стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
137
Гвардеец 10 сентября 2013, 18:39

В Арктике совершена уникальная проводка отряда кораблей Северного флота четырьмя атомными ледоколами

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Сегодня завершена ледокольная проводка отряда кораблей Северного флота (СФ) во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером (ТАРКР) «Пётр Великий» четырьмя атомными ледоколами через районы со сложнейшей ледовой обстановкой в проливе Матисена и на подходах к проливу Бориса Вилькицкого, расположенного между полуостровом Таймыр и архипелагом Северная Земля.

Как отметил командующий СФ адмирал Владимир Королёв, под флагом которого проходит арктический поход отряда кораблей СФ, «уникальность операции состоит в том, что для совместного решения общей задачи был задействован весь атомный надводный флот Российской Федерации – тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и четыре атомных ледокола Госкорпорации «Росатом» — «Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Таймыр».

Ледокольная проводка 10 боевых кораблей и судов обеспечения СФ осуществлялась более 40 часов. Около 400 миль отряд кораблей прошел в сопровождении атомных ледоколов, надежно обеспечивающих навигационную и ледовую безопасность.

 

Во время прохода районов со сложной ледовой обстановкой активно работала авиагруппа, базирующаяся на ТАРКР «Пётр Великий». Корабельные летчики совершили четыре вылета на вертолетах Ка-27 для проведения ледовой разведки по маршруту следования отряда кораблей, а также ряд посадок на палубы атомных ледоколов.

В ближайшие дни отряд кораблей СФ продолжит плавание в восточном направлении морем Лаптевых. Для обеспечения безопасности мореплавания корабельные вертолетчики продолжат осуществлять вылеты для проведения воздушной разведки и мониторинга ледовой обстановки в айсбергоопасных районах плавания.

Отряд боевых кораблей и судов обеспечения СФ вышел из Североморска 3 сентября. За время похода он совершил переход Баренцевым и Карским морями и преодолел более 1,5 тыс. морских миль.

Это уже второй масштабный поход кораблей СФ в Арктику за последние два года. В прошлом году корабли СФ также во главе с флагманом — крейсером «Петр Великий» провели ряд учений вблизи трассы Северного морского пути, а морские пехотинцы впервые в истории российского ВМФ осуществили высадку морского десанта на необорудованное побережье острова Котельный архипелага Новосибирских островов.

Ссылка на видео>>>

Пресс-служба Западного военного округа

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 10
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    10.09.1319:00:26
    "+" Эх, наши снова впереди планеты всей!!!       
    • 3
      Гвардеец Гвардеец
      10.09.1319:01:29
      Присоединяюсь   
      • 8
        user78 user78
        10.09.1319:24:33
        Отредактировано: user78~19:26 10.09.13
        • -3
          Нет аватара vvvvpp
          11.09.1314:16:13
          С ПРАЗДНИКОМ ВАС ДОРОГИЕ ОМЕРИКАНЦЫ! С 11 СЕНТЯБРЯ!
          Накроет Мир зонтом свободы
          наш звездно-полосатый стяг.
          Ликуя, побегут народы
          в демократический ГУЛАГ.
          Там ждут их «сникерсы» и «пепси»,
          «биг-мак» с попкорном пайковой
          и радость выпивки и секса
          в конце недели трудовой.
          Любителей кривой дорожки
          ждёт скорый на расправу суд.
          Гуманитарные бомбёжки
          цивилизацию спасут.
          Врагов ракетами накроем,
          послушным выделим деньжат.
          Мы наш, мы новый мир построим
          на свой, американский лад!
  • 7
    obormot obormot
    10.09.1320:11:14
    В ближайшие дни отряд кораблей СФ продолжит плавание в восточном направлении морем Лаптевых.

    Куды направляються робяты, случайно не самураям большой и толстый привет повезли?    
    Гвардеец, порадовал сегодня! Лови плюс.
    Отредактировано: obormot~20:13 10.09.13
    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      10.09.1320:16:53
      Куды направляються робяты
      Конечная точка похода озвучена - район Новосибирских островов.
      На сколько это соответствует действительности - скоро узнаем!    

      За новость "+"    
      • -1
        obormot obormot
        10.09.1320:20:20
        Йоу, вождь! Будем посмотреть.    
  • 3
    Next_warrior Next_warrior
    10.09.1321:30:53
    Хотел бы я посмотреть на корабли. И может даже служить на флоте, но я сухопутный. Я как то далек от этого. Я даже вот плавать не умею - а как служить на флоте не умея плавать?

    Вот вот. И я говорю что никак.
    • -2
      Byvalnyi Byvalnyi
      11.09.1301:05:19
      Для службы на флоте уметь плавать не обязательно.
      Главное, суметь выпить около 1,5 литров (стандартный стеклянный плафон освещения) забортной воды, когда тебя будут "морячить", то есть посвящать в моряки    
      Отредактировано: Byvalnyi~01:06 11.09.13
  • 0
    Нет аватара AbrValg
    10.09.1322:32:06
    + А видео совсем-совсем нет?    
    • 4
      Гвардеец Гвардеец
      10.09.1322:40:59
      Вот пока что есть , а ещё зайди по ссылке на статью

      Отредактировано: Gwardeec~10:35 11.09.13
  • 5
    Нет аватара guest
    10.09.1323:10:48
    Вековая мечта русского флота - короткий маршрут манёвра между западным и восточным театрами, начинает сбываться.    
    Отредактировано: laperuz.livejournal.com~23:11 10.09.13
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      11.09.1308:08:46
      короткий маршрут манёвра между западным и восточным театрами
      Всё новое - хорошо забытое старое!
      Корабли ВМФ СССР неоднократно совершали межфлотский переход СМП.
      • 3
        Нет аватара YuriWhite
        11.09.1310:40:48
        Ходили то ходили. Только в связи с глобальным потеплением ( как то смотрел фото Арктики со спутника 80-е годы и сейчас - разница то колоссальная ) СМП становится действительно ПУТЕМ, а не канатной дорогой.

        Дополнение: вот только за год 2012 слева и 2013 справа
         http://global.fncstatic.c...ce%202012%20vs%202013.jpg 
        Отредактировано: YuriWhite~17:45 11.09.13
  • 1
    Orlan05 Orlan05
    11.09.1300:25:34
    +    
  • 0
    mishko mishko
    11.09.1300:48:03
    Знатоки, а было такое что планировали проекты переоборудования подводных лодок под атомные подводные контейнеровозы и др. грузовые, или пассажирские суда, чтобы забить на ледовую обстановку? Также где-то читывал про мини-подлодки атомные как источники питания дальних буровых платформ. Им пофиг на лед, шторм, а заправляются раз в лет пять?
    • 2
      Byvalnyi Byvalnyi
      11.09.1301:02:45
      В мини-лодку контейнеров загрузишь десяток, ну пусть 20 штук. Будет нерентабельно.
      Большой контейнеровоз "Марко Поло" берет на борт 16 тыс. контейнеров (а экипаж всего 14 человек), даже если ему плыть из Китая в Европу в обход Африки, будет выгодней.
    • 1
      Нет аватара Cinik
      11.09.1301:48:29
      а было такое что планировали проекты переоборудования подводных лодок под атомные подводные контейнеровозы и др. грузовые, или пассажирские суда, чтобы забить на ледовую обстановку?

      Было
      • 0
        Нет аватара kostyan77708
        11.09.1307:00:37
        планировали Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по классификации НАТО) переоборудовать под газовозы, но че то все закончилось на уровне разговоров
      • 0
        mishko mishko
        11.09.1321:36:48
        Да, Спасибо.
    • 0
      Нет аватара mmx
      11.09.1307:03:28
      Также где-то читывал про мини-подлодки атомные как
      источники питания дальних буровых платформ.
      Зачем буровой питание? Она его сама себе добывает    
      • 0
        MetalData MetalData
        11.09.1311:07:45
        Она его сама себе добывает

        Увы - нет.    
    • 0
      MetalData MetalData
      11.09.1311:06:38
      Нормникель долго носился с идеей переоборудования Акул. Но договор по сокращению запрещал (только утилизация). Может были и какие-то технико-экономические трудности. А жаль, процесс всплытия под разгрузку был бы эпическим.

      По поводу малых атомных реакторов: разговоры велись с 70х. Видел даже фотку такой установки размером с цистерну для использования на севере. Но чем закончилось и почему не пошло - не знаю.
      Отредактировано: MetalData~11:08 11.09.13
      • 0
        mishko mishko
        11.09.1321:36:22
        Ага, прикольно еще возить пару ракет на всякий случай на таком    
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара guest
    11.09.1304:30:18
    Ребят, честное слово, ничего уникального! Был я в Арктике, обыкновенная работа, собирается караван и поехали, плюс достаточно одного ледокола. Тут не понятно зачем отвлекли от работы все ледоколы. Ледовая обстановка пока еще не сложная, период навигации не закончился. Уникально было в 1915 году, когда “Таймыр” и “Вайгач”, укомплектованные военными командами, осуществили сквозное плавание по СМП с востока на запад.
    • 0
      Нет аватара guest
      11.09.1304:57:42
      не понятно зачем отвлекли

      Сам себе отвечу     Понятно, сам когда-то (давно правда это было) отрабатывал ГС-2.
  • 0
    Нет аватара fray
    11.09.1304:46:40
    а какова вообще цель похода ?
    где то слышал, что высадка десанта на какой то северный остров

    и какой полный состав группировки ?
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      11.09.1308:13:32
      и какой полный состав группировки ?
      Отряд кораблей Северного флота в составе тяжёлого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий», БДК «Кондопога» и «Оленегорский горняк», килекторных судов КИЛ-22, КИЛ-164 и «Александр Пушкин», танкера «???», транспорта «Печора», спасательно-буксирного судна «Памир» и морского буксира МБ-100 3 сентября вышел из Североморска вдоль трассы Северного морского пути в район Новосибирских островов.
      • 0
        Нет аватара Prishtina1
        11.09.1309:15:18
        Просветите что за Килекторные суда? и какая их суть в таком походе?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          11.09.1309:28:20
          Просветите что за Килекторные суда?
          Суда с крановым устройством для проведения подводных работ, входят в состав вспомогательного флота.
          и какая их суть в таком походе?
          Часто используются для перевозки груза, небольших плавсредств (катеров, плашкоутов, батискафов и т.п.), а также во время аварийно-спасательных работ. Это в дополнение к основному предназначению.
        • Комментарий удален
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      11.09.1310:33:15
      Одна из целей

      Отредактировано: Gwardeec~10:34 11.09.13
  • 4
    Нет аватара che
    11.09.1305:44:29
    За сим можно считать что "передел" Арктики закончен. И на нашу часть региона вряд ли теперь кто-нибудь что вякнет.

    Это как бы все понимают как у нас так и за границей:

    МИД РФ: В Арктике ничейных богатств нет и делить нечего

    В Арктике больше не осталось ресурсов, которые можно было бы разделить между странами, считает посол по особым поручениям Министерства иностранных дел России, представитель России в Арктическом совете Антон Васильев.
    • 0
      Нет аватара kazak
      13.09.1319:41:16
      За сим можно считать что "передел" Арктики закончен. И на нашу часть региона вряд ли теперь кто-нибудь что вякнет.


      А что уже закончилась тяжба с хребтом Ломоносова? Вроде в 2013 Россия и Канада собирались одновременно подавать заявки на признание хребта своей территорией.
  • 0
    Нет аватара Andyvamp
    11.09.1306:17:05
    Какой же всетаки 099й "Петр ВЕЛИКИЙ" !    
    А на 2й фотке за Петром Кузя идет, судя по носу, или не оттуда фотка?
  • 0
    Нет аватара kostyan77708
    11.09.1306:58:08
    Кузя после ремонта, участие в походе тоже принимает...в октябре вроде с него полеты палубной авиации намечаются
    • 0
      Нет аватара fray
      11.09.1307:57:25
      он точно участвует именно в этом походе или только принимал участие в недавних учениях на северном флоте ?
      • 0
        Нет аватара kostyan77708
        11.09.1308:00:50
        где то читал что точно участвует, щас ссылку посмотрю, а вот http://topwar.ru/32984-av...iyam-severnogo-flota.html 
      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        11.09.1308:15:16
        он точно участвует именно в этом походе
        Нет, не участвует, фото старое.
        • 0
          Нет аватара fray
          11.09.1308:23:53
          согласен, не принимает
          то были другие учения

          а полный состав отряда известен ?
          • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара Sobes
          11.09.1318:31:52
          Великий Гуру (достойный, великий, важный, утвердившийся в истине, непоколебимый, учитель, мастер), скажи пожалуйста: что случилось с Кулаковым в Карибском море? Насколько серьёзной была поломка и как удалось её устранить своими силами?
  • 1
    Нет аватара gorussia
    11.09.1309:52:04
    конечно + !!!!!!!!!!!!!!!
    • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара guest
    11.09.1317:26:21
    К вопросу о КСФ: а чем нонче "Чабаненко" занят? Что-то давненько про него ничего не попадалось. Вроде самый молодой БПК, а не задействован нигде.
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,