стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
-5

Выпуск грузовых вагонов в РФ в I полугодии 2013 г

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 

Как и прогнозировалось мной ранее, на фоне радостных воплей о росте производства вагонов РФ, что эти вагоны никому не нужны в таком количестве, наступил резкий спад.

Производство грузовых вагонов в РФ в январе-июне сократилось на 20,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 27,4 тыс. единиц, следует из материалов Росстата.

В июне выпуск вагонов сократился на 26,9% по сравнению с июнем прошлого года и на 6,6% по сравнению с маем 2013 года.

Ряд операторов в текущем году скорректировали свои планы по закупке вагонов из-за ситуации на рынке грузовых перевозок. В частности, Первая грузовая компания до сих пор не приняла решение, будет ли приобретать полувагоны или нет. Федеральная грузовая компания сократила закупки подвижного состава до 7,7 тыс. единиц по сравнению с ранее запланированным, отказавшись от приобретения около 9 тыс. полувагонов.

Производители также заявили о снижении плана производства. Так, крупнейший российский производитель грузовых вагонов НПК "Уралвагонзавод" в 2013 году ожидает сокращения производства вагонов на 26% – примерно до 20 тыс. – из-за ситуации на рынке.

 http://www.rzdtv.ru/2013/...sokratilsya-pochti-na-21/ 

 

Эксперт констатирует, что коммерческий профицит грузовых вагонов в основном сосредоточен в сегменте полувагонов и составляет 100-150 тыс. единиц. Также он отмечает, что наблюдается профицит некоторых видов специализированного подвижного состава, в частности, цистерн.

«В основном текущий переизбыток универсальных грузовых вагонов вызван снижением объемов перевозок, – поясняет А. Поликарпов. – За I полугодие 2013 года на сети железных дорог России перевозки сократились на 3,7% по отношению к прошлому году и составили 605,6 млн тонн, а грузооборот сократился на 3%». Появление профицита цистерн, по мнению эксперта, связано с развитием трубопроводного транспорта. «Только выход на проектную мощность ВСТО-2 высвободит 7-8 тыс. цистерн», – добавляет он.

А. Поликарпов также сообщает, что по экспертным оценкам ИПЕМ, в 2013-м в России будет произведено около 52-57 тыс. новых вагонов, что составит только 60% от возможностей отечественных вагоностроительных заводов.

 

Надеюсь, разум возобладает, и не запретят продлевать экплуатацию годного подвижного состава, чтобы сбагрить новые вагоны потребителю. И какого хрена бюджет субсидирует покупку вагонов.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 1
    Нет аватара Cinik
    22.07.1317:07:41
    Надеюсь, разум возобладает, и не запретят продлевать экплуатацию годного подвижного состава, чтобы сбагрить новые вагоны потребителю. И какого хрена бюджет субсидирует покупку вагонов.

    И в чём пафос?! Ну хорошо, продлят срок эксплуатации советских вагонов ещё на несколько лет. Всё равно когда-то их придётся списывать.
    • -4
      Нет аватара elsevier
      22.07.1317:11:56
      При чем тут советских? Когда нужно будет списывать по состоянию, тогда и пусть списывают. А не через 5 лет, когда на них еще пахать и пахать можно было. И так сейчас и делают. Но лобби вагоностроителей, настроивших мощностей, требует чтобы годные вагоны списывали после гарантийного срока. Надо же сбывать свою продукцию.
      Вот почему-то межконтинентальным ракетам постоянно продлевают срок эксплуатации, а вагон надо списывать через пять лет.
      Отредактировано: elsevier~17:12 22.07.13
      • 1
        Нет аватара Cinik
        22.07.1317:36:02
        Когда нужно будет списывать по состоянию, тогда и пусть списывают. А не через 5 лет, когда на них еще пахать и пахать можно было.

        Речь о вагонах, нормативный срок службы которых истёк. То есть, о тех, которым за двадцать лет (например, для полувагонов 22 года). Стало быть, о советских. Таких у нас огромное количество.
        Дискуссия идёт о порядке продления их срока эксплуатации. Правительство считает, то такое продление возможно только при капитальном ремонте. А грузовые компании хотят эксплуатировать вагоны, пока они не сломаются.
        Но лобби вагоностроителей, настроивших мощностей, требует чтобы годные вагоны списывали после гарантийного срока.

        Что-то сомнительно это. Гарантийный срок эксплуатации вагона - это срок до первого деповского ремонта. Примерно лет десять. Это срок, в течение которого производитель гарантирует исправную работу изделия при условии соблюдения правил эксплуатации. Но это не значит, что по его истечении изделие надо выкидывать, как просроченные консервы.
        Вот почему-то межконтинентальным ракетам постоянно продлевают срок эксплуатации, а вагон надо списывать через пять лет.

        Да никто не списывает вагон через пять лет! Что касается ракет, то их срок продлевали не от хорошей жизни.
        • -2
          Нет аватара elsevier
          22.07.1317:37:37
          Речь о вагонах, нормативный срок службы которых истёк. То есть, о тех, которым за двадцать лет (например, для полувагонов 22 года). Стало быть, о советских. Таких у нас огромное количество.


          За прописанными в ТУ сроками эксплуатации сейчас используется порядка 230 тыс. вагонов. Это пятая часть всего парка в Российской Федерации. При стоимости нового вагона в среднем 2,5 млн. руб. нетрудно подсчитать, что для замены их на новые отрасли потребуется порядка 600 млрд. руб., которые естественным образом лягут на плечи экономики в целом, а конкретно могут привести к увеличению транспортных расходов в стоимости продукции и снижению конкурентоспособности российских товаров на рынке. Если добавить пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и локомотивы, то сумма возможных отраслевых затрат на подвижной состав приблизится к триллиону руб.

          Следует отметить, что в инвентарном парке грузовых вагонов совместного использования по состоянию на 1августа 2012 года эксплуатировалось более 155 тысяч вагонов с истекшим сроком службы, из них продлен срок службы только 66,5 тыс. грузовых вагонов; собственных грузовых вагонов с продленным сроком службы на 1 августа 2012 года эксплуатировалось более 275 тысяч единиц, и на техническое состояние таких вагонов не было отнесено ни одно крушение.

          Таким образом, фактический средний срок службы грузовых вагонов составляет 45 лет и превышает назначенный срок (рис. 2).
           http://www.eav.ru/publ1.php?publid=2012-10a10 

          5 лет, это фигурально.    

          Все крушения с изломом боковых рам произошли с новыми вагонами, находящимися в эксплуатации менее 3-х лет.
          Отредактировано: elsevier~17:44 22.07.13
          • 2
            Нет аватара Cinik
            22.07.1318:10:08
            За прописанными в ТУ сроками эксплуатации сейчас используется порядка 230 тыс. вагонов. Это пятая часть всего парка в Российской Федерации.

            Вот и я о том же! Рано или поздно, но их придётся списывать.
            При стоимости нового вагона в среднем 2,5 млн. руб. нетрудно подсчитать, что для замены их на новые отрасли потребуется порядка 600 млрд. руб.

            Да, это дорого. Поэтому заменить их все единовременно нереально. Стало быть, надо уже сейчас начинать поэтапную замену. А не ждать, когда жареный петух клюнет.
            Если добавить пассажирские вагоны, вагоны электропоездов и локомотивы, то сумма возможных отраслевых затрат на подвижной состав приблизится к триллиону руб.

            Не секрет, что у нас крайне изношенное оборудование в большинстве отраслей. Но это же не повод вообще отказываться от его обновления.
            Не секрет, что в постсоветские годы мы фактически проедали свои основные фонды. Но ведь надо же с этим когда-то завязывать.
            Все крушения с изломом боковых рам произошли с новыми вагонами, находящимися в эксплуатации менее 3-х лет.

            И эти некачественные вагоны, стало быть, тоже придётся заменять.
            • -2
              Нет аватара elsevier
              22.07.1318:17:04
              Ну так списывать надо по состоянию вагона, а не потому, что нужно продать новые вагоны, а они никому не нужны.

              Да, это дорого. Поэтому заменить их все единовременно нереально. Стало быть, надо уже сейчас начинать поэтапную замену. А не ждать, когда жареный петух клюнет.

              Сейчас ПРОФИЦИТ вагонов. Их столько за последние годы купили, что уже никому не нужны, и простаивают на путях.
              Где вы блин прочли, что нужно отказываться от обновления?
              Не секрет, что у нас крайне изношенное оборудование в большинстве отраслей. Но это же не повод вообще отказываться от его обновления.
              Не секрет, что в постсоветские годы мы фактически проедали свои основные фонды. Но ведь надо же с этим когда-то завязывать.

              Ну я вообще поражаюсь неумению людей читать тексты и делать совершенно абсурдные выводы.
              В том то и ирония, что предлагают закупать вагоны, в которых нет потребности, и чтобы искусственно создать потребность, списывать еще годный подвижной состав, тратя ресурсы, которые можно пустить на обновление действительно изношенных фондов.
              • 2
                Нет аватара Cinik
                22.07.1319:20:57
                Ну так списывать надо по состоянию вагона

                Весь сыр-бор начался из-за этого: http://www.roszeldor.ru/m...%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9.pdf 
                Вернее даже из-за пункта 16, определяющего необходимость ежегодного продления срока службы старых вагонов. По сути, это как ежегодный техосмотр для старых автомобилей.
                То есть, речь шла не об автоматическом списании старых вагонов, а об усилении контроля за их техническим состоянием. Естественно, собственнику будет выгоднее списать откровенный хлам, чем каждый год заморачиваться с продлением его эксплуатации.
                нужно продать новые вагоны, а они никому не нужны.

                Ну как же они не нужны, если Вы сами писали, что у нас вагоны юбилей справляют.
                Другое дело, что любой грузоперевозчик старается выжать из своей Газели все соки.
                Сейчас ПРОФИЦИТ вагонов. Их столько за последние годы купили, что уже никому не нужны, и простаивают на путях.

                Насколько мне известно, часто вагоны простаивают, потому что собственники используют их в качестве склада на колёсах. Нужно выделить, сколько простаивает именно пустых вагонов. Также соглашусь, что по отдельным видам вагонов (например, по цистернам) действительно есть избыток. Когда вводили эмбарго на экспорт зерна точно так же простаивали зерновозы. Что делать, конъюнктура меняется.
                Где вы блин прочли, что нужно отказываться от обновления?

                Вы признаёте, что имеющийся вагонный парк старый. Но при этом уверяете, что новые вагоны не нужны. Значит, считаете, что обновление не нужно. Возможно Вы правы, но Вы именно то и утверждаете, что от обновления нужно отказаться.
                • -2
                  Нет аватара elsevier
                  22.07.1319:39:53
                  Ну как же они не нужны, если Вы сами писали, что у нас вагоны юбилей справляют

                  И что из того? Их состояние прекрасно позволяет использовать еще много лет.

                  ОАО "РЖД" в текущем году работало в условиях сложной эксплуатационной обстановки. Наиболее существенное негативное влияние на результаты продолжает оказывать стремительное увеличение парка грузовых вагонов в условиях недостаточного нормативного регулирования деятельности компаний-операторов.

                  В настоящее время более чем 1700 компаниям принадлежит парк, превышающий 1 млн 150 тыс. грузовых вагонов. При увеличении грузооборота к докризисному уровню 2007года на 6% вагонный парк увеличился более чем на 20% - таким образом, опережая в своем росте в 3,5 раза увеличение объемов грузовой работы. Эксперты и отраслевая наука оценивают нынешний избыток подвижного состава примерно в 250 тыс. вагонов. Сегодня, например, на сети отставлено более 630 поездов с порожними вагонами.

                  Как итог: по отношению к 2007 году на 11% снижена производительность грузового вагона, на 21%, или 2,7 суток, увеличено время его оборота, на 12% снижена участковая скорость, увеличилась потребность в локомотивных бригадах.


                  Люди просто вложились в строительство заводов, неправильно рассчитали спрос, потребности, а теперь хотят отбить свои инвестиции за счет государственного бюджета.
                  Отредактировано: elsevier~19:43 22.07.13
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,