Междугородный автобус ГОЛАЗ-5251 «Вояж» признан победителем в номинации «Автобус года» тринадцатого ежегодного конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», который проводится в рамках выставки Comtrans’2013.
История Голицынского автобусного завода началась в 1990 году.
ГОЛАЗ самое молодое предприятие в отрасли, сейчас входит в состав
крупнейшего машиностроительного холдинга «Группа ГАЗ». Дивизион
«Русские автобусы Группы ГАЗ» является поставщиком Зимних
Олимпийских игр Сочи 2014 в категории автобусы. Олимпийский заказ
было решено собирать на мощностях Голицынского автобусного
завода. В составе делегации журналистов «Блог Дальнобойщик»
посетил завод и сегодня для читателей будет большой фоторепортаж.
Предлагаю пройти по цехам и посмотреть как собирают олимпийский
заказ.
Оператором - перевозчиком сочинской Олимпиады стало московское
предприятие ГУП «Мострансавто». На его баланс поступят все 709
автобусов, а после окончания игр машины будут обслуживать гостей
и жителей Москвы и Московского региона. Крупнейший в истории
отечественного машиностроения заказ создается усилиями двух
компаний. Модификации автобусов ГОЛАЗ на шасси Scania, были
разработанны совместно с компанией «Скания Русь», которая так же
является поставщиком игр 2014 года.
Ну что ж, отправимся на экскурсию! Начнется она с площадки, куда
поступают оригинальные шасси Scania собранные на шведском заводе
в Сёдертелье. В комплект поставки входит рама (позже её
расшивают), мосты, двигатель, роботизированная коробка передач,
рулевое управление, электропроводка. Есть еще замечательный
красный стульчик, но его история непонятна, а следы теряются в
стенах предприятия. Сложно было найти поставщика способного в
ограниченные сроки исполнить гигантский заказ. Шведская Scania
выиграла тендер, взяла на себя обязательства и соблюдает их от и
до работая на опережение плана.
Кузова автобусов полностью оригинальная российская разработка.
Первый цех с которого началась экскурсия был заготовительный
участок, он называется супермаркет деталей листового сортамента.
Здесь формируется заказ на кузовные элементы и детали будущих
машин.
Реализация стратегического заказа потребовала дополнительных
рабочих рук. Был проведен набор персонала, в том числе с
привлечением сотрудников с других предприятий «Группы ГАЗ». Если
в прошлом году на ГОЛАЗе работало 228 сотрудников, то в июне
этого года штат сотрудников будет составлять 1078 человек.
Стапель, соблюдая строгую геометрию на нем изготавливают
оригинальный каркас будущего автобуса.
Затем происходит стыковка каркаса и рамы. В рамках существующего
контракта будут поставлены 282 автобуса большого класса
ГОЛАЗ-5251 «Вояж» (двухосные), и 370 автобусов особо большого
класса ГОЛАЗ-6228 (трехосные) и 57 туристических автобусов
ГОЛАЗ-52911 «Круиз».
На данной фотографии рама и каркас будущего трехосного автобуса
ГОЛАЗ-6228. Третья ось у автобуса подруливающая. Техзаданием было
определено, чтобы 15-ти метровый автобус без каких-либо
затруднений вписывалися во все повороты сочинских горных дорог и
серпантинов.
Один из самых надежных на сегодняшний момент автомобильных
дизельных двигателей - Scania, в паре с роботизированной коробкой
передач Scania Opticruse в специальной автобусной комплектации.
Моторы выполняют экологические стандарты Евро 4 и Евро 5.
В комплект поставки так же входит рулевой механизм ZF с
гидроусилителем руля.
Завод работает в две смены, суточный план производства составляет
4 автобуса. И это еще не предел! Планируется довести темп сборки
до 6 машин в сутки.
Каркас обрабатывается и грунтуется, заявленный заводом ресурс
кузова составляет 12 лет.
Далее готовый каркас обшивается боковыми панелями, в автобусе
появляется пол.
Технология крепления крыши передних и задних панелей отработанная
«Группой ГАЗ» и так же применяется на Ликинском автобусном
заводе.
Готовые к установке пластиковые детали обшивки.
Сотни рабочих трудятся ради общей цели, Олимпиада объединила
людей задолго до своего начала. Происходит шлифовка и устранение
кузовных недочетов.
Финальная обработка перед поступлением в окраску.
Вся партия автобусов олимпийского заказа будет окрашена в белый
цвет. Но они отнюдь не будут скучными и однотонными, позже на
бока нанесут рисунки с олимпийской символикой.
Рабочий наносит клеящий состав перед установкой стеклопакета.
Участок внутренней комплектации. Устанавливаются элементы декора,
отопление салона.
Один из самых ответственных этапов соединение электрических цепей
и укладка проводки.
Комфортабельные пассажирские кресла ждут своего часа.
В 2012 году была полностью проведена модернизация и техническое
перевооружение заводских площадей. Инвестиции в организацию
нового производства составили порядка 260 миллионов рублей.
Масштабный заказ потребовал дополнительного вовлечения смежных
предприятий и сторонних организаций. В производство вовлечены
множество крупных и мелких фирм, как на территории России так и
далеко за её пределами.
Заключительный этап производства: стенд коррекции светового
оборудования и регулировки тормозной системы, настройка углов
схождения и развала колес.
Каждый автобус проходит дождевой тест.
На Голицынском автобусном заводе, как и на остальных предприятиях
«Группы ГАЗ» применяется специальная методика аудита автомобиля
«CSA», она выполнена на базе зарубежных стандартов, её цель дать
независимую оценку качества автомобиля «с позиции потребителя».
Проверяются сотни параметров и характеристик готового продукта.
Если автобус не пройдет данный тест он просто не выйдет за ворота
предприятия. Помещение,где проходит проверка, удивляет чистотой и
стерильностью в смотровую яму можно зайти в парадном костюме.
Рабочее место водителя ни чем не отличается от лучших европейских
автобусов.
Салон выполнен в светлых тонах. Гости и спортсмены Олимпиады Сочи
2014 не должны испытывать дискомфорт при переезде к месту
проведения соревнований.
В автобусах были изменена конструкция задних арок для того чтобы
водители без труда смогли ставить антигололедные цепи. На каждое
колесо установлен датчик давления воздуха в шинах, информация
выводится на приборную панель.
Мне удалось проехать за рулем автобуса «Вояж» несколько кругов по
территории предприятия. Сочетание мягкой подвески, прекрасного
обзора с акустическим комфортом оставляют самые лучшие
впечатления от поездки.
На всех машинах установлена система курсовой устойчивости (ESP),
дополняет список опций круиз-контроль, система навигации ГЛОНАСС.
Установлены маршрутные видеокамеры, изображение с которых
возможно отправлять на диспетчерский пункт.
Для удобства пассажиров на борту будет работать Wi-Fi и
электронная система информирования способная общаться на русском
и английском языке. Климат в салоне будут поддерживать мощные
системы климат-контроля.
В комбинации шведского шасси с отечественным кузовом получился
достойный образец техники с клеймом «Сделано в России». Было
проще пойти по пути наименьшего сопротивления и закупить технику
«на стороне», но решение собирать автобусы в Голицыно было более
политическим чем экономическим. Наличие собственной
производственной базы поднимает престиж государства наравне со
спортивными достижениями.
Материалы по ГОЛАЗ-5251, ранее публиковавшиеся в "Сделано у нас":
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Другие публикации по теме
- ООО «Фабрика Вентиляции ГалВент» приступила к строите... в 2025 году, создадут 470 новых рабочих мест для жителей Подмосковья.
- Четыре цеха фабрики по производству гофроупаковки и гофротары &la...ы и тарного картона. В проект инвестировали 200 миллионов рублей.
- Компания «Инфаприм» из подмосковной Истры завершила работы...дного молока. Вложенные в проект инвестиции составили 4,3 млрд рублей.
Поделись позитивом в своих соцсетях
Комментарии 0