Выпуск грузовых вагонов в РФ в I полугодии 2013 г
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Как и прогнозировалось мной ранее, на фоне радостных воплей о росте производства вагонов РФ, что эти вагоны никому не нужны в таком количестве, наступил резкий спад.
Производство грузовых вагонов в РФ в январе-июне сократилось на 20,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 27,4 тыс. единиц, следует из материалов Росстата.
В июне выпуск вагонов сократился на 26,9% по сравнению с июнем прошлого года и на 6,6% по сравнению с маем 2013 года.
Ряд операторов в текущем году скорректировали свои планы по закупке вагонов из-за ситуации на рынке грузовых перевозок. В частности, Первая грузовая компания до сих пор не приняла решение, будет ли приобретать полувагоны или нет. Федеральная грузовая компания сократила закупки подвижного состава до 7,7 тыс. единиц по сравнению с ранее запланированным, отказавшись от приобретения около 9 тыс. полувагонов.
Производители также заявили о снижении плана производства. Так, крупнейший российский производитель грузовых вагонов НПК "Уралвагонзавод" в 2013 году ожидает сокращения производства вагонов на 26% – примерно до 20 тыс. – из-за ситуации на рынке.
Эксперт констатирует, что коммерческий профицит грузовых вагонов в основном сосредоточен в сегменте полувагонов и составляет 100-150 тыс. единиц. Также он отмечает, что наблюдается профицит некоторых видов специализированного подвижного состава, в частности, цистерн.
«В основном текущий переизбыток универсальных грузовых вагонов вызван снижением объемов перевозок, – поясняет А. Поликарпов. – За I полугодие 2013 года на сети железных дорог России перевозки сократились на 3,7% по отношению к прошлому году и составили 605,6 млн тонн, а грузооборот сократился на 3%». Появление профицита цистерн, по мнению эксперта, связано с развитием трубопроводного транспорта. «Только выход на проектную мощность ВСТО-2 высвободит 7-8 тыс. цистерн», – добавляет он.
А. Поликарпов также сообщает, что по экспертным оценкам ИПЕМ, в 2013-м в России будет произведено около 52-57 тыс. новых вагонов, что составит только 60% от возможностей отечественных вагоностроительных заводов.
Надеюсь, разум возобладает, и не запретят продлевать экплуатацию годного подвижного состава, чтобы сбагрить новые вагоны потребителю. И какого хрена бюджет субсидирует покупку вагонов.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
22.07.1317:07:41
elsevier22.07.1317:11:56
22.07.1317:36:02
elsevier22.07.1317:37:37
22.07.1318:10:08
elsevier22.07.1318:17:04
22.07.1319:20:57
elsevier22.07.1319:39:53