КВЗ. Небольшая экскурсия.
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
Позвать на экскурсию представителей СМИ Казанский
вертолетный завод решил неспроста - сегодня предприятие активно
обновляет свои производственные мощности, оснащает цеха
современным оборудованием. Некоторые из здешних станков
представлены в России в единственном экземпляре.
Поскольку заменить оборудование успели еще не до конца, в
механо-обрабатывающем цехе, где изготавливают детали для
вертолетов, соседствуют новые дорогие японские аппараты,
управляют которыми операторы лет 30-40, и станки советского
образца - на них работают сотрудники предпенсионного возраста.
- Видите, какой контраст? В ближайшем будущем все старые станки
уберут и поставят современные, - обещает зам. генерального
директора по безопасности и кадровой политике ОАО «КВЗ» Фарид
Садретдинов. - Конечно, сотрудников в возрасте мы при этом
увольнять не будем. Они доработают до пенсии. А затем их заменит
молодежь, которую нам есть чем привлечь. Средняя зарплата на
заводе сегодня составляет 30 тыс. рублей. Минимальная среди
рабочих - 15 тысяч. Но это у самых неопытных. Дальше, с
приобретением более высокой квалификации, она растет. Кстати, у
нас почти половина станочников имеют высшее образование. Ведь для
того, чтобы работать на высокотехнологичном японском
оборудовании, нужны специальные знания. Но это не значит, что
человек с дипломом будет стоять у станка всю жизнь и не сможет
стать, к примеру, инженером. Если есть стремление и
желание, можно двигаться по карьерной лестнице.
Как утверждает Садретдинов, текучки на КВЗ нет, поскольку условия
и зарплата работников устраивают. Поэтому у завода нет
потребности в массовом наборе персонала. Укомплектованность
кадрами составляет 97%, при этом специалистов до 30 лет на заводе
36%.
- Хотя открытые вакансии есть - любой желающий сможет придти и
попробовать себя. Мы с каждым проводим беседу, проверяем уровень
развития, образования, по возможности и биографию Ведь наш завод
- предприятие стратегическое. Абы кого мы не возьмем, -
предупредил замдиректора.
Из цеха, где делают детали, нам провели в святая святых -
цех-ангар окончательной сборки вертолетов, где стоят с десяток
«полуодетых» вертолетов «Ансат» и МИ. Здесь же, в ремзоне
находится и МИ-172 президента Беларуси Александра Лукашенко,
который прибыл на плановый ремонт.
В этом цеху к нашей экскурсии присоединился генеральный
директор КВЗ Вадим Лигай, который рассказал о
достижениях завода в области кадровой политики. По его словам,
предприятие успешно готовит специалистов «под себя», причем
буквально со школьной скамьи. К этому руководство завода
подтолкнуло невысокое качество выпускников вузов (основным
поставщиками кадров для КВЗ являются КНИТУ-КАИ и
КНИТУ-КХТИ), которое наблюдалось в прежние годы.
- У нас сейчас действует целевая программа подготовки инженеров в
КАИ и рабочих в авиационном техникуме: механиков,
электромонтажников, клепальщиков и т. д., - рассказал
Лигай. - В КАИ мы отбираем самых талантливых студентов и, если
они хотят у нас работать, заключаем договор. Решаем, на каком
участке производства студент в будущем будет работать, а дальше
он по индивидуальной программе получает необходимые знания. Это
весьма эффективно. В казанской гимназии №8 мы также отбираем
учеников, которым дают дополнительные занятия по физике и
математике. Они изначально нацелены на наш завод и многие потом
поступают в КАИ.
По словам, гендиректора, 80% пришедшей на КВЗ молодежи
закрепляется на заводе.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
08.09.1323:18:15
08.09.1323:37:36
09.09.1301:05:36
09.09.1301:55:20
16.09.1315:06:09
09.09.1315:47:13
09.09.1316:34:18
DerKater09.09.1319:55:18
11.09.1319:25:26