Лого Сделано у нас
7

Железнодорожный маршрут «Бештау – Железноводск» снова открывается

10 августа вновь открывается железнодорожный маршрут «Бештау – Железноводск». Министр транспорта региона А.  Павлов пояснил, что это небольшая линия в несколько километров. Движение электричек на этой ветке в свое время было прекращено, теперь же повышение загрузки санаториев Кавминвод потребовало возобновления сообщения. По маршруту планируется пустить пять пар электричек. А. Палов также напомнил, что в крае на протяжении трех лет удерживается тариф на проезд в электричках. Его экономически обоснованный уровень составляет сейчас 15,75 рубля за зону, тогда как жители и гости края платят 13,3 рубля. Разницу железнодорожникам компенсирует казна. 

Курорт Железноводск, находящийся в семи километрах от железнодорожной ветки Минеральные Воды – Кисловодск, с самого зарождения испытывал затруднения с транспортным сообщением. Долгое время отдыхающих доставляли до здравниц фаэтонами. Затем у подножия горы Бештау построили и 1 января 1897 года торжественно открыли железнодорожную ветку. Ее неоднократно реконструировали, после чего по стальным рельсам вновь начинали курсировать вагоны.

В конце 1990 – начале 2000-х годов на первый план вышли не технические, а экономические проблемы. Железнодорожная отрасль перестала быть «государством в государстве», а стала жить по законам рыночной экономики. И вот в 2008 году руководство отрасли отменило движение электричек по маршруту «станция Бештау – станция Железноводск», сочтя его хронически убыточным. Более пяти лет отдыхающие и жители Кавминвод ездили в Железноводск и обратно на маршрутках и автобусах. Однако в преддверии 210-летия Кавказских Минеральных Вод благодаря настойчивости губернатора и слаженным действиям правительства удалось убедить руководство ОАО «РЖД», что популярность старейших курортов России постоянно растет, а следовательно, маршрут будет востребован. Нашли и взаимоприемлемое решение финансовых вопросов с ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания».

И вот в минувшую субботу на станции Бештау и на привокзальной площади Железноводска состоялись митинги, посвященные возобновлению железнодорожного сообщения. В торжествах, организованных властями Железноводска, приняли участие представители правительства, депутаты Думы Ставропольского края, руководители Северо-Кавказской железной дороги, общественность. Многие из выступавших выражали надежду, что, как и сто лет назад, возобновление железнодорожного сообщения даст импульс дальнейшему развитию курорта. В частности, первый заместитель председателя правительства края Виктор Шурупов сказал:

- Этот железнодорожный маршрут значительно улучшает транспортную доступность города-курорта. Пуск электрички – прекрасный вклад в предстоящее в сентябре празднование 210-летия Кавказских Минеральных Вод.

Пока по маршруту «Бештау – Железноводск» будет курсировать пять пар электропоездов в сутки. Их отправление и прибытие максимально согласовано с движением поездов дальнего следования и электричек по основной железнодорожной ветке.

  • 0
    Нет аватара Alan S
    12.08.1316:41:25
    Гм. В который раз уже открывают.
    Указанная причина совершенно непонятна мне. Основная клиентская база этой электрички была в свое время бездарно утеряна. Люди, живущие в Железноводске и работающие в Пятигорске (или наоборот) из-за всех этих перепетий с прекращением/возобновлением маршрута либо приобрели личный автотранспорт, либо поувольнялись, либо переехали по месту работы. Отдыхающих же для заполнения я думаю недостаточно. То есть ни о какой экономической обоснованности говорить не приходится.
    Надеюсь, министерство транспорта четко представляет себе, что маршрут будет дотационным и к этому готово. Восстановить пассажиропоток на ветке -- это наверно не на один год работы. Пока доверие жителей вернется, пока люди на работу поустраиваются..
    На мой взгляд лучше б они сделали маршрут Пятигорск-Железноводск. Без пересадки на Бештау больше бы людей решилось съездить, могло бы как в Кисловодске быть, в который на выходных забитые электрички едут.
    • 0
      Korovin_IV Korovin_IV
      12.08.1316:59:22
      Прошлый раз восстанавливали где-то в 2009 г., если память не изменяет память то электричка пришла несколько раз якобы эксперементально (без предварительно объявления о возобновлении) после чего на основании пассажиропотока (а он естественно был почти был равен 0) решили что возобновление не целесообразно.
      В начале 00-х эта самая электричка была набита (по утрам и вечерам) до упора, в середине 00-х её целенаправленно стали убивать отменяя промежуточные рейсы интерес пользователей стал угасать.
      Тем более утром в Железноводске всегда наблюдался нездоровый ажиотаж у 113 маршрутки.
      Отредактировано: Korovin_IV~17:00 12.08.13
      • 0
        Нет аватара Alan S
        12.08.1321:46:09
        Я ей только чтоб на Бешту ходить пользовался. Но, по-моему, прекращали по ветке движение не один раз. По крайней мере то ли в 2007, то ли в 2008 мы ходили с Железноводска -- электричка летом ходила. А весной -- нет. Вроде бы так.
        Вообще всегда мечтал, что там скоростной трамвай восьмерку пустят, один круг вокруг Машука, другой маршрут вокруг Бешту   . Потому что и пригороды Пятигорска (Иноземцево, Энергетик, Горячеводск) и Железноводск с Лермонтовом по современным меркам очень плохую транспортную связь с центром. Да и с Ессентуками связь бы не только через ЖД сделать, ведь почти уже соприкасаются города. Эх, мячты   
        Отредактировано: Alan S~22:00 12.08.13
        • 0
          Korovin_IV Korovin_IV
          13.08.1316:31:09
          Как вариант там можно было бы пустить рельсовый автобус
          • 0
            Нет аватара Alan S
            14.08.1315:59:06
            Наверно. Хотя электричка или трамвай мне больше нравятся. Надо смотреть в будущее, развиваться    Почему в других местах Ласточки или там Бомбардье, а тут скорости и возможности хуже, чем 30 лет назад?   
            • 0
              Korovin_IV Korovin_IV
              14.08.1316:20:38
              Скорее бы уже и тут ласточки появились)) развивать железную дорогу логично, но на мой взгляд строить больше чем построено смысла не имеет скорее нужно развивать места пересадки и подвижной состав. (вообще по моему мнению не хватает нормальных комфортабельных автобусов с понятным расписанием, количество маршруток намекает на это).
              По поводу развития скоростного трамвая между городами ряд сложностей:
              1. Если развивать Пятигорскую колею а она нестандартная, если развивать стандартную то это дополнительные затраты.
              2. Достаточно сложный рельеф
        • Комментарий удален
    • 1
      Нет аватара Cinik
      12.08.1317:06:57
      Восстановить пассажиропоток на ветке -- это наверно не на один год работы.

      Ну да, это всегда так. Аэроэкспрессы в Москве первые два года тоже полупустые ходили, а теперь собираются двухэтажные закупать.
      • 0
        Нет аватара Alan S
        12.08.1321:55:54
        Угу. Ну и я про то же. Чтоб такой пассажиропоток, для которого электричка нужна, организовать -- нужно много работы. И реклама, и популяризация, и стабильность. К сожалению не всегда с этим расчетом берутся за дело.
        А так потенциал есть ведь. Железноводск, Лермонтов, Винсады -- если все это связать с остальными городами КавМинВод быстрым стабильным транспортом, то мобильность и движение населения через несколько лет сильно вырастут. Ведь одно дело -- рынок труда двадцатитысячного города, а другое -- двухсоттысячного.
  • 0
    Нет аватара tumanova
    12.08.1318:38:23
    Очень локальная новость, интересна только местным жителям и отдыхающим в санаториях.
    • 0
      Korovin_IV Korovin_IV
      13.08.1316:25:53
      Справедливости ради надо отметить что Железноводск город-курорт федерального значения с оборотом отдыхающих более 100 тыс. в год., любое открытие детского сада (масло-сыр завода, школы)ещё более локально и интересно ещё более ограниченной группе лиц. Прошу ещё раз проанализировать объективность вашей оценки.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,