стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
12

Некоторые подробности развития программы производства Ан-140 на "Авиакоре"

В газете "Волжская коммуна" (Самара) опубликовано интервью с генеральным директором самарского ОАО "Авиакор - авиационный завод" Алексеем Гусевым, в котором содержатся интересные подробности текущего состояния программы выпуска на предприятии самолета Ан-140.

Генеральный директор ОАО "Авиакор - авиационный завод" Алексей Гусев (с) www.samru.ru
 - Каковы планы по строительству самолетов в рамках заказа Минобороны в этом году? Когда планируется закрыть текущий контракт? Есть ли у предприятия новые, в том числе частные, заказы?
- Мы продолжаем строить самолеты по действующему контракту для Минобороны РФ. В апреле текущего года мы получили заказ дополнительно на 3 самолета Ан-140. Полностью осуществить поставку заказанных самолетов «Авиакор» намерен в 2014 году.
Всего «Авиакор» поставил военным четыре самолета, пятый самолет находится на этапе наземно-летных испытаний и будет передан заказчику в самое ближайшее время. Кроме того, сейчас наш завод ведет работу с одной из лизинговых компаний по формированию контракта на 10 самолетов для одного из гражданских авиаперевозчиков.
- В марте «Авиакор» подписал соглашение с украинским госконцерном «Антонов» на передачу интеллектуальной собственности на самолеты Ан-140С и Ан-140Т. На каких условиях было заключено соглашение? Какие перспективы это открывает для завода?
- Соглашение с ГП «Антонов» было подписано на взаимовыгодных условиях, которые предполагают передачу российской стороне интеллектуальных прав на производство транспортной и грузовой версии Ан-140. По договоренности с партнерами, мы не комментируем детали соглашения. Можем только сказать, что передача интеллектуальных прав позитивным образом отразится как на сроках изготовления самолета, так и на его конечной стоимости для наших заказчиков.


- В мае ГП «Антонов» подало иск в региональный арбитражный суд к «Авиакору». Сумма исковых требований украинского предприятия составляет $2,2 млн. С чем связан этот иск?
- Данный спор урегулирован в досудебном порядке, стороны разошлись по мировому соглашению, на наших рабочих отношениях с ГП «Антонов» эта ситуация совершенно не отразилась.
- Минобороны отказалось от идеи взыскать с самарского завода деньги, уплаченные ведомством «Авиакору» в качестве аванса за три самолета (из-за опозданий с поставками). Ходили слухи, что задержка поставок произошла из-за проблем с поставщиками. Как сейчас у завода складываются отношения с поставщиками?
-  «Авиакор» ведет постоянную работу по поиску альтернативных вариантов к уже имеющимся поставщикам. Отсутствие монополии на те или иные поставки позволяет снизить стоимость комплектующих изделий, повысить их качество и потребительские свойства, а также сократить сроки поставок. С начала производства самолета Ан-140 в Самаре нам удалось найти и утвердить альтернативу 15 поставщикам. К сожалению, изменить перечень утвержденных поставщиков без согласования с разработчиком невозможно.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Forester Forester
    14.08.1302:17:20
    Интервью ни о чем. За исключением новости о готовящемся контракте на 10 самолетов
    • 5
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      14.08.1302:23:43
      Каждому - свое. Для вас стакан наполовину пуст, для меня - наполовину полон    
  • 3
    A_SEVER A_SEVER
    14.08.1308:27:37
    По договоренности с партнерами, мы не комментируем детали соглашения
    При этом партнёры отрицают передачу прав. Значит, одна из сторон говорит неправду...
    Что касается собственно производства Ан-140, то в апреле на передаче 13А007 обещали сдать следующий в июне. По факту - на дворе середина августа, самолёт ещё не летал...
    • 0
      Нет аватара bars_16
      14.08.1308:49:11
      Вчера была новость http://www.aviaport.ru/di...st/2013/08/13/261378.html 

      Наверно что-то напутали.
    • 2
      Russia_Touristo Russia_Touristo
      14.08.1309:37:50
      Мне жаль "Авиакор", но Шойгу и Ко все же одного мнения со мной. Ил-112 - форева!
         
      • -2
        Нет аватара Poll
        14.08.1310:20:36
        Почему? По топливной эффективности рампный "бочонок" будет хуже, по цене дороже чем Ан-140.
        • 5
          Russia_Touristo Russia_Touristo
          14.08.1310:30:26
          По топливной эффективности рампный "бочонок" будет хуже,

          Я бы хотел понять какими данными Вы оперируете.
          по цене дороже чем Ан-140.

          Потому как надо СВОЮ авиацию возрождать, а не парится с ненадежными партнерами типа Украины.
          • -2
            Нет аватара Poll
            14.08.1313:02:22
            Я бы хотел понять какими данными Вы оперируете.

            В Ил-112 должен входить грузовик, как знаю. Что требует рампы для погрузки и соответствующего фюзеляжа. Имеющиеся изображения этого самолета этому не противоречат: толстенький "бочонок" с задранным хвостом.

            Потому как надо СВОЮ авиацию возрождать, а не парится с ненадежными
            партнерами типа Украины.

            Отечественной авиации нужны машины класса Ан-140? И каков объем рынка, пакет заказов у того же Ан-140?
            Отредактировано: Poll~13:07 14.08.13
            • 1
              Russia_Touristo Russia_Touristo
              14.08.1313:06:27
              Мужчина, а сказать-то что хотели?
              • -1
                Нет аватара Poll
                14.08.1313:14:24
                Что нашей авиации самолеты данной размерности нужны мало, а в исполнении ВТС как Ил-112 для гражданской авиации практически не нужны.
                • 0
                  Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
                  14.08.1313:18:57
                  Шойгу и Ко все же одного мнения со мной. Ил-112 - форева!

                  Рогозин с вами тоже не согласится    
                • 3
                  user78 user78
                  14.08.1313:22:42
                  В Ил-112 должен входить грузовик, как знаю. Что требует рампы для погрузки и соответствующего фюзеляжа. Имеющиеся изображения этого самолета этому не противоречат: толстенький "бочонок" с задранным хвостом.

                  Всё там нормально влезет, грузовой отсек достаточно большой:
                  • 0
                    Нет аватара Poll
                    14.08.1313:29:01
                    В том, что в Ил-112 войдет грузовик, я не сомневаюсь.
                    • 0
                      user78 user78
                      14.08.1313:31:53
                      В том, что в Ил-112 войдет грузовик, я не сомневаюсь.

                      хорошо    
                • 1
                  Russia_Touristo Russia_Touristo
                  14.08.1313:58:53
                  О КАК! А кучу ВОСТРЕБОВАННЫХ и до сих пор работающих с не практически выключающимися двигателями Ан-26/30/32 и Ан-72/74 кто заменит не подскажите?
                  И кстати если ПАК ФА не особенно нужен в гражданской авиации, то тему закрываем?
                  Вы я смотрю специалист большой? Ну тогда поясните на основании КАКИХ ДАННЫХ подобное утверждаете! А если не сможете, то давайте не станем говорить про "бочки и прочее".
                  • 1
                    A_SEVER A_SEVER
                    14.08.1314:22:12
                    с не практически выключающимися двигателями
                    С практически не выключающимися двигателями! ;)
                  • -1
                    Нет аватара Poll
                    14.08.1315:29:41
                    Рейсы:
                     http://www.yemelyanovo.ru...ction=outcome&day=now 
                    Или флот:
                     http://www.utair.ru/aircrafts/index.html 
                    Видишь, кто заменяет? И уж точно не Ил-112.
                    Чтобы сделать вывод о "бочонке", достаточно картинки, который Юзер78 здесь запостил.
                    Нужность такого самолета ВВС так же под вопросом.
                    • 1
                      Russia_Touristo Russia_Touristo
                      14.08.1315:47:05
                      Паша, а обязательно будучи настолько не специалистом быть таким упрямым и показывать всем свою НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ и еще пару отрицательных качеств??
                      • -1
                        Нет аватара Poll
                        14.08.1315:57:37
                        Обсуждаем личности вместо фактов?
                        • 0
                          Russia_Touristo Russia_Touristo
                          14.08.1316:08:16
                          КАКИХ НАХЕР ФАКТОВ?
                          Ты хочешь чтобы меня тут забанили, за посыл тебя на три буквы и название тебя разными словами? Ты вообще в авиации разбираешься хоть на копейку, позволяя себе нести тут с умным видом свои ЗАКЛЮЧЕНИЯ экспертные? В мире в настоящее время эксплуатируются более 300 Ан-26 и его реплик. Ан-72 еще больше. Причем не взирая на возраст и изношенность. Но пришел умный Павлик и все разрулил!
                          Не нужен никому транспортный самолет который может с малым расходом топлива садится на грунт! Если будет надо, то нагрузим Ил-476 или Руслана вызовем.
                          • -1
                            Нет аватара Poll
                            14.08.1316:31:15
                            Ты хочешь чтобы меня тут забанили, за посыл тебя на три буквы и название тебя разными словами?

                            Конечно, хамов в приличных местах банят.

                            В мире в настоящее время эксплуатируются
                            более 300 Ан-26 и его реплик. Ан-72 еще больше.

                            Ан-72 было произведено 121 штука. По Ан-74: На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 30 самолётов этого типа, из них 23 эксплуатируются.
                            Ну это так, к слову. Ты скажи, сколько таких замечательных и нужных самолетов, как Ан-26, было куплено за последние 20 лет?
                            Ведь если это нужные самолеты их должны закупать, на вторичном рынке.

                            Не нужен никому транспортный самолет который может с малым расходом топлива садится на грунт!

                            Сколько рейсов "на грунт" совершается в год?
                            Отредактировано: Poll~16:32 14.08.13
                            • Комментарий удален
                              • Комментарий удален
                                • 0
                                  Russia_Touristo Russia_Touristo
                                  14.08.1317:24:43
                                  Твою мать! Ну кто у нас про авиацию знает больше чем ЭЛЕКТРИК?         
                                  Рассказать тебе ущербный как надо опоры под ЛЭП ставить? Хошь мнение летчика почитать? Так вот я утверждаю, что никих ЛЭП не нужно! Знаешь почему? А потому как в Японии кабеля по океану пускають! Вот рой океан и бросай туда кабель. Иначе будет не кошерно.
                                  Сколько идиотов родила перестройка в этой строне. Даже больше чем списилистов...
                                  И куй, что сделаешь    
                                  • 0
                                    Нет аватара Comment
                                    14.08.1321:48:29
                                    A вы как я погляжу специалист. Первое, специалист никогда не обвиняет собеседника, даже если тот дилетант. Вы под эту категорию явно не подходите. Более похожи на юношу с большими амбициями.
                                    Отредактировано: Comment~21:49 14.08.13
                                    • 0
                                      Russia_Touristo Russia_Touristo
                                      15.08.1309:29:05
                                      A вы как я погляжу специалист.

                                      Именно так. Всю жизнь в авиации, а после увольнения из ВС РФ на пенсию - работаю на предприятиях связанных с авиацией.
                                      Первое, специалист никогда не обвиняет собеседника, даже если тот дилетант. Вы под эту категорию явно не подходите. Более похожи на юношу с большими амбициями.

                                      Вы такое заключение как специалист делаете? А разве можно писать подобные вещи специалистам? Это только юноши с амбициями так поступают.
                                      Как специалист по ведению диалогов и диспутов, а также психологии и прочим человеческим отношениям, Вы должны были "поцеловать меня в засос" попутно поясняю всю глубину моих заблуждений.... А Вы меня прям так грубо. Фи как грубо и не профессионально!
                                      Али Вы не специалист, а просто свое мнение высказываете основанное на внезапно зачесавшейся левой ноге? Так оно нам без надобности, мы и без Вас как нибудь...
                            • 0
                              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                              15.08.1308:53:05
                              Сколько рейсов "на грунт" совершается в год?

                              Не знаю, как сейчас, но в начале 90х после военки мы были на сборах в учебной дивизии в Кряжу (это под Самарой). Той самой, которая позже стала миротворческой. Рядом с дивизией грунтовый аэродром ВТА на который тогда таки самолеты садились.
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        14.08.1310:36:58
        Ил-112 - форева!
        Как показывает практика, ни одно из решений России по вопросу совместного производства Ан-140, Ан-70 и Ан-124 не является окончательным и легко меняется на диаметрально противоположное в зависимости от текущей политической ситуации.
        Поэтому то    , то    , то    , то     - и конца не видно...
        • 0
          Evgeny46 Evgeny46
          14.08.1311:04:42
          Так в случае подписания контракта на Ил-112 будет          а у Украины         
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            14.08.1312:13:44
            Так в случае подписания контракта на Ил-112
            Прежде чем подписывать контракт, самолёт надо создать, испытать и убедится в его соответствии заданным характеристикам. В существующем виде для Ил-112 нужен новый двигатель, для существующего двигателя Ил-112 надо предельно облегчить и доработать сам движок.
            В любом случае ещё лет 5 никакого Ил-112 у ВВС не будет.
            • 0
              Russia_Touristo Russia_Touristo
              14.08.1314:06:06
              Ошибаетесь любезнейший. Вот не самый лучший источник но почитайте коменты и вот это - в них все что я ПОКА могу позволить себе рассказать. СМОГУ больше, расскажу. Но позже.
              • 1
                A_SEVER A_SEVER
                14.08.1314:47:37
                но почитайте коменты
                Читаю:
                Двигатели есть, летают на Ил-114, с ними Ил-112 не выдаст нужных военным характеристик
                Я так понимаю, ИЛ-112 еще перечерчивать и перечерчивать
                по Ил-112B придется все заново начинать
                И вот это:
                Рассматриваются два проекта - Ил-112 и Ан-140Т
                если предпочтение будет отдано Ил-112В, то для этой машины потребуется более мощный двигатель, чем ТВ7-117СТ
                Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина уже направил в ОАО "Климов" техническое задание на создание турбовинтового двигателя для Ил-112В
                Т.е. создание нового, более мощного двигателя в самом начале пути.
                Отредактировано: A_SEVER~14:48 14.08.13
                • 0
                  Russia_Touristo Russia_Touristo
                  14.08.1315:42:10
                  А чего фразы выдергивать?
                  Двигатели есть, летают на Ил-114, с ними Ил-112 не выдаст нужных военным характеристик

                  и продолжение:
                  но в любом случае уже будет лучше гипотетического Ан-140 с рампой (которого еще нет даже на бумаге). Пока самолетчики будут возиться с востановлением производства, двигателисты вполне могут домучить ТВ7-117СТ.

                  Вот это мое мнение. Один в один.
                • 0
                  Нет аватара VS-Silversen
                  14.08.1317:55:32
                  Т.е. создание нового, более мощного двигателя в самом начале пути.


                  Помнится, ещё при проектировании С-80 на Сухом вставал вопрос о двигателях. Там было два варианта: либо американский General Electric СТ7-9В (ЕМНИП даже предлагалось собирать его у нас по лицензии), либо ТВД-1500.

                  Ребята, может мне кто-нибудь пояснить, если ТВД-1500
                  отличается:
                  - высокой надежностью;
                  - возможностью эксплуатации в условиях грунтовых аэродромов;
                  - оптимальным сочетанием умеренной температуры в горячей части двигателя с качеством деталей и высокими характеристиками узлов;
                  - модульностью конструкции;
                  - электронной САУ;
                  - развитым контролем и диагностикой, обеспечивающими высокие эксплуатационные качества двигателя


                  и если
                  В НПО «Сатурн» успешно завершена сертификация двигателя ТВД-1500Б

                  Состоялось вручение ОАО «НПО «Сатурн» сертификата типа авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) на турбовинтовой газотурбинный двигатель ТВД-1500Б. Сертифицированный двигатель предназначен для самолетов местных воздушных линий Ан-38, Ан-3, Т-101 «Грач».

                  Двигатель ТВД-1500Б отличается высокой надежностью, возможностью эксплуатации в условиях грунтовых аэродромов, оптимальным сочетанием умеренной температуры в горячей части двигателя с высокими характеристиками деталей и узлов, модульностью конструкции, электронной системой автоматизированного управления, развитым контролем и диагностикой, которые обеспечивают высокие эксплуатационные качества двигателя. Для реализации данного проекта был привлечен опыт всего отечественного двигателестроения, в том числе научно-технический потенциал ЦИАМ, ВИАМ, НИИД и других институтов отрасли.

                  , то каково состояние программы по данному двигателю сейчас?

                  PS: чтобы не было недоразумения, вопрос вообще по двигателю, а не применительно к связке двигатель-Ил-112/Ан-140
                  Отредактировано: VS-Silversen~17:59 14.08.13
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                14.08.1314:49:48
                Ошибаетесь любезнейший
                Так в чём моя ошибка?    
                • 0
                  Russia_Touristo Russia_Touristo
                  14.08.1315:43:08
                  В том, что движка нет. Но дальше не пытайте.
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    17.08.1301:38:42
                    В том, что движка нет
                    Движок есть, но ВВС он не устраивает по мощности - и приведённые Вами ссылки это подтверждают.
                    Кстати, на Ил-114 тоже ставили PW127H производства Pratt & Whitney, их имеют 7 из 8-ми летающих самолётов этого типа.
        • 0
          Russia_Touristo Russia_Touristo
          14.08.1311:44:01
          Видно. Теперь видно. Я тут панИмашь участвую по мере сил.
          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            14.08.1312:07:57
            Видно. Теперь видно
            Предлагаю обсудить этот вопрос через год. Потом через два.
            И ещё раз вернутся к обсуждению этого вопроса, и ещё раз...
        • 0
          Bobcat Bobcat
          15.08.1300:42:42
          Блин, сколько читаю СделаноУНас (практически с момента основания, комментировать начал позже)
          и легко меняется на диаметрально противоположное в зависимости от текущей политической ситуации.

          Любые попытки критиковать власть на моей памяти кончались скандалами, срачами и банами. Север, ты прям дипломат, и за правду горой, и всегда в белом (зелёном) фраке.    
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            17.08.1301:41:05
            Север, ты прям дипломат, и за правду горой, и всегда в белом (зелёном) фраке
            Наверное, всё дело в точности формулировок и уважительном отношении к собеседнику!    
    • 0
      MetalData MetalData
      14.08.1311:00:28
      При этом партнёры отрицают передачу прав. Значит, одна из сторон говорит неправду...

      Обычные "юридические разночтения"    
      по договоренности с партнерами, мы не комментируем детали соглашения

      При этом каждая из сторон говорит именно то, что от неё хотят услышать.

      У АН-140, на мой взгляд, перед Ил-112 есть одно преимущество: он уже летает. Т.ч., сугубо имхо, вся эта бодяга будет длиться или пока Ил-112 не станет твёрдо на крыло или пока не будет похоронен по каким-либо причинам. А сейчас нужен хоть какой-то самолёт.
  • 4
    Нет аватара tegezen
    14.08.1311:43:18
    Тут еще вот что. Любой украинский самолет идет как подстраховка, запасный вариант для отечественного проекта, типа если вдруг промашка со своим выйдет. А родной проект всегда приоритет. Как только он "встает на крыло", украинский запасный начинают потихоньку задвигать, так как делать два конкурирующих самолета глупо. Так было с АН-148 - Суперджет, АН-70 - ИЛ-476, АН-140 - ИЛ-112. Обычная практика разделения рисков, нельзя все яйца складывать в одну корзину. АН-140 будут выпускать помалеху пока ИЛ не состоится, потом его задвинут. Такой жестокий процесс, для наших украинских друзей.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,