стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
55
Doc 20 сентября 2013, 16:04

Ещё о космических чипах компаний "Микрон" и "Элвис"

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Российское предприятие "Микрон" (входит в отраслевой холдинг РТИ) разработало чипы, которые обеспечат бесперебойную работу оборудования в космосе в течение 10-15 лет.

На одной кремниевой пластине помещается больше десятка микросхем, причем все они разные, но одинаково предназначены служить высокой цели. Их установят на компьютеры космических аппаратов.

По словам Николая Шелепина, заместителя генерального директора по науке ОАО "НИИМЭ и Микрон", новая разработка предприятия поможет избежать столь частных аварий наших космических аппаратов, которые в большинстве своем оснащены зарубежными компонентами, не предназначенными для использования в космосе. 

Конструкторы зеленоградского предприятия "Микрон" работали над дизайном этих чипов 3 года. Задача осложнялась тем, что в космосе, помимо температуры на компьютерные системы влияет еще и повышенная радиация, и сильные электромагнитные импульсы.

Геннадий Красников, руководитель группы компаний "Микрон" рассчитывает, что уже через 1-2 года разработанные специалистами из Зеленограда "космические" чипы будут применяться массово при создании российских спутников и аппаратуры к ним. "И тогда наши аппараты в космосе будут очень надежными," - подчеркнул он.

Помимо космического пространства, новые чипы бесспорно найдут широкое применение и в авиации, и в российской военной технике. На сегодня "Микрон" уже производит 42% всей микроэлектроники в стране. Это здесь выпускают миллионы билетов для транспорта, чипы для биометрических паспортов, сим-карты.

Самый быстрый и полностью отечественный: ЭЛВИС разработает новый микропроцессор для спутников

Последняя разработка зеленоградского НПЦ "Элвис" — микропроцессор MC-30SF6, который продолжает линейку многоядерных процессоров «Мультикор» — стала темой нескольких публикаций в СМИ: «Россия создаёт медленный процессор для спутников», написали «Известия». В ЭЛВИСе не считают процессор медленным и подчеркивают, что на сегодняшний день это самый «быстрый» сигнальный микропроцессор для применения в космической аппаратуре, при жестких внешних условиях — большом диапазон температур и радиационном излучении. Делать новые чипы будут на зеленоградском «Микроне». Ключевые характеристики нового «космического» чипа и его конкурентные преимущества издание Zelenograd.ru выяснило у разработчиков. «По сравнению с отечественными и зарубежными аналогами наш процессор отличает высокая производительность, а также наличие встроенных гигабитных каналов SpaceFibre, — рассказали в ЭЛВИСе. — Например, только по ядру DSP эта микросхема в десятки раз быстрее процессора, установленного в американском марсоходе Curiosity. А JPEG-сжатие изображений со скоростью 320 мегапикселей в секунду выполняется параллельно отдельным аппаратным ускорителем. По предварительным характеристикам — мы разрабатываем самый быстрый на сегодняшний день в мире радиационно-стойкий процессор, если не считать узкоспециализированные FPGA, где сравнимой производительности можно достичь на какой-нибудь одной конкретной задаче, при этом остальной функционал будет урезан. Процессор MC-30SF6 можно будет использовать в бортовой радиоэлектронной аппаратуре: в трактах обработки оптических и радарных систем, видеокамер, систем обработки и сжатия изображений в радиолинию. Область применения не ограничена космической сферой: это может быть, например, авионика».

На разработку нового микропроцессора до конца 2014 года выделено 220 миллионов рублей — работы финансирует Минпромторг в рамках федеральной целевой программы развития электронной компонентной базы до 2020 года. Изготавливать чипы будут на зеленоградском «Микроне», в конце 2014 года разработка должна завершиться выпуском опытной партии. Таким образом, микросхема получится полностью отечественной — все операции по её созданию, от разработки до изготовления и корпусирования, будут выполнены на территории РФ.

Для защиты от радиации кристалл процессора MC-30SF6 проектируется на базе радиационно-стойкой библиотеки, специально разработанной для фабрики «Микрон». Такой подход в России впервые реализован ЭЛВИСом, причем это уже не первая разработка на его основе: первоначально такую же библиотеку на предприятии создали под зарубежную фабрику, на базе которой был выпущен ряд микросхем — еще до запуска в Зеленограде линии по производству чипов 180 нм. Пример уже выполненной разработки — чип памяти 1657РУ1У, завоевавший первое место в конкурсе «Золотой чип 2013» за уникальные для КМОП-технологии параметры радиационной стойкости. Аналогичным способом проектирование процессоров (RadHard by Design) выполняют всего несколько компаний в мире, например, Aeroflex и Atmel. В России, на «Микроне», уже изготовлены и успешно прошли испытания три типономинала радиационно-стойких СБИС, разработанных ЭЛВИСом; параллельно ведется еще несколько проектов.

Новый процессор предназначен для непрерывной работы в течение10-15 лет в условиях большого перепада температур (от минус 60 ºС до плюс 85 ºС) и суммарной накопленной дозы излучения до 200 килорад (все предварительные характеристики). Топологический уровень микросхемы процессора — 180 нм. Тактовая частота у разных ядер — от 100 до 160 МГц, при этом в ЭЛВИСе отмечают, что производительность таких процессоров принято измерять не в МГц, а в количестве операций в секунду — и по ней он более чем конкурентоспособен. Еще одно его конкурентное преимущество — стоимость: благодаря использованию относительно недорогой технологии производства — КМОП — микросхемы получаются в разы дешевле аналогов, которые обычно изготавливаемых по технологии «кремний на изоляторе» (КНИ).

«Существует несколько подходов для повышения радиационной стойкости электронных компонентов, — поясняют разработчики. — Первый — использование соответствующих технологий изготовления, таких как КНИ или КНС — „кремний на сапфире“. Это дорогой вариант, но он позволяет достичь наилучших параметров стойкости микросхемы к излучению. Второй подход — выбранный нами — это специальные методы проектирования (топологические решения, другие формы транзисторов, избыточность на уровне стандартных ячеек), он обеспечивает приемлемые для большинства применений параметры стойкости при значительно меньшей стоимости изготовления чипов. Третий подход — сбое-отказоустойчивые решения на более высоком системном уровне (архитектура микросхемы, модуля, устройства), такие как резервирование данных, помехоустойчивое кодирование, специальные алгоритмы анализа и работы при сбоях и т.д.»

Процессору ЭЛВИСа дополнительную защиту от радиации будет давать физическое троирование регистров центрального процессор, а также защита внутренней и внешней памяти кодом Хэмминга, автоматически исправляющим ошибки. «А вот упомянутые «Известиями» «покрытие оксидом кремния» и «корпус с позолотой» на самом деле не используются для защиты от радиации, — корректируют в ЭЛВИСе ошибки журналистов. — И архитектура у процессора не MIPS, на которой «был построен процессор незадачливого аппарата "Фобос-Грунт" — данная архитектура в MC-30SF6 только у одного встроенного ядра. Наш процессор представляет собой систему на кристалле с двумя независимыми DSP процессорами и CPU (с архитектурой MIPS), а также с аппаратным ускорителем сжатия JPEG, акселератором операций фильтровой и спектральной обработки и встроенными высокоскоростными каналами обмена информацией. Что касается MIPS — эта процессорная архитектура не имеет никакого отношения к незадачливости „Фобос-Грунта“, слова представителя НИИЭТ истолкованы неверно. Термином „процессор“ часто обозначают не чип процессора, а процессорный модуль, ЦВМ или просто системный блок ПК. Как следует из официальных выводов комиссии по причинам отказа аппаратуры "Фобос-Грунта", действительно, архитектуру всей машины сочли недостаточно продуманной, не были реализованы алгоритмы работы в ряде нештатных ситуаций — но речь никак не идет о микросхемах процессоров».

Одновременно с ЭЛВИСом и в партнёрстве с ним разработку собственной линейки радиационно-стойких микросхем ведёт и «Микрон». За последние три года его конструкторы создали ряд микропроцессоров и других схем, которые удовлетворяют требованиям российских стандартов и должны обеспечить бесперебойную работу космической аппаратуры на протяжении10-15 лет — об этом в недавнем сюжете телеканала «Вести» рассказал Николай Шелепин, заместитель генерального директора по науке НИИМЭ и «Микрон». По его словам, в падении российских спутников зачастую виноваты импортные микросхемы, которые не всегда отвечают космическим требованиям или вообще не предназначены для использования в космосе. «Мы ожидаем, что в ближайшей перспективе год-два будет очень массовое применение нашей элементной базы. И наши аппараты в космосе будут очень надежными», — заявил Геннадий Красников, руководитель группы компаний «Микрон».

Статья - в развитие темы https://sdelanounas.ru/blogs/40429/ 

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 1
    Нет аватара guest
    20.09.1316:52:23
    Нормальный процессор для своих задач, учитывая мощные DSP ядра чувство что он предназначается для обработки именно видеоданных, типа картографии, спутников шпионов, или для работы в беспилотнике, обрабатывать сигнал с камер и кодировать его.
    • 2
      ivankun ivankun
      20.09.1323:42:42
      Ну так большинство задач современных процессоров мультимединые. Неудивительно, что DSP ядра так активно интегрируются в процессор.
  • 6
    Нет аватара guest
    20.09.1320:58:23
    в видео сказали что на электронику выделят средства 500 миллиардов. Давно пора, а то чистые газы импортные, да и все расходники импортные, даже проволока для резки кристаллов на пластины была импортная. Надеюсь что хоть расходники будут отечественными, а то что 0,090 нанометров минимальный гейт, да нормально, и на ней можно хорошие имс делать. А вот расходиники для производства должны бить отечественными, а то неполживый и рукопожатый запад, любит бороться со своими конкурентами не конкурентной борьбой.... "просто" запретив продажу комплектующих. Так что, если хотим быть независимыми, то и электроннику для оружия мы должны производить сами, и на своих расходниках.
    Отредактировано: EyeSauronn .~20:59 20.09.13
  • 1
    Нет аватара guest
    20.09.1322:51:26
    Плюсище!
  • 0
    Нет аватара guest
    21.09.1301:13:33
    Лично я плохо себе преставляю будущее микроэлектроники. Постоянно наращивать количество транзисторов нельзя. Уже скоро будет достигнут предел. А что дальше? квантовые чипы? Так вот, я к тому, что мы должны усвоить: существующие ниши для нас уже потеряны. Разве что купить какого-нить гиганта вроде Самсунга, или АМД....

    Нужно деньги вкладывать в будущее - придумывать и внедрять что-то совершенно новое.
    Отредактировано: dm-mazur~01:21 21.09.13
    • 0
      Нет аватара CrazyHummer
      21.09.1305:24:42
      Если заводить речь о покупке и кого надо было покупать - то можно просто ограничиться одним названием - Sun Microsystems (помимо "железа" получили бы полную экосиситему - одна ява чего стоит!) И купить можно было по дешевке - за миллиардов 12тугриков что НАМНОГО дешевле того-же самсунга (да и не продались бы они).

      Кстати, не факт что нельзя никого подвинуть - было бы желание - например, тут на сайте есть блок компании MultiClet- очень перспективными вещами занимаются, на западе по ихним разработкам слюной уже изошли    

      А будущее - да - квантовые компы и оптические каналы связи внутри самих чипов (IBM плотно и давно сидит на этой теме - скоро, думаю, допилят до рабочего изделия - прототипы уже есть)
    • 3
      Нет аватара Vedomir
      21.09.1309:33:00
      1. Такая логика ущербна. Мы во многих отраслях отстали - так что же нам ничего теперь не развивать? Автомобилестроение, гражданское авиастроениее и так далее?

      Можно было рассуждать что ниша гражданских самолетов для нас уже потеряна. А можно - сделать Суперджет и успешно его продавать.

      Подход "ну раз мы уже потеряли нишу значить не надо и усилий для ее возвращения прикладывать" неправильный.

      2. Гигантов нам никто не продаст. Нам даже мелкие технологичные компании не продают и даже устаревшие технологию отдают с огромным скрипом.
      • 0
        Нет аватара guest
        21.09.1311:53:21
        Вероятно, вы не правильно меня поняли. Я не паникёр, не либераст и не западник. Сам, несмотря на то что живу не в России, стараюсь покупать товары с бирочкой "сделано в России". Я не считаю их отсталыми или плохими. Машина - УАЗ Патриот 2009 года. Доволен ей безмерно, наручные часы "Восток", различная фурнитура дома - российского производства, холодильник - "Атлант", белорусский....

        Я о другом. С нашей-то научной, инженерной школой... Нам нужно занять рынок потребительской электроники. Потребительская электроника - это не только хоолодильники, автомагнитолы и прочее, где размеры и производительность чипов не сильно важны. Это - компьютеры, коммуникаторы, фото-видео техника и так далее. Тот же Зенит делает отличную оптику, так почему бы не устроить на его базе производство цифровых зеркалок.... Изделия, выполненные по 90 - 130 нм техпроцессам слишком большие и прожорливые по сравнению с конкурентами. Через год-два Интел начнёт продажи чипов, выполненных по 10 нм технологии. Я знаю что техпроцесс - не самый главный и важный показатель, но его значение - показатель энергопотребления, тепловыделения, размеров кристалла...... Относительно Мультиклета. С радостью куплю себе. Как только их доведут до ума, при одном условии - если цена на изделие будет не сильно заоблачной.

        Имея 1 устновку для фотолитографии, отстающую от остальных "конкурентов" минимум, лет на 10 это не возможно. Не будет ли выгодней сразу сделать рывок? 0.5 триллиона - вроде немаленькие деньги. Не верю что уже нету более-менее доработанных "перспективных разработок".
        Отредактировано: dm-mazur~12:03 21.09.13
        • 0
          user78 user78
          21.09.1312:18:49
          Изделия, выполненные по 90 - 130 нм техпроцессам слишком большие и прожорливые по сравнению с конкурентами. Через год-два Интел начнёт продажи чипов, выполненных по 10 нм технологии. Я знаю что техпроцесс - не самый главный и важный показатель, но его значение - показатель энергопотребления,
          тепловыделения, размеров кристалла......

          Важен не только техпроцесс, но и архитектура процессора, его алгоритмическая и программная часть. Так вот Intel и AMD сейчас по сути во многом движутся экстенсивно. И переход на новые техпроцессы уже не приносит ни существенной прибавки производительности, ни существенного падения потребления электроэнергии.
          В действительности переход от Sandy Bridge (32 нм) к Ivy Bridge (22 нм) не принёс какой-то колоссальной выгоды или сильного улучшения быстродействия.
          А российские процессоры Эльбрус, хоть и не являются потребительскими, но при очень неплохой производительности потребляют мало энергии и мало греются даже на 90нм.

          Не будет ли выгодней сразу сделать рывок?

          будет. И этот рывок сейчас готовится:
           https://sdelanounas.ru/blogs/13076/ 
           https://sdelanounas.ru/blogs/21228/ 
          Не верю что уже нету более-менее доработанных "перспективных разработок".

          они есть.    
          Вот, например, очень неплохой перспективный отечественный процессор:
           http://www.mcst.ru/vosmiy...or-s-arkhitekturoj-elbrus 

          28нм, 8 ядер 1.3 ГГц, производительность 250 ГФлопс.

          Для сравнения:
          Эльбрус-2 (1984) — 0.125 Гфлопс
          AMD Athlon 64 2,211 ГГц (2003) — 8 Гфлопс
          Intel Core 2 Quad Q8300 2,5 ГГц (45нм, 4 ядра, 2008) — 40 Гфлопс
          AMD Phenom II X6 1075T (45нм, 6 ядер, 2010) 3.0 ГГц - 55.6094 Гфлопс
          Intel Core i5-2500K 3.3-3.7 ГГц (32нм, 2011) — 105,6-118 Гфлопс
          Intel Core i7-2600K 3.4-3.8 ГГц (32нм, 2011) — 108.8-122 Гфлопс
          Intel Core i7-3770K 3.5-3.9 ГГц (22нм, 2012) — 112-125 Гфлопс
          Отредактировано: user78~13:15 21.09.13
          • 0
            Нет аватара guest
            21.09.1313:25:32
            Не знал. Спасибо. Согласен. Натыкался только на эти чипы
            Отредактировано: dm-mazur~13:29 21.09.13
            • 0
              user78 user78
              21.09.1313:58:02
              Натыкался только на эти чипы

              эти уже выпускаются, пиковая производительность 28 Гфлопс:
               http://www.mcst.ru/elbrus_2c_plus 

              Даже персональные компьютеры на базе этого процессора есть:
               http://www.mcst.ru/monoblok-km4elbrus 
               https://sdelanounas.ru/blogs/27675/ 

              Защищенные ноутбуки на процессорах МЦСТ R1000 и Эльбрус-2С+
               http://www.mcst.ru/zashhishhennyj-noutbuk-nt-r1000 
               http://www.mcst.ru/zashhi...ennyj-noutbuk-nt-elbrus2s 
              • 0
                Нет аватара guest
                21.09.1314:09:04
                Знаю. Только, насколько мне известно, произодятся они только для гос. контор и войск. В свободной продаже их не найти. Вроде, грозились "допилить" и только потом выпустить в продажу
                • 0
                  Нет аватара guest
                  21.09.1314:31:02
                  покупай контроллеры, проблем нет.
                  Отредактировано: EyeSauronn .~14:53 21.09.13
                  • 0
                    Нет аватара Vedomir
                    21.09.1317:00:34
                    Изначальный разговор про потребительскую электронику шел. А не про микроконтроллеры.
                • 0
                  Нет аватара Vedomir
                  21.09.1317:02:35
                  В свободной продаже они будут интересны только энтузиастам.

                  Так как собственная уникальная ОС и процессор - значит полная несовместимость со всеми существующими программа, кроме тех, которые туда специально перенесут.

                  Хотя думаю даже энтузиастов бы набралось достаточно много, жаль что их пока так и не начали продавать.
          • 1
            Нет аватара Vedomir
            21.09.1316:55:23
            Важен не только техпроцесс, но и архитектура процессора, его алгоритмическая и программная часть. Так вот Intel и AMD сейчас по сути во многом движутся экстенсивно.


            Не совсем верная информация. Точнее она верна только для рынка настольных компьютеров который просто никаких требований не предъявляет - для текущих задач производительность избыточна, новых задач не появляется.

            А например на рынке энергоэффективных процессоров очень быстрое развитие идет.

            И вы совсем про ARM забыли - которая Intel активно теснит и для на особенно интереса тем, что мы можем ее лицензировать и выпускать свои совместимые процессоры.

            На рынке серверных процессоров тоже - например Intel Many Integrated Core Architecture совсем недавно в производство пошла.

            У Xeon Phi 7120P производительность 1,2 ТФлопс.

            А российские процессоры Эльбрус, хоть и не являются потребительскими, но при очень неплохой производительности потребляют мало энергии и мало греются даже на 90нм.


            В этом-то все и дело. Они не являются потребительскими. Кроме этого их почти никто вживую не видел. Военные системы делают, но хотелось бы их пощупать и обычным людям.

            Кроме того у них весьма специфическая VLIW-аритектура, которая считалась очень перспективной по всему миру лет 10 назад, но сейчас почти все проекты на ней либо закрыты либо близки к этому.

            У Intel тоже есть линейка VLIW процессоров Itanium. Правда от нее постепенно отказываются производители промышленных компьютеров и программ, так что будущее туманно.

            28нм, 8 ядер 1.3 ГГц, производительность 250 ГФлопс.
            Intel Core i7-3770K 3.5-3.9 ГГц (22нм, 2012) — 112-125 Гфлопс


            Это все-таки только планы. Кроме того не совсем правильно сравнивать специализированный процессор с потребительским. i7 не предназначены для использования в серверах.

            Скажем у уже выпущенного специализированного процессора Intel Xeon Phi 7120P проиводительность 1,2 ТФлопс при тактовой частое 1,2 ГГц и 61 ядре, но он не предназначен для потребительской электроники.
            • 0
              Нет аватара guest
              28.09.1321:16:12
              "по всему миру лет 10 назад, но сейчас почти все проекты на ней либо закрыты либо близки к этому"
              Как и реакторы на быстрых нейтронах, но наш БН живет и развивается.
              "но хотелось бы их пощупать и обычным людям"
              Вам шашечки или ехать? А не хочется пощупать процы от IBM? Там настолько все круто что интелу со своими поделками даже не снилось.
              Сделать чип и сделать коммерческий проек это разные задачи.
              Причем вторая наверно сложнее первой.
              Точнее как не то что сложнее, нужен сразу такой некислый финансовый рычаг который наша банковская система выдать не сможет. Понимаете интел может пойти в банк взять столько денег, сколько вам никогда не снилось сделать 100500 миллионов процессоров за копейки и потом продавать их по 200 баксов.
              А наши так не могут нет у нас таких банков, а те западные не дадут. Поэтому может чип у нас и получится хорошим, но стоить будет как крыло от истребителя. И применяться будет только в стратегически важных для государства сегментах.
              Отредактировано: Денис Демидович~21:20 28.09.13
          • 0
            Нет аватара guest
            24.09.1312:31:30
            Ого! Не знал про него!!! Спасибо. Это серьезно заставило задуматься. Так получается, что интел как-то немного сзади... Теперь надо активнейшую рекламку по стране и инициировать поступление их в гос.учреждения
          • 0
            Нет аватара guest
            28.09.1321:13:04
            Только с их умением соблюдать сроки хорошо если к 2018 появится. В 2013 были планы на Эльбрус 4С+, четыре ядра тактовая частота 1 ГГц, хде?
            Забили и решили сразу 8С+ пилить?
            • 0
              Нет аватара guest
              28.09.1323:57:01
              Ещё что у них бесит так это дурацкая политика по отношению к кадрам, фактически к ним на работу можно попасть только из МГУ, МФТИ, МГТУ, МИФИ. Яндекс, гугл, люксофт и прочие готовы голову отвинтить за программиста откуда бы он не был, только бы был с головой, а эти нос воротят.
              Отредактировано: Денис Демидович~23:57 28.09.13
        • 0
          Нет аватара Vedomir
          21.09.1315:47:56
          Мне показалось что вы призываете вообще не вкладывать деньги в производство традиционных процессоров и развивать какие-то технологии будущего которые может быть потом дадут прорывной продукт. А сейчас даже не пытаться конкурировать с западом.

          С нашей-то научной, инженерной школой... Нам нужно занять рынок потребительской электроники. (...)Изделия, выполненные по 90 - 130 нм техпроцессам слишком большие и прожорливые по сравнению с конкурентами.


          С этим не спорю. Надо. Но начинать все равно надо с военной и космической электроники - они важнее потребительской.

          Здесь я с вами соглашусь, меня самого беспокоить полное отсутствие прогресса в этом направлении, в плане потребительский ИТ-технологий государство не делает ничего подобного тому, что оно делает в авиапромышленности, автомобилестроении.

          Никаких осмысленных программ в плане разработки программ например нет - то что есть это грусть и печаль, как работающий в этой сфере человек говорю. Вот например.

          Хочется верить в то, что просто сначала вкладывают деньги в те отрасли, которые важней для государства и где выше эффективность вложений. Тот же Мультиклет не предназначен для домашнего применения.

          В потребительской электроники масса крайне сложных и не очевидных со стороны проблем, которые потребуют просто гигантских вложений. Ну например

          - у нас нет никакого задела вообще. В плане потребительской электроники даже СССР очень сильно отставал - все мечтали о японских видеомагнитофонах и так далее. Отдельные модели были, но по сравнение с уровнем той же авиации или космоса это ничто. А учитывая скорость прогресса этой отрасли все это давно ушло в прошлое.

          - здесь очень важен сетевой эффект. Скажем компьютеры с Windows продаются очень хорошо, потому что для них масса программ которые десятилетия писались по всему миру. Для фотоаппаратов крайне важен набор объективов и прочих аксессуаров - которые по стоимости могут на порядок превосходить стоимость тушки и привязаны к конкретному производителю и так далее.

          - Придется напрямую конкурировать на рынке конечных потребителей с крупнейшими мировыми компаниями. Очень важна цена, она зависит от масштабов производства - а они опять же на порядок больше у крупных международных производителей.

          Ну и так далее. Начинать здесь надо все-таки с промышленных программ. Например если просто перевести все госучреждения на офисные компьютеры отечественного производства это уже огромный скачек будет и почти все что нужно в стране уже есть.
        • 0
          Нет аватара guest
          24.09.1312:29:16
          Вы немного ошибаетесь. Я немного позанудничаю?
          Мировая практика производства процессоров, равно как и комплексов в целом пошла по пути потребительства, т.е. не надо что бы было хорошо, надо что бы покупали. Именно поэтому такие гиганты, как АМД или Интел постарались по максимуму всех под себя подмять. При этом рынок, на который они целились, оказался не подъемным для этих методик, они ж захватили в основном только игровые персоналки. Для реальных компов часто нет требований к мифическим гигаерцам, за то отказоустойчивость при различных параметрах или масштабируемость, это огого как нужны. Мы потеряли нишу только в сфере флешкомера техпроцесса и кол-ва продаж, но разве они основополагающие? Мне кажется оценивать крутость того или иного устройства лучше по реальным задачам, а не тестам. Например, для управления системами автомобиля, работающего в сложных условиях, ни один здравомыслящий производитель не поставит корень ай7. Хотя нет, можно воткнуть, что бы при помощи рекламного слогана содрать с клиента еще пару сотен тысяч)))))
          Скажем так, концепция мультиклета очень интересная. Пробую его правда только в эмуляторах еще, но перед писюками у него много преимуществ. Пусть он еще дорабатывается, но задел ой как нехилый. А тех.процесс... он имеет свои границы, так что надо смотреть вширь, а не вдаль    

          С нашей-то научной, инженерной школой... Нам нужно занять рынок потребительской электроники. Потребительская электроника - это не только хоолодильники, автомагнитолы и прочее, где размеры и производительность чипов не сильно важны.
          Ну вот не согласен с Вами и все тут. Не могу ни чего поделать с собой     Мне кажется нам надо не рынок потребительства занимать, а вести пропаганду антипотребительства. С продуктами то все улучшается, надо и с гаджетами так-же поступать. Зачем занимать позицию других, если можно зайти с другой стороны?
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,