MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 27 сентября 26
93

Новые машины "Урал" для силовых структур.

Новинки для силовых структур представил автозавод «Урал» (Группа ГАЗ) на крупнейшей оборонной выставке России, сообщает пресс-служба группы. Образцы испытываются на предмет роботизированного управления, без участия экипажа.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: spbvoditel.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -1
    Нет аватара mmx28.09.13 04:59:24
    Обсуждали уже это все не на один раз. Пока что даже стоящий сотни миллионов марсоход управляется по командам с земли, так что дело совсем не в деньгах.
    • 0
      Нет аватара guest07.12.13 07:38:50
      И это не правда, он и сам умеет. Впрочем я вам об этом уже писал: https://sdelanounas.ru/blo...9499/?pid=427583#comments 

      Даже и не знаю, стоит ли вас пугать тем, что современные автопилоты на гражданских судах (включая и наш суперджет 100) умеют вполне себе сами летать, заходить на посадку, если нужно уходят на круги, приземляться, совершать пробежку и даже выруливать. А уж про посадку человеком на какой-нибудь авиакрейсер который движется и речи не идет, для этого есть автоматика, а человек правильно рассчитать скорость может только лишь в тепличных условиях.
      Тоже самое касается и нашего Т-50, который вполне себе при отключении пилота способен выйти из боя, вернуться и приземлиться на аэродроме. Собственно уже есть ТЗ на разработку следующей версии которая будет иметь возможность летать и без пилота. А следующее поколение машин как бы вообще не рассчитано под человека.

      Вопрос, повторюсь, в финансировании и вычислительных мощностях (кои каждый год растут как на дрожжах).
      • 0
        Нет аватара mmx07.12.13 09:12:48
        Но управлять марсоходом гораздо сложнее и намного ответственнее. Прежде всего, из-за задержки в 14 минут между снимком, переданным на Землю, и реальным положением аппарата. Поэтому даже управление «в реальном времени» означает передвижение вслепую. Кроме того, данные каждого движения Curiosity необходимо проанализировать и перепроверить, а иногда и экстренно изменить его путь — это задача инженеров, управляющих марсоходом.

        Поэтому весь маршрут тщательно прорабатывается и программируется, пока машина находится в спящем состоянии — и пересылается ей, когда на Марсе наступает утро.

        Наблюдая за работой программистов, становится ясно: судьба $2,5 миллиардов, выделенных на программу Mars Science Laboratory, полностью зависит от умения «водителей» избегать дюн, объезжать крупные утесы и не штурмовать уклоны более, чем в 30 градусов.

        Программистам необходимо мастерски вписать все сложные маневры в строки системного кода. По словам ведущего инженера Мэтта Робинсона, наиболее трудное действие (с точки зрения программиста) — взять образец марсианской почвы, провести «руку» над корпусом аппарата и аккуратно опустить собранный материал в крохотное — шириной в 1 дюйм — отверстие

         http://metkere.com/2012/10/driveonmars.html 
        Это что касается управления марсоходом.

        А на счет самолетов я уже писал: нет проблем в автоматическом пилотировании летательных аппаратов, самый большой настоящий беспилотник в истории (советский Буран) летал и садился самостоятельно еще четверть века назад. Проблема ИИ беспилотника в неспособности адекватно человеку обнаруживать, идентифицировать наземные цели и принимать правильные решения по ним.