: первая Большая Советская Энциклопедия - сталинская, издана в 1929-30 гг.:



                Как видим - уже в 1913 г подавляющее большинство призывников в армию - а это простые деревенские парни - грамотны.

                А в 1916 г - уже 80% грамотных. Данные ясно показывают, что при Николае II грамотность росла очень быстро - порядка на 2% в год, после 1913 г - еще быстрее, так что примерно к 1926 г можно было бы ожидать поголовной грамотности.

                Что было после 1917 г на самом деле, при большевиках, мы увидим ниже, при сравнении грамотности в 1917 и 1927гг. В последующих изданиях БСЭ (было ещё два) этой таблицы уже не показывали, а Россию представляли данными только XIX века.

                Т.е. намеренно скрывая бурный рост грамотности в XX веке при Николае II и пытаясь весь рост грамотности приписать советской власти.

                Вообще - интересные данные, посмотри.

                По летней переписи 1917 г, проведенной Временным правительством, 75% мужского населения европейской части России было грамотным. А в 1927 году на XV съезде ВКП(б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 г.
                • -4
                  Нет аватара Alexander Semenov
                  23.07.1317:38:55
                  Таблица по новобранцам не отражает картины вцелом. "В среднем за период 1908-1913 гг. грамотных было 24-25% общей численности сельского населе­ния, причем по отдельным губерниям этот показатель колебался от 14,8% (Пензенская) до 41,7% (Московская)."

                  Теперь о церковной школе, грамоте и образовании:
                  Церковная школа это 1 класс образования "закон Божий, церковное пение, письмо, арифметика, чтение", вы действительно считаете прошедшего ее человека образованным? Рабов божьих плодили.

                  А при советской власти начали учить грамоте не только рекрутов, но и женщин, стариков, в общем задача стояла обучить всех. В Советском Союзе было введено всеобщее обязательное 10-ти летнее ОБРАЗОВАНИЕ. Так что советское образование и церковная грамотность две большие разницы.
                  • 3
                    Нет аватара brat_po_razumu
                    23.07.1318:28:39
                    Пардон - мы говорим о грамотности, а грамотность - это и есть умение читать-писать-считать (в пределах сотни-тысячи), а не высшая математика.

                    Таблица по новобранцам как раз-то говорит о положении с обучением грамотности детей в настоящее время! Неграмотный 50-тилетний человек - он не ходил в школу 40 лет тому назад, и этот факт отражает ситуацию 40 лет тому назад.

                    А вот когда 80% новобранцев грамотны, причем большинство их (да суть все они) - естественно, деревенские ребята, а не дети врачей-инженеров-телеграфистов-дворян-предпринимателей - это говорит о том, что уже до 1913 г подавляющее большинство детей обучены грамоте.

                    А при советской власти начали учить грамоте не только рекрутов, но и женщин, стариков, в общем задача стояла обучить всех.


                    И до революции были школы для взрослых - воскресные. Как светские - так и церковные:

                    Существовали светские воскресные школы и церковные. Церковные воскресные школы первоначально представляли собой народные чтения религиозно-нравственного характера.

                    В дальнейшем, чтобы не отставать от светских школ, они стали включать общеобразовательные дисциплины: отечественную историю, литературу, географию, законоведение, природоведение. Святейший Синод разрабатывал для воскресных школ специальные программы, учебники, пособия; составлялись библиотеки, принимались меры для повышения образовательного уровня учителей.


                     http://oz-blago.ru/upload/pdf/2012/24.pdf 
                    • -3
                      Нет аватара Alexander Semenov
                      23.07.1318:42:03
                      Хорошо, говорим о грамотности. 3/4 населения РИ в 1913 году были неграмотны с учетом всех школ и светских и церковных и для врослых и для детей.

                      Таблица по новобранцам не говорит ничего о грамоте, т.к:
                      Следовательно, и в 1911 г. лишь 23,8% детей в возрасте 7-14 лет обучались в сельских начальных школах. Доля уча­щихся ко всему сельскому населению Европейской России за 1880-1911 гг. увеличилась лишь с 1,5% в 1880 г. до 4,5% в 1911 г.[60]. Несмотря на некоторый рост численности учащихся на­чальных школ, все же в 1911 г. процент учащихся ко всему насе­лению продолжал оставаться на весьма низком уровне, особенно для женского населения.
                      Т.е. если дети сами вне школ обучались грамоте (да и что понимала под грамотностью статистика рекрутов? с таким кол-вом учащихся в школах не могло быть такого астрономического кол-ва грамотных рекрутов), в этом нет заслуги ни государства, ни церкви.

                      В дальнейшем это хорошо. Вопрос в каком году и сколько подготовили учащихся по этой программе из общей массы? Для справки - в 1911 г. всего в городах и деревнях лишь 12% мальчиков и 8% дево­чек учились в школе более 3 лет. Как отмечал А. В. Захаров, «Трехлетняя по курсу школа, призванная дать законченное перво­начальное образование, т. е. сообщить некоторую сумму знаний, большинству учащихся дает только грамотность, - умение читать и не всегда писать».

                      Еще интересный факт «В 1891 г., - как отмечал Н. В. Чехов, - к числу школ духов­ного ведомства были причислены одним взмахом пера крестьян­ские школы грамоты, число которых тогда определялось не­сколькими тысячами»

                      взято отсюда http://istmat.info/node/86 
                      Отредактировано: Alexander Semenov~19:13 23.07.13
                      • 2
                        Нет аватара brat_po_razumu
                        23.07.1320:56:26
                        Допустим, соглашусь - дальше что?

                        При царе грамотность населения неуклонно повышалась: в 1917 г грамотными были 75% всего мужского населения европейской части России - в в Средней Азии, где не было христианства - этот процент был много ниже. То же и мусульман европейской части России касается.

                        В 1927 г, через 10 лет большевиков, процент грамотности был ниже, чем при царе.

                        Даже аварийно, в результате провала образования после 1917 г, проведенная программа ликбеза - ничего не изменила:

                        Обучение по ликбезу длилось 3-4 месяца, по 6-8 часов в неделю, порядка 100 учебных часов. Кто там приходские школы ругал, а, с их тысячами часов учебного времени - не ты ли?

                        Всего, по данным самих же большевиков, в программе ликбеза за все время - до 1927 г - были обучены 10 млн человек, из них в РСФСР - 5,5 млн.

                        Это в России в 1917 г было всего 10 млн неграмотных, а???

                        Не случайно Крупская в 1927 г признала полный факт провала усилий большевиков в этом направлении: грамотность в 1927 г была ниже, чем в 1917.

                        По переписи населения 1937 г 30% женщин не умели читать по слогам и написать свою фамилию. В целом, четвертая часть населения в возрасте 10 лет и старше не умела читать, хотя говорилось о всеобщей грамотности.

                        Процент лиц с образованием НИЖЕ законченного НАЧАЛЬНОГО (в т.ч. и лиц без образования вообще, ни дня не учились) в СССР в возрасте от 11 лет:

                        1959 - 32,9%,
                        1970 - 22,4%,
                        1979 — 11,3%...
                        • -3
                          Нет аватара Alexander Semenov
                          24.07.1309:56:42
                          Грамотность при царе повышалась, соглашусь с вами. Но во первых исключительно грамотность, а во вторых это практически ни как не влияло на отсталость РИ в этом плане: "последнем предвоенном 1913 году 27 % призванных на военную службу были неграмотными. Когда же с началом Первой мировой войны мобилизация стала всеобщей, этот процент более чем удвоился, достигнув 61 % (в то же время в Германии — 0,04 %, в Англии — 1 %, во Франции — 3,4 %, в США — 3,8 % и в Италии 30 % )".

                          По поводу крупской - учитывая прошедшую мировую и гражданские войны, к 27му году предстояло не только наладить обучение с нуля, но и обучить тех кто должен был учится в 1915-1923годах. В том числе и ваши данные после Великой Отечественной войны. Вы думаете фашисты на своей територии востанавливали школы также ревностно как и церкви? А в германию отправляли население учится? Приводя цыфры, немного подумайте откуда они берутся. Но даже по вашим цифрам мы видим что в СССР с учетом 2х мировых и гражданской войн в итоге было 11% с образованием ниже законеченного начального (что не отменяет кстати того что среди них были грамотные), и в РИ за такойже промежуток времени после отмены крепостного права было 70-75% неграмотных.
                          Более того - цитирую вас "По переписи населения 1937 г ... четвертая часть населения в возрасте 10 лет и старше не умела читать" Т.е. за 20 лет СССР добился 75% грамотности населения по сравнению с 25% в РИ? Впечатляющий результат!


                          По поводу ликбеза: "К 1936 году было обучено около 40 млн неграмотных. В 1933—1937 годах только в учтённых школах ликбеза занимались свыше 20 млн неграмотных и около 20 млн малограмотных.
                          По данным переписи 1939 года, грамотность лиц в возрасте от 16 до 50 лет приближалась к 90 %. К началу 1940-х ситуация с неграмотностью в большинстве районов СССР перестала быть катастрофической."
                          PS еще ликбез если обратили внимание - во первых обучение исключительно взрослого населения, во вторых там не было закона божьего и песнопений, так что часы часам рознь.
                          Отредактировано: Alexander Semenov~11:34 24.07.13
                          • 1
                            Нет аватара brat_po_razumu
                            24.07.1316:01:19
                            Т.е. за 20 лет СССР добился 75% грамотности населения по сравнению с 25% в РИ? Впечатляющий результат!


                            Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
                            В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год, и это было только начало николаевских реформ, в 1910-ые - рост был еще больше.

                            История не знает сослагательного наклонения - но темпы роста грамотности при Николае Втором поражают, и успехи шли по нарастающей - то есть рост роста каждый год, но даже если бы не было роста роста, а было бы 3% каждый год - к 1927 г грамотность была бы полной.

                            И я - категорически против махинаций, когда для России берутся цифры 1897 г - а потом утверждается, что ликбез в 1927 г полностью-де ликвидировал неграмотность. Нет: цифры нужно брать от 1917 г, а в 1927 г - грамотность была ниже.

                            И успехи Николая Второго - таки не ниже, а выше успехов большевиков в этом плане.

                            Это - по грамотности. Пойдем по более высоким степеням обучения, по ВУЗам? -

                            Ну, для тебя не секрет, надеюсь, что подавляющее большинство наших ведущих ВУЗов - питерский и казанский, московский и ростовский университеты, медицинские ВУЗы, Бауманка и т.д. - берут свое начало из Российской Империи? Бауманка основана Екатериной Великой.

                            Данные историка Сорокина:

                            «На рубеже XIX и XX веков в Российской империи обучалось чуть больше 40 тысяч студентов. В Германии, лидировавшей тогда в Европе, в 1903 году в университетах училось 40,8 тысяч человек, в высших технических учебных заведениях 12,2 тысячи, в специальных академиях — 3,9 тысяч. На всех „факультетах“ Франции в 1906 году училось 35,7 тысяч студентов, еще 5-6 тысяч обучалось в специальных учебных заведениях других ведомств и католических институтах. В университетах Великобритании в 1900—1901 годах училось около 20 тысяч человек …Из этих данных видно, что система российского высшего образования по абсолютным показателям была сопоставима с системами других ведущих европейских стран… Накануне Первой мировой войны Россия по прежнему уступала Германии в отношении университетского образования, но заметно превосходила в области специального образования… Россия уже между 1904 и 1914 годами (вместе с США) стала мировым лидером в области технического образования, обойдя Германию».


                            Казалось бы - уже неплохо, на уровне ведущих стран. Но эти 40.000 студентов ВУЗов - это, как указано, на рубеже веков.

                            А к 1914 г было уже не 40.000 - а 135.000 тысяч студентов (даю минимальные цифры, по другим данным - 150.000)!

                            Рассмотрим это на примере Московских высших женских курсов - крупнейшего в мире женского университета. Его потом большевики поделили на второй московский мед, мою альма-матер, пед и кое-что еще:

                            Итак:

                            Основаны в 1872 г.
                            1990 г - на рубеже веков - 233 студентки.
                            1913 г - ... 7.155 студенток (!!!).
                            1917 г - более 8.000.

                            Цифра валит с ног, не так ли - рост не в разы, а более чем на порядок.

                            И это в прежних, уже ранее организованных, ВУЗах. А Ростовский университет - основан в 1915 г.

                            Кстати, именно при Московских высших женских курсах основан Дарвиновский музей. В 1907 г. Как видишь - вполне сеье при православии.

                            Про МГУ рассказывать не буду - его история известна.

                            А более 50 кадетских корпусов? А там же не только военных готовили: инженеров, конструкторов...

                            Что такое, например, Ленинградский-Санкт-Петербургский государственный горный институт - крупнейший в стране в этой области?

                            Основан Екатериной Великой в 1773 г, бывший Горный кадетский корпус.
                            • 1
                              Нет аватара brat_po_razumu
                              24.07.1316:08:45
                              Добавлю про Горный институт: исторически он - второй в мире, старее - всего на 7 лет - только фрейбургский в Саксонии-Германии.
                            • -1
                              Нет аватара Alexander Semenov
                              25.07.1310:20:22
                              Во первых, я надеюсь что Вы взрослый человек и оборот вроде
                              Ну, для тебя не секрет

                              опечатка

                              Во вторых:
                              Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
                              В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год, и это было только начало николаевских реформ, в 1910-ые - рост был еще больше.

                              История не знает сослагательного наклонения - но темпы роста грамотности при Николае Втором поражают, и успехи шли по нарастающей - то есть рост роста каждый год, но даже если бы не было роста роста, а было бы 3% каждый год - к 1927 г грамотность была бы полной.

                              И я - категорически против махинаций, когда для России берутся цифры 1897 г - а потом утверждается, что ликбез в 1927 г полностью-де ликвидировал неграмотность. Нет: цифры нужно брать от 1917 г, а в 1927 г - грамотность была ниже.

                              И успехи Николая Второго - таки не ниже, а выше успехов большевиков в этом плане.


                              Беру источник на который Вы ссылались - БСЭ 1929 - 1930 гг. Постарайтесь не увиливая объяснить почему вы заметили эту таблицу

                              и при этом пропустили вот эту:

                              Которая противоречит всему что вы написали выше?
                              Я очень надеюсь на Вашу честность и далек от мысли что Вы выборочно цитируете только то что совпадает с Вашей точкой зрения

                              В третьих, как Вы правильно заметили - история не знает сослагательного наклонения, РИ скончалась совсем не от того что кто-то не там наступил на бабочку - в стране сложилась революционная обстановка, и не за один день, и то что события развивались именно по такому сценарию - совсем не случайность, так что давайте не приписывать достижения РИ которые она бы "могла" совершить.

                              В четвертых, по поводу высшего образования - вы ломитесь в открытую дверь - я считаю что оно было вполне на уровне остальных держав того времени (правда для большей части своего населения - недоступным). Более того , я считаю что в РИ были вещи по которым она превосходила остальные державы и даже СССР - литература например. Но это ни коем образом не отменят того что РИ была отсталой аграрной страной с большей частью неграмотным населением.
                              Отредактировано: Alexander Semenov~10:48 25.07.13
                              • 0
                                Нет аватара brat_po_razumu
                                27.07.1314:31:21
                                На нашем сайте принято обращение на ты - это норма общения.

                                Вторую же таблицу я не использую именно потому, что там годы неправильные. Взят 1897 и 1920 - и сделан вывод, что это - до революции.

                                Меня вполне устроили бы подсчеты со, скажем, 1910 до 1917.

                                И сравнение с 1918-1925.

                                По одинаковой методике.
                                • -1
                                  Нет аватара Alexander Semenov
                                  27.07.1320:16:23
                                  А меня бы устроил подсчет от отмены крепостного права, так было бы честнее. Но давайте посмотрим время царствования Николая II про которого вы неоднократно писали: допустим с 1917 года до 1920 грамотность не выросла вообще (что вполне вероятно). Тогда за время царствования Николая II до революции грамотность росла не 0.6% а 0.7% в год (пересчитать можете сами). Это сильно что-то меняет?
                                  • 0
                                    Нет аватара brat_po_razumu
                                    28.07.1305:41:32
                                    Повторю, что я не вижу ничего впечатляющего в плане того, что сделали большевики за ну там 10-15-20 лет в плане образования - это всего лишь продолжение - с регрессом - того, что делалось при Николае Втором.

                                    И еще повторю всем известное, что история не знает сослагательного наклонения - но из графика по рекрутом ясно видно, что всеобщее начальное образование в России было достижимо к середине 1920-ых гг. Большевики этой цели и близко не достигли. Не впечатляет.

                                    Далее, под минимальным образованием при императоре подразумевалась школа - в том числе десятки тысяч церковно-приходских школ - 2-4 года ежедневных уроков, несколько тысяч учебных часов, чтение, письмо, математика, история...

                                    Все это было большевиками похерено. А аварийно введенный ликбез с его 100 часами занятий - ни в какое сравнение не идет даже ну с самой-самой примитивной отсталой церковно-приходской школой, уровень ликбеза - просто рядом не стоит. Однако большевики, похерив церковно-приходские школы - закончивших ликбез стали за грамотных считать.

                                    Уровень образования, даваемый церковно-приходской школой и ликбезом - ты сам ясно можешь сравнить. Первое - ну несравнимо выше.

                                    Далее. Да, в церковно-приходских школах изучали и закон божий. А на краткосрочных курсах ликбеза основным предметом была политграмота.

                                    Итого - я не вижу никаких впечатляющих достижений в этом плане.
                                    • -1
                                      Нет аватара Alexander Semenov
                                      28.07.1319:08:38
                                      Продолжение с регрессом - это рост грамотности в 20е годы в 2 раза более быстрыми темпами чем при царствовании Николая II-го? Будьте добры подверждайте свои слова цифрами! Пока что я вам привожу цыфры по всему населению и слышу бла-бла-бла и в лучшем случае неотражающие общей картины подборки по призывникам или по мужскому населению европейской части.
                                      Конкретно Ваши слова:
                                      Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
                                      В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год
                                      • 0
                                        Нет аватара brat_po_razumu
                                        28.07.1319:49:04
                                        Это - полностью разрушенная при большевиках система школьного образования, 7 млн беспризорных детей, замена нарм аульного образования курсами ликбеза - 100 часов занятий, и ты считаешься грамотным.

                                        Что, собственно, и отметилаКрупская в 1927 г.

                                        Еще пример - классика, Дневник Кости Рябцева:

                                        В нашей школе вводится Дальтон-план. Это такая система, при которой шкрабы ничего не делают, а ученику самому приходится все узнавать. Я так, по крайней мере, понял. Уроков, как теперь, не будет, а ученикам будут даваться задания. Эти задания будут даваться на месяц, их можно готовить и в школе и дома, а как приготовил - иди отвечать в лабораторию...

                                        Дальтон-план начался. Парты отовсюду вытащили, оставили только в одном классе, в нем будет аудитория. Вместо парт принесли длинные столы и скамейки. Я с Ванькой Петуховым слонялся целый день по этим лабораториям и чувствовал себя очень глупо. Шкрабы тоже пока толком не поняли, как быть с этим самым Дальтоном. Никпетож оказался, как всегда, умней всех. Он просто пришел и дал урок, как всегда, только мы сидели не на партах, а на скамейках.


                                        Полностью порушив качественное школьное образование, существовавшее в дореволюционной России, сократив число учителей...

                                        Вскоре после октября 1917 г. началось разрушение суще­ствующей системы образования. Уничтожались прежние струк­туры школьного управления, закрывались частные учебные заведения, духовные образовательные учреждения, было зап­рещено преподавание древних языков и религии. Для отсева неблагонадежных учителей Государственная комиссия по про­свещению постановила — не позднее конца июля 1918 г. про­извести во всех «советах народного просвещения» перевыборы учителей на основании их заявлений, сопровожденных надле­жащими удостоверениями, а также «рекомендацией полити­ческих партий» и «изложением своих педагогических и обще­ственных взглядов». Эта чистка должна была определить со­став учителей новой школы.


                                        Вместо школы - 100 часов ликбеза, после чего следует считать человека грамотным. Достижение.

                                        В декабре 1917 – марте 1918 происходила массовая стачка учителей, отказывающихся подчиняться преобразованиям в школьной организации. Большевистская власть пресекла подобного рода деятельность, создав в качестве альтернативы Союз учителей – интернационалистов, пообещав повысить социальный статус учителя. Однако обещания оказались всего лишь способом достижения согласия и спокойствия со стороны учителей.
                                        • -1
                                          Нет аватара Alexander Semenov
                                          28.07.1320:22:01
                                          Вы, простите, слово "цифры" понимаете? Может начнете цитировать художественную литературу? Ноты? Картины?
                                          • 0
                                            Нет аватара brat_po_razumu
                                            29.07.1304:00:21
                                            Цифры я понимаю - как и манипулировавшие ими.

                                            Нет - никаких успехов большевиков в деле закрытия 2-4-ехлетних церковно-приходских школ и введением вместо этого 100 учебных часов ликбеза, с объявлением побывавших на курсах грамотными - нет, я не вижу.

                                            Мне известны фамилии выдающихся граждан нашей страны, закончивших развитые церковно-приходских школы - мне не известны имена тех, кто это жалкое подобие школ, этот ликбез, закончил.

                                            Выделю жирным: нет, я не считаю организованное большевиками полное разрушение нашей начальной школы и введением вместо этих нескольких лет обучения несчастных ста учебных часов - великим достижением.

                                            О средней и высшей школе - я и не говорю: большевики отбросили это намного назад.
                                            • -1
                                              Нет аватара Alexander Semenov
                                              29.07.1309:30:42
                                              Вообще когда взрослый человек утверждает:

                                              Темпы роста грамотности в СССР в 1917-1937 гг. были АБСОЛЮТНО ТЕ ЖЕ, что и при Николае Втором в 1897-1917 гг. А то и ниже. Особо впечатляющего ничего нет.
                                              В 1900-ых гг. грамотность росла в среднем на 3% в год


                                              подразумевается, что опирается на некоторые численные показатели. Но не в вашем случае. Можете не продолжать словесный понос про "манипулирование", т.к. им занимались тут исключительно вы.
          • 3
            A_SEVER A_SEVER
            22.07.1323:46:18
            в СССР на момент распада - 2 раза меньше чем в США
            В США строительство железных дорог замедлилось (если почти не прекратилось), т.к. все основные населённые пункты ими уже связаны, в СССР и России продолжалось прежними темпами, всё логично. И религия тут не при чём!
            гражданская и 2 мировые войны были не такими разрушительными как
            Если бы нам не надо было восстанавливать разрушенное, то отставание от США было бы ещё меньше!
            • -4
              Нет аватара Alexander Semenov
              23.07.1310:27:03
              Востанавливать разрушенное надо было СССР после 2 мировых и гражданской войны, конечно, как вы правильно заметили - если бы не они, отставание от США было бы еще меньше, однако вы не ответили на вопрос какая война помешала строить дороги в Российской Империи во второй половине 19го века?
              Кстати на начало 20го века население РИ было в 1.5 раза больше населения сша, того на человека железных дорог у нас было в 9 раз меньше чем в штатах.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,