Лого Сделано у нас
22

АВТОВАЗ - одна линия три бренда в одном месте - это реальность

20 июля, 2013 года АВТОВАЗУ исполнилось 47 лет. Чем гордится завод сегодня и что будет дальше – об этом в интервью рассказал директор по внешним связям компании Игорь Буренков

 

– Самые значимые, на ваш взгляд, события, произошедшие с заводом с начала

года? Что будет дальше?

– Прежде всего – старт производства и продаж новой LADA Kalina. Машина будет завоевывать место на рынке, и заводу важно поддержать интерес к ней, выпуская новые комплектации. Первыми в продажу пошли хэтчбеки с «автоматом» в «люксе». Сейчас готовится «норма» (уже есть опытная партия) и «стандарт», растёт производство машин на «механике», запускается универсал.

Кстати, продвигая автомобиль на суперконкурентном рынке, мы используем девиз, который, наделав много шума («НОВАЯ LADA Kalina – полный фарш!»), выполняет свою функцию и привлекает внимание. Определённая доля провокации, я считаю, допустима – ситуация на рынке близка к боевым действиям, особенно когда в качестве оружия используют практически непристойных персонажей. Но для меня «хороши» только те средства, которые укладываются в философию бренда: LADA – реальные машины для реальной жизни. Что касается планов по другим моделям: осенью – обновление LADA Priora. Довольно серьезно изменится интерьер, повысятся комфорт, надёжность и безопасность и улучшится акустика. В 2012 году завод стал мультибрендовым, начав производить Nissan Almera, сейчас готовится к производству автомобилей Renault. Три бренда – одна линия, те же люди, в одном месте. И это место – АВТОВАЗ. Ещё пять лет назад сказать такое было равнозначно признанию в безумии.

– Изменилось ли отношение потребителя к автомобилям LADA в последнее время?

– Да, улучшилось, и серьезно. АВТОВАЗ развивается, и это трудно не заметить. Интересно, что мы перешли как бы в следующую фазу. Раньше бывало, что сравнивали «классическую» 2107 с «семёркой» BMW, юродствуя и не понимая, что значит LADA для владельцев и для желающих купить этот автомобиль. Одной из задач, поставленных президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым, когда он пригласил меня работать, было изменение отношения к предприятию и бренду. Для меня было важно «вернуть голос» тем, для кого LADA – помощник «по жизни» и просто член семьи. Ложный пафос и гламур – это из другой оперы. Свершившиеся перемены привели к тому,что одни модели LADA сравнивали с другими моделями… LADA. А сейчас действительно наступает время, когда сравнение LADA с иномарками – не шутка. И это, пожалуй, и есть самый важный итог последних лет, но и – новый вызов. Покупатели становятся всё требовательнее. Раньше были претензии по кривым кузовным зазорам и сильным вибрациям в салоне. А сейчас критикуют за недостаточно быструю реакцию мультимедиасистемы на команды с тачскрина. Разница? Разница, действительно, есть! Изменился уровень претензий – от LADA ждут все больше новинок, все большего комфорта и, конечно, качества. И при этом низкой цены. Это нормально – к хорошему, какизвестно, быстро привыкаешь.

– Сколько денег сегодня тратит АВТОВАЗ на рекламу своей продукции? Это больше или меньше, чем прежде?

– Знаете, меня удивляют такие вопросы. Похоже, что других параметров оценки продвижения в последнее время предпочитают не замечать. Я занимаюсь своей работой почти четверть века и, поверьте, многое видел. И как миллиарды тратятся впустую, и как десятки тысяч рублей – с толком. Размер имеет значение, но в первую, а для меня – в единственную, очередь – это размер профессионализма и опыта. Идея подачи продукта, планирование бюджета и стратегия размещения – вот главное, что влияет на эффективность. На АВТОВАЗе этим занимаюсь я и сотрудники дирекции внешних связей. Все цифры легко найти в отчетах. У LADA последние четыре года (время моей работы на предприятии) бюджет продвижения значительно меньше, чем у конкурентов. Мы имеем в ассортименте, скажем мягко, «возрастные» модели и по-прежнему продаём больше всех автомобилей в России. Да, доля снижается, и это сейчас естественно – идут полномасштабная модернизация производства без его остановки и тотальное обновление модельного ряда. А LADA Granta десять месяцев – самый продаваемый автомобиль в стране. За LADA Largus – очереди. Конечно, этот успех заслуга всего коллектива АВТОВАЗа. Ведь есть четыре составляющие процесса реализации – сегодня мало произвести, надо продать – качество продукта, его цена, система и место продаж и, наконец, продвижение. Я отвечаю именно за него. Это важный, но не единственный фактор. АВТОВАЗ завоевывает Интернет-пространство – созданы страницы в соцсетях, появились сайты клубов LADA.

Планируете ли вы как-то еще продвигать бренд LADA в Сети?

– То, что есть в Сети, мы выводим в реальность. То, что есть в реальности, переводим в Сеть. Есть крупные сообщества владельцев LADA. Мы приглашаем активистов, организовываем для них тест-драйвы, экскурсии на АВТОВАЗ, беседы со специалистами и менеджерами – в том числе и с Игорем Комаровым. Так виртуальное общение становится реальным. С другой стороны, используем Интернет для совершенствования процессов создания автомобиля, его продажи и послепродажного обслуживания. Инженеры АВТОВАЗа сегодня сами запрашивают у нас данные мониторинга – им небезразлично, что обсуждают на форумах. Что ещё важно: любой может обратиться на АВТОВАЗ – и ему ответят. Организовать эту связь непросто, но системная работа всегда даёт результат. Интернет-специалисты нашей дирекции занимаются этим в рамках программы «Лада Качество».

Обновленная LADA Priora – в одном из интервью «АвтоСреде» представитель АВТОВАЗа рассказывал, что изменения в основном затронут салон машины, кроме того, у нее появятся новые опции. А вот дизайн модели изменится не сильно. Сможет рестайлинговая «Приора» в этом случае соперничать со своими более яркими конкурентами?

– Дизайн машины – это не только внешность. Интерьер – тоже важная тема. При обновлении LADA Priora стояла первоочередная задача – сделать интерьер более актуальным, соответствующим сегодняшним запросам потенциальных покупателей. И, на мой взгляд, эта задача решена. Появились такие модные вещи, как вставки из хрома и черного глянца. Одним из первых АВТОВАЗ применил для панели приборов материал типа «софт-лук», он выглядит, как хорошая мягкая кожа. Внутри автомобиля стало приятнее находиться – новый дизайн, удобные сиденья... Да, LADA Priora – не спорткар. Но давайте учтём, что машины, продающиеся сотнями тысяч, должны и нравиться сотням тысяч. Это диктует и спокойный, некрикливый дизайн. LADA Priora, как бы она не была хороша, производится уже 6 лет. Её жизненный цикл завершается. Но интересно другое. Обратите внимание: 6 лет LADA Priora на рынке, а уже определены сроки ее замены. Сравните: ВАЗ-2109 выпускался 19 лет, LADA 110 – 12 лет. Про «классику» говорить не будем. Конечно, всегда есть те, кто любые очевидные позитивные изменения принципиально не замечает, но убеждать неубеждаемых – «мартышкин труд».

 Можете ли вы приоткрыть завесу тайны над будущими, абсолютно новыми автомобилями «Лада»: «высоким» хэтчбеком, кроссовером и LADA B?

– Подготовка производства автомобилей на вазовской платформе LADA B уже идет, дизайн-проект завершен. Ориентировочный срок начала выпуска – 2015 – 2016 годы. Что касается подробностей про новые модели – всему своё время. Информация – это оружие, а о разоружении пока и речи нет, конкуренция только обостряется.

– Весной вокруг АВТОВАЗа крутилась не самая лицеприятная информация : стихийная забастовка, деньги, застрявшие на Кипре, говорили, что компании даже нечем расплачиваться с поставщиками. Что сегодня происходит на заводе?

– АВТОВАЗ продолжает производить автомобили. Каждый день, каждый час, каждую минуту. И они становятся всё интереснее, современнее, разнообразнее и качественнее. Забастовки не было. Были (и есть) сложности – слишком быстро обновляется модельный ряд, одновременно запускаются разные автомобили на разных платформах. Обо всём этом можно прочесть в корпоративной газете «Волжский автостроитель», услышать по радио LADA FM и увидеть по ВАЗ ТВ. Все наши СМИ есть и в Интернете. Много ещё неотработанных вопросов – логистика доставки комплектующих, новые требования по качеству, система оплаты... И система организации производства десятилетиями не менялась. А главное – молодые ребята, пришедшие на производство автомобилей на платформе альянса (RenaultNissan. – Ред.): многие из них еще не успели до этого поработать вообще, только что из школы пришли, другие – из армии. На заводе, на конвейере всегда было непросто, а сейчас правила становятся ещё более жесткими. Но Игорь Комаров умеет разговаривать с людьми. Умеет слушать и быстро находить решения – именно это сейчас и происходит. Есть ещё один фактор – выборы в Думу Тольятти. Казалось бы, при чём здесь АВТОВАЗ? А притом, что больше не о чем говорить как бы «независимым» кандидатам, как в анекдо-те про Монголию, от которой ничего не зависит. Все, что есть хорошего, беззастенчиво пытаются приписать себе. А всё, что плохо, – «французы и москвичи» виноваты. Я эту песню в Тольятти (и не только) слышу не первый год, но желающих под неё сплясать и в городе, и на заводе всё меньше.

– Правительство намерено ввести утилизационный сбор для российских предприятий. Отразится ли эта мера на ценах LADA?

– После окончательного принятия этого решения и его процессуального оформления обяза-тельно будет комментарий.

– Совет директоров АВТОВАЗа возглавил Карлос Гон, прозванный журналистами «убийцей издержек». Как изменится работа компании?

– Президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон и Сергей Чемезов, гендиректор госкорпорации «Ростех», будут ежегодно меняться на этом посту. Гон – профессионал высочайшего класса, он отлично понимает: реально управлять бизнесом в России могут только россияне. АВТОВАЗ живет и развивается, следуя Программе развития до 2020 года. Этот документ, разработанный менеджментом и акционерами, не меняется. Первые пункты выполнены: антикризисная программа реализована, наша LADA Granta – безусловный бестселлер, LADA Largus – в ТОП-10 самых продаваемых машин, новая LADA Kalina – уже в продаже, есть «автомат» на LADA и нет больше «классики», АВТОВАЗ – мультибрендовый производитель. Жизнь продолжается!

Беседовал Андрей Говоров


Справка: Игорь Юрьевич Буренков (31 июля 1965Москва) — тележурналист, специалист в области рекламы и PR. Кавалер почетного Знака «Общественное признание» как автор одной из первых[1] социальных реклам в России «Позвоните родителям!» (1988). 


Родился 31 июля 1965 года в Москве. Совмещал учёбу на факультете журналистики МГУ с работой исполнительным директором имидж-центра Совместного предприятия "Американо-советская киноинициатива". В 1992 году окончил телеотделение факультета журналистики МГУ. Вместе с окончанием журфака стал совладельцем компании «Домино», которая специализировалась на разработке и ведении рекламных кампаний, креативе и полиграфическом дизайне[2]. В1996 году И. Буренков создал компанию «Интеллект Сервис», основные направления деятельности которой — консалтинговые и имиджевые услуги, рекламные и избирательные кампании, креатив. Организовывал крупномасштабные региональные, общероссийские и международные проекты: федеральные и региональные президентские и парламентские выборные кампании — Б. ЕльцинЮ. ЛужковИ. Хакамада, «Единство». С 2000 по 2007 год руководил Дирекцией общественных связей телекомпании «Первый канал»[3]. В 2008 году работал генеральным продюсером холдинга «Росбалт-Медиа». В 2009 году работал руководителем департамента корпоративных коммуникаций ГК «Роснанотех»[4].

В конце 2009 года стал директором внешних связей «АвтоВАЗа»[5].


  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 2
      drHemp drHemp
      24.07.1318:11:56
      Вы работаете на АВТОВАЗЕ?
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 3
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          24.07.1321:37:39
          О чем конкретно Вы говорите? В чем выражен этот беспредел?
        • 4
          TEHb TEHb
          24.07.1321:48:15
          факт чего??? пока вы неправы в одном что кроме "словесного поноса" ничего не написали ... сказали "А" будьте любезны говорить "Б" ... либо молчите
          Отредактировано: TEHb~21:50 24.07.13
          • 0
            MetalData MetalData
            25.07.1312:56:52
            ДОСТАЛИ!    
            Малость упрощённо: товар вы отправляете одному получателю, бумажки на него другому (никак они между собой для вас не связаны). При этом ещё на бумажках вы должны не забыть сделать специальные пометки, которые пришлёт вам автоваз, чтобы они разобрались что за бумажки. И не надо, что это оптимизирует оборот бумаг! Им же потом ещё связываться у себя внутри и сверять бумажки!
            И не надо кивать на обороты. Не с ними одними имели дело. Везде сами ведут свой внутренний бумагооборот.

            Всё, завязываю. Со всеми дополнительными вопросами - милости прошу в прямое общение.
            • 0
              drHemp drHemp
              25.07.1319:17:28
              Маолодой человек!!!     Я по работе своей общаюсь С крупными федеральными ритейлерами. Там точно такие же требования!!! Платеильшик один грузополучатель другой, договор вообще на третье лицо!!!
              Не нравится работать с автовазом не работайте!
              • -1
                MetalData MetalData
                25.07.1319:31:13
                1. То, что Вы описали, называется уход от налогов и преследуется по закону. Чтите законы и будете спать спокойно (судя по тону - нервы у Вас никуда). В Вашем возрасте здоровье надо беречь (внуки, молодые любовницы... всё требует сил)    
                2. Извольте внимательно читать то, что написано. Я не писал, что там разные юрлица. Автоваз чтит, в отличие от Вас, законы     . Речь идёт именно об одной организации. Я мог бы понять, если бы хоть адреса были не в одном городе, а тут просто разные адреса разных служб Автоваза в одном городе.    

                Т.ч. не надо брызгать слюной по пустякам (в мире скоро нехватка пресной воды будет)    
                Отредактировано: MetalData~19:40 25.07.13
                • 0
                  drHemp drHemp
                  25.07.1319:37:14
                  что за панибратство?
                  Всё что написано вами бред. Минусую.
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    25.07.1319:42:05
                    В чем-то твои оппоненты правы. Здоровая бюрократия просто обязана быть иначе концов днем с огнем не сыщешь. Но пока еще встречается и нездоровая. Причем по большей части это наследие московской команды
                    • 0
                      MetalData MetalData
                      25.07.1319:49:14
                      Слова про здоровую бюрократию да всем в уши. У нас это слово за 70 лет, к сожалению, превратилось в ругательное. Но ничего! Зато появилось слово "документооборот"!
                  • 0
                    MetalData MetalData
                    25.07.1319:47:25
                    Минусую.

                    Суров, суров... Только вот первым проявили неуважение Вы (не думаю, что вы много меня старше), да и приличия требуют ответить по существу поста, а не сразу "Сударь, я требую сатисфакции".    

                    Извиняюсь перед всеми, кому не смогу в дальнейшем ответить в этой ветке (Конфуций велел отвечать на все письма), но налицо переход на личности. Проявлю мудрость, завяжу первым
                    Отредактировано: MetalData~19:49 25.07.13
                • 0
                  tm tm
                  26.07.1313:38:34
                  То, что Вы описали, называется уход от налогов и преследуется по
                  закону.


                  Отсюда поподробнее. Как именно можно уйти от налогов, отправив товар вместо ЗАО "Рога и копыта" в ООО "Копыта и рога"?
        • 5
          Нет аватара airaleais
          25.07.1306:27:21
          Вы вообще понимаете что "беспредел" и "бюрократия" это антиподы. Потому что бюрократия - это одни пределы и ограничения, а беспредел, собственно наоборот =))
          Отредактировано: airaleais~06:27 25.07.13
          • 0
            MetalData MetalData
            25.07.1312:39:33
            "беспредел" и "бюрократия" это антиподы

            Севсем нет. Бюрократия это (упрощённо) порядок управления потоком бумажек. И вот именно этот порядок может быть идиотским. Пример (доведённый до абсурда): когда на каждое перемещение бумажки должна составляться отдельная бумажка, которая тоже отправляться по инстанциям с аналогичным порядком отслеживания (этакая цепная реакция).
            Если уж Вам так приспичило, то могу рассказать, что меня так поразило в нынешней бюрократии Автоваза: порядок расчётов с контрагентами. Давайте не будем сейчас это расписывать в форуме. Он явно не для этого.
            Если кому-то из Автоваза будет любопытно, то милости прошу в аську, личную переписку и т.д. (всё есть в реквизитах). Много не расскажу (неразглашение и всё такое), но сравнительный анализ могу выдать. Будет весьма забавно и поучительно. Хотя, не думаю, что для руководства Автоваза это откровение.
            • 1
              Нет аватара ITop
              25.07.1318:49:24
              Да ладно, все, кто работает на ВАЗе и с ВАЗом знают, какая там бюрократия. Тем более, что недавно у них произошёл переход на электронный документооборот.     Собрать подписи двух десятков начальников нужно время. Иногда договора реально годами согласуются     А меньше двух десятков подписей никогда и не бывает.

              На французов кстати надежды особой нет. Они сами те ещё бюрократы.
              • 0
                MetalData MetalData
                25.07.1319:36:11
                Ну... 2 десятка подписей это почти ничего. Мне как-то пришёл завизированный договор с одного завода, так там (частая барабанная дробь) целый лист А4 был заполнен визами и штампами, чистого места не было. Но претензий у меня к ним нет - слать кучу бумажек в кучу мест не заставляли, оформляли всё сами, заплатили быстро.    
    • 1
      Нет аватара Rockets
      25.07.1310:55:41
      При том разгуле (можно даже оргии) маразматического бюрократизма, что творится сейчас на АвтоВазе, как-то трудно поверить в радужные перспективы. Может французы что-то с этим смогут поделать?...


      Товарисч, французы имею контрольный пакет акций, они рулят. И бабки терять из за бюрократов они не станут.
      • 0
        MetalData MetalData
        25.07.1312:41:17
        Флаг им в руки! (Ну и лопату на разгребание конюшен)
        Очень надеюсь, что у них всё получится.
      • 0
        Нет аватара ITop
        25.07.1318:52:23
        Пока что то не видно от них толку. Ларгус, как проект они провалили как по срокам, так и по качеству. Не простое это дело - сложное производство организовывать.
  • Комментарий удален
  • 4
    ESPO ESPO
    25.07.1307:08:00
    Не понимаю, что хотел "крикнуть душой" гражданин, но на АвтоВАЗе уже второй год рулит "Кровавый Карлос" Гон, который вытащил из выгребной ямы Nissan в 2000-е годы.
  • 2
    DEMONADA DEMONADA
    25.07.1312:19:36
    Шеф, всё пропало, всё пропало.
    Автоваз обречен на успех. ))))
  • 0
    Нет аватара Vedomir
    25.07.1313:30:12
    Все-таки вытянули ВАЗ и это не может не радовать.
  • 2
    Нет аватара Commentator
    25.07.1315:03:32
    Всё замечательно!
    Но очень прошу убрать мягкий знак из этой фразы "Чем гордиться завод сегодня".
    • 0
      drHemp drHemp
      25.07.1319:22:58
      исправил! просто текст автора. не думал что в газете после редакторов будут ошибки    
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    25.07.1322:56:28
    На мой взгляд - Игорь Юрьевич Буренков - лучший пиарщик в России. Я рад, что ВАЗ привлекает на работу такие кадры.
    Кто смотрел "Здесь курят" - тот поймёт.
  • 0
    Нет аватара EyeSauronn .
    25.07.1323:43:13
    Боюсь что ВАЗ будет только сборщиком иностранных авто,    а не проектировщиком автомобилей.... Надеюсь КБ на вазе не дали разогнать. главное "мозги" не потерять.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      26.07.1301:12:25
      ВАЗ не может быть производителем иностранных автомобилей по определению - ибо производство ВАЗа есть ОТЕЧЕСТВЕННОЕ производство.

      Любой автомобиль, произведенный в России - есть автомобиль российского производства.

      А мозги терять не следует - это да.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.07.1308:42:21
      Боюсь что ВАЗ будет только сборщиком иностранных авто, а не проектировщиком автомобилей....

      А каким макаром мы тогда сейчас проектируем? И собственно нахрена, если сборщиками будем?    
  • 0
    Нет аватара vepr-fs
    26.07.1312:47:13
    Любой автомобиль, произведенный в России - есть автомобиль российского производства.

    Да уж, пусть в Китае производят плохие "реплики" буржуйских автомобилей, но это действительно китайские автомобили. (Да и вообще этот путь диктуется конфуцианством, распространенным в Китае, который говорит, что не нужно создавать нового, а нужно изучать существующее).
    В современной РФ даже на это не способны, способны только собирать забугорные автомобили, да и то при условии, что подсказки по этому процессу будут давать забугорные же инженеры.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      26.07.1312:54:02
      Спасибо, посмеялсо             
      • 0
        Нет аватара vepr-fs
        26.07.1313:13:36
        Да уж, куда там Задорнову до меня. Я рад, что рассмешил Вас, говорят смех продлевает жизнь.
        Только не совсем понятно - причина смеха, или как обычно - партия сказала и Вы смеетесь где надо?
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          26.07.1313:19:11
          Нет. Просто я работаю на ВАЗе    
          • 0
            drHemp drHemp
            26.07.1314:06:22
            Земляк я с вами посмеюсь       
          • -1
            Нет аватара vepr-fs
            26.07.1314:13:15
            А, это истерический смех. Да-да, машины получаются у вас УГ. Батя в прошлом году купил 2104, несколько мелких дефектов (причем договориться о гарантийном устранении не удалось, а ведь еще даже не эксплуатировали толком), геометрия кузова хромает (двери выступают, а в советское время были заподлицо), опрыскиватель переднего стекла подает воду черт знает куда и никаких регулировок.
            Если не стыдно - хоть озвучьте уровень з/п на ВАЗе, только не по принципу - в газетах пишут, а по тем "расчеткам", что Вы видели.
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              26.07.1314:15:51
              Четверки сто лет как на вазе не делают, так что в прошлом году вазовску четверку твой батя только подержанную мог купить    
              По расчеткам - примерно как в газетах пишут    
              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~14:19 26.07.13
              • 0
                drHemp drHemp
                26.07.1314:20:05
                Главное он показал свою осведомленность    
              • 0
                Нет аватара vepr-fs
                26.07.1314:42:21
                Претензии наверное не совсем к Вам, хотя
                 http://www.izh-auto.ru/About/characteristics.jsp 
                ООО «Объединенная Автомобильная Группа» (ООО «ОАГ») – компания, единственным участником которой является ОАО «АВТОВАЗ». Российский автопроизводитель, в настоящее время производит универсал LADA 2104, LADA 2107 и фургон Иж-27175 на мощностях ИжАвто.

                Вас не смущает словосочетание единственный участник "АВТОВАЗ"? Уж извините, я плохо разбираюсь в сортах ....
                По расчеткам - примерно как в газетах пишут

                Понятно, главный принцип одобряемс-патриотизма - не болтай лишнего.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,