стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
30
nanonews 21 августа 2013, 17:18

Развитие России на примере строительства

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Множество копий сломано в холиваре «урапатриотов» vs «просралиполимерщиков». Решил внести посильную лепту в это противостояние.

Постоянно появляются сообщения, что в России ничего не делается, а только пилится бабло от нефти и ресурсов, «поравалить». «Урапатриоты» зачастую восторженно приводят примеры с сайтов типа «сделаноунас» и в ответ слышат, что это все мелочь и ерунда. Основной лейтмотив «просралиполимерщиков» - производство в России умирает – «мыфсеумрем» и «поравалить». Но если производство умирает, то строительства новых зданий, в том числе производственного назначения (и, соответственно, их оснащения оборудованием), быть не должно.


Давайте обратимся к цифрам. В качестве источника данных был взят сайт Федеральной службы государственной статистики, разделы «строительство» и «основные фонды». Приводятся данные ввода в эксплуатацию в млн.м2. Что же мы видим?

 

В рамках данной статьи объемы строительства жилых зданий обсуждать не будем, хотя их объемы в сравнении с нежилым впечатляет. Из вышеприведенного графика видно, что с 2000 года объем ежегодного строительства зданий нежилого назначения вырос более чем в 3 (три!) раза. Т.е.  строительство не только не «загибается», а объемы с каждым годом активнейшим образом растут.
Давайте теперь посмотрим на структуру строительства нежилых зданий:

Отдельным трендом выделяется коммерческое строительство. Мы живем в капитализме, соответственно, глупо было бы предполагать, что инвесторы пройдут мимо высокодоходных вложений. Наша цель – производство. На графике видно, что объемы ввода в действие зданий производственного назначения с каждым годом растут и с 2000 года выросли более чем в 2 раза. Еще больший рост демонстрирует сельское хозяйство, особенно последнее время. Ежегодный ввод в эксплуатацию учебных зданий показывает сравнительно небольшой прирост, строительство зданий же системы здравоохранения идет примерно постоянным темпом.
Дополнительным штрихом к данной картине является график незавершенного строительства.

Из данного графика видно, что объем ежегодного приостановленного или законсервированного строительства с каждым годом уменьшается, что тоже радует.
Добавлю информацию об обновлении и выбытии основных фондов. Да, в основные фонды также входят и построенные здания. Здания вводят в эксплуатацию не пустыми коробками, а с установленным оборудованием, и, соответственно, можно говорить о том, что в новое здание будут ставить новое или работоспособное оборудование.
Данные о вводе в действие основных фондов с 1990 г.:

Данные показывают, что по обновлению основных фондов РФ вышла на уровень 1990 года.
Вывод: Россия показывает устойчивый рост строительства и обновления основных фондов. Конечно, всегда найдутся люди, которые скажут, что можно было и лучше – так пусть лучше продемонстрируют это на личном примере! Как показывают приведенные выше данные – позиция «просралиполимеры» и «мыфсеумрем» не состоятельна.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • -8
    Нет аватара guest
    21.08.1321:35:26
    У статистики 2 стороны ... с одной стороны очень Хорошо "что по обновлению основных фондов РФ вышла на уровень 1990 года" ... с другой стороны статистика ясно показывает что 23 года правления ЕБН и ВВП мы топчимся на месте по данному показателю.
    • 10
      user78 user78
      21.08.1321:58:53
      что 23 года правления ЕБН и ВВП мы топчимся на месте по данному показателю.

      В смысле топчемся? С 1990 по 1999 было падение, с 2000 по 2011 рост обратно к советским показателям.


      Кстати, и по строительству то же самое. Во сравнительные цифры по строительству жилья в РСФСР:

      1951 – 1955 гг. - 145 млн. кв. м (по 29 млн м2 в год - работают программы Сталина по восстановлению страны из руин)
      1956 — 1960 гг. - 281 млн. кв. м (по 56 мн м2 в год - разгар строительства хрущевок)
      1986 — 1990 гг. - 343 млн кв. м (по 68 млн м2 в год - массовые типовые 9-этажки)
      1996 –2000 гг. - 160 млн. кв. м (по 32 млн м2 в год - правление либерастов).

      В 2012 введено 65.2 миллионов метров квадратных жилья, т.е. почти что темпы строительства во время расцвета СССР. А В 2013 скорее всего будет введено более 70 млн м2 жилья, что уже выше среднего уровня ввода жилья в лучшие годы СССР.
      Отредактировано: user78~22:03 21.08.13
      • 0
        Нет аватара bars_16
        22.08.1311:26:02
        В 2013 планируется ввести более 71 млн кв.м. Можно, конечно, с СССР сравнивать,но в те годы строилась вся инфраструктура страны, промышленные монстры и ещё много чего,чем мы пользуемся и сейчас...Может быть и поэтому цифры по вводу жилья в СССР были скромные (как и нормативы по жилью), да и процент вводимых бараков и хрущёвок был велик...
        Сейчас растёт доля монолитно-кирпичного строительства , да и панели нынче намного совершеннее...Но темпы роста хотелось бы видеть более впечатляющими...
        Ведь из каких-то расчётов правительство исходило , когда озвучивало цифры по вводу 80 млн кв.м жилья уже в 2010г...Понятно, что кризис внёс коррективы,но всё же сейчас уже 2013 и, наверно, в 2014 мы только приблизимся к 80млн кв.м...
        Отредактировано: bars_16~11:41 22.08.13
    • 8
      Нет аватара Aleksgr8
      21.08.1323:03:18
      Единственная сторона медали это то, что ВВП сейчас совершено не случайно находится у власти и показатели строительных фондов это только подтверждает. А либерально-предательское управления страной периода ЕБН совершено заслуженно ушло в небытие, как и его результаты и это только благодаря ВВП. Не было бы периода потрясений ЕБН, не топтались бы на месте в сравнении с 1990 годом.
      • 0
        Нет аватара guest
        22.08.1312:57:27
        Можно подумать, что Ельцин очень хотел войти в историю как разрушитель. Десять лет в стране свирепствовал кризис, имевший очень серьезные причины. Как у любого кризисного управляющего, у Ельцина была единственная цель: не допустить полного краха системы, минимизируя деградацию от нехватки множества жизненно важных ресурсов.
        Россия выжила - значит Ельцин оказался умелым (или удачливым) кризисным управляющим.
        Как только кризис завершился и вместо нехваток всего и вся, появились, пусть минимальные, излишки, он ушел. Видимо понимал, что после десяти лет работы в качестве кризисного управляющего, уже не сможет работать в качестве управляющего развитием.
        • -1
          Нет аватара Aleksgr8
          22.08.1319:50:07
          Хотел бы войти в историю как разрушитель, так бы и сделал. возможностей у него было предостаточно. сократи СЯС России одним указом как не отвечающие требованиям безопасности и все, нет страны как субъекта. растерзали бы страну за год десятками междоусобных гражданских войн как Ливию. только было бы похлещи.
          Главная его вина это попустительское и халатное совершено бездарное управление построенное и направленно исключительно на цели и задачи устанавливаемые 7-ми банкирщиной. Как яркий пример это залоговые аукционы, отданные опционом заводы, фабрики и скважины. В итоге все это порадившее олгархизм. По сути, УБН был марионеткой, возможно даже не по своей воли, а по внушенной, вроде вашего примера.
          -
          Десять лет в стране свирепствовал кризис, имевший очень серьезные причины. Как у любого кризисного управляющего, у Ельцина была единственная цель: не допустить полного краха системы, минимизируя деградацию от нехватки множества жизненно важных ресурсов.

          Вот и он считал, что делал все невозможное для минимизации потерь, особенно если эти потери были надуманными вымыслами, заинтересованных в этом лиц. Уж извините, но цель по уничтожению главного геополитического врага у сша была и будет.
          Кризис, как вы выразились, свирепствовал не раньше 1995-1996г, став следствием политического кризиса отсутствия нормального здорового управления страной.
          Отредактировано: Aleksgr8~20:10 22.08.13
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 0
      OptimEast OptimEast
      22.08.1309:42:03
      Мне удивительно, когда люди, не умеющие писать по русски, рассуждают о макроэкономических показателях государства. И почему-то именно такие люди пишут, что мы куда-то "спАлзаем"...
  • 8
    Нет аватара Wasser
    21.08.1322:24:14
    не помню я такого объема строительства в 1990 году, да и строили однотипные панельные дома. если начинали, огораживали территорию в разы больше нужного, разводили грязь и годами чего то там делали.
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 12
        Нет аватара Wasser
        21.08.1322:40:16
        сейчас компактно, без разбросанных по гигантской площади материалов, грузовички моют на выезде. Проекты в основном индивидуальны, проезжаешь мимо, глаз радуется.
        • -4
          Нет аватара Markelov
          21.08.1322:49:20
          Ну так новые экономические условия - земелюшка в городе ой какая дорогая, подвод коммуникаций ой какой дорогой,а помыв автомобилей был в советском союзе тоже ,правда не знаю как исполнялся .а сейчас грузовик выехал к нему гаишник бац 5000 рубликов ( из своего кармана конечно)
        • 0
          Нет аватара plantagenet
          22.08.1320:54:35
          Компактно, потому что идет в основном точечная застройка (исключение Москва), а раньше строили сразу кварталами.
  • -8
    Нет аватара uver
    22.08.1301:30:00
    Не хочу себя относить ни к одному из течений "утрапросральщиков" но для полноты картины, могли бы публиковать и отрицательные новости? а то возникает странное неполноценное чувство уверенности. Я согласен с политикой сайта, но как-то всё это уж однобоко. хотелось бы увидеть какие у нашего государства есть реальные проблемы, над чем надо поработать.
    • 9
      rvk rvk
      22.08.1302:02:12
      А что на всех остальных сайтах тебя забанили, только этот доступен?    
    • 8
      Akimich Akimich
      22.08.1302:41:00
      А Вы это же на Рамблере или Эхе скажите, мол, неправильно только обгаживать Россию, можно бы что-нибудь хорошее написать... А потом нам ответы покажите, а? Лента и РБК еще (там чуть более вменяемые, но..)
      • -7
        Нет аватара ViZaVi
        22.08.1303:34:44
        Так а чем отличаетесь вы? Одни неадекваты потому что поливают грязью всё что можно и нельзя, другие восхваляют всё что нужно и ненужно.
        Может стоит искать объективной оценки?
        • 11
          Akimich Akimich
          22.08.1303:38:30
          В каком месте восхваление? Произведено то-то, открылся новый завод, взлетел новый самолет... Информация. Ресурс создан под ОПРЕДЕЛЕННЫЕ цели - информировать общество о ПОЗИТИВЕ в России. Это не средство массовой информации, а конкретный ресурс. Вы, надеюсь, на ресурсе, скажем, атомщиков не требуете про рыбалку рассказывать, а на спортивном - про космос?
        • 4
          OptimEast OptimEast
          22.08.1310:03:34
          Мы не "восхваляем". Мы публикуем и обсуждаем факты. Которые, если вы не согласны с ними, вы можете попытаться опровергнуть. Но только с фактами. А людям на тех ресурсах факты не интересны. Маршрутка врезалась в грузовик - виноват Путин, Иван Иванович по пьяни дал в морду Иван Васильевичу - виноват Путин, в приморье выпали аномальные дожди - понятно, Путин виноват; миллиард лет назад динозавры вымерли - ну это уж совершенно точно по вине Путина!
          • 3
            Akimich Akimich
            22.08.1310:11:01
            Я тут наткнулся на рассуждения о личной вине кровавого Путина в убийстве Рохлина. И люди обсуждают, возмущаются! На реплику про год смерти Рохлина (1998) столько помоев получил. И про расстрел Белого дома добавили и про Лебедя, и все на таком серьезе, с таким пафосом! Что сразу дало понятие о возрасте критиканов. Им что 1998, что 1988, что 1918 - такая древность...
            • 1
              OptimEast OptimEast
              22.08.1312:44:39
              Точно как в ролике "Пыня борется с коррупцией"
                 
  • -7
    Нет аватара uver
    22.08.1302:25:25
    Вовсе нет. просто мне кажется неправильным игнорирование проблем.
    • 4
      OptimEast OptimEast
      22.08.1310:08:35
      Мы их не игнорируем. Мы уравновешиваем информационный фон всепросральщиков.
    • 0
      Нет аватара guest
      26.08.1311:44:30
      Соглашусь с предыдущим оратором, что никто ничего не игнорирует. Все мы в курсе что есть проблемы, о них постоянно твердят на других порталах и в СМИ. Здесь просто форма отчётности, что запустили, где и фото доказательства. Мне например надоело, что с каждого второго контакта орут о том что нам хана потому что всё умерло. Но если всё умерло, то тогда откуда прибыли от веролётов, как спустили очередную подводную лоддку, наше Тазератти (тольятинский авто завод) начали продавать в Европе... В Египте у нас вообще завод их клепает. Россельмаш крупнейший производитель у которого закупают почти все страны. Кстати купили крупное тракторное производство в Квибеке (если не ошибаюсь, Канада). Стали производить станки японские по лицензии, кировский завод купил станкостроительное предприятие европейское со всеми наработками. Поймите, в обычных сми вы об этом узнаете мельком, тут это разжёвывается. Есть дискуссия, и даже всепросральщиков никто не банит, кроме, наверное совсем уж буйных.
      В основном тенденция "поравалить" сохраняется потому что люди не в курсе что в России создаётся нового, до создания этого сайта я думал, что заводы стоят, а нет они развиваются и более того ещё и скупают европейские предприятия. У меня пару друзей очень впечатлились и поменяли свою точку зрения, так что теперь я этот сайт по возможности всем рекомендую. И ещё раз: никто не отрицает проблем, просто тут список ответов и решений на многие вопросы, которые были заданы ранее.
  • -2
    Нет аватара dddd
    22.08.1305:22:15
    ...позиция «просралиполимеры» и «мыфсеумрем» СОСТОЯТЕЛЬНА   
  • -4
    Нет аватара Megard
    22.08.1309:26:57
    Да строительство отличная отрасль где можно получать шикарные откаты и воровать не даром у нас оно так развивается.
    • 2
      OptimEast OptimEast
      22.08.1310:09:34
      Вы, прям, спите и видите откаты    
    • 0
      Нет аватара plantagenet
      22.08.1320:56:30
      Чем масштабней строительство, тем больше возможностей для махинаций.
  • 1
    Нет аватара guest
    22.08.1310:20:11
    я так понял эта тема как красная тряпка для хамстеров?
  • Комментарий удален
  • -3
    Нет аватара guest
    22.08.1312:12:29
    Мой товарищ уже 10 лет работает в строительной сфере. Он говорит, что ЛЮБАЯ вещь, задействованная в стройке дома (от отвертки до бетона), накручивается в цене в два-три раза с момента её приобретения у производителя до установки в строящемся доме. Вся накрутка - это, естественно, откаты на каждом этапе закупки. Именно поэтому у нас никогда не будет доступного жилья. Хоть обстройтесь.
    • 3
      Нет аватара guest
      22.08.1312:49:20
      Мой отец построил себе дом. 2 года работы и очень смешные деньги. И, естественно, никаких откатов - куда и кому? Почему получилось дешево? Потому, что с видом не на Кремль, а на сосновый лес.
      А многие строительные организации пытаются заработать не столько на строительстве, сколько на перепродаже очень дорогой и очень дефицитной земли в столице и крупных городах. Вокруг этого дефицита, естественно, начинаются полукриминальные и откровенно криминальные игры - слишком велики ставки.
      Отсюда поправка: у нас никогда не будет доступного жилья там, где хотят жить гораздо больше людей, чем это физически возможно.
      • -1
        Нет аватара plantagenet
        22.08.1321:02:42
        Построить дом теоретически можно и самому. Однако если при строительстве использованы тяжелые конструкции (плиты, блоки ФБС), то нужен кран, а его придется нанимать. Плюс доставка материалов. Но самое интересное начинается когда дом нужно подключить к коммуникациям. А это стоит не просто денег, а фантастических денег. И самому эту работу Вам выполнить никто не даст.
    • 0
      Нет аватара plantagenet
      22.08.1320:58:51
      Это не совсем так.
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,