стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
34
Akimich 20 июля 2013, 10:19

Пять лет назад началось строительство Загорской ГАЭС-2

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Загорская ГАЭС-2, строительство которой ОАО «РусГидро» ведет в Московской области, отмечает 5-летие со дня укладки первого куба бетона в здание станционного узла, ознаменовавшее собой официальный старт возведения станции.

Прошедший период ознаменовался профессиональными рекордами. По мнению генерального директора ОАО «Загорская ГАЭС-2» Владимира Магрука, скорость сооружения второй очереди вдвое выше, чем первой очереди Загорской ГАЭС. «Высокие темпы строительства станции были заданы изначально. После пожара на подстанции Чагино в мае 2005 года и холодной зимы 2006 года и для исключения дефицита высокоманевренной мощности в Центральном регионе России потребовался скорейший разворот работ. Во многом нынешние результаты (готовность станции приближается к 100%) - это безусловная заслуга проектировщиков и строителей. Ничто не может сплотить людей лучше, чем «живое» дело, которым является наша стройка. И, конечно же, все это невозможно было бы реализовать без применения современных технологий», - считает Владимир Магрук.

Вид на водоводы Загорской ГАЭС-2 со стороны водоприемника

Водоводы Загорской ГАЭС-2. Вид со стороны машинного зала

Строительная техника нового поколения, сосредоточенная на площадке, значительно сократила время производства земляных работ, объем которых в сравнительном эквиваленте вдвое превосходил масштаб строительства Суэцкого канала. Впервые в России на Загорской ГАЭС-2 были применены новые марки литых бетонов. Состав и технология укладки пластичного (литого) бетона позволили применить при бетонировании напорных водоводов технологию скользящей опалубки, что в два раза сократило время строительства водоводов. Для сравнения: в 1980-90 годы при сооружении первой станции армакаркасы для водоводов изготавливались и бетонировались прямо на заводе, и для их перемещения к месту монтажа требовалось много времени и усилий. Значительно улучшилось и качество работ - пластичный бетон герметично заполняет все емкости железобетонной конструкции.

Завершаются строительные работы на водоприемнике Загорской ГАЭС-2

«За прошедшее время наши специалисты значительно повысили свой профессиональный уровень. Сложилась команда, готовая построить еще ряд новых ГАЭС, - отметил главный инженер ОАО «Загорская ГАЭС-2» Иван Данилов. - Эксплуатировать станцию будет уже новое поколение инженеров. Мы верим, что они, так же как и мы, свяжут свою дальнейшую жизнь с Загорской ГАЭС-2».

Машинный зал Загорской ГАЭС-2. Ведется подготовка оборудования к монтажу гидроагрегата №3

История строительства второй очереди Загорской ГАЭС началась еще в 1989 году с Постановления Совета Министров СССР, которое обязало Мосэнерго, в состав которого входила строящаяся первая Загорская ГАЭС, разработать экономическое обоснование проекта. В 1993 году ТЭО было выполнено, однако в связи с политическими и экономическими событиями в стране бюджетное финансирование проекта прекратилось. Продолжать работу было невозможно. Про строительство второй очереди снова вспомнили в 2000 году, когда были запущены 5 и 6 гидроагрегаты Загорской ГАЭС. Но к 2003 году из-за выхода Загорской ГАЭС из состава Мосэнерго разработка проекта Загорской ГАЭС-2 снова была свернута.

В мае 2005 года в результате пожара на подстанции Чагино была обесточена большая часть Москвы, а также часть Московской, Тульской и Калужской областей. Уже тогда стало понятно, что Москве не хватает активной и реактивной мощности, которую могла бы давать вторая очередь Загорской ГАЭС. По подсчетам специалистов дефицит высокоманевренной мощности в столичном регионе достигал 3 млн кВ/ч. в сутки. Последней каплей стала холодная зима 2006 года. В результате чего уже в феврале 2006 года было принято решение о строительстве Загорской ГАЭС-2. А в апреле этого же года было создано ОАО «Загорская ГАЭС-2»

Строительство Загорской ГАЭС-2 ведется вблизи действующей Загорской ГАЭС – Филиала ОАО «РусГидро». В состав сооружений станции входят верхний и нижний бассейны, водоприемник, напорные водоводы и станционный узел, объекты схемы выдачи мощности, а также объекты инфраструктуры, которые обеспечивают строительство.

Строительство здания служебно-производственного комплекса Загорской ГАЭС-

По оценке Системного оператора, дефицит маневренной мощности в Центральном регионе России составляет 2,5−3,0 млн. кВт, в том числе в Московской области – около 1,5 млн. кВт. Вторая очередь Загорской гидроаккумулирующей станции строится для частичного решения этой проблемы, а также предупреждения аварийных ситуаций в Москве и Московской области.

Строительство машинного зала Загорской ГАЭС-2

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Svin Svin
    20.07.1310:23:12
    После пожара на подстанции Чагино в мае 2005 года и холодной зимы 2006 года и для исключения дефицита высокоманевренной мощности


    Молодцы, делают выводы +
    • 2
      Нет аватара Hamlet
      20.07.1310:29:52
      еще жаркое лето 2010 надо учесть. холодильники, кондеи.
  • 3
    Нет аватара Hamlet
    20.07.1310:28:14
    оригинальная штука    
    верхний бассейн набирается ночью когда электричество дешевое. а днем, когда дорогое, вкалывает как гэс.
    • 6
      Akimich Akimich
      20.07.1310:38:05
      Ну, если упрощенно, то да. Существуют пики (утро, вечер) и провалы нагрузки (ночью). Приходится регулировать снижением-увеличением выработки ТЭЦ, ГЭС, что приводит к дерганью агрегатов, износу оборудования, недовыработке на ГЭС. А ГАЭС мало того, что снимают эти пики - вырабатывают энергию когда ее не хватает, забирают "лишнюю" в провалах, но и могут менять направление от выработки к потреблению очень быстро, в минуты. Все это большие плюсы. Минус, что потребляет ГАЭС больше на 20-25%, чем вырабатывает (КПД никто не отменял). Но регулировка в энергосистеме, надежность работы всей системы того стоит.
      • 0
        Нет аватара Z-zyl
        20.07.1320:08:31
        Потери больше. КПД ГАЭС около 70-75
      • 0
        Нет аватара Shodai
        21.07.1315:55:19
        Что-то странно всё это. А не лучше ли было бы тратить "избыточную ночную" энергию на что то более полезное? Например электролиз воды или выплавка алюминия?
        Единственное что в голову приходит, так это то что построить вместо ГАЭС полноченную ГЭС в данном случае не получится.
        • 0
          Akimich Akimich
          21.07.1316:06:39
          Ну, алюминий четыре часа в день не выплавишь, это одна из сложнейших проблем в энергетике - неравномерность нагрузки. А это довольно дешевое и простое решение. В основном сейчас решают нагрузкой ТЭЦ...
  • 2
    Нет аватара termometrix
    20.07.1314:38:39
    Размах впечатляет!Поздравляю! Рекомендуемая литература
    "Гидроэнергетика. Под ред. Обрезкова В.И. 1981 г."
     http://03-ts.ru/index.php...&fla=stat&idd=617 
  • -3
    Нет аватара elsevier
    20.07.1320:43:07
    МВД по итогам длительной проверки возбудило уголовное дело по статье "мошенничество в особо крупном размере" в связи с хищениями в ОАО "РусГидро", сообщает сайт ведомства. Сумма не уточняется, но ранее МВД рапортовало, что при строительстве Загорской ГАЭС-2 украли миллиард рублей.
     http://newsru.com/russia/20jul2013/rusgidro.html 

    Украл конечно же Навальный.
    • 4
      user78 user78
      20.07.1321:37:29
      Украл конечно же Навальный.

      Украли такие же воры, как и Навальный. Они всегда были и всегда будут, во все времена и во всех странах где есть деньги.
      А то, что сейчас усились проверки и всех этих жуликов выводят на чистую воду - не может не радовать. Значит воровать будут значительно меньше.
      • 0
        Нет аватара 54767
        20.07.1323:51:50
        верно! ещё надо изменения медведева отменить согласно которых васильева дожидается суда в люкс апартаментах а не в централе...
  • 2
    Нет аватара mrSergey
    20.07.1321:14:30
    По факту хищения денег "РусГидро" возбуждено дело
    В истории об уплывшем миллиарде следователи сказали свое слово. "РусГидро" по поручению президента проверяли полгода, и подозрения подтвердились. Теперь МВД официально называет кражи на Загорской ГЭС уголовным делом. Хищения рассматривают по статье "Мошенничество в крупном размере".


    Тихушники минус влепили, вместо того, чтобы опровергнуть информацию официальных новостных агентств.
    Отредактировано: mrSergey~22:03 20.07.13
    • 1
      Нет аватара termometrix
      21.07.1303:00:46
      За шесть месяцев 2011 года к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности привлечены более 2,8 тыс. должностных лиц
      -Более тысячи военных чиновников, в том числе свыше 750 офицеров, включая 19 генералов, осуждены за различные коррупционные преступления в Минобороны России и других силовых структурах
      -Около 120 следователей и их начальников за год осуждены за коррупцию
      -Cвыше 10 региональных министров в РФ осуждены за коррупцию в 2011 году
      -Принят закон об увольнении чиновников, не сдавших декларации о доходах
      Отдельный блог
       https://sdelanounas.ru/blogs/?id=110 
      Отредактировано: termometrix~03:04 21.07.13
      • -1
        Нет аватара mrSergey
        21.07.1307:55:43
        А это к чему? Разговор идёт о грандиозных успехах "РусГидро". Ну, чуть-чуть украли. С кем не бывает. А тот, кто выложил ссылку, виноват. Да?
        • 0
          Нет аватара guest
          22.07.1309:42:50
          А это к тому, что кража относится не к успехам росгидро, а к правоохранительным органам, мол, плохо работают. Соответственно, справочка приведена именно к этому.
  • 2
    Нет аватара Dm9000
    20.07.1321:27:17
    Да, невовремя статья об успехах гаэс
  • -3
    Нет аватара elsevier
    21.07.1303:45:42
    Еще напишите к чему осуждены. А то все условно и штрафы ;)
    Вообще обыватели местные доставляют    
    Пока главные воры сидят в Кремле и Правительстве и заседают в СБ, можно сколько угодно стрелочников наказывать. При отсутствии независимой правоохранительной и судебной системе модернизация России невозможна.
    Отредактировано: elsevier~03:46 21.07.13
    • 6
      Нет аватара brat_po_razumu
      21.07.1304:09:54
      Пока главные воры сидят в Кремле и Правительстве и заседают в СБ...


      Убедительная просьба привести доказательства того, что сотрудники Кремля, правительства, СБ - воры.

      Иначе - прошу забрать слова назад с извинениями.
      • -8
        Нет аватара elsevier
        21.07.1304:16:53
        Читай блог Навального    . Там все написано. Хотя вряд ли у тебя разума хватит.
        • 6
          Нет аватара brat_po_razumu
          21.07.1304:31:06
          навальный-отвальный-банальный - никого не волнуют.

          ТЫ написал эти слова - и ты обязан за свои слова отвечать. Или забрать свои слова обратно, если они лживы. Неча на навальных ответ кидать - писал ты.
        • 4
          Akimich Akimich
          21.07.1304:34:12
          Ты бы еще на порносайты сослался...
          Воры были всегда, но в последнее время, как кого за зад берут, он таким борцом с режимом оказывается, а деньги воровал на помощь оппозиции. Бородин (Банк Москвы), Билалов (Сочи), Пономарев внук члена Политбюро - к Сколково присосался, тот же Навальный (он, правда, мелкий жулик, да и замести следы не мог, у Илюши Пономарева бы поучился...). Если про работников Кремля есть ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ подтверждения, давай, предъяви, я обещаю переслать аудитору Счетной палаты или дать ее координаты, чтобы сам передал. Но, как мне кажется, МирДверьМяч..
          Отредактировано: Akimich~04:57 21.07.13
          • 0
            Нет аватара elsevier
            22.07.1315:25:28
            Звезда в шоке. Ну агент наш, перешли документы про Сердюкова, а то прокуратура все шлет, шлет, все возбуждается и возбуждается, а что-то тольку никакого. Слабо?    
            • 0
              Akimich Akimich
              22.07.1317:29:32
              Ну я то не компетентен в этом вопросе, поэтому и пишу про ГЭС, АЭС, энергетику, где разбираюсь. Вот ты, либо МирДверьМяч либо оболденный специалист в юриспруденции. Поэтому с тебя и спрос, раз обозвал ворами, докажи, в том числе и про Сердюкова. Давай документы, или не 3,14.. ну, сам знаешь...
              • -1
                Нет аватара elsevier
                22.07.1317:34:10
                Слушай дядя. Ну с документами на Сердюков уже прокуратура вся притомилась приносить Путину. А у него нет претензий. Если ты не компетентен, так давай не 3.14. Я же тебе говорю русским языком - в стране с отсталым политическим строем, который все больше напоминает феодальный, с разваленной правоохранительной и судебной системой нельзя добиться справедливости и правды. Если какие-то идиоты еще верят в независимый суд и прокуратуру, ну это не лечится.
                • 0
                  Akimich Akimich
                  22.07.1317:37:27
                  Для очень одаренных - новость о строительстве ЗАГОРСКОЙ ГАЭС. Каким боком здесь Сердюков? Докажи, что он причастен к хищениям на ГАЭС, или умолкни. Тут поклонникам Навального не подают. По новости что сказать есть? Дела прокуратуры обсуждать некомпетентен. Могу оказать помощь в предоставлении доказательств, но их нет, как я понимаю. Как я понимаю, сударь с нэзалежной, вот и ну понятно
                  • -1
                    Нет аватара elsevier
                    22.07.1318:19:29
                    Для особо одаренных - на строительстве этого объекта украли кучу денег. О чем и речь. Понятно, что вы некомпетентны ни в чем, кроме как копипастить чужие тексты, ну так с этим помочь не могу.
                    • 0
                      Akimich Akimich
                      23.07.1302:38:40
                      Пономарев отжал кучу денег от Сколково, Билалов - от Олимпстроя, Урлашов банально вымогал взятки, Леша спиртзаводик и древокомбинат, Бородин у банка деньги тырил. Но этих не трогаем, они БОРЦЫ! Второй Пономарев тупо за аренду не платил... Губернатора в Туле посадили, мэра Томска сняли... Но какое это отношение к СТРОИТЕЛЬСТВУ ГАЭС? Если про коррупцию, создай тему, опиши вышеперечисленных, добавь своих... По строительству есть что сказать?
        • 3
          user78 user78
          21.07.1308:30:00
          Читай блог Навального

          навальный - это известный засланный казачок и "сливной бачок". Прошёл подготовку в штатах, пытался дестабилизировать ситуацию в России, к тому же у него у самого рыльце в пушку - проворовался, а всё визжит "держи вора". Думает, что так сможет себя обелить. Вот мнение Старикова и Вассермана о навальном, рекомендую ознакомиться:



          • 1
            Нет аватара elsevier
            22.07.1315:27:09
            У психиатра давно были? Прошел подготовку в США, бугага. У наших министров и депутатов куча детей в США подготовку проходят, видимо пятая колонна.
            А что в этот раз не предложили послушать шизофреника Федорова?
            Отредактировано: elsevier~21:09 22.07.13
        • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара termometrix
      21.07.1315:31:25
      Ваши кривозащитники- обычные сребрелюбцы
      Илья Яшин в свои 28, не однократно признанный Международной правозащитной организацией узником совести, вот на таких скромных авто мимо проезжают (за чей счет банкет? - хочется спросить).Откуда у него столько денег,а?
      Отредактировано: termometrix~20:30 21.07.13
      • 0
        Нет аватара elsevier
        22.07.1315:20:54
        Вот и спросите наш незалежный суд и прокуратуру     А причем тут мои? Я где-то называл Яшина своим? И наличие автомобиля у Яшина, не факт что наворовал, как-то отменяет тотальную коррупцию, разрушение принципа разделения властей, развал суда и правоохранительной системы? Сползание России к феодализму и другие негативные процессы?
        Но хорькам это не интересно.
    • 1
      Нет аватара guest
      22.07.1309:44:05
      Пока главные воры сидят в Кремле и Правительстве

      А главный "невор" это Навальный?   
      Отредактировано: Дмитрий Степанов~09:46 22.07.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,