MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
07 сентября 212
75

Экранопланы от российской компании "ТРЭК"

ЗАО "Научно-производственная компания "ТРЭК" производит по заказам экранопланы типа ЭК-12 и ведет проектирование экранопланов различной размерности по отдельным заказам, прежде всего, зарубежным, заявил "АвиаПорту" генеральный директор и главный конструктор ЗАО "НПК "ТРЭК" Вячеслав Колганов.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.aviaport.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -1
    Нет аватара guest08.09.13 16:01:49
    Насколько можно догадываться, проблема неустойчивого полёта над поверхностью существует, и она не преодолена.
    Несмотря на способность аппарата сесть где угодно, из-за большой скорости полёта при любой аварийной ситуации произойдёт гибельная катастрофа. Среагировать на возможный удар об воду или земную поверхность (тот же яр, высокий торос) никто не успеет. А потому никто не рискует заказывать себе гроб. Даже летающий.
    А на высоте 100 метров все плюсы экранного эффекта теряются. Расход топлива становится чрезмерным. Про этот минус - никто ни-ни...

    Получается, что плюс , получаемый от скорости движения , переводящей аппарат в полёт на малой высоте, пока является БОЛЬШИМ минусом для развития этого вида транспорта.
    А на средней высоте в сотню метров эксплуатационные характеристики обычного самолёта значительно лучше, чем у экранолёта - разная у них аэродинамика.
    • 2
      user78 user7808.09.13 16:38:27
      Насколько можно догадываться, проблема неустойчивого полёта над поверхностью существует, и она не преодолена.

      У нас проблема преодолена. Не слышал, чтобы экранопланы часто разбивались.
      при любой аварийной ситуации произойдёт гибельная катастрофа.

      У того же экраноплана ЭК-12 "Иволга" - Крейсерская скорость: 175-185 км/ч. Примерно такая же как у гидросамолётов при посадке, или как у некоторых сверхмощных гоночных катеров. Так что ничего гибельного не произойдёт, даже если экраноплан заденет воду. Главное - пристёгиваться.    

      Получается идеальный компромисс.. на скоростях 150-180 км/ч опасность от удара о воду невелика, но при этом скорость выше, а расход топлива ниже, чем у кораблей на воздушной подушке или судов на подводных крыльях. "Иволге" 250 кг топлива хватает, чтобы увезти 12 пассажиров на 1200 км с очень приличной скоростью.
      Отредактировано: user78~16:41 08.09.13
    • 1
      Насколько можно догадываться
      А можно просто почитать первоисточники и не догадываться, верно? Советю: http://www.aviaport.ru/news/2011/06/15/217210.html 
       http://www.airwiki.org/ot...hawrov/htmls/glava14.html 
      при любой аварийной ситуации произойдёт гибельная катастрофа.
      - а при любой нештатной ситуации высоко в воздухе самолет катапультируется в безопасный космос? Я удивлен.
      • -3
        Нет аватара guest08.09.13 18:44:24
        Лётчик самолёта обепечит полёт на оставшихся исправных двигателях, снизит скорость полёта, сбросит груз, переместит пассажиров для улучшения центровки самолёта, сбросит избыток топлива, снизит высоту полёта, спланирует, уберёт шасси. Если нет взрыва на самолёте и высота полёта будет достаточной, то у пилота есть много времени. Можно даже устранить неисправность.
        У экранолёта таких возможностей нет. Взлетевший аппарат имеет скорость, близкую к пороговой максимальной.
        Сбросить её мгновенно пилот не может - получит сильнейший удар снизу-спереди и вероятность переворота аппарата через нос вперёд. А это мгновенная гибель всего.
        Мгновенно увеличить скорость и попытаться приподнять аппарат над внезапной преградой тоже вевозможно, при аварийной ситуации - не успеть. Слишком близко поверхность и преграда. Преграды на реках не высоки и малозаметны. А под брюхом аппарата - лодки выступают.
        Заранее сместить центровку груза назад нельзя - аппарат взлетит быстрее, а при встречном ветре может тут же перевернуться назад. Прямо на старте. Такие случаи с глиссерами часты. Аналогичное было и с экранолётом СМ-1 Алексеева. Только наличие винтов спереди не дало СМ-1 упасть "на спину".
        Ну, а об остальном и говорить нечего. Возможности у пилота экранолёта сильно ограничены. Особенно у маленького экранолёта.

        Ссылки на рекламу того, что собираются сделать, не выдерживают критики. Планы мы все горазды составлять. И ожиданий - море. Вот с исполнением - трудности большие.
        Рано пока хвастать экранолётами. Дождёмся хоть одного хорошего результата.
        Не одиночного полёта, а серии полётов: зимой, с грузами, с плохой навигацией, при отсутствии опыта. Трассы неизучены и переменчивы. Каждый экранолёт обязательно будет иметь свои особенности. Серии нет. Аварии - обеспечены. Пилоты там, в Якутии вряд ли дисциплинированы, да и "авось" - это такой козырь к бутылке водки ... Результат - посмотрим.
        Отредактировано: Skomor Iurij~19:02 08.09.13
        • 1
          Лётчик самолёта обепечит полёт на оставшихся исправных двигателях, снизит скорость полёта, сбросит груз, переместит пассажиров для улучшения центровки самолёта, сбросит избыток топлива, снизит высоту полёта, спланирует, уберёт шасси. Если нет взрыва на самолёте и высота полёта будет достаточной, то у пилота есть много времени. Можно даже устранить неисправность.
          Ага, это в идеале. На практике же все несколько иначе. И ни времени на центровку нет, ни возможностей отремонтировать хоть что-то. В результате - катастрофы. И не стоит тут ничего придумывать.

          Дождёмся хоть одного хорошего результата.
          Именно. И предлагаю, в свою очередь, не строить догадки в стиле "мы все сдохнем". Тем более, что успешный опыт использования экранопланов есть - фирма АТТК Рубена Нагапетяна делает прогулочные Акваглайды-5 уже лет 7-8. Машины прекрасно держат экран. И очень неплохо продаются - десяток штук именно этой модификации уже несколько лет юзают в штатах. Один частник купил. И как-то не парится.

          У экранолёта таких возможностей нет. Взлетевший аппарат имеет скорость, близкую к пороговой максимальной.
          Сбросить её мгновенно пилот не может - получит сильнейший удар снизу-спереди и вероятность переворота аппарата через нос вперёд. А это мгновенная гибель всего.
          Мгновенно увеличить скорость и попытаться приподнять аппарат над внезапной преградой тоже вевозможно, при аварийной ситуации - не успеть. Слишком близко поверхность и преграда. Преграды на реках не высоки и малозаметны. А под брюхом аппарата - лодки выступают.
          Ага, в Сибири лодок на реках - завались! Так одна на другой и торчат. Пилот экраноплана может также быстро сбросить скорость - тягу двигателя убрать, и все. Да, если вы не знали, у экранопланов есть такая возможность - скорость резко сбрасывать и садиться на воду, глиссируя. Отсылаю опять же на сайт компании АТТК.
          Ссылки на рекламу того, что собираются сделать, не выдерживают критики. Планы мы все горазды составлять. И ожиданий - море. Вот с исполнением - трудности большие.
          - Вы снова выдаете свои мысли за реальность. Про серийность и все остальное читайте здесь - http://www.attk.ru/Rus/product/product.htm