стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
30

Школы Ленинградской и Новгородской области получили новые автобусы

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Ключи от 39 новых школьных автобусов марки ПАЗ 32053-70 на 22 посадочных места вручены руководителям образовательных учреждений Ленинградской области.

Этот транспорт будет перевозить детей и учителей из отдаленных населенных пунктов к местам учебы и работы. К началу нового учебного года 163 муниципальными образовательными учреждениями будут эксплуатироваться 204 школьных автобуса, которые осуществляют подвоз 5 520 детей.

12 школьных автобусов ПАЗ – 32053-70 на 22 посадочных места приобретены для образовательных учреждений Крестецкого, Любытинского, Новгородского, Пестовского, Хвойнинского, Холмского и Шимского муниципальных районов Новгородской области. 

На прошлой неделе Новгородская область уже получила 22 новых школьных автобуса, в ближайшее время ожидается поставка еще 6 автобусов.

читать полностью

  • 0
    Нет аватара elsevier
    21.08.1322:11:04
    Хотя в России существуют государственные программы поддержки школьного образования и сельского хозяйства, сельские школы продолжают умирать. В глубинке закрывают школы и средние, и неполные средние, и даже начальные. Например, два года назад в Дновском районе Псковской области закрыли все сельские школы, а деревенских детей поселили в райцентровские интернаты. В окрестностях большого села Винницы, одно время бывшего даже райцентром Ленинградской области, закрыли три деревенские школы, а дети собраны в Винницком интернате. Ликвидируют сельские школы по всему Северо-Западу – это называется «оптимизация»



    Бывший класс в бывшей школе

    Конечно, дорого содержать такую школу в обезлюдевшем сельском поселении. Ведь за последние лет двадцать ни одно учебное заведение на селе не пополнилось, - наоборот. Директор школы в Курбе под Винницами Вера Ефимова рассказывала, что когда она сама училась в этой школе в начале 1970-х годов, там было 300 учеников и сто человек жило в местном интернате – эти дети были из отдаленных деревень. Несколько лет назад школу в Курбе закрыли, ибо в ней оставалось 14 детей, а при них было 9 учителей, директор, завхоз, истопник, повар. Теперь немногие оставшиеся в Курбе дети родителей видят только на выходных.
    В бокситогорском поселке Климово к маленькой двухэтажной школе пристроили трехэтажное здание – детей было много. Но тут кончилась советская власть и стали кончаться дети. Сейчас Климовская школа занимает часть двухэтажки, там же – детский сад и еще место есть, а трехэтажные хоромы, которые даже не начали обживаться, теперь разрушаются, местами уже и крыша провалилась. Рядом со школой стоит большой пустой дом культуры – когда-то местный совхоз был богатеем, от тех времен и многоквартирные дома по деревне стоят. Директор школы Елена Ватагина каждый год боится, что Бокситогорский РОНО заявит о нерентабельности учебного заведения и закроет его. Тогда она потеряет работу – как и другие учителя, - а детей повезут, наверное, в Пикалево. Впрочем, детей мало. В этом году на весь Бокситогорский район насчитывалось 175 выпускников одиннадцатых классов и 426 девятиклассников.
    В новгородской деревне Усть-Волма давно обещали закрыть школу, потому что учеников оставалось все меньше. Обещали – сделали. Теперь немногие деревенские дети видят родителей по воскресеньям. Они живут в интернате в райцентре Крестцы, поскольку пускать школьный автобус по разбитой грунтовке ради нескольких человек - это слишком дорого, по мнению районной администрации, бюджет нищий, надо экономить на всем. А бывший школьный особняк заброшен, хотя денег стоит немалых – это же барский дом.
    Закрыли школу в архангельской деревне Шотогорке – потому что к 2008 году в ней остались 3 ученика и одна учительница. А в 2001 году здесь было 56 учеников. В соседней (по здешним таежным меркам) деревне Пиринемь – школа-интернат, со всех окрестностей сюда детей собирают. Раньше не развернуться в ней было – тесно, много учеников. В прошлом году там доучивались в одиннадцатом классе четыре девчонки, десятого класса и вовсе не было, а нынче школа перестала называться средней. Некого учить.
    Те деревенские школы, которые еще кое-как держатся, почти все сидят в силикатных или блочных зданиях – типовых уродцах, разработанных для явно более теплых краев, уж никак не для Северо-Запада, где весь учебный год надо сидеть с отоплением. Почти у всех этих школ были шикарные старые здания, откуда их и перевели в типовые. Например, школа псковской деревни Волышово занимала барский дом строгановского поместья. Там сохранялась лепнина, мрамор на парадной лестнице, великолепные оконные рамы и двери, там было тепло и уютно. Но нет, велено было переселяться! Теперь в новой школе течет крыша, покрываются плесенью стены, скрипят кривые двери, не закрываются или не открываются окна, там холодно и, мягко говоря, неуютно. А заброшенный барский дом – даже дворец! – погибает без хозяина, ибо псковские власти найти нового владельца для разгромленного здания не могут.

    В деревне Доможирово Лодейнопольского района школы нет десять лет. Учебное заведение сохранено – оно переехало в другую деревню в типовое здание. А старая школа – великолепный образчик купеческой архитектуры – полностью разгромлена. По словам главы местной администрации Альберта Свинцицкого, здание продано некоему лицу из Петербурга, которое стоит перед выбором: снести раритет или починить. Судя по разрушениям, лицо остановилось на первом решении. Пока в здании была школа – оно было памятником архитектуры и охранялось государством. Когда школу вывели – статус памятника сняли, чтобы не мешал. А ведь, по словам главы, здание было в относительно приличном состоянии, его можно было быстро привести в порядок.
    Да, у малокомплектных школ есть существенные минусы. К ним, кроме дороговизны содержания, относится и определенная профанация обучения. Ну не может один учитель одинаково хорошо вести 3-4 предмета, как ему приходится в такой школе, ведь профильное образование у него обычно одно. Поэтому целесообразно в деревнях оставлять только начальную школу, где нет такой дистанции между предметами.



    Но начальная школа нужна! Дорого содержать? Пусть школа скооперируется с другими учреждениями. В Эстонии, где коммунальные платежи куда дороже российских, поступают так: маленькая школа в деревне живет под одной крышей и часто с одними и теми же руководителями с детским садом, с библиотекой, с клубом, порой тут же и почта, и маленькая местная власть. Но школу не закрывают, потому что маленькая начальная школа – это достоинство, а не недостаток, ведь детям достается больше внимания!
    В России так не скооперируешься: школа – это минобраз, а клуб – это минкульт, не говоря уже о почте. Объединить эти траты якобы ну никак нельзя, проще закрыть учреждения.
    И еще одно маленькое наблюдение, сделанное в непрерывных странствиях по Северо-Западу. Уменьшается количество населения, закрываются школы, стоят заколоченными клубы и библиотеки, магазины и почтовые отделения, амбулатории и метеостанции. Непрерывно растет только одна категория: число чиновников! Посмотрите бюджет любого сельского поселения – он дотационный на 90 процентов, а затраты на содержание самого себя и выполнение функций органа государственной власти съедают порой до 50-70 процентов всего бюджета. И нужны такие администрации, которые существуют практически ради самих себя? Может быть, политику оптимизации расходов применить наконец к чиновникам? Вдруг от этого какая-нибудь школа уцелеет?

    Если в малокомплектной школе почти все хорошо, то это вопреки, а не благодаря системе. Благодаря учителям и сотрудникам РОНО, которые понимают необходимость сохранения школы в деревне. Рассказывает учитель 9-летки села Велье Пушкиногорского района Псковской области Вера Тиханова:
    - Школу нашу никогда не предлагали закрывать, и на здание это никто не претендует, школа в нём с 1936 года, а вообще учебному заведению 135 лет будет. В ней сейчас учится 20 человек в 9 классах. Все дети живут в Велье, в радиусе полутора километров. Удобств в нашем доме мало, но мы привыкли, я здесь много лет работаю, здание уютное, обжитое. Когда было детей много, то больше сотни училось в школе, у нас и другие здания были в селе, теперь осталось только два – в купеческом особняке размещены средние классы, а младшие и детсад имеют свое помещение.


    За период с 2000 по 2007 годы в Коми было закрыто 117 школ, из них 78 – сельских. В поселке Керка после закрытия школы детей насильно вывезли в кадетскую школу-интернат поселка Сосногорск.
    В Череповецком районе в Щетинском сельском поселении могут закрыть последнюю школу. По мнению губернатора Кувшинникова, это не страшно - детей будут возить в другую школу школьным транспортом за 20 километров.
    В Новгородской области в Старорусском районе закрыли школу в деревне Тулебля, дети вынуждены ездить за 20 км в село Суслово. С 2008 года в районе закрыли 5 школ. Аналогичная ситуация – в деревне Усть-Волма Крестецкого района: ближайшая школа находится в райцентре Крестцы, транспорта нет, детей заставляют перебираться в интернат.
    В Мурманской области за 2009 год ликвидировали всего 4 малокомплектных школы – за отсутствием школьников и вымиранием населенных пунктов.
    В Карелии за последние 10 лет только в Пряжинском районе закрыли 5 сельских школ. Дети отправлены в интернаты.
    В поселке Краснолесье Калининградской области после закрытия школы дети целый год учились на дому, а уволенные учителя занимались с ними бесплатно. Потом пришлось сдать детей в интернат, поскольку подвозить их из дома в школу ежедневно невозможно из-за отсутствия дорог.

     http://regionavtica.ru/ar...kolu_seli_chinovniki.html 
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,